Наша кнопка

Централизованная библиотечная система г. Орска

Система ГАРАНТ

Журнальный зал


Новости библиотеки

Модные имена

Халед Хоссейни (Khaled Hosseini) – самый знаменитый из пишущих афганцев. Родился в 1965 году в Кабуле.

Он был старшим из пяти детей в богатой семье афганского дипломата. Его мать преподавала фарси и историю в школе для девочек в Кабуле. В 1976 году семья Халеда переехала в Париж, где его отец получил пост в афганском посольстве. Они должны были вернуться домой в 1980 году, однако именно в это время в стране случился переворот, и туда вошли советские войска. Семья Халеда получила политическое убежище в США. Там они поселились в Сан-Хосе, Калифорния. Халед изучал медицину в университете Санта-Клары и университете Калифорнии. Некоторое время работал по специальности, а потом стал писать романы, рассказывающие западному миру про восточную цивилизацию вообще и про историю Афганистана в частности.

Помимо писательства, Халед выступает в качестве сотрудника агентства ООН по делам беженцев. Он активно занимается гуманитарной деятельностью, стараясь помочь афганцам, прежде всего детям. Он является одним из инициаторов создания фонда помощи афганским детям, пострадавшим от мин. Он также активно участвует в движении «Репортеры без границ». Халед Хоссейни живёт в Северной Калифорнии с женой Ройей и двумя детьми. Он утверждает, что пишет для того, чтобы сделать мир лучше.

Халед Хоссейни. – Текст : электронный // LiveLib : [сайт]. –
URL: https://www.livelib.ru/author/215690-haled-hossejni (дата обращения: 01.05.2020).

 

Книги в Центральной городской библиотеке им. Горького:

Хоссейни, Х. Бегущий за ветром : [роман] : [16+] / Халед Хоссейн. – Москва : Фантом-Пресс, 2013. – 416 с. – Текст : непосредственный.

Проникновенная, пробирающая до самого нутра история о дружбе и верности, о предательстве и искуплении. История разворачивается в довоенном Кабуле 1970-х. В этом волшебном городе, переливающемся всеми оттенками золота и лазури, живут два мальчика-погодка, Амир и Хасан. Один принадлежал к местной аристократии, другой – к презираемому меньшинству. У одного отец был красив и важен, у другого – хром и жалок. Господин и слуга, принц и нищий, красавец и калека. Но не было на свете людей ближе, чем эти два мальчика. Вскоре кабульская идиллия сменится грозными бурями. И мальчиков, словно двух бумажных змеев, подхватит эта буря и разметает в разные стороны. У каждого своя судьба, своя трагедия, но они, как и в детстве, связаны прочнейшими узами. Ты бежишь за бумажным змеем и ветром, как бежишь за своей судьбой, пытаясь поймать ее. Но поймает она тебя.
Хоссейни, Х. И эхо летит по горам : [роман] : [16+] / Халед Хоссейни. – Москва : Фантом-Пресс, 2013. – 448 с. – Текст : непосредственный.

Роман Халеда Хоссейни, прозрачный, пронзительный, многоголосый, о том, что любое решение, принятое за другого человека, – добра ради или зла – имеет цену, и судьба непременно выставит за него счет. Это роман о силе дешевых слов и дорогих поступков, о коварстве жизненного предназначения, о неизбежности воздаяния, о шумном малодушии и безмолвной преданности.
Хоссейни, Х. Молитва морю : [12+] / Халед Хоссейни. – Москва : Фантом-Пресс, 2018. – 48 с. – Текст : непосредственный.

В основу этой книги легла реальная история трехлетнего мальчика Алана Курди, тело которого море выбросило на турецкий берег в сентябре 2015 года. В год, прошедший после смерти Алана, погибли или пропали без вести еще 4176 человек. Мальчик вместе с родителями плыл на утлой лодке из Сирии после того, как в его родной город пришла разрушительная война. Этой небольшой книжкой Хоссейни хотел воздать должное тем миллионам беженцев, сирийцев и курдов, которые потеряли дом, многие из них потеряли семьи.
Хоссейни, Х. Тысяча Сияющих Солнц : роман : [16+] / Халед Хоссейни. – Москва : Фантом-Пресс, 2015. – 416 с. – Текст : непосредственный.

В центре романа – две женщины, которые оказались жертвами потрясений, разрушивших идиллический Афганистан. Мариам – незаконная дочь богатого бизнесмена, с детства познавшая, что такое несчастье. Лейла, напротив, – любимая дочка в дружной семье, мечтающая об интересной и прекрасной жизни. Между ними нет ничего общего, они живут в разных мирах, которым не суждено было бы пересечься, если бы не огненный шквал войны. Отныне Лейла и Мариам связаны самыми тесными узами, и они сами не знают, кто они: враги, подруги или сестры. Но в одиночку им не выжить, не выстоять перед средневековым деспотизмом и жестокостью, затопившими улицы и дома некогда цветущего города. Вдвоем они пройдут через страдания, вдвоем будут ловить нечаянные крупицы радости, вдвоем станут мечтать о счастье, к которому однажды попытаются прорваться.

 

Этвуд Маргарет Элинор – канадская писательница, критик родилась 18 ноября 1939 году в Оттаве.

Одна из ведущих фигур на мировой литературной арене, ее произведения переведены более чем на 20 языков. Притом, что героинями Этвуд являются женщины, темы ее произведений универсальны: упущенные возможности, не сложившиеся отношения, призраки прошлого в настоящем, неведение и непонимание, усложняющие бытие людей. 
 
В 1961 получила степень бакалавра в Торонтском университете, в 1962 – степень магистра в Колледже Рэдклифф в Кеймбридже. Преподавала в разных университетах Канады. Работа отца, энтомолога по профессии, вынуждала семью Этвуд забираться в самые глухие, необитаемые районы канадского Севера, что оказало определяющее влияние на творчество будущей писательницы. В ранних поэтических сборниках «Детская игра» и «Звери в этой стране», Этвуд прославляет мир природы, осуждает приверженность материальным интересам. 


С восторгом встреченный критикой, первый ее роман, «Лакомый кусочек» (1969), продемонстрировал способность воссоздать внешнюю сторону жизни современной женщины.

В начале 1970-х годов Этвуд активно участвовала в возрождении канадской литературы.

Второй роман Этвуд, «Постижение» (1972), побудил критику сравнивать ее в Дж. Конрадом и Дж. Дики: как и у них, безжалостная и непостижимая природа ставит человека (в данном случае женщину) перед моральной дилеммой.

В начале 1970-х годов Этвуд опубликовала новаторское исследование «Выживание».
Общественно-политическая деятельность Этвуд на посту вице-председателя Канадской ассоциации писателей (1980), президента англо-канадского национального ПЕН-центра (1984–1986) и члена организации «Международная амнистия» обусловила ее участие в 1980-е годы в борьбе с тоталитаризмом и цензурой на международном уровне и определила содержание ее поэтической книги «Правдивые истории», отразившись также в романе «Телесные повреждения», действие которого происходит во время политических волнений на одном из островов в Карибском море. В обеих книгах присутствуют тюрьмы и пытки, и звучит убежденность в том, что ответственность за творящиеся в мире беззакония несут все люди.

В 1985 вышел из печати самый знаменитый роман Этвуд «Рассказ служанки». Отклики прессы были единодушно восторженными. Подобно романам «О дивный новый мир» О. Хаксли и «1984» Дж. Оруэлла, книга стала классикой современной литературы. Затрудняясь обозначить ее жанр, ее рассматривали как «фэнтези» на тему будущего, сказку-предостережение, феминистский трактат. Книга, рисующая кошмарную патриархальную теократию, созданную мужчинами при содействии женщин и лишающую свободы тех и других, отвечая всем этим характеристикам, тем не менее, не исчерпывается ими. Роман принес Этвуд вторую премию генерал-губернатора (1986) и был удачно экранизирован в 1990. Этвуд принадлежат также романы «Кошачий глаз», «Невеста-воровка» и др.

В 2000 она получила престижную премию «Букер» за роман «Слепой убийца» – семейную сагу, в которую вмонтирован научно-фантастический роман.
За «Избранными стихотворениями» и сборником новых стихотворений «Новолуние» последовали «Избранные стихотворения II» (1986), «Избранные стихотворения. 1966–1984» (1990) и «Стихотворения Маргарет Этвуд. 1965–1975». «Утро в сгоревшем доме», первый сборник стихотворений 1985–1995, свидетельствовал о новых источниках вдохновения Этвуд-поэтессы.

Другие ее произведения включают сборники рассказов «Советы туристу в глуши» и «Славные кости», а также несколько детских книг и телепьес.

Маргарет Этвуд. – Текст : электронный // LiveLib : [сайт]. –
URL: https://www.livelib.ru/author/101561-margaret-etvud (дата обращения: 07.04.2020).

Книги в Центральной городской библиотеке им. Горького

 

Этвуд, М. Каменная подстилка : [роман] : [16+] / Маргарет Этвуд ; перевод с английского Т. Боровиковой. – Москва : Эксмо, 2018. – 352 с. – Текст : непосредственный.

Девять связанных между собой колдовских историй-«сказов», и каждая из них фантасмагоричнее другой. Этвуд из тех писателей, от которых не только в каждой книге – в каждом рассказе – ждешь подвоха. Гротеск и безудержная фантазия здесь прячутся за каждым углом. А постмодернистские подмигивания автора подготавливают читателя к тому, что каждая история будет иметь второе дно. Лауреат Букеровской премии Маргарет Этвуд поражает смелыми выдумками и черным юмором со щепоткой иронии.

 

Этвуд, М. Лакомый кусочек / Маргарет Этвуд. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1993. – 511 с. – Текст : непосредственный.

В романе показана жизнь различных слоев канадской молодежи: служащих офиса, адвокатов, аспирантов университета. В центре романа – молодая девушка, неспособная примириться с бездушием и строгой документированностью современного буржуазного общества. На русском языке роман публикуется впервые.

 

Этвуд, М. Пенелопиада / Маргарет Этвуд. – Москва : Эксмо, 2011. – 224 с. – Текст : непосредственный.

В «Одиссее» Гомера Пенелопа – дочь спартанского царя Икария, двоюродная сестра Елены Прекрасной – представлена как идеал верной жены. Двадцать долгих лет она дожидается возвращения своего мужа Одиссея с Троянской войны, противостоя домогательствам алчных женихов.

В версии Маргарет Этвуд этот древний миф обретает новое звучание. Перед читателем разворачивается история жизни Пенелопы, рассказанная ею самой, – история, полная противоречий и тайн, проникнутая иронией и страстью и представляющая в совершенно неожиданном свете многие привычные нам образы и мотивы античной мифологии.

 

Этвуд, М. Рассказ Служанки : [роман] / Маргарет Этвуд ; перевод с английского А. Б. Грызуновой. – Москва : Эксмо, 2019. – 384 с. – (Интеллектуальный бестселлер). – Текст : непосредственный.

В дивном новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они не могут бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки, им запрещено вторично выходить замуж. Им оставлена лишь одна функция.

Фредова – Служанка. Один раз в день она может выйти за покупками, но ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином – Командором – и молится, чтобы от их соития получился здоровый ребенок. Потому что в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка – всего-навсего сосуд воспроизводства. Обжигающий нервы роман лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд «Рассказ Служанки» – убедительная панорама будущего, которое может начаться завтра.

 

Этвуд, М. Слепой убийца : [роман] : [18+] / Маргарет Этвуд ; перевод с английского В. И. Бернацкой. – Москва : Эксмо, 2017. – 608 с. – (Лучшее из лучшего. Книги лауреатов мировых литературных премий). – Текст : непосредственный.

В действительности Маргарет Этвуд написала не один роман, а несколько, только вложила их друг в друга – как в матрешку. И чем сильнее раскручивается сюжет, тем больше диковинных элементов появляется. История двух сестер, Айрис и Лоры, кажется простой лишь на первый взгляд. Писательница не изменяет себе и с удивительным мастерством рассказывает о людях, которым есть что скрывать.

Перед нами не обычный роман о судьбах женщин XX века, связанных невидимой нитью, а сама жизнь – с ее дрязгами, проблемами и – чудесами. «Все на свете истории – про волков. Все, что стоить пересказывать. Остальное – сентиментальная чепуха», – напишет писательница, создавшая один из самых удивительных романов своего времени. Вот только морды у ее волков будут человеческие.

Евгений Всеволодович Рудашевский – писатель, журналист и путешественник, за спиной которого сотни километров пройденных дорог, а в рюкзаке – неизменный блокнот и ручка.

Родился 20 июля 1987 года в Москве. Вырос в семье преподавателей, большую часть детства и отрочества провёл в Иркутске, Улан–Удэ, прибайкальских сёлах. Любовь к путешествиям проявилась в подростковом возрасте во время многочисленных пеших походов по Байкалу, походов в горы с родителями, прыжков с парашютом. Его мать имела свою туристическую фирму, и Евгений ещё подростком подрабатывал в ней помощником проводника, сопровождая группы.

В детстве мечтал о карьере футбольного вратаря. Писал с шестнадцати лет, но ни о каких публикациях не думал, ни о каком литературном пути не мечтал, писал исключительно для себя. И только в девятнадцать лет напечатал первый рассказ в небольшом малоизвестном журнале.

Окончил среднюю школу в Иркутске. Учился на юридическом факультете в North Park University. Проучившись полгода, бросил университет и долгое время путешествовал по Европе автостопом, пешими переходами. Зарабатывал на жизнь, работая уборщиком, коммивояжёром, продавцом картин.

Вернувшись в Россию, два года проработал ведущим представлений и дрессировщиком в иркутском нерпинарии, стал старшим тренером. Нерпинарий проводил свои научные исследования, поэтому ему довелось совместно с биологами МГУ изучать элементарную рассудочную деятельность байкальских нерп и дельфинов. Такой личный опыт в дальнейшем стал фоном для его литературных произведений.

В интервью Евгений Рудашевский не раз говорил о том, что всё, чем он занимался, было, в конечном счёте, направлено на литературу. Ему чрезвычайно важно самому побывать на месте действия, своими глазами увидеть древние города, горы, джунгли – все те места, куда он планирует отправить своих героев. Важны запахи, звуки, сама атмосфера в целом. Без этих знаний он не сможет по–настоящему написать ни одной книги.

В 2010 году Рудашевский вернулся в Москву. В 2014 году окончил факультет журналистики МГУП имени Ивана Фёдорова. Шесть лет работал корреспондентом журнала «Русская мысль» в Лондоне, где публиковал путевые заметки, в том числе описывал свои путешествия по Индии и Цейлону. Также сотрудничал с журналами: «Итоги», «Литературная учёба», и др.

К своим тридцати годам Евгений Рудашевский приобрёл значительный опыт и знание жизни. Уже первая повесть для подростков «Здравствуй, брат мой Бзоу!», стала лауреатом «Книгуру» (2015, «КомпасГид»).

Следующие его книги «Куда уходит кумуткан» (2016, «КомпасГид») и «Ворон» (2017 «КомпасГид») продолжили тему о взрослении и взаимоотношениях человека и природы. Красной нитью проходит сквозь них призыв беречь животный мир и хрупкое равновесие северной природы.

Продолжая сотрудничество с «КомпасГидом», Евгений Рудашевский написал приключенческий роман для подростков «Солонго», события которого разворачиваются в Саянах.

В 2018 году в издательстве «КомпасГид» в серии «Экстремальный пикник» вышли четыре научно–познавательные книги Евгения Рудашевского, посвященные выживанию в дикой природе. Развести костёр. Утолить жажду и голод. Найти убежище. Вот четыре задачи, которые нужно решить каждому, кто отправился в поход. Работа над серией заняла более двух лет.

Евгений Рудашевский не боится экспериментировать, переходить из одного жанра в другой. Его перу принадлежат несколько книг фэнтези–серии «Эрхегорд». Также он пробует себя не только в литературе для детей и подростков, но и для молодёжи. В серии «YA» (young adults) издательства «КомпасГид» у него вышел роман «Бессонница».

Рудашевский – автор не только художественных текстов, но и очерков по краеведению, литературе, изобразительному искусству.

Живёт и работает в Москве.

Рудашевский Евгений Всеволодович. – Текст : электронный // Всероссийская энциклопедия детской литературы : [сайт]. – URL: https://prodetlit.ru/index.php/Рудашевский_Евгений_Всеволодович (дата обращения: 13.03.2020).

Рудашевский, Е. В. Ворон : [для среднего и старшего школьного возраста : 12+] / Евгений Рудашевский. – Москва : КомпасГид, 2017. – 176 с. – Текст : непосредственный.

В четырнадцать – ты уже не ребёнок. Понимаешь больше, людей знаешь лучше, природу чувствуешь тоньше. Дима шёл на долгую соболиную охоту с одной мыслью: с первым убитым зверем он преобразится и вернётся в город настоящим мужчиной. Проводник во взрослый мир – дядя Николай Николаевич, умеющий читать следы на снегу лучше, чем Дима читает свои книжки. Помогут юноше и балагур Артёмыч, и охотник поневоле Витя, и чуткая лайка Тамга – но откровением станет встреча с неуловимым вороном.

 

Американская писательница гавайского происхождения, автор романа «Маленькая жизнь».

Янагихара родилась в Лос-Анджелесе в семье гематолога и онколога Ричарда Янагихары и эмигрантки из Сеула.

В 1995 году, закончив Колледж Смит, Янагихара переехала в Нью-Йорк, где несколько лет работала публицистом. Также она работала редактором в двух журналах: с 2007-го — в журнале для путешественников «Conde Nast Traveler», с 2015-го — в «The New York Times Style Magazine» и являлась редактором книжной серии документальных сборников «Picador True Tales».

Первый роман Янагихары «Люди среди деревьев» увидел свет в 2013 году. Образ центрального персонажа целиком основан на Даниеле Гайдузеке — педиатре и вирусологе, лауреате Нобелевской премии по физиологии и медицине, который в 1996 году был арестован по обвинению в педофилии и впоследствии признал свою вину. Роман написан в форме дневника, и сексуальность главного героя является одной из центральных его тем. Роман попал в шорт-лист премии «Китчис» в номинации «Лучший дебют».

Успех Янагихаре принес её второй роман «Маленькая жизнь», рассказывающий о четырёх друзьях детства. Роман стал бестселлером и получил положительные отзывы критиков. Так, Галина Юзефович отметила его универсальность: «Почти все люди, пишущие и говорящие о «Маленькой жизни», расходятся. Для кого-то — это книга о том, что всей любви мира не хватит на то, чтобы залечить травму, нанесённую в детстве. Для кого-то — история про любовь и дружбу, а ещё про то, что граница между ними зыбка и неопределённа. Для кого-то — брутальный мужской гей-роман с жестью и кровью. Для кого-то — история преодоления и возможности счастья при любом анамнезе, а для кого-то — рассказ про художника и парадоксы творчества или, того удивительнее, про математику и её связь с реальностью».

Ханья Янагихара. – Текст : электронный // Лаборатория Фантастики : [сайт]. –
URL: https://fantlab.ru/autor48721 (дата обращения: 03.02.2020).

Янагихара, Х. Маленькая жизнь : [роман] : [18+] / Ханья Янагихара ; пер. с англ. А. Борисенко  [и др.]. – Москва : АСТ : CORPUS, 2017. – 688 с. – Текст : непосредственный.

Университетские хроники, древнегреческая трагедия, воспитательный роман, скроенный по образцу толстых романов XIX века, страшная сказка на ночь — к роману американской писательницы Ханьи Янагихары подойдет любое из этих определений, но это тот случай, когда для каждого читателя книга становится уникальной, потому что ее не просто читаешь, а проживаешь в режиме реального времени. Для кого-то этот роман станет историей о дружбе, которая подчас сильнее и крепче любви, для кого-то — книгой, о которой боишься вспоминать, и которая в книжном шкафу прячется, как чудище под кроватью, а для кого-то “Маленькая жизнь” станет повестью о жизни, о любой жизни, которая достойна того, чтобы ее рассказали по-настоящему хотя бы одному человеку.
Янагихара, Х. Люди среди деревьев: роман : [18+] / Ханья Янагихара ; пер. с англ. В. Сонькина. – Москва : АСТ : CORPUS, 2018. – 480 с. – Текст : непосредственный.

71-летнего доктора Абрахама Нортона Перина, ученого-иммунолога с мировым именем, лауреата Нобелевской премии, суд приговаривает к тюремному заключению по обвинению в изнасиловании несовершеннолетнего. Газеты пестрят громкими заголовками. Многие не верят в виновность прославленного доктора. Читатель погружается в воспоминания Перины. Детство, студенческие годы, научные эксперименты и первые открытия. А затем – жизнь среди аборигенов на одном из самых далеких и загадочных микронезийских островов. Племя, которое изучает Перина, обладает секретом долголетия, а возможно, и вечной жизни. Перед человечеством открываются фантастические горизонты, правда, они далеко не безоблачны, ведь в игре с такими ставками фармакологические компании пойдут буквально на всё. Да и готова ли наша цивилизация к такому подарку?

 

Алексей Викторович Иванов родился 23 ноября 1969 года в городе Горьком в семье судостроителей. Иванов с детства хотел стать писателем. Ему казалось, что ближайший путь к писательству – журналистика, поэтому в 1987 году, сразу после школы, он уехал в Свердловск и поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета. Но проучился там всего год: этого времени хватило понять, что журналист – не писатель.

В 1990 году Иванов поступил на факультет истории искусств того же университета, решив, что «для писателя широкая эрудиция важнее узкой специализации» и что диплом искусствоведа поможет ему овладеть необходимым для творчества языком детального описания различных фактур. Во время учебы в университете много времени проводил в редакции журнала «Уральский следопыт» и фактически был бесплатным внештатным сотрудником отдела фантастики. Он проверял викторины, разбирал «самотек», рецензировал рукописи.

В те годы он и сам писал фантастику. В 1990 году была опубликована в «Уральском следопыте» первая фантастическая повесть автора «Охота на Большую Медведицу». Правда, от фантастики Иванов быстро ушёл в другие области литературы. И от первой публикации в журнале до первой книги пришлось ждать целых пятнадцать лет. Все эти годы Иванов не оставлял надежды стать профессиональным писателем. Работал учителем, сторожем, гидом-проводником и писал романы, которые никто не хотел публиковать. «Общага-на-Крови» (1993), «Географ глобус пропил» (1995) и «Сердце Пармы» (2000) лежали в столе. В 2003 году роман «Сердце Пармы» сразу стал событием в книжном мире, об Иванове заговорили ведущие критики, издатели, журналисты. В том же году в «Вагриусе» вышел роман «Географ глобус пропил». В 2004 «АСТ» опубликовало сборник ранних фантастических повестей «Корабли и галактика». Иванов начал получать литературные премии: имени Д. Мамина-Сибиряка (2003), имени П. Бажова (2004), «Книга года» (2004), «Ясная поляна» (2006), «Странник» (2006), «Большая книга» (2006). Ведущие российские кинокомпании начали интересоваться правами на экранизации. В 2005 году у Иванова появился первый литературный агент Александр Гаврилов, и постоянное издательство «Азбука». С этого момента он переходит в профессиональную лигу и зарабатывает только литературным трудом.  Сейчас Иванов работает с «Редакцией Елены Шубиной» (издательство «АСТ»), а все интересы автора в книгоиздании, кино, театре, на телевидении представляет его продюсер Юлия Зайцева.

Алексей Иванов. – Текст : электронный // LiveLib : [сайт]. –
URL: https://www.livelib.ru/author/28724-aleksej-ivanov (дата обращения: 20.01.2020).

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

Иванов, А. Блуда и МУДО : повесть / Алексей Иванов. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2007. – 576 с. – Текст : непосредственный.

Алексей Иванов предлагает вниманию читателей роман, действие которого разворачивается в наши дни. Это история о человеке, создающем совершенно новый тип семьи, об ином формате мышления, своего рода провокация.

Герои повести говорят именно на том языке, на котором только и могут изъясняться в предложенных обстоятельствах их прототипы. В интервью журналу «Newsweek» писатель заметил по поводу использования его героями нецензурной лексики: «Это уже не мат – это речь. Люди не матерятся – они матом говорят про что угодно».

Иванов, А. В. Вилы : [16+] / Алексей Иванов. – Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2017. – 574 с. – (Новый Алексей Иванов). – Текст : непосредственный.

Бунт Емельяна Пугачёва сотрясал Российскую империю в 1773-1775 годах. Для России это было время абсолютизма и мирового лидерства. Но как Эпоха Просвещения породила ордынские требования восставших? В пугачёвщине всё очень сложно. Она имела весьма причудливые причины и была неоднородна до фантастичности. Книга Алексея Иванова «Вилы» – поиск ответа на вопрос «что такое пугачёвщина?». Этот вопрос можно сформулировать иначе: «а какова Россия изнутри?» Автор предлагает свою методику ответа: «наложить историю на территорию». Пройти сейчас, в XXI вeкe, старинными дорогами великого бунта и попробовать понять, кто мы такие на этой земле.

Иванов, А. Географ глобус пропил : [роман] / Алексей Иванов. – Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2007. – 507 с. – Текст : непосредственный.

Сюжет романа «Географ глобус пропил» несложен. Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход – сплавляться по реке. Выпивает с друзьями, пытается ужиться с женой, водит в детский сад дочку – просто живет. Но простую эту историю Алексей Иванов написал так отчаянно, так нежно и пронзительно, что роман сразу же завоевал сердца читателей.

Иванов, А. В. Ёбург : новеллы : [18+] / Алексей Иванов. – М. : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2016. – 560 с. – (Новый Алексей Иванов). – Текст : непосредственный.

Города Ёбург нет на карте. В Советском Союзе был закрытый промышленный город-гигант Свердловск, в России он превратился в хайтековский евроазиатский мегаполис Екатеринбург, а Ёбург – промежуточная стадия между советской и российской формациями. Ёбург – это город в эпоху перемен, в первую очередь в «лихие девяностые». Такое хулиганское прозвище городу придумали сами жители. В этой книге сто новелл о Екатеринбурге на сломе истории, сто новелл о яростной борьбе: сюжеты о реальных людях, которые не сдавались обстоятельствам и упрямо строили будущее.

Иванов, А. В. Ненастье : [18+] / Алексей Иванов. – Москва: АСТ, 2015. – 640 с. – (Новый Алексей Иванов). – Текст : непосредственный.

«2008 год. Простой водитель, бывший солдат Афганской войны, в одиночку устраивает дерзкое ограбление спецфургона, который перевозит деньги большого торгового центра. Так в миллионном, но захолустном городе Батуеве завершается долгая история дерзкого и могучего союза ветеранов Афганистана – то ли общественной организации, то ли бизнес-альянса, то ли криминальной группировки: в «лихие девяностые», когда этот союз образовался и набрал силу, сложно было отличить одно от другого. Но роман не про деньги и не про криминал, а про ненастье в душе. Про отчаянные поиски причины, по которой человек должен доверять человеку в мире, где торжествуют только хищники, – но без доверия жить невозможно. Роман о том, что величие и отчаянье имеют одни и те же корни. О том, что каждый из нас рискует ненароком попасть в ненастье и уже не вырваться оттуда никогда, потому что ненастье – это убежище и ловушка, спасение и погибель, великое утешение и вечная боль жизни». (с) Алексей Иванов

Иванов, А. Общага-на-крови : роман / Алексей Иванов. – Санкт-Петербург. : Азбука-классика, 2006. – 320 с. – Текст : непосредственный.

Роман «Общага-на-Крови» это история одной студенческой общаги, на много лет ставшей домом для персонажей этого миниатюрного эпоса, – подлинная жемчужина современной молодежной прозы. Главный герой романа – студент по прозвищу Отличник, его друзья и враги населяют микрокосм студенческой общаги. Здесь, как в сердце мироздания, происходит все то, из чего состоит человеческая жизнь: обитатели общаги пьют вино и пишут стихи, дерутся и играют на гитаре, враждуют с комендантшей Ольгой Ботовой и ее полууголовным мужем Ринатом, ненавидят и любят друг друга со всем максимализмом юности, так отчаянно, словно остальной Вселенной для них не существует… Страсть и предательство, слезы и кровь – все это крепко-накрепко связало героев А. Иванова, и даже смерть не способна разорвать этот заколдованный круг.

Иванов, А. В. Пищеблок : [16+] / Алексей Иванов. – Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2019. – 416 с. – (Новый Алексей Иванов). – Текст : непосредственный.

Жаркое лето 1980 года. Столицу сотрясает Олимпиада, а в небольшом пионерском лагере на берегу Волги всё тихо и спокойно. Пионеры маршируют на линейках, играют в футбол и по ночам рассказывают страшные истории; молодые вожатые влюбляются друг в друга; речной трамвайчик привозит бидоны с молоком, и у пищеблока вертятся деревенские собаки. Но жизнь пионерлагеря, на первый взгляд безмятежная, имеет свою тайную и тёмную сторону. Среди пионеров прячутся вампиры.

Иванов, А. В. Псоглавцы : [18+] / Алексей Иванов. –  Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2018. – 416 с. – (Новый Алексей Иванов). – Текст : непосредственный.

«Псоглавцы» – роман рассказывающая о деятельности «дэнжерологов», людей, охотящихся за «жестокими чудесами» мировой культуры. Затерянная в лесу деревня, окруженная торфяными карьерами. Рядом руины уголовной зоны.

Трое молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. Легкая работа всего на пять дней… Но на фреске – Псоглавец, еретическое изображение святого Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров все явственней начинает проступать иная история – таинственная и пугающая. Много загадок таит эта деревня.

Иванов, А. Сердце Пармы, или Чердынь-княгиня гор / Алексей Иванов. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2006. – 576 с. – Текст : непосредственный.

Две могучие силы столкнулись на древней пермской земле. Православный Господь, именем которого творят свои дела люди Великого князя Московского, и языческие боги вогулов, темные и пугающие. Две культуры, две цивилизации, два образа жизни... Но так ли велика пропасть между ними? Столь ли сильно отличаются таежные язычники от богобоязненных христиан?

Иванов, А. В. Тобол. Много званых : роман-пеплум : [16+] / Алексей Иванов ; Редакция Елены Шубиной. – Москва : АСТ :, 2017. – 702 с. – (Новый Алексей Иванов). – Текст : непосредственный.

В эпоху великих реформ Петра I «Россия молодая» закипела даже в дремучей Сибири. Нарождающаяся империя крушила в тайге воеводское средневековье. Народы и веры перемешались. Пленные шведы, бухарские купцы, офицеры и чиновники, каторжники, инородцы, летописцы и зодчие, китайские контрабандисты, беглые раскольники, шаманы, православные миссионеры и воинственные степняки джунгары – все они вместе, враждуя между собой или спасая друг друга, творили судьбу российской Азии.

Эти обжигающие сюжеты Алексей Иванов сложил в роман-пеплум «Тобол». «Тобол. Много званых» – первая книга романа.

 

Тинатин Мжаванадзе – филолог и журналист, живет в Тбилиси, воспитывает двух сыновей и ведет блог в Живом Журнале.

В детстве Тина была настоящим книжным «монстром», так что мама скупала в магазине все новинки, без оглядки на авторов и темы. «Монгольские дали»? Сойдет, лишь бы много букв! Тина все читала запоем.

Отличалась Тинатин и невероятной «социальной активностью»: «Хор, поэзия Тютчева на школьных вечерах, КВН, юморески, вроде роли попугая из Хазанова, – везде сверкали мои выпученные глаза и мелькали капроновые банты».

Школу закончила с медалью. А становление гармоничной личности обеспечила любящая грузинская бабушка. Она строго следила, чтобы внуки не зазнавались и не ленились. Стоило кому-то распустить нюни, дескать, я помыла посуду, а за хлебом пусть идут другие, бабушка щедро награждала нытика тумаком – и «заблудшая овца немедленно отправлялась дальше делать добро». О своем взрослении Тинатин рассказала в первой автобиографической книге «Лето, бабушка и я».

Она с удовольствием делится со своими читателями замечательными рецептами домашней грузинской кухни и забавными историями из повседневной жизни. Национальные блюда, из поколения в поколение украшавшие стол в семье Тинатин, пришлись по вкусу многим. Тинатин давно увлекается литературным творчеством: в ящике ее стола дожидаются своего часа несколько незавершенных киносценариев. А пока что кулинарная тема занимает главное место в ее жизни – разумеется, после любимой семьи. Написав уже вторую книгу о кухне Грузии, Тинатин все же не признает себя профессионалом от кулинарии.

Тинатин Мжаванадзе. – Текст : электронный // Livelib. : [сайт]. – URL: https://www.livelib.ru/book/1001513057-samolet-uletit-bez-menya-tinatin-mzhavanadze (дата обращения: 11.12.2019).

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

Мжаванадзе, Т. Самолет улетит без меня : [16+] / Тинатин Мжаванадзе. – Москва : АСТ, 2016. – 349 с. – (Люди, которые всегда со мной). – Текст: непосредственный.

В обыкновенной жизни порой случаются поворотные моменты, которые выбивают человека из седла, повергают его в отчаяние и заставляют измениться – вдруг проявляются дремавшие до этого момента свойства: один, казавшийся сильным и грозным, покоряется судьбе и сдается, другой – беззаботный и легкомысленный – неожиданно обнаруживает стальной характер, третий, тот, кто был самым верным другом, предает любимых, четвертый же, наоборот, протягивает руку помощи врагу. Все истории, рассказанные в этой книге, – о людях в поисках счастья. Иногда приходится проделать немыслимо сложный путь, запутаться и заблудиться, потерять веру в себя, но все же выбраться к желанному берегу благодаря надежде.

 

Элия Барсело родилась в 1957 году в Аликанте, Испания. Опубликовала множество романов, эссе и более чем двадцать рассказов в испанских и зарубежных журналах. Часть ее работ была переведена на французский, итальянский, русский, каталонский и эсперанто. Немного от фэнтези, щепотка детектива и немного романтики. Трансгенная смесь. Так можно охарактеризовать стиль Элии. Литературный коктейль, который так нравится иберийским жителям. Вместе с аргентинкой Анджеликой Городискер и с кубинкой Дайной Кавиано, Элия является частью так называемой «женской троицы испано-американской научной фантастики». Элия получила международное признание после публикации книги «Секрет ювелира», переведенной на шесть языков. Сейчас живет в Австрии, в Инсбруке, где преподает в университете испанскую литературу.

Элия Барсело. – Текст : электронный // КомпасГид :
[сайт]. –
URL: https://www.kompasgid.ru/ru/avtor/eliya-barsel
(дата обращения: 19.10.2019).

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

Барсело, Э. Хранилище ужасных слов : [6+] / Элия Барсело ; перевод с испанского Е. Толстой. – 4-е изд., стер. – Москва : КомпасГид, 2016. – 104 с. – (Поколение www).

О том, что словом можно убить, большинство предпочитают не помнить. Ведь это просто слово, думают они, обидное слово, не более того. Так думала и главная героиня Талья, сгоряча крикнув собственной матери, что она ей не нужна и любить-то она ее давно уже не любит. Это же просто слова, но почему-то слезы льются градом, а сердце щемит, словно случилось что-то непоправимое. Мама ушла из дома.

Хотя, возможно, не все еще потеряно. Существует место. Место, которое не каждый может найти. Место, куда Талья должна отправиться сама. Хранилище ужасных слов. Там она поймет значение слов, которые произносятся, и познакомится с Пабло, который, как и она, тоже ищет решение проблемы.

Для среднего и старшего школьного возраста.

 

Джон Краули родился в американском городе Преск-Айл, штат Мэн, но детские и юношеские годы провел в Вермонте, Кентукки и Индиане. В 1962 году Краули поступил в университет штата Индиана, где и получил четыре года спустя степень бакалавра искусств  и вторую специальность — «фильмы и фотография». Он отправился в Нью-Йорк, где работал рекламным фотографом, составлял каталог для виноторговой компании. Главным занятием Краули с 1966 года стали сценарии документальных фильмов. Особенно привлекают его исторические темы — от русской революции до Великой депрессии, от Всемирной выставки 1939 года до атомной истерии 1950-х. Два фильма по его сценариям номинировались на премию «Оскар». В 1968 г. Краули закончил свой первый роман «Научиться жить с этим: размышление о роде человеческом», однако опубликовать его не удалось. На рубеже 1960–70-х Краули познакомился с современной фантастикой и начал работу над несколькими книгами одновременно. В 1969 г. он задумал семейную хронику, действие которой охватывало середину ХХ и XXI век. Впоследствии замысел преобразился, в него влились другие идеи, изменились временные рамки — и на свет появился «Маленький, большой».

Краули дебютировал в 1975 г. романом «Глубина», где изящно совмещены приемы НФ и фэнтези. В основе книги лежит начатый еще в колледже роман о Войне Алой и Белой Розы, — однако действие перенесено в далекое будущее и глубины космоса. В 1976 г. вышел второй роман — «Звери», а в 1979 — «Машинное лето», переработка неопубликованного романа «Научиться жить с этим». Именно «Машинное лето» закрепило репутацию Краули — одного из самых своеобразных фантастов США, великолепного стилиста и тонкого психолога. В 1981 г. вышел в свет роман «Маленький, большой, или Парламент фейри», — он превзошел все ожидания. Многие критики полагают эту книгу не только самым выдающимся американским романом в жанре фэнтези, но и одним из величайших романов ХХ века. С начала 1980–х годов Краули работает над эпическим романом «Эгипет». Возможно, это самая сложная его книга, потерпевшая коммерческий крах, — слишком долгими оказались перерывы между томами. Тем не менее, даже незаконченный «Эгипет» вызвал восторженные отзывы. Одновременно с четвертым томом «Эгипта» Краули создал две неожиданные книги — роман «Переводчица» (2002) о русском поэте в Америке начала 1960-х и «Роман лорда Байрона «Вечерняя земля»» (2005), содержание которого в точности соответствует названию: это комментированное издание «новонайденного» сочинения великого поэта. Наиболее известна его повесть «Вечный порядок» — типично краулевская вариация на тему «Конца Вечности» Азимова. В престижных журналах США регулярно появляются статьи и рецензии писателя, собранные в книгу «Другими словами» (2007). В 1984 г. Краули женился на режиссере–документалисте Лори Блок, в 1987 г. у них родились две дочери. В 1989 году Краули вместе с женой создал компанию «Straight Ahead Pictures», которая продюсирует документальные фильмы. Он не прекращает писать сценарии; с 1993 г. ведет в Йейльском университете курсы писательского и сценарного мастерства, а также истории утопий. В 1992 г. Краули был удостоен премии Американской академии и института искусств и литературы за вклад в современную прозу. Кроме того, среди его наград — три Всемирных премии фэнтези, Мифопоэтическая премия фэнтези, премия «Локус», итальянская «Premio Flaiano».

Джон Краули. – Текст : электронный // Livelib : [сайт]. –
URL: https://www.livelib.ru/author/106081–dzhon–krauli (дата обращения: 08.07.2019).

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

Краули, Д. Эгипет / Джон Краули. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2008. – 576 с. – (Интеллектуальный бестселлер).

Почему считается, что цыгане умеют предсказывать будущее? Почему на долларовой банкноте изображены пирамида и светящийся глаз? Почему статуя Моисея работы Микеланджело имеет рожки на голове? Потому что современной эпохе предшествовал Эгипет; не Египет, но – Эгипет. Потому что, прежде все было не так, как нынче, и властвовали другие законы. Но скоро все снова переменится, и забытые боги опять воцарятся в душах и на небесах. Потому что Нью–Йоркские академические интриги и зигзаги кокаинового дилерства приводят скромного историка Пирса Моффета в американскую глушь, тогда как Джордано Бруно отправляется в странствие длиною в жизнь, а Джон Ди и Эдвард Келли видят ангелов в магическом кристалле.

Обо всем этом – в романе «Эгипет» несравненного Джона Краули; первом романе одноименной тетралогии.

Краули, Д. Любовь и сон / Джон Краули. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2008. – 688 с. – (Интеллектуальный бестселлер).

Ощущая слом эпох, Пирс Моффет пишет книгу об Эгипте (не Египте, но Эгипте), практикует героическую любовь по методу Джордано Бруно и, наконец, учится водить машину. Он, кажется, уже понимает, почему считается, что цыгане умеют предсказывать будущее, и откуда у микеланджеловского Моисея на голове рожки, но «Гипнеротомахия Полифила» по-прежнему ставит его в тупик. На заднем же плане продолжается извечная битва вервольфов с ведьмами, а Джон Ди и Эдвард Келли по наущению ангелов из кристалла оставляют туманный Альбион и в Праге ищут покровительства благосклонного к алхимикам императора Рудольфа. Впервые на русском – второй том тетралогии «Эгипет» прославленного Джона Краули, автора «Маленького, большого».

Краули, Д. Роман лорда Байрона / Джон Краули. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2009. – 688 с.

Впервые на русском – новейший роман выдающегося магического реалиста Джона Краули. Что, если бы великий поэт Джордж Гордон Байрон написал роман «Вечерняя земля»? Что, если бы рукопись попала к его дочери Аде (автору первой в истории компьютерной программы – для аналитической машины Бэббиджа) и та, прежде чем уничтожить рукопись по требованию опасающейся скандала матери, зашифровала бы текст, снабдив его комментариями, в расчете на грядущие поколения? Что, если бы послание Ады достигло адресата уже в наше время и над его расшифровкой бились бы создатель сайта «Женщины–ученые», ее подруга – математик и отец – знаменитый кинорежиссер, в прошлом филолог и специалист по Байрону, вынужденный в свое время покинуть США, так же как Байрон – Англию?

Ему по жизни удавалось всё — и увлекательные романы, и шокирующие рассказы. Признанный американский писатель и сценарист «по части ужасов», Ричард Матесон (полное имя — Ричард Бэртон Матесон / Richard Burton Matheson) удостоен многих разноплановых премий: Эдгара А.По (в детективном жанре), Хьюго (в фантастике), «The Golden Spur» (за вестерн), Брэма Стокера (награда Lifetime Achievement, 1991, по совокупности трудов), лауреат премии Гильдии Писателей («Живая Легенда Хоррора», 2000). При жизни он был удостоен двух высших премий из четырёх, став Гранд Мастером Хоррора (1993) и лауреатом World Fantasy Award (1984). Многие его произведения трудно причислить к одному определенному жанру, и критики прозвали его «разрушитель жанров». Рэй Брэдбери считал его «одним из наиболее значительных писателей 20-го века», а Стивен Кинг называл «автором, который повлиял на меня больше всего, как на писателя».

 

Ричард Матесон родился 20 февраля 1926 года в Аллендейле, штат Нью-Джерси, в семье иммигрантов из Норвегии, и вырос в Бруклине, где закончил в 1943 году Техническую Школу. Поступив на военную службу, он стал пехотинцем Второй Мировой Войны. В 1949 году он получил диплом бакалавра журналистики в Университете Миссури. Начитавшись в детстве сказок и фантастических историй, он реализовал мечту стать профессиональным писателем — в 1950 году в журнале «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» появляется его первый фантастический рассказ о ребёнке-мутанте с неестественной лексикой «Born of Man and Woman» (переведенный как «Рожденный мужчиной и женщиной» или «Рожденный людьми»), а в 1954-м под таким же названием будет опубликован целый сборник его рассказов. Справедливости ради стоит отметить, что писать истории он начал уже в восемь лет, и печататься стал еще в детстве.

Переехав в 1951 году в Калифорнию, он вскоре обращается к написанию историй, полных леденящего ужаса, мистики, фэнтези («Белое шелковое платье», «Выпей моей крови», «Война ведьмы», 1951; «Безумный дом», «Соответствовать преступлению», 1952; «Дом резни», «Влажная солома», 1953 и др.). Не гнушается он и детективным жанром — в 1953 году выходят его романы «Ярость в воскресенье» («Fury on Sunday») и «Кто-то истекает кровью» («Someone Is Bleeding»).

В 1954 году появляется «Я — легенда» («I Am Legend»), его классический роман о пандемии вампиризма, вызванного распространением вируса, и о последнем человеке в мире, состоящем исключительно из вампиров. «Легенда» появилась под впечатлением вампира Дракулы, и Матесон сказал себе: а если вместо одного вампира их будет целый мир?! Роман «Я — легенда» был трижды экранизирован и не только прославил автора, но и породил целую серию произведений о вампирах разных авторов в 70-е годы.

Не меньшую известность принес Матесону и экранизированный роман «The Shrinking Man» (1957, «Сжимающийся человек», другое название — «Путь вниз»). Уменьшившись до размеров огурца под влиянием радиоактивных осадков, герой романа вынужден сражаться с собственной кошкой, пауками, ставшими для него грозной силой.

В конце 50-х Матесон стал сценаристом кинокомпании American International Pictures, внесшей значительный вклад в развитие фильмов ужасов — Ричард адаптирует ряд произведений Э. По (сценарии «Падение дома Ашеров», 1960; «Колодец и маятник», 1961; «Истории ужаса», 1962 и «Ворон», 1963). Работая над произведениями Э. По, Ричард внес комические нотки в сценарии, а «Ворона» превратил в искрящуюся комедию. В 1962 году вместе с Ч. Бомонтом он написал сценарий по роману Ф. Лейбера «Колдунья» («Night of the Eagle» в Англии и «Burn, witch, burn» в США). Матесон обращается к творчеству Ж. Верна и на базе двух его романов «Творец мира» и «Робур-Завоеватель» пишет сценарии для кино.

Блестящие рассказы Матесона печатаются в пяти сборниках (1961-1970) сериала «Шок». В 1971 году выходит фильм «Дуэль» режиссера Стивена Спилберга. Сценарий опирался на личный опыт Матесона, когда их с другом, возвращавшихся по пустынной дороге после игры в гольф, долго преследовал тяжелый грузовик, параноик-водитель которого превратил обычную езду в дуэль не на жизнь, а на смерть.

Матесон часто издавался, и является рекордсменом по числу вариантов его фамилии (Мэтсон, Мэфсон, Мэтисон) на обложках книг. В 1990-е годы Матесон по-прежнему в седле — он издает серию книг-вестернов («Journal of the Gun Years», «The Gun Fight», «By the Gun»). В 1998 по его роману «What Dreams May Come» снимают фильм «Куда приводят мечты» с Робином Уильямсом в главной роли, а в 1999 году следует очередная экранизация — «Отзвук эха».

В довершение, отметим, что трое из четверых его детей (Крис, Ричард Кристиан и Али) пошли по стопам отца, и стали писателями и сценаристами. Наиболее известен тезка отца, Ричард Кристиан Матесон, что добавляет путаницы при обсуждении авторства работ. Вместе они написали рассказ «Где есть желание» (1980).

Последней крупной работой автора стал роман «Generations», изданный в 2012 году. Умер писатель 23 июня 2013 года, в Лос-Анджелесе.

Ричард Матесон. – Текст : электронный // Livelib : [сайт]. –
URL: https://www.livelib.ru/author/13228-richard-mateson. (дата обращения: 17.06.2019).

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

Матесон, Р. Я – легенда / Ричард Матесон. – Москва : ЭКСМО, 2010. – 240 с. – (Pocket book).

Роберт Невилл – герой романа, единственный человек в Лос-Анджелесе, не заразившийся болезнью, симптомы которой напоминают вампиризм, и единственный выживший. Укрывшись в бронированном доме, он ищет лекарство от болезни, уничтожившей человечество...

Этот сюжет сегодня знает почти каждый: одноименный блок-бастер с Уиллом Смитом в главной роли посмотрели миллионы зрителей. Но все ли они прочли книгу, которая легла в основу сценария? И все ли знают, каким «великий и ужасный» Ричард Матесон видел конец этой истории? Какой глубокий и даже шокирующий философский смысл он вкладывал в свой фантастический мир будущего? Книга, которая никогда не устареет и не перестанет удивлять, культовый роман научной фантастики.

Матесон, Р. Куда приводят мечты / Ричард Матесон. – Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2018. – 352 с. – (Азбука-бестселлер).

Представьте себе, что вы умерли! Но, как выясняется, жизнь продолжается и за порогом смерти. Более того, впереди ждет бесконечное странствие по неизведанным мирам и вселенным. Именно в такое путешествие суждено отправиться Крису Нильсену, чтобы спастись от отчаяния и вновь обрести надежду и любовь.

Сразу же после публикации роман Р. Матесона стал бестселлером и вызвал бурные дискуссии не только в литературных кругах, но и среди ученых. Названный едва ли не основополагающим произведением о жизни после смерти, он лег в основу одного из самых красивых фильмов Голливуда, главную роль в котором исполнил Робин Уильямс.

Матесон, Р. Посылка : рассказы / Ричард Матесон. – Москва : ЭКСМО, 2010. – 480 с.

Американский писатель Ричард Матесон, создавший десятки увлекательнейших рассказов, романов и киносценариев, снискал себе мировую славу. Его считает своим учителем «король ужасов» Стивен Кинг. По его рассказу великий Стивен Спилберг снял свой знаменитый фильм «Дуэль».

В 2009 году вышла экранизация рассказа Ричарда Матесона «Посылка» — один из самых ожидаемых мистико-приключенческих фильмов года от культового режиссера Ричарда Келли.

 

Популярная современная французская писательница и профессор философии. Прозаик, новелист. Родилась 21 июня 1952 года. Закончила элитное высшее учебное заведение ENS de Paris, затем преподавала в институте города Сен-Ло. В 2000 году она по настоянию своего мужа отправила рукопись своего первого романа «Лакомство» (фр. Une Gourmandise) в издательство Gallimard. Дебют писательницы оказался успешным, её первый роман перевели на 14 языков. Второй книгой, которая стала абсолютным бестселлером во Франции, стал роман «Элегантность ёжика» (фр. L’Elégance du hérisson). Он вышел в 2006 году, в том же издательстве Gallimard тиражом 700 000 экземпляров.

Роман был впоследствии переведен на 31 язык, и получил ряд литературных премий. В 2009 году роман был экранизирован. После коммерческого успеха своей второй книги, писательница переехала в Японию, в город Киото.

Мюриэль Барберри. – Текст : электронный // Livelib. –
URL: https://www.livelib.ru/author/158352-myuriel-barberi (дата обращения: 15.10.2019).

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

Барбери, М. Жизнь эльфов : роман : [16+] / Мюриель Барбери. – Санкт-Петербург. : Азбука : Азбука-Аттикус, 2016. – 320 с. – (Азбука-бестселлер).

Двенадцатилетняя Мария живет в тихой деревушке в Бургундии. Однажды она открывает в себе удивительную способность говорить с природой и понимать ее ответы. За сотни миль от Бургундии, в Италии, ровесница Марии Клара понимает, что у нее есть необыкновенный музыкальный дар. Родители отправляют Клару в Рим, чтобы там ее талант развился в полную силу. Барбери рассказывает историю двух детей, чьи неординарные способности приоткроют дверь в волшебный, но далеко не всегда дружелюбный мир. Случись Марии и Кларе встретиться, кто знает, возможно, их встреча изменит ход мировой истории…

Барбери, М. Лакомство : роман : [12+] / Мюриель Барбери. – Москва : Иностранка : Азбука-Аттикус, 2011. – 160 с.

Знаменитый дегустатор и кулинарный критик на пороге смерти пытается вспомнить тот дивный вкус, который ему хочется ощутить в последний раз. Он перебирает в памяти свои вкусовые ощущения с раннего детства, от самых простых до самых экзотических, и каждый его внутренний монолог – это подлинный праздник вкуса, исполненный поэзии. В конце романа ему все же удается вспомнить то забытое лакомство, и это – полная неожиданность для читателя...

Барбери, М. Элегантность ёжика : роман : [12+] / Мюриель Барбери ; перевод с французского. Н. Мавлевич, М. Кожевниковой.– Москва : Иностранка : Азбука-Аттикус, 2012. –- 400 с. – (О чем говорят женщины).

«Элегантность ежика», второй роман французской писательницы Мюриель Барбери, прославил ее имя не только во Франции, но и во многих других странах. Она страстно влюблена в творчество Л.Н.Толстого и культуру Японии, и обе эти страсти она выразила в своей книге. Девочка-подросток, умная и образованная не по годам, пожилая консьержка, изучающая философские труды и слушающая Моцарта, богатый японец, поселившийся на склоне лет в роскошной парижской квартире... Что связывает этих людей, как меняется их жизнь после того, как они случайно находят друг друга, – об этом читатель узнает, открыв этот прекрасный, тонкий, увлекательный роман.

 

Джонатан Сэмюэль Кэрролл родился 26 января 1949 года в Нью-Йорке, США. Родители — Сидней Кэрролл, сценарист, и Джун Кэрролл, актриса и поэт-песенник, участвовавшая во многих бродвейских постановках. Сам Джонатан описывал себя, как «трудного» подростка. После общего образования в школе Лумис (Loomis School) в Коннектикуте Кэрролл поступает в университет Рутгерс и заканчивает его с отличием в 1971 году. В тот же год он женился на Беверли Шрайнер.

С 1974 года живёт в Вене. В 1976 году публикацией рассказа «Вечеринка у Бренды» состоялся литературный дебют Кэрролла, а его первый роман «Страна смеха» вышел в 1980 году. Лауреат Всемирной премии фэнтези (1988), премии Брэма Стокера (1995), в 1989 году роман «Страна смеха» завоевал французскую премию «Аполло».

Кэрролл успешно продолжает работать в жанрах фэнтези, хоррора, мэнстрима и научной фантастики, периодически публикуя свои произведения в журналах «Omni», «Wierd Tales» и других. Авторский сборник рассказов писателя, был удостоен Bram Stoker Award и номинировался на World Fantasy Award'96. Решение Кэрролла стать простым учителем английского языка привело его сначала в Тегеран, затем в Бейрут, а потом — в Американскую Интернациональную Школу в искренне любимой писателем Вене (Австрия), где он продолжает работать и по сей день.

Джонатан Кэрролл. – Текст : электронный // Livelib : [сайт]. –
URL: https://www.livelib.ru/author/114923-dzhonatan-kerroll(дата обращения: 05.09.2019).

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

Кэрролл, Д. Кости Луны / Джонатан Кэрролл. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2009. – 304 с. – Текст : непосредственный.

Жизнь трудна и полна неожиданностей, причем далеко не всегда приятных. Но, оказывается, есть страна, где все не так. Попасть туда можно лишь во сне, однако от этого она не становится менее реальной — все, происходящее в ней, происходит на самом деле. Границы между воображаемым и реальным стираются... но будь осторожен со своими желаниями, ведь они могут сбыться!

Кэрролл, Д. Белые яблоки / Джонатан Кэрролл. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2007. – 416 с. – Текст : непосредственный.

Неутомимый бабник Винсент Эгрих умер. Но возвращен к жизни ангелами-хранителями - ангелами и в прямом смысле, и в переносном - в обличье двух прекрасных женщин, чтобы защитить от сил Хаоса своего еще не рожденного сына, которому суждено восстановить мировую гармонию. Но в первую очередь Этрих должен вспомнить обстоятельства собственной смерти... Впервые на русском.

Кэрролл, Д. Страна смеха / Джонатан Кэрролл. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2004. – 352 с. – Текст : непосредственный.

«Страна смеха» - дебютный роман Кэрролла, до сих пор считающийся многими едва ли не вершиной его творчества. Это книга о любви как методе художественного творчества, о лабиринтах наваждения и о прикладной зоолингвистике (говорящих собаках).

Кэрролл, Д. Голос нашей тени / Джонатан Кэрролл. – Москва : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2004. – 256 с. – (Лучшая серия современной прозы). – Текст : непосредственный.

В древней европейской столице - Вене - молодой американский писатель пытается заглушить давний комплекс вины, связанный с трагической смертью старшего брата. Заводя новые знакомства, позволяя себе влюбиться, он даже не догадывается, что скоро услышит замогильный клекот заводных птиц и треск пламени из цилиндра мертвого иллюзиониста...

 

Одна из ведущих современных японских писательниц, настоящее имя – Марико Хасиока (橋岡まり子). Мировую славу ей принёс детективный роман «Аут» (Out) о «преступном сообществе» четырёх подруг по несчастью. В детстве была активным, увлекающимся ребёнком. У неё есть два брата — один старше её на 6 лет, второй — на 5 лет её младше. Вместе с отцом, архитектором по профессии, семья ездила по многим городам Японии. С 14 лет Кирино живёт в Токио. Уже с детства она посвятила себя писательскому ремеслу. Однако прежде чем стать профессиональным писателем, она получила юридическое образование, сменила много мест работы, в частности, была журналистом и редактором журнала. В 1975 году в возрасте 24 лет вышла замуж, а в 1981 году родила дочь. Литературный дебют Кирино состоялся в возрасте 41 года. В настоящее время продолжает писательскую карьеру.

Нацуо Кирино. – Текст : электронный // Livelib : [сайт]. – URL:   https://www.livelib.ru/author/213364-natsuo-kirino (дата обращения: 19.08.2019).

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

Кирино, Н.  Нежные щечки  / Н. Кирино. - Москва : Эксмо, 2013. – 480 с. – (Интеллектуальный бестселлер). – Текст : непосредственный.

Впервые на русском — новый психологический триллер от автора международных бестселлеров «Аут», «Гротеск» и «Хроники богини». Из живописного дачного поселка на хоккайдоском горном озере бесследно пропала пятилетняя Юка Мориваки. Ее родители, их друзья, на дачу к которым семейство Мориваки приехало погостить, добровольцы, местная полиция и полиция округа с ног сбились, разыскивая девочку, но безрезультатно. Идут годы; все уже отчаялись когда-либо найти Юку — но только не ее мать. Терзаемая мыслью, будто причиной трагедии мог послужить ее многолетний адюльтер с хозяином дачи, каждый год в годовщину исчезновения дочки она прилетает на Хоккайдо и продолжает поиски. Казалось бы, никто не мог желать девочке зла — но постепенно выясняется, что слишком многие могли быть заинтересованы в ее исчезновении...

Кирино, Н. Хроники Богини / Н. Кирино. – Москва : Эксмо, 2011. – 320 с. – Текст : непосредственный.

Шестнадцатилетняя Намима — мико, служительница в царстве мертвых, ее госпожа, богиня Идзанами, ежедневно забирает тысячи людских жизней. Намима всегда будет шестнадцать, ведь именно в этом возрасте она умерла. Но после смерти ее душа не обрела покой и мучается неумолимой обидой, ведь ее убил горячо любимый муж… «Хроники Богини» Нацуо Кирино написаны на основе древнего японского мифа о сотворении мира: боги-супруги Идзанаги и Идзанами любили друг друга, и из этой любви родились небо, море, деревья, другие боги и все, что есть на Земле. Но Идзанаги умерла, а «безутешный» Идзанами утешился. Отчего же гибнут его новые возлюбленные? И существует ли хоть что-то, способное заглушить жажду мщения покинутой жены?!

 

Эдгар Лоуренс Доктороу — американский писатель. Родился в Бронксе (Нью-Йорк), в семье второго поколения американцев еврейского происхождения из России. Родители отца — Абрам и Гуси Доктороу — были из Минской губернии. Публиковаться начал в начале 60-х. Отрочество Доктороу, пришедшееся на годы Великой депрессии, нашло отражение в романе «Всемирная выставка» (World's Fair, 1985). До службы в армии (1953–1955) Доктороу успел окончить Кеньон-Колледж в штате Огайо и магистратуру при Колумбийском университете. Первые романы — «Добро пожаловать в тяжёлые времена» (Welcome to Hard Times, 1960) и «Большой, как жизнь» (Big As Life, 1966) — писались в период работы сначала литературным консультантом на студии «Columbia Pictures», а затем в качестве редактора в издательстве «Dial Press». В 1971 Доктороу опубликовал роман «Книга Даниила» (The Book of Daniel), в котором слышны отголоски дела Этель и Юлиуса Розенбергов (1951), казнённых за государственную измену. 

Среди других его книг — роман «Гагарье озеро» (Loon Lake, 1980), где Доктороу возвращается в годы Великой депрессии; «Жизнь поэтов» (Lives of the Poets, 1984), сборник, включающий шесть рассказов и заглавную повесть; «Билли Батгейт» (Billy Bathgate, 1989), история мальчика из бедной семьи в Бронксе, ставшего учеником знаменитого гангстера 1930-х; «Гидротехнические сооружения» (The Waterworks, 1994), повествование от лица издателя газеты о псевдонаучных экспериментах, проводившихся в Нью-Йорке в 1871; книга очерков «Джек Лондон, Хемингуэй и Конституция» (Jack London, Hemingway and the Constitution, 1993). Пьеса «Коктейли перед обедом» (Drinks Before Dinner, 1978) была поставлена в Нью-Йоркском Шекспировском Театре.

Эдгар Лоуренс Доктороу  // Livelib. : [сайт]. URL:  https://www.livelib.ru/author/234436-edgar-lourens-doktorou (Дата обращения: 16.05.2019).

 

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

 

Доктороу, Э. Л. Билли Батгейт [Текст] : роман / Э. Л. Доктороу. - М. : Эксмо ; СПб. : Домино, 2010. - 512 с. - (Интеллектуальный бестселлер).

Роман «Билли Батгейт» — жемчужина современной американской прозы, в 1989 г. был удостоен престижной премии «ПЕН-Фолкнер» и экранизирован режиссером Робертом Бентоном в 1991 г.
Нью-Йорк, 1930-е. Пятнадцатилетий сирота Билли Батгейт связывается с легендарным гангстером Немцем Шульцем, и банда, по сути, становится для мальчишки приемной семьей. Перед Билли открываются тайные тропы уголовного мира, которые мот привести на вершину криминального успеха — босс видит в способном ученике своего преемника. Но, влюбившись в его новую подружку, парень невольно задумывается: а так ли уж завидна судьба крестного сына мафии?

Доктороу, Э. Л. Рэгтайм [Текст] : роман / Э. Л. Доктороу. - М. : ЭКСМО ; СПб. : Домино, 2010. - 384 с. - (Интеллектуальный бестселлер).

Великий ретророман, послуживший основой для культового фильма Милоша Формана.
Здесь реальное переплелось с вымышленным, экстраординарное — с обыденным. Чтобы раскрыть в этой удивительно тонкой и остроумной книге истинную душу Америки, Доктороу выбрал важнейший отрезок ее истории — начало ХХ века, "эру рэгтайма". Он сделал Форда, Моргана, Гудини и других исторических личностей персонажами своего романа, а громкие события и актуальные темы — кирпичиками для строительства фантастичной до абсурда, но при этом абсолютно правдивой семейной саги.

 

Мэтью Грин (настоящее имя Мэтью Дикс) родился 15 февраля 1971 – американский писатель, поэт и преподаватель. Литературная карьера Грина стартовала в 2008, когда он продал свой первый роман, "Something missing", переведенный впоследствии на 6 языков. Так исполнилась детская мечта Мэтью – стать писателем. Дальше — больше: в 2010 был опубликован второй роман "Unexpectedly, Milo", а в 2012 — "Воспоминания воображаемого друга", переведенный на 20 языков, в том числе и на русский.  Помимо книг, Мэтью написал рок-оперу "The Clowns", мюзиклы Caught in the Middle и Sticks & Stones, а также работает над мемуарами и несколькими книгами для детей. Еще Грин пишет стихи, эссе и ведет блог, и сотрудничает с англоязычными изданиями по всему миру. Кроме того, Мэтью – профессиональный оратор и рассказчик. 

Мэтью Грин вырос в Массачусетсе, в семье, состоявшей из троих детишек, доброй мамы и злого отчима. В детстве Мэтью был таким же занятым, как и в зрелости: был бойскаутом, занимался прыжками с шестом, играл на флейте, фаготе и ударных. Еще не дожив до 18 лет, он дважды оказывался на пороге смерти (и не удивительно, с таким-то графиком!). Добравшись-таки до 18-летия, он покинул дом, и сменил множество разных занятий, зарабатывая на жизнь. В 23 года на него напали вооруженные грабители, и тогда, стоя под дулом пистолета и в третий раз глядя смерти в лицо, он понял, что нужно, наконец, заняться чем-то стоящим и что-то сделать со своей жизнью. Он поступил в колледж в надежде стать профессиональным писателем и учителем, и, как мы видим, мечта его сбылась. Сейчас Мэттью живет в Ньюингтоне, штат Коннектикут, со своей женой, Элишей, тоже учителем, и двумя детьми: Кларой и Чарли.

Мэтью Грин  [Электронный ресурс] // Livelib. – Режим доступа:
https://www.livelib.ru/author/345630-metyu-grin. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 02.04.2019).

Книги в отделе обслуживания ЦГБ им. Горького:

Грин, М. Воспоминания воображаемого друга [Текст] : роман : [16+] / М. Грин ; пер. с англ. И. Русаковой. - СПб. : Азбука : Азбука-Аттикус, 2013. - 416 с. - (Азбука-бестселлер).

Макс Дилэйни не одинок. У него есть друг Будо. Правда, Будо — воображаемый друг, только Макс может его видеть и с ним общаться. Мало кто об этом знает, но у большинства детей есть такие воображаемые друзья, они присматривают за своими подопечными вплоть до того момента, когда ребенок перестает их воображать. Тогда они исчезают. Но друг Макса — особенный, он задержался рядом с Максом дольше обычного, и, когда случилось несчастье, он единственный, кто приходит на помощь другу. Ведь для друга нельзя жалеть ничего, даже жизни.