Новости библиотеки
Проект по оцифровке книг петербургских писателей
«Центр современной литературы и книги», возглавляемый писателем Александром Житинским, занимается проектом по оцифровке книг петербургских писателей. Данные будут записаны на карты памяти, которые передадут на хранение в Дом писателя, Пушкинский дом, в «Центр современной литературы и книги» и в Комитет по культуре.
«Сейчас в российских библиотеках книги советского периода банально списываются, фактически выкидываются на помойку. Аргументируют это тем, что в библиотеках нет места для их хранения», — говорит писатель. Он уверен, что проблему старых книг необходимо решать на современном техническом уровне, поскольку существуют новые цифровые технологии, которые позволяют хранить книги в электронном виде — так они не занимают много места и сохраняются на века.
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=2111
«Сейчас в российских библиотеках книги советского периода банально списываются, фактически выкидываются на помойку. Аргументируют это тем, что в библиотеках нет места для их хранения», — говорит писатель. Он уверен, что проблему старых книг необходимо решать на современном техническом уровне, поскольку существуют новые цифровые технологии, которые позволяют хранить книги в электронном виде — так они не занимают много места и сохраняются на века.
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=2111
Личные библиотеки уходят в прошлое
За год число россиян, способных похвастать домашней библиотекой снизилось с 53% до 47%, в то время как доступ к интернету из дома в этом году имели уже 48% (против 37% — в прошлом). Постоянно пользуются интернетом 29% россиян и лишь 9% — домашней библиотекой, к таким выводам пришли социологи Исследовательской группы «Циркон», опросив в сентябре 2010 г. и в сентябре 2009 г. методом личного авторизованного интервью 1600 россиян.
По данным социологов, к октябрю 2010 г. домашними компьютерами обзавелось более половины наших соотечественников (56% против 49% — в прошлом), а мобильными телефонами — 90% (годом ранее — 85%). Однако самым доступным источником информации остается телевидение — телеприемники имеют практически все респонденты «Циркона».
Впрочем, судя по тому же опросу, в 2010 г. смотреть телевизор россияне стали реже, равно как реже стали читать традиционные журналы, газеты и реже слушать радио. Зато — чаще пользоваться интернетом и компьютером, получать информацию непосредственно по мобильному телефону, пользоваться MP3 плеерами и видеомагнитофонами.
Чаще других к интернету прибегает молодежь (18-24 года). 59% людей в этом возрасте ежедневно выходят в сеть, тогда как ежедневно читают газеты и журналы лишь 13%. Россияне старше 40 лет до сих пор предпочитают традиционные источники информации: 29% подобных респондентов «Циркона» могли в сентябре похвастать, что читают газеты и журналы ежедневно, в то время как лишь 16% подобных респондентов пользовались интернетом столь же часто.
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-books/news/1137352/lichnye_biblioteki_uhodyat_v_proshloe
По данным социологов, к октябрю 2010 г. домашними компьютерами обзавелось более половины наших соотечественников (56% против 49% — в прошлом), а мобильными телефонами — 90% (годом ранее — 85%). Однако самым доступным источником информации остается телевидение — телеприемники имеют практически все респонденты «Циркона».
Впрочем, судя по тому же опросу, в 2010 г. смотреть телевизор россияне стали реже, равно как реже стали читать традиционные журналы, газеты и реже слушать радио. Зато — чаще пользоваться интернетом и компьютером, получать информацию непосредственно по мобильному телефону, пользоваться MP3 плеерами и видеомагнитофонами.
Чаще других к интернету прибегает молодежь (18-24 года). 59% людей в этом возрасте ежедневно выходят в сеть, тогда как ежедневно читают газеты и журналы лишь 13%. Россияне старше 40 лет до сих пор предпочитают традиционные источники информации: 29% подобных респондентов «Циркона» могли в сентябре похвастать, что читают газеты и журналы ежедневно, в то время как лишь 16% подобных респондентов пользовались интернетом столь же часто.
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-books/news/1137352/lichnye_biblioteki_uhodyat_v_proshloe
В Петербурге поздравили Всадника
День рождения поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» в северной столице отметили акцией «День творения», сообщает новостная лента «Chance.ru».
Эта традиция берет начало с 2003 года, когда в стенах Литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского состоялась премьера спектакля театра «Кукольный Формат» «Всадник CUPRUM». С тех пор ежегодно в конце октября здесь собираются те, для кого стихи «Медного всадника» не просто зазубренные на уроке строчки, — читают стихи, слушают музыку, смотрят новые фильмы и спектакли, открывают выставки, говорят о Петербурге, о его причудливой, мистической судьбе.
Программа сезона 2010 года открылась 29 октября акцией у знаменитой статуи Фальконе на Сенатской и мероприятием в Литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского. В субботу 30 октября гостям акции были представлены кинопрограмма Эдуарда Шелганова «Петербургский миф» и литературный вечер «Перевод с финского и на финский», а 31 октября был показан спектакль театра «Кукольный формат» «Преступление и наказание», картинки из романа Ф. М. Достоевского.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news3247.php
Эта традиция берет начало с 2003 года, когда в стенах Литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского состоялась премьера спектакля театра «Кукольный Формат» «Всадник CUPRUM». С тех пор ежегодно в конце октября здесь собираются те, для кого стихи «Медного всадника» не просто зазубренные на уроке строчки, — читают стихи, слушают музыку, смотрят новые фильмы и спектакли, открывают выставки, говорят о Петербурге, о его причудливой, мистической судьбе.
Программа сезона 2010 года открылась 29 октября акцией у знаменитой статуи Фальконе на Сенатской и мероприятием в Литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского. В субботу 30 октября гостям акции были представлены кинопрограмма Эдуарда Шелганова «Петербургский миф» и литературный вечер «Перевод с финского и на финский», а 31 октября был показан спектакль театра «Кукольный формат» «Преступление и наказание», картинки из романа Ф. М. Достоевского.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news3247.php
«Эксмо» ищет лучшую социальную рекламу чтения
Издательство решило устроить конкурс для тех, кто готов попробовать убедить окружающих в том, что «читать не вредно, вредно не читать».
Новая инициатива запущена «Эксмо» в рамках проекта под названием Mr Bookman. На сайте организаторы объявили всеобщую мобилизацию талантов и пригласили всех, кто еще не разучился читать, а также верит в свои творческие силы и дар убеждения, рассказать о пользе чтения. В процессе работы участникам предлагают попытаться найти ответы на вопросы:
Кто такой «человек читающий»? Как совместить чтение и динамику жизни Что ждет того, кто забросил книги? Что получит тот, кто находит время читать?
Работы принимаются по трем номинациям:
Новая инициатива запущена «Эксмо» в рамках проекта под названием Mr Bookman. На сайте организаторы объявили всеобщую мобилизацию талантов и пригласили всех, кто еще не разучился читать, а также верит в свои творческие силы и дар убеждения, рассказать о пользе чтения. В процессе работы участникам предлагают попытаться найти ответы на вопросы:
Кто такой «человек читающий»? Как совместить чтение и динамику жизни Что ждет того, кто забросил книги? Что получит тот, кто находит время читать?
Работы принимаются по трем номинациям:
В Казани состоялась презентация библиомобиля
Сегодня на площадке перед зданием Госсовета РТ в Казани состоялась презентация библиомобиля. Это мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания населения (КИБО).
Специально для этого была организованна информационная акция «Автор-пробег: Московская международная книжная выставка-ярмарка в гостях у регионов России», которая пройдет в Татарстане 2-3 ноября. Ее проводит Некоммерческий фонд поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий «Пушкинская библиотека» под эгидой Минкультуры РФ.
Основная цель акции — познакомить руководство республики с возможностями библиомобиля, стоимость которого составляет около 6 млн. рублей. Сегодня в первой половине дня мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания был презентован депутатам Госсовета РТ, после чего библиомобиль отправился на презентацию в Верхнеуслонский район. Мероприятие состоялось в селе Верхний Услон, где с возможностями передвижного комплекса познакомились жители сельских районов.
«Цель данного библиомобиля – обеспечение доступа к информации населенным пунктам, не имеющим библиотек, а также доступа в Интернет. Конечно, один такой автомобиль мало что может сделать, но если будет несколько таких библиомобилей и сельчане будут знать, что он, к примеру, раз в неделю будет приезжать в деревню, то эффект очевиден», — сообщила в интервью ИА «Татар-информ» генеральный директор фонда «Пушкинская библиотека» Мария Веденяпина.
Специально для этого была организованна информационная акция «Автор-пробег: Московская международная книжная выставка-ярмарка в гостях у регионов России», которая пройдет в Татарстане 2-3 ноября. Ее проводит Некоммерческий фонд поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий «Пушкинская библиотека» под эгидой Минкультуры РФ.
Основная цель акции — познакомить руководство республики с возможностями библиомобиля, стоимость которого составляет около 6 млн. рублей. Сегодня в первой половине дня мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания был презентован депутатам Госсовета РТ, после чего библиомобиль отправился на презентацию в Верхнеуслонский район. Мероприятие состоялось в селе Верхний Услон, где с возможностями передвижного комплекса познакомились жители сельских районов.
«Цель данного библиомобиля – обеспечение доступа к информации населенным пунктам, не имеющим библиотек, а также доступа в Интернет. Конечно, один такой автомобиль мало что может сделать, но если будет несколько таких библиомобилей и сельчане будут знать, что он, к примеру, раз в неделю будет приезжать в деревню, то эффект очевиден», — сообщила в интервью ИА «Татар-информ» генеральный директор фонда «Пушкинская библиотека» Мария Веденяпина.
Тиражируют убытки
Почему книгоиздание на Среднем Урале пришло в упадок
На среднем Урале нет развитого издательского рынка. Однако если одни предприниматели деградацию книжного производства связывают с недостатком бюджетных вливаний в отрасль, то другие пытаются выживать за счет дополнительных видов деятельности.
Как заметил директор одного из екатеринбургских книжных издательств Сергей Симаков, уровень образования и образ жизни большинства уральцев предопределяют достаточно высокий спрос на печатную продукцию в регионе. Тем не менее собственное книгопроизводство постепенно сокращается. На отраслевом фестивале «Книга года-2010» три десятка местных издательств представили на суд публики в общей сложности 150 книг, выпущенных в предыдущие два года. Получается, что в среднем каждое уральское издательство печатает в год по два с половиной тома. Замечают этот очевидный упадок книжного дела в регионе все, кто так или иначе с ним связан: издатели, распространители, писатели.
На среднем Урале нет развитого издательского рынка. Однако если одни предприниматели деградацию книжного производства связывают с недостатком бюджетных вливаний в отрасль, то другие пытаются выживать за счет дополнительных видов деятельности.
Как заметил директор одного из екатеринбургских книжных издательств Сергей Симаков, уровень образования и образ жизни большинства уральцев предопределяют достаточно высокий спрос на печатную продукцию в регионе. Тем не менее собственное книгопроизводство постепенно сокращается. На отраслевом фестивале «Книга года-2010» три десятка местных издательств представили на суд публики в общей сложности 150 книг, выпущенных в предыдущие два года. Получается, что в среднем каждое уральское издательство печатает в год по два с половиной тома. Замечают этот очевидный упадок книжного дела в регионе все, кто так или иначе с ним связан: издатели, распространители, писатели.
Недетское попадалово
Фэнтезийный бум, наблюдающийся в Европе и Америке, заставляет и российских читателей приобщаться к творчеству все новых и новых его участников. Далеко не последнее место среди них занимает немецкая писательница Корнелия Функе, чей новый роман «Бесшабашный» еще страшнее ее же «Чернильной трилогии».
Функе, уже представленная в России несколькими произведениями, но еще не то чтобы знакомая у нас каждому, – на самом деле корифей современной сказки, автор более 60 книг, обладательница неофициального титула немецкой Джоанн Роулинг и самая влиятельная в мире немка по версии журнала Times.
«Мир романа зрим, объемен, осязаем, он так и просится на экран, куда, собственно, вот-вот и будет перенесен»
О ее успешности можно судить не только по огромному количеству премий, но и по шести экранизациям, среди которых выделяется американская киноверсия романа «Чернильное сердце», вышедшая в российский прокат в 2009 году. Функе пишет по-немецки, но с 2005 года живет в США – настолько тесно ее карьера оказалась связана с заокеанским кинематографом.
Функе, уже представленная в России несколькими произведениями, но еще не то чтобы знакомая у нас каждому, – на самом деле корифей современной сказки, автор более 60 книг, обладательница неофициального титула немецкой Джоанн Роулинг и самая влиятельная в мире немка по версии журнала Times.
«Мир романа зрим, объемен, осязаем, он так и просится на экран, куда, собственно, вот-вот и будет перенесен»
О ее успешности можно судить не только по огромному количеству премий, но и по шести экранизациям, среди которых выделяется американская киноверсия романа «Чернильное сердце», вышедшая в российский прокат в 2009 году. Функе пишет по-немецки, но с 2005 года живет в США – настолько тесно ее карьера оказалась связана с заокеанским кинематографом.
Египетский писатель подаст в суд за перевод его романа на иврит
Популярнейший египетский писатель Аля аль-Асуани готовит судебный иск против израильского издательства, которое перевело на иврит и опубликовало его роман «Дом Якобяна» без получения соответствующего разрешения, сообщает в понедельник египетская газета «Аль-Масри аль-Яум».
«Это нарушение авторского права, противоречащее международным соглашениям, к которым присоединился Израиль», — сказал аль-Асуани.
Писатель пояснил, что он отправил все документы, касающиеся этого дела, адвокату Союза писателей Египта Хусаму Лютфи, который будет готовить иск.
В свою очередь глава Союза писателей Мухаммед Сальмави заверил, что сделает все необходимое, чтобы помочь писателю отстоять свои права. Он сообщил, что Союз будет действовать через египетский МИД и Международный союз издателей. «Израиль не впервые прибегает к пиратскому тиражированию литературных произведений, переводит их без ведома авторов, которые зачастую отказываются сотрудничать с израильтянами», — сказал Сальмави.
«Это нарушение авторского права, противоречащее международным соглашениям, к которым присоединился Израиль», — сказал аль-Асуани.
Писатель пояснил, что он отправил все документы, касающиеся этого дела, адвокату Союза писателей Египта Хусаму Лютфи, который будет готовить иск.
В свою очередь глава Союза писателей Мухаммед Сальмави заверил, что сделает все необходимое, чтобы помочь писателю отстоять свои права. Он сообщил, что Союз будет действовать через египетский МИД и Международный союз издателей. «Израиль не впервые прибегает к пиратскому тиражированию литературных произведений, переводит их без ведома авторов, которые зачастую отказываются сотрудничать с израильтянами», — сказал Сальмави.
Маяковский, денди и коммунист
Восемьдесят лет назад грандиозный поэт покончил жизнь самоубийством. Краткий рассказ о насыщенной и короткой жизни.
Маяковский – это, в первую очередь, физиономия, выдающаяся внешность. Посмотрите на снимки Родченко или Шкловского: он был огромен еще в юношестве, с застывшим лицом и мягкими губами, мрачным взглядом, уходящим куда-то за горизонт, с элегантностью, доведенной до крайности. Поэт-денди, футурист и коммунист. До самого последнего снимка: вытянувшись на кровати, с кровавым пятном на левой стороне, прямо у сердца, он будто дразнит смерть.
Владимир Маяковский выбрал самоубийство, вероятно, из-за любовных переживаний. Ему едва исполнилось тридцать семь лет. Около пятнадцати лет назад он писал: «Я все чаще задаюсь вопросом, не лучше было бы поставить точку пулей». Это пришлось бы не по вкусу Сталину, поскольку советский режим испытывал особое удовольствие в преследовании или уничтожении своих лучших поэтов: Есенина, Блока, Ахматовой, Цветаевой… Однако, до самого распада СССР, Маяковский оставался официальным поэтом коммунистической империи. Это будет его вторая смерть.
А все ведь у этого уроженца Грузии, появившегося на свет в 1983 году в семье лесничего, дальнего потомка запорожских казаков, все так хорошо начиналось. Бурные юношеские годы завершились тем, что Володя присоединился к расцветшему в то время пышным цветом футуристическому движению, с несколькими сборниками стихов, подрывавшими старые традиции и ставшими основой для нового языка, пылкого и выразительного.
Маяковский – это, в первую очередь, физиономия, выдающаяся внешность. Посмотрите на снимки Родченко или Шкловского: он был огромен еще в юношестве, с застывшим лицом и мягкими губами, мрачным взглядом, уходящим куда-то за горизонт, с элегантностью, доведенной до крайности. Поэт-денди, футурист и коммунист. До самого последнего снимка: вытянувшись на кровати, с кровавым пятном на левой стороне, прямо у сердца, он будто дразнит смерть.
Владимир Маяковский выбрал самоубийство, вероятно, из-за любовных переживаний. Ему едва исполнилось тридцать семь лет. Около пятнадцати лет назад он писал: «Я все чаще задаюсь вопросом, не лучше было бы поставить точку пулей». Это пришлось бы не по вкусу Сталину, поскольку советский режим испытывал особое удовольствие в преследовании или уничтожении своих лучших поэтов: Есенина, Блока, Ахматовой, Цветаевой… Однако, до самого распада СССР, Маяковский оставался официальным поэтом коммунистической империи. Это будет его вторая смерть.
А все ведь у этого уроженца Грузии, появившегося на свет в 1983 году в семье лесничего, дальнего потомка запорожских казаков, все так хорошо начиналось. Бурные юношеские годы завершились тем, что Володя присоединился к расцветшему в то время пышным цветом футуристическому движению, с несколькими сборниками стихов, подрывавшими старые традиции и ставшими основой для нового языка, пылкого и выразительного.
Президентская библиотека объединит библиотекарей, архивистов и музейщиков
28 октября 2010 года в Президентской библиотеке имени Б.Н.Ельцина состоялась конференция «Культурное наследие: создание региональных электронных информационных ресурсов учреждений культуры». Впервые библиотекари, архивисты и музейщики из 50 регионов Российской Федерации совместно обсудили вопросы оцифровки фондов и объединения их в региональные электронные информационные ресурсы. Благодаря этому каждый житель России сможет ознакомиться с культурным наследием страны с помощью Интернета.
Конференция положила начало межведомственному сотрудничеству архивов и учреждений культуры в рамках решений Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 8 июля 2010 года.
Одним из примеров подобного взаимодействия стало подписание Соглашения о сотрудничестве Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина и Российского государственного исторического архива. В рамках научно-практической конференции прошло второе ежегодное Всероссийское рабочее совещание по вопросу создания региональных филиалов Библиотеки. Этой тематике была посвящена работа одной из трех секций.
Конференция положила начало межведомственному сотрудничеству архивов и учреждений культуры в рамках решений Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 8 июля 2010 года.
Одним из примеров подобного взаимодействия стало подписание Соглашения о сотрудничестве Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина и Российского государственного исторического архива. В рамках научно-практической конференции прошло второе ежегодное Всероссийское рабочее совещание по вопросу создания региональных филиалов Библиотеки. Этой тематике была посвящена работа одной из трех секций.