Новости библиотеки
Русскому человеку не нужны ебуки?
Владельцами «электронных книг» являются лишь 3% россиян, а собираются купить — 11%. При этом лишь 7% жителей России знают, что это такое. Такие удивительные цифры приводит ВЦИОМ, который тоже не знает, что это такое.
Если говорить более подробно: 39% россиян впервые услышали про «электронные книги» в ходе опроса. Такая же доля респондентов призналась, что слышала это выражение, но плохо представляет себе, что это такое.
Еще 11% «ошибочно полагают, что это текст в электронном виде на экране компьютера, телефона и т.д.», пишет ВЦИОМ. На этом месте эксперты «Вебпланеты» очень бы хотели узнать, как же надо неошибочно называть электронные книги, которые мы читаем на экране компьютера или телефона.
С электронными книгами лучше других знакомы высокообразованные россияне (11%) и активные пользователи сети Интернет (15%). При этом «ошибочное представление» (текст на экране компьютера, телефона и т.д.) имеют именно эти респонденты (19 и 25% соответственно). На этом месте эксперты «Вебпланеты» сразу поняли, что попадают в группу ошибочных высокообразованных россиян, и это все объясняет.
Если говорить более подробно: 39% россиян впервые услышали про «электронные книги» в ходе опроса. Такая же доля респондентов призналась, что слышала это выражение, но плохо представляет себе, что это такое.
Еще 11% «ошибочно полагают, что это текст в электронном виде на экране компьютера, телефона и т.д.», пишет ВЦИОМ. На этом месте эксперты «Вебпланеты» очень бы хотели узнать, как же надо неошибочно называть электронные книги, которые мы читаем на экране компьютера или телефона.
С электронными книгами лучше других знакомы высокообразованные россияне (11%) и активные пользователи сети Интернет (15%). При этом «ошибочное представление» (текст на экране компьютера, телефона и т.д.) имеют именно эти респонденты (19 и 25% соответственно). На этом месте эксперты «Вебпланеты» сразу поняли, что попадают в группу ошибочных высокообразованных россиян, и это все объясняет.
На Сахалине пройдет «Чеховская осень»
Год Чехова на Сахалине продолжится в сентябре Международной научно-практической конференцией, посвященной 150-летию великого классика, благодаря которому остров был введен в культурный контекст России, сообщили ТИА «Острова» в Чехов-центре.
В это же время стартует совместный театральный проект Министерства культуры России и агентства по культуре Сахалинской области «Чеховская осень», который реализует Сахалинский Международный театральный центр им. А.П. Чехова. В рамках данного проекта на сцене Чехов-центра будут представлены лучшие спектакли российских театров по произведениям А.П. Чехова.
21 сентября гости и участники конференции, островные театралы увидят легендарную постановку – «Каштанку» Екатеринбургского ТЮЗа в постановке Вячеслава Кокорина, обладателя национальной театральной премии «Золотая маска». До Сахалина гастрольный маршрут одного из самых «титулованных» российских спектаклей прошел по 40 странам мира.
В это же время стартует совместный театральный проект Министерства культуры России и агентства по культуре Сахалинской области «Чеховская осень», который реализует Сахалинский Международный театральный центр им. А.П. Чехова. В рамках данного проекта на сцене Чехов-центра будут представлены лучшие спектакли российских театров по произведениям А.П. Чехова.
21 сентября гости и участники конференции, островные театралы увидят легендарную постановку – «Каштанку» Екатеринбургского ТЮЗа в постановке Вячеслава Кокорина, обладателя национальной театральной премии «Золотая маска». До Сахалина гастрольный маршрут одного из самых «титулованных» российских спектаклей прошел по 40 странам мира.
Кен Кизи
17 сентября исполнилось 75 лет со дня рождения американского писателя Кена Кизи.
Американский писатель Кен Кизи (Ken Elton Kesey) родился 17 сентября 1935 г. в небольшом городке Ла-Хунта, штата Колорадо (США) в семье владельца маслобойни. В 1943 г. вместе со своей семьей Кизи переехал жить на молочную ферму деда, расположенную в лесистой равнине Вильяметт, штата Орегон, где прошло его детство. Здесь он учился в школе, работал на ферме, занимался борьбой и боксом, играл в бейсбол за школьную команду.
После окончания школы Кен Кизи поступил на факультет журналистики университета штата Орегон, одновременно посещая литературные курсы в Станфордском университете и занимаясь спортивной борьбой. В 1957 г. он окончил университет, получив степень бакалавра журналистики.
В 1959 г., чтобы заработать, Кизи подписал контракт с администрацией госпиталя для ветеранов войны Menlo Park, где проводились эксперименты по изучению воздействия на организм человека тогда еще малопонятных препаратов (мескалин, псилоцибин, кетамин).
Американский писатель Кен Кизи (Ken Elton Kesey) родился 17 сентября 1935 г. в небольшом городке Ла-Хунта, штата Колорадо (США) в семье владельца маслобойни. В 1943 г. вместе со своей семьей Кизи переехал жить на молочную ферму деда, расположенную в лесистой равнине Вильяметт, штата Орегон, где прошло его детство. Здесь он учился в школе, работал на ферме, занимался борьбой и боксом, играл в бейсбол за школьную команду.
После окончания школы Кен Кизи поступил на факультет журналистики университета штата Орегон, одновременно посещая литературные курсы в Станфордском университете и занимаясь спортивной борьбой. В 1957 г. он окончил университет, получив степень бакалавра журналистики.
В 1959 г., чтобы заработать, Кизи подписал контракт с администрацией госпиталя для ветеранов войны Menlo Park, где проводились эксперименты по изучению воздействия на организм человека тогда еще малопонятных препаратов (мескалин, псилоцибин, кетамин).
Трехмерные книги, созданные Бенжамином Лакомбом (Benjamin Lacombe)
В детстве практически у каждого из нас были книжки со сказками, в которые некоторые страницы были, условно говоря, трехмерными. То есть имели элементы, которые раскрываются при раскрытии этого разворота. Но, чаще всего, это были незатейливые, несложные «раскладушки». А вот французский художник-иллюстратор Бенжамин Лакомб (Benjamin Lacombe) превратил создание таких вот трехмерных книжек в настоящее искусство.
Как сказал один из издателей, «детские книжки отличаются от взрослых книжек тем, что их нужно делать лучше». Нельзя с этим не согласиться. Ведь дети читают книги не только ради текста, а и ради картинок, ради полного погружения в сказочный мир, описанный на страницах книжек.
Поэтому и художники-иллюстраторы, создающие детские книги, должны быть не просто талантливыми, а очень талантливыми. К примеру, как французский художник Бенжамин Лакомб. По заказу одного из издательств он иллюстрировал восемь детских и не очень детских книжек.
Как сказал один из издателей, «детские книжки отличаются от взрослых книжек тем, что их нужно делать лучше». Нельзя с этим не согласиться. Ведь дети читают книги не только ради текста, а и ради картинок, ради полного погружения в сказочный мир, описанный на страницах книжек.
Поэтому и художники-иллюстраторы, создающие детские книги, должны быть не просто талантливыми, а очень талантливыми. К примеру, как французский художник Бенжамин Лакомб. По заказу одного из издательств он иллюстрировал восемь детских и не очень детских книжек.
Кэтрин Энн Портер и ее «Корабль дураков». Как прожить 90 лет и прославиться одним романом?
Как прожить 90 лет – сразу честно скажу, что не знаю. Может быть, достаточно посмотреть биографию, но вряд ли там есть подсказки на этот счет.
Да к тому же – остаться без матери во младенчестве, переболеть тяжелыми болезнями и вкалывать, вкалывать...
Случаи, когда женщины жили своей женской жизнью, а потом «вдруг» начинали писать – известны. Я когда-то написала о Джесси Ли Браун Фово, которая начала свои мемуары в 80 лет, издала их, когда ей было 98 лет, и получила свой миллион долларов (упоминается для тех, кому это важно). Та история, безусловно, очень интересна, следует только учитывать, что мемуары ее оказались востребованы в какой-то определенный исторический момент, когда нужно было показать нации своих «незаметных» героев. В том числе – многодетных матерей, проживших свой нелегкий век в одном городке, переживая все исторические события вместе со своим народом.
История жизни Кэтрин Энн Портер – гораздо динамичнее. Но мемуаров она не оставила. Зато написала один роман, который разошелся по миру, получил международное признание и стал основой для одноименного фильма Стенли Крамера. Фильм, кстати, тоже получил всевозможные награды.
Да к тому же – остаться без матери во младенчестве, переболеть тяжелыми болезнями и вкалывать, вкалывать...
Случаи, когда женщины жили своей женской жизнью, а потом «вдруг» начинали писать – известны. Я когда-то написала о Джесси Ли Браун Фово, которая начала свои мемуары в 80 лет, издала их, когда ей было 98 лет, и получила свой миллион долларов (упоминается для тех, кому это важно). Та история, безусловно, очень интересна, следует только учитывать, что мемуары ее оказались востребованы в какой-то определенный исторический момент, когда нужно было показать нации своих «незаметных» героев. В том числе – многодетных матерей, проживших свой нелегкий век в одном городке, переживая все исторические события вместе со своим народом.
История жизни Кэтрин Энн Портер – гораздо динамичнее. Но мемуаров она не оставила. Зато написала один роман, который разошелся по миру, получил международное признание и стал основой для одноименного фильма Стенли Крамера. Фильм, кстати, тоже получил всевозможные награды.
Кузьмин начал писать философскую поэму в стиле Льюиса Кэрролла
Один из самых известных исполнителей российской эстрады, человек легенда Владимир Кузьмин не только находиться в отличной творческой и физической форме, но совершенно серьезно думает о расширении своих творческих интересов.
До сегодняшнего дня поклонники знали его как певца, автора, композитора и одного из лучших соло-гитаристов отечественной эстрады, но сейчас музыкант готовит показать себя совершенно новой ипостаси, в роли писателя и не простого, а сочинителя высокой поэзии. Свою новую поэму «Качели» он вынес на суд близких друзей и получил очень лестные отзывы. Его друг Константин Лукин имевший возможность читать поэму так ее характеризует:
«После концерта Володька мне признался, что впервые в жизни замахнулся на философскую поэму в стихах, называется она «Качели» и очень мало похожа на те стихи, которые Кузьмин обычно пишет к песням, — добавляет — Напоминает стиль Льюиса Кэрролла. Он с удовольствием прочел целый отрывок из поэмы и я ему посоветовал как можно быстрее ее напечатать.»
Напомним, что Кузьмин начал выступать в далеком 1979 году в составе рок-группы «Карнавал», но широкая популярность к музыканту пришла в 1986 году после совместных выступлений с Примадонной отечественной сцены Аллой Пугачевой. В дискографии Кузьмина более двадцати сольных альбомов, последний из которых вышел в 2007 году под названием «Тайна».
Интересно, что впервые музыкант начал исполнять музыку еще в школе, вместе с созданной им группой он играл на школьных вечерах кавер-версии музыкальных композиций The Beatles и The Rolling Stones.
http://i-muz.ru/page/kuzmin-nachal-pisat-filosofskuju-poemu-v-stile-stil-ljuisa-kerrolla005163
До сегодняшнего дня поклонники знали его как певца, автора, композитора и одного из лучших соло-гитаристов отечественной эстрады, но сейчас музыкант готовит показать себя совершенно новой ипостаси, в роли писателя и не простого, а сочинителя высокой поэзии. Свою новую поэму «Качели» он вынес на суд близких друзей и получил очень лестные отзывы. Его друг Константин Лукин имевший возможность читать поэму так ее характеризует:
«После концерта Володька мне признался, что впервые в жизни замахнулся на философскую поэму в стихах, называется она «Качели» и очень мало похожа на те стихи, которые Кузьмин обычно пишет к песням, — добавляет — Напоминает стиль Льюиса Кэрролла. Он с удовольствием прочел целый отрывок из поэмы и я ему посоветовал как можно быстрее ее напечатать.»
Напомним, что Кузьмин начал выступать в далеком 1979 году в составе рок-группы «Карнавал», но широкая популярность к музыканту пришла в 1986 году после совместных выступлений с Примадонной отечественной сцены Аллой Пугачевой. В дискографии Кузьмина более двадцати сольных альбомов, последний из которых вышел в 2007 году под названием «Тайна».
Интересно, что впервые музыкант начал исполнять музыку еще в школе, вместе с созданной им группой он играл на школьных вечерах кавер-версии музыкальных композиций The Beatles и The Rolling Stones.
http://i-muz.ru/page/kuzmin-nachal-pisat-filosofskuju-poemu-v-stile-stil-ljuisa-kerrolla005163
14 фантастических проблем от Олдей
От неумения писать бытовые сцены до интернет-зависимости. О проблемах, которые мешают стать хорошими писателями многим современным фантастам, повествовал доклад писателя Г.Л.Олди на фестивале «Звёздный Мост».
Начался доклад с цитаты из Стивена Кинга — «Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота – можно будет взять нужный инструмент и заняться делом.»
Чтобы облегчить начинающим процесс создания своего «ящика», Олег Ладыженский и Дмитрий Громов — две «половинки» сэра Генри Лайона Олди — перечислили 14 самых распространенных проблем, с которыми столкнулись у начинающих авторов. Впрочем, не преминули заметить писатели, в той или иной степени эти проблемы бывали и бывают свойственны и им самим. Главное, по их мнению — не никогда не ошибаться, а работать над ошибками.
Начался доклад с цитаты из Стивена Кинга — «Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота – можно будет взять нужный инструмент и заняться делом.»
Чтобы облегчить начинающим процесс создания своего «ящика», Олег Ладыженский и Дмитрий Громов — две «половинки» сэра Генри Лайона Олди — перечислили 14 самых распространенных проблем, с которыми столкнулись у начинающих авторов. Впрочем, не преминули заметить писатели, в той или иной степени эти проблемы бывали и бывают свойственны и им самим. Главное, по их мнению — не никогда не ошибаться, а работать над ошибками.
Лермонтова подменили Дантесом
В Башкирии в книге, посвященной знаменитостям, внесшим свой вклад в культурную жизнь региона, вместо фотографии поэта Михаила Лермонтова оказалось изображение Жорж Шарля Дантеса, более известного как убийца Александра Пушкина.
Книга со столь серьезной опечаткой вышла тиражом две тысячи экземпляров и сразу же стала редкостью. В нее вошли плоды 35-летних исследований самого титулованного краеведа республики Флюры Ахмеровой, которая является одним из зачинателей дифференцированного метода обучения в школах региона с использованием краеведческого материала. Собирая материалы для своей книги, она много общалась с наследниками известных фамилий, проживающими сейчас в Башкирии, среди которых есть и потомки Михаила Лермонтова.
Труд под названием «След земной» был опубликован уже после смерти исследовательницы и приурочен к 80-летию со дня ее рождения. Вероятно, именно этой причиной можно объяснить оплошность редакторов — вести пристрастный контроль за подготовкой рукописи к печати, видимо, оказалось некому.
Книга со столь серьезной опечаткой вышла тиражом две тысячи экземпляров и сразу же стала редкостью. В нее вошли плоды 35-летних исследований самого титулованного краеведа республики Флюры Ахмеровой, которая является одним из зачинателей дифференцированного метода обучения в школах региона с использованием краеведческого материала. Собирая материалы для своей книги, она много общалась с наследниками известных фамилий, проживающими сейчас в Башкирии, среди которых есть и потомки Михаила Лермонтова.
Труд под названием «След земной» был опубликован уже после смерти исследовательницы и приурочен к 80-летию со дня ее рождения. Вероятно, именно этой причиной можно объяснить оплошность редакторов — вести пристрастный контроль за подготовкой рукописи к печати, видимо, оказалось некому.
Международный литературный фестиваль имени поэта и художника Максимилиана Волошина
Русскоязычные писатели и поэты, участвующие в Международном литературном фестивале имени поэта и художника Максимилиана Волошина в курортном поселке Коктебель в Крыму, посетили школы Симферополя, Феодосии и Коктебеля и подарили ученикам свои книги, сообщил РИА Новости один из организаторов фестиваля, поэт Андрей Коровин.
«Мы уже второй год подряд проводим на фестивале «детский день» — приглашаем в школы писателей среднего поколения, которых публикуют крупные издательства. Писатели общаются с детьми, дарят им свои книги, это вызывает бурю восторга. Надеемся, что в следующем году гости фестиваля смогут выступить в школах других городов Крыма», — сказал Коровин.
По мнению вице-премьера Крыма Татьяны Умрихиной, общение российских писателей с крымскими школьниками доказывает, что культурные связи между Россией и Украиной «развиваются и крепнут».
Литературный фестиваль, который начался 13 сентября и завершится 20 сентября, организовали Дом-музей Волошина в Коктебеле, Союз российских писателей и украинский журнал «ШО» при поддержке Совета министров Крыма. В дни фестиваля в небольшом поселке на востоке Крыма собрались поэты и писатели из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Германии, США и других стран.
http://www.rian.ru/culture/20100918/276779200.html
«Мы уже второй год подряд проводим на фестивале «детский день» — приглашаем в школы писателей среднего поколения, которых публикуют крупные издательства. Писатели общаются с детьми, дарят им свои книги, это вызывает бурю восторга. Надеемся, что в следующем году гости фестиваля смогут выступить в школах других городов Крыма», — сказал Коровин.
По мнению вице-премьера Крыма Татьяны Умрихиной, общение российских писателей с крымскими школьниками доказывает, что культурные связи между Россией и Украиной «развиваются и крепнут».
Литературный фестиваль, который начался 13 сентября и завершится 20 сентября, организовали Дом-музей Волошина в Коктебеле, Союз российских писателей и украинский журнал «ШО» при поддержке Совета министров Крыма. В дни фестиваля в небольшом поселке на востоке Крыма собрались поэты и писатели из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Германии, США и других стран.
http://www.rian.ru/culture/20100918/276779200.html
Международный библиографический конгресс
21 сентября в 9.30 в театрально-концертном зале «Карнавал» Дворца творчества юных (Санкт-Петербург, Невский пр., 39) откроется Международный библиографический конгресс – крупнейший международный форум библиотек, в котором примут участие специалисты ведущих библиотек России и мира.
Пленарное заседание Конгресса состоится в театрально-концертном зале «Карнавал» Дворца творчества юных. Основные заседания будут проходить в Главном (Садовая, 18) и Новом (Московский пр., 165) зданиях Российской национальной библиотеки. В ходе работы Конгресса предполагается рассмотреть большой круг вопросов, касающихся библиографии. Планируется провести два пленарных и несколько секционных заседаний по проблемам истории библиографии, национальной, краеведческой библиографии, библиографического и археографического источниковедения, библиографического обслуживания и др. На участие в Конгрессе зарегистрировались около 500 специалистов из разных стран.
Также в рамках Конгресса в Новом здании РНБ откроются выставка фоторабот «Путешествие» сотрудника научно-технической библиотеки г. Мончегорска Мурманской области Светланы Мамакиной и выставка «Нить Ариадны», на которой представят свою продукцию издательства, фирмы, выпускающие справочную, энциклопедическую литературу, краеведческие издания, электронные ресурсы.
Организаторы мероприятия – Российская библиотечная ассоциация, Библиотечная ассамблея Евразии, Российская национальная библиотека, Российская государственная библиотека, Российская книжная палата, Библиотека Российской Академии наук и Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. Аккредитация СМИ: 718-85-60 (пресс-служба РНБ)
http://www.library.ru/3/news/index.php#news5115
Пленарное заседание Конгресса состоится в театрально-концертном зале «Карнавал» Дворца творчества юных. Основные заседания будут проходить в Главном (Садовая, 18) и Новом (Московский пр., 165) зданиях Российской национальной библиотеки. В ходе работы Конгресса предполагается рассмотреть большой круг вопросов, касающихся библиографии. Планируется провести два пленарных и несколько секционных заседаний по проблемам истории библиографии, национальной, краеведческой библиографии, библиографического и археографического источниковедения, библиографического обслуживания и др. На участие в Конгрессе зарегистрировались около 500 специалистов из разных стран.
Также в рамках Конгресса в Новом здании РНБ откроются выставка фоторабот «Путешествие» сотрудника научно-технической библиотеки г. Мончегорска Мурманской области Светланы Мамакиной и выставка «Нить Ариадны», на которой представят свою продукцию издательства, фирмы, выпускающие справочную, энциклопедическую литературу, краеведческие издания, электронные ресурсы.
Организаторы мероприятия – Российская библиотечная ассоциация, Библиотечная ассамблея Евразии, Российская национальная библиотека, Российская государственная библиотека, Российская книжная палата, Библиотека Российской Академии наук и Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. Аккредитация СМИ: 718-85-60 (пресс-служба РНБ)
http://www.library.ru/3/news/index.php#news5115