Новости библиотеки
Газеты и журналы исчезнут к 2035 году?
Смерть печатных СМИ предсказывает руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко. О своей книге «Когда умрут газеты» он рассказал на круглом столе.
«Будущее СМИ в свете развития интерактивных интернет-технологий», который прошел в рамках выставки Softool. «Поколение Олимпиады-80» – последнее поколение, готовое постоянно выписывать, покупать и читать газеты, уверяет А. Мирошниченко. Во второй половине 30-х годов XXI века оно сойдет с экономической арены, а печатные СМИ станут невостребованными. Постепенно погибают и традиции подписки: россияне лет 40 еще помнят о ней, некоторые продолжают выписывать газеты или журналы по примеру своих отцов. «При этом 54% на вопрос «Что такое подписка?» ответили исследователям «Это подписка о невыезде», — сказал Мирошниченко.
Он предполагает, что в 2016-2017 годах наше государство прекратит поддерживать подписку на федеральном уровне, поэтому произойдет крах системы дистрибуции (физическая доставка печатной продукции).
«Социальные инвестиции, вроде дотирования почты для доставки газет, могут быть прекращены достаточно быстро… Это ускорит смерть некоторых видов прессы с «дешево-массовой» бизнес-моделью. Трудно убедить читателя покупать информацию, если бесплатная информация «нападает» на читателя со всех сторон», — пишет Мирошниченко. Последняя предпосылка исчезновения традиционных медиа — появление мультимедийных технологий. При этом, создавая новые форматы, руководители медиа больше не учитывают желания аудитории, утверждает эксперт. По его словам, самые важные в журналистике жанры – репортаж и расследование – исчезают. Благодаря новым технологиям, Интернету и развитой блогосфере, возможность стать автором текста появилась у каждого. «Вместе с тем у прессы сохраняется монополия на формирование повестки дня. Однако остается вопрос: будет ли востребована эта повестка в интернет-СМИ», — отметил Андрей Мирошниченко.
«Будущее СМИ в свете развития интерактивных интернет-технологий», который прошел в рамках выставки Softool. «Поколение Олимпиады-80» – последнее поколение, готовое постоянно выписывать, покупать и читать газеты, уверяет А. Мирошниченко. Во второй половине 30-х годов XXI века оно сойдет с экономической арены, а печатные СМИ станут невостребованными. Постепенно погибают и традиции подписки: россияне лет 40 еще помнят о ней, некоторые продолжают выписывать газеты или журналы по примеру своих отцов. «При этом 54% на вопрос «Что такое подписка?» ответили исследователям «Это подписка о невыезде», — сказал Мирошниченко.
Он предполагает, что в 2016-2017 годах наше государство прекратит поддерживать подписку на федеральном уровне, поэтому произойдет крах системы дистрибуции (физическая доставка печатной продукции).
«Социальные инвестиции, вроде дотирования почты для доставки газет, могут быть прекращены достаточно быстро… Это ускорит смерть некоторых видов прессы с «дешево-массовой» бизнес-моделью. Трудно убедить читателя покупать информацию, если бесплатная информация «нападает» на читателя со всех сторон», — пишет Мирошниченко. Последняя предпосылка исчезновения традиционных медиа — появление мультимедийных технологий. При этом, создавая новые форматы, руководители медиа больше не учитывают желания аудитории, утверждает эксперт. По его словам, самые важные в журналистике жанры – репортаж и расследование – исчезают. Благодаря новым технологиям, Интернету и развитой блогосфере, возможность стать автором текста появилась у каждого. «Вместе с тем у прессы сохраняется монополия на формирование повестки дня. Однако остается вопрос: будет ли востребована эта повестка в интернет-СМИ», — отметил Андрей Мирошниченко.
Французская академия наградила лучший роман
Сезон литературных премий во Франции открывает Гран-при Французской академии в номинации «Роман» (Grand Prix du Roman de l’Académie française). В этом году награды удостоился Эрик Фейе (Éric Faye) за книгу «Нагасаки» (Nagasaki). Об этом сообщает блог Prix-Litteraires.
Академики выбрали роман Фейе девятью голосами против шести. Вместе с почетным дипломом писатель получил денежный приз в размере 7500 евро (около $10 тысяч).
Герой романа Фейе — одинокий человек, живущий на окраине города Нагасаки. Каждый его день ничем не отличается от предыдущих, он живет очень скромно и тщательно ведет учет всех своих припасов. В его мире не бывает неожиданностей, но однажды он замечает, что на кухне не хватает продуктов.
Он начинает подозревать, что в его доме появился кто-то посторонний. В конце концов при помощи камеры, установленной на его компьютере, он убеждается в справедливости своих подозрений. И тогда он обращается в полицию.
Академики выбрали роман Фейе девятью голосами против шести. Вместе с почетным дипломом писатель получил денежный приз в размере 7500 евро (около $10 тысяч).
Герой романа Фейе — одинокий человек, живущий на окраине города Нагасаки. Каждый его день ничем не отличается от предыдущих, он живет очень скромно и тщательно ведет учет всех своих припасов. В его мире не бывает неожиданностей, но однажды он замечает, что на кухне не хватает продуктов.
Он начинает подозревать, что в его доме появился кто-то посторонний. В конце концов при помощи камеры, установленной на его компьютере, он убеждается в справедливости своих подозрений. И тогда он обращается в полицию.
Новый роман Умберто Эко поступил в продажу
В Италии поступил в продажу новый роман Умберто Эко «Пражское кладбище». Книга объемом 528 страниц издана огромным для Италии тиражом в 200 тысяч экземпляров.
Главным героем романа является некий капитан Симонини, авантюрист и шпион. По словам издателей и самого Эко, в книге увязываются между собой многие исторические события, такие как дело Дрейфуса, Парижская коммуна, Рисорджименто, войны, революции, заговоры, интриги и покушения. Как подчеркивает автор, все герои «Пражского кладбища» существовали на самом деле, кроме главного героя, который является собирательным образом. По словам Эко, он стремился сделать капитана Симонини «самым отталкивающим циником мировой литературы».
Одной из главных тем романа стало зарождение современного антисемитизма, в частности, изготовление «Протоколов сионских мудрецов» подложного сборника текстов, при помощи которого его создатели (по всей вероятности, российский журналист Матвей Головинский, живший во Франции) рассчитывали «доказать» существование всемирного жидомасонского заговора. Фигурирующее в названии романа кладбище это Старое еврейское кладбище в центре Праги, где похоронен, в частности, Иегуда Лев бен Бецалель, главный раввин Праги на рубеже XVI-XVII веков, создатель легендарного голема.
«Пражское кладбище» шестой роман Умберто Эко. Он вышел ровно через 30 лет после его дебютного художественного произведения «Имени розы». Елена Костюкович, переводившая на русский язык все предыдущие романы Эко, уже приступила к работе над переводом «Пражского кладбища».
http://7news.in.ua/showbiz/35585/
Главным героем романа является некий капитан Симонини, авантюрист и шпион. По словам издателей и самого Эко, в книге увязываются между собой многие исторические события, такие как дело Дрейфуса, Парижская коммуна, Рисорджименто, войны, революции, заговоры, интриги и покушения. Как подчеркивает автор, все герои «Пражского кладбища» существовали на самом деле, кроме главного героя, который является собирательным образом. По словам Эко, он стремился сделать капитана Симонини «самым отталкивающим циником мировой литературы».
Одной из главных тем романа стало зарождение современного антисемитизма, в частности, изготовление «Протоколов сионских мудрецов» подложного сборника текстов, при помощи которого его создатели (по всей вероятности, российский журналист Матвей Головинский, живший во Франции) рассчитывали «доказать» существование всемирного жидомасонского заговора. Фигурирующее в названии романа кладбище это Старое еврейское кладбище в центре Праги, где похоронен, в частности, Иегуда Лев бен Бецалель, главный раввин Праги на рубеже XVI-XVII веков, создатель легендарного голема.
«Пражское кладбище» шестой роман Умберто Эко. Он вышел ровно через 30 лет после его дебютного художественного произведения «Имени розы». Елена Костюкович, переводившая на русский язык все предыдущие романы Эко, уже приступила к работе над переводом «Пражского кладбища».
http://7news.in.ua/showbiz/35585/
Новая книга Маркеса вышла после шести лет молчания писателя
Всемирно известный писатель и лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года колумбиец Габриэль Гарсиа Маркес издал сборник своих речей, который стал первым трудом романиста, опубликованным после шести лет молчания, сообщает в пятницу агентство Efe.
В книгу «Я здесь не для того, чтобы говорить речи» («Yo no vengo a decir un discurso») вошли 22 текста публичных выступлений Маркеса, в которых писатель рассуждает о литературе, журналистике, политике и киноискусстве.
Первой речью, открывшей сборник, стало прощальное слово Маркеса, обращенное к товарищам по школе в 1944 году, когда 17-летний Габо заканчивал обучение в интернате в городе Сапакира, а последний текст в сборнике датируется 2007 годом.
Судя по названию книги, ее не стоит воспринимать как попытку писателя поставить себе прижизненный памятник и подвести, таким образом, черту под своим литературным творчеством. Новый труд Маркеса, который, по его собственному признанию, ненавидит «официальщину», скорее является своеобразной автобиографией романиста.
В книгу «Я здесь не для того, чтобы говорить речи» («Yo no vengo a decir un discurso») вошли 22 текста публичных выступлений Маркеса, в которых писатель рассуждает о литературе, журналистике, политике и киноискусстве.
Первой речью, открывшей сборник, стало прощальное слово Маркеса, обращенное к товарищам по школе в 1944 году, когда 17-летний Габо заканчивал обучение в интернате в городе Сапакира, а последний текст в сборнике датируется 2007 годом.
Судя по названию книги, ее не стоит воспринимать как попытку писателя поставить себе прижизненный памятник и подвести, таким образом, черту под своим литературным творчеством. Новый труд Маркеса, который, по его собственному признанию, ненавидит «официальщину», скорее является своеобразной автобиографией романиста.
Людмила Петрушевская — «миссис антибанальность»
Впервые в число номинантов Всемирной премии фэнтези (World Fantasy Award) попали российские литературные произведения — «Страшные волшебные сказки» известной писательницы Людмилы Петрушевской. Премия будет вручаться в американском городе Коламбусе в рамках проходящего там Всемирного Конвента фэнтези (28 – 31 октября).
Всемирная премия фэнтези присуждается за произведения, опубликованные на английском языке. Сборник сказок Людмилы Петрушевской был издан в 2009 году на английском под устрашающим названием: «Жила-была женщина, пытавшаяся убить ребенка соседей».
Этим заголовком издатели (издательство Penguin) словно подчеркнули одно из ключевых свойств творчества писательницы – жесткость и даже жестокость. Вот характерный для Петрушевской сюжет: героиня повести «Свой круг» — неизлечимо больная женщина. Муж, оставив ее с сыном, завел другую семью. И чтобы сын после ее смерти оказался с отцом, а не в детском доме, она демонстративно избивает мальчика и достигает своей цели…
Всемирная премия фэнтези присуждается за произведения, опубликованные на английском языке. Сборник сказок Людмилы Петрушевской был издан в 2009 году на английском под устрашающим названием: «Жила-была женщина, пытавшаяся убить ребенка соседей».
Этим заголовком издатели (издательство Penguin) словно подчеркнули одно из ключевых свойств творчества писательницы – жесткость и даже жестокость. Вот характерный для Петрушевской сюжет: героиня повести «Свой круг» — неизлечимо больная женщина. Муж, оставив ее с сыном, завел другую семью. И чтобы сын после ее смерти оказался с отцом, а не в детском доме, она демонстративно избивает мальчика и достигает своей цели…
Он был честен и прямостоек...
30 октября замечательному писателю Вячеславу Кондратьеву исполнилось бы 90 Он был чист, честен и прямостоек. Немногословный, он нередко оставлял собрание или компанию, чтобы не тратить время попусту, но если брал слово — говорил только то, что думал, не терпя лжи, фальши, лизоблюдства и корысти.
Он как будто опоздал к выбросу «лейтенантской прозы» — так именовались произведения молодых литераторов, недавно вернувшихся с войны. Уже прогремели Бондарев и Бакланов, а Кондратьев все сидел за своим столом, оформляя книги, и, отложив чужие и преодолевая немоту, брался за свою, складывал слова, как камни в постройку. Он писал трудно, знал, что не Толстой и не Бунин, и это мучило его, с его высокой требовательностью к себе. Изящные филологические фиоритуры, украшавшие стилистику иных, у него не получались. Но и тяжкие блоки генеральной линии соцреализма отвращали. Он вырабатывал собственную простую фразу, и непростая простота ее обеспечивала ее весомость. Не писать не мог.
Он как будто опоздал к выбросу «лейтенантской прозы» — так именовались произведения молодых литераторов, недавно вернувшихся с войны. Уже прогремели Бондарев и Бакланов, а Кондратьев все сидел за своим столом, оформляя книги, и, отложив чужие и преодолевая немоту, брался за свою, складывал слова, как камни в постройку. Он писал трудно, знал, что не Толстой и не Бунин, и это мучило его, с его высокой требовательностью к себе. Изящные филологические фиоритуры, украшавшие стилистику иных, у него не получались. Но и тяжкие блоки генеральной линии соцреализма отвращали. Он вырабатывал собственную простую фразу, и непростая простота ее обеспечивала ее весомость. Не писать не мог.
В Москве в возрасте 72 лет умер писатель-мистик Евгений Головин
Сегодня в возрасте 72 лет умер Евгений Головин — писатель-мистик, поэт, переводчик, филолог, культуролог, оккультист, автор песен и колумнист газеты «Завтра», передает OpenSpace.
О смерти Головина сообщило ЖЖ-сообщество, посвященное его творчеству.
Наряду с Юрием Мамлеевым, Гейдаром Джемалем и Александром Дугиным Головин входил в т.н. «Южинский кружок», собиравшийся в Южинском переулке в Москве, в квартире Мамлеева.
Также Головин в 1960-е—1980-е считался лидером так называемого «московского мистического подполья».
О смерти Головина сообщило ЖЖ-сообщество, посвященное его творчеству.
Наряду с Юрием Мамлеевым, Гейдаром Джемалем и Александром Дугиным Головин входил в т.н. «Южинский кружок», собиравшийся в Южинском переулке в Москве, в квартире Мамлеева.
Также Головин в 1960-е—1980-е считался лидером так называемого «московского мистического подполья».
В Париже открылся Салон русской книги
На нем представлены художественные произведения, учебники, исторические издания и мемуары на русском и французском языках. Представители издательства «Художественная литература» познакомили посетителей с выпускаемой в России серией «Классика литератур СНГ».
Французский издательский дом «Сирт», в свою очередь, представил переводы российских книг, в частности, мемуаров Софьи Толстой «Моя жизнь». Большой интерес посетителей вызвала монография «Сказки Андерсена и четыре русских художника». Она посвящена российским художникам, создавшим иллюстрации к знаменитым сказкам, сообщает ИТАР-ТАСС.
http://rus.ruvr.ru/2010/10/30/30517218.html
Французский издательский дом «Сирт», в свою очередь, представил переводы российских книг, в частности, мемуаров Софьи Толстой «Моя жизнь». Большой интерес посетителей вызвала монография «Сказки Андерсена и четыре русских художника». Она посвящена российским художникам, создавшим иллюстрации к знаменитым сказкам, сообщает ИТАР-ТАСС.
http://rus.ruvr.ru/2010/10/30/30517218.html
Книжная ярмарка в Стамбуле
С 30 октября по 7 ноября в Стамбульском выставочном центре TÜYAP пройдет 29-я Книжная выставка.
В первый раз Стамбульская книжная ярмарка-выставка проводилась сразу после военного переворота 1980 года – на стенды некоторых издательских домов в то время совершались атаки, множество книг было конфисковано, а писателей и представителей интеллигенции сажали в тюрьму. В то время книги и критическое мышление, которое они развивали, считались опасными, но эти сложные годы остались позади: сейчас выставка представляет собой демократическую платформу, где свободно сосуществуют любые идеи, верования языки и идеологии
Кроме того, сегодня Книжная ярмарка в Стамбуле – это не только национальное, но и международное событие. Как рассказывает координатор культурных выставок TÜYAP Дениз Кавакчуоглу, «в последние годы на выставке представлены стенды многих стран мира. Наша цель на ближайшее будущее – сделать эту выставку главным местом встреч издательских домов с читателями во всей Евразии».
В первый раз Стамбульская книжная ярмарка-выставка проводилась сразу после военного переворота 1980 года – на стенды некоторых издательских домов в то время совершались атаки, множество книг было конфисковано, а писателей и представителей интеллигенции сажали в тюрьму. В то время книги и критическое мышление, которое они развивали, считались опасными, но эти сложные годы остались позади: сейчас выставка представляет собой демократическую платформу, где свободно сосуществуют любые идеи, верования языки и идеологии
Кроме того, сегодня Книжная ярмарка в Стамбуле – это не только национальное, но и международное событие. Как рассказывает координатор культурных выставок TÜYAP Дениз Кавакчуоглу, «в последние годы на выставке представлены стенды многих стран мира. Наша цель на ближайшее будущее – сделать эту выставку главным местом встреч издательских домов с читателями во всей Евразии».
В Сети рассекретили содержание мемуаров Джорджа Буша-младшего
Журналисты узнали о содержании части мемуаров бывшего президента США Джорджа Буша-младшего. Об этом в четверг, 28 октября, сообщается на сайте Drudge Report, сотрудники которого получили доступ к книге. Официально в продажу на родине экс-президента книга «Decision Points» («Точки принятия решений») поступит 9 ноября.
Известно, что в книге будет 14 глав, первая из которых, «Уход» («Quitting»), начинается словами: «Это был простой вопрос: 'Можешь вспомнить последний день, когда ты не выпивал? '«. В главе «День огня» («Day of Fire») речь пойдет о терактах 11 сентября. Джордж Буш рассказал что приказал тогда сбить захваченные самолеты и сначала думал, что лайнер, направлявшийся к Белому Дому и упавший над Пенсильванией был действительно сбит ВВС США.
Среди других глав книги, посвященных сложным периодам его президентства, — «Катрина» («Katrina»), повествующая о спасательной операции после урагана в Новом Орлеане в 2005 году и «Финансовый кризис» («Financial Crisis»), в которой Буш затронул тему последних экономических проблем в мире. Считается, что нынешний кризис был вызван ипотечным кризисом в США, который начался во время второго срока Джорджа Буша в 2007 году.
Известно, что в книге будет 14 глав, первая из которых, «Уход» («Quitting»), начинается словами: «Это был простой вопрос: 'Можешь вспомнить последний день, когда ты не выпивал? '«. В главе «День огня» («Day of Fire») речь пойдет о терактах 11 сентября. Джордж Буш рассказал что приказал тогда сбить захваченные самолеты и сначала думал, что лайнер, направлявшийся к Белому Дому и упавший над Пенсильванией был действительно сбит ВВС США.
Среди других глав книги, посвященных сложным периодам его президентства, — «Катрина» («Katrina»), повествующая о спасательной операции после урагана в Новом Орлеане в 2005 году и «Финансовый кризис» («Financial Crisis»), в которой Буш затронул тему последних экономических проблем в мире. Считается, что нынешний кризис был вызван ипотечным кризисом в США, который начался во время второго срока Джорджа Буша в 2007 году.