Новости библиотеки
28 ноября — 95 лет со дня рождения писателя Константина Симонова
Писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель Константин (настоящее имя Кирилл) Михайлович Симонов родился 28 ноября (15 ноября по старому стилю) 1915 г. в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Отец погиб на фронте в Первую мировую войну, и мальчика воспитал отчим, преподаватель военного училища, оказавший сильное и благотворное влияние на жизненные принципы будущего поэта.
Детские годы Константина Симонова прошли в военных городках и командирских общежитиях Рязани и Саратова.
В 1930 г., после окончания семи классов, он поступил в фабрично-заводское училище (ФЗУ) и работал токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда семья переехала в 1931 г. В Москве Симонов, окончив фабзавуч точной механики (школу фабрично заводского ученичества для подростков при предприятии), пошел работать на авиационный завод, затем некоторое время работал техником в мастерских «Межрабпомфильма» (ныне киностудия «Мосфильм»).
Детские годы Константина Симонова прошли в военных городках и командирских общежитиях Рязани и Саратова.
В 1930 г., после окончания семи классов, он поступил в фабрично-заводское училище (ФЗУ) и работал токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда семья переехала в 1931 г. В Москве Симонов, окончив фабзавуч точной механики (школу фабрично заводского ученичества для подростков при предприятии), пошел работать на авиационный завод, затем некоторое время работал техником в мастерских «Межрабпомфильма» (ныне киностудия «Мосфильм»).
В Петербурге презентовали «Литературную матрицу»
В Музее современного искусства «Эрарта» открылась III Независимая книжная ярмарка. Основная ее задача — сблизить издателя, писателя и читателя без посредников в лице крупных книжных сетей. На ярмарке можно приобрести не только книжные новинки, но и остатки старых тиражей по минимальным ценам. В содержание ярмарочной программы входят не только презентации книг, но также встречи с писателями и мастер-классы от фотографа Аси Немченок.
Одна из таких встреч авторов и читателей произошла 27 ноября на презентации учебника «Литературная матрица». Авторами этого учебника стали Татьяна Москвина, Людмила Петрушевская, Сергей Носов и многие другие писатели, представляющие современную русскую литературу. «Литературная матрица» создавалась, как некая альтернатива уже существующим учебникам по литературе. Однако, автор идеи «Литературной матрицы» Вадим Левенталь очень четко видит перед собой образ подростка, которому эта книга адресована: «Мы эту книжку не предлагаем вообще всем школьникам, мы эту книжку рекомендуем тому, десяти- или одиннадцатикласснику, который необычен: он беспокойный, он заражен литературой, он выше среднего по уму, он, может быть, сам что-то пишет, сочиняет». При этом автор идеи также добавляет, что обычный школьный учебник обычно вызывает только негативную реакцию, а «Литературная Матрица» дает возможность выбора: «Эту книжку можно не полюбить, можно не полюбить активно, можно ругаться – и это хорошо и положительно», — сообщает Вадим Левенталь.
Одна из таких встреч авторов и читателей произошла 27 ноября на презентации учебника «Литературная матрица». Авторами этого учебника стали Татьяна Москвина, Людмила Петрушевская, Сергей Носов и многие другие писатели, представляющие современную русскую литературу. «Литературная матрица» создавалась, как некая альтернатива уже существующим учебникам по литературе. Однако, автор идеи «Литературной матрицы» Вадим Левенталь очень четко видит перед собой образ подростка, которому эта книга адресована: «Мы эту книжку не предлагаем вообще всем школьникам, мы эту книжку рекомендуем тому, десяти- или одиннадцатикласснику, который необычен: он беспокойный, он заражен литературой, он выше среднего по уму, он, может быть, сам что-то пишет, сочиняет». При этом автор идеи также добавляет, что обычный школьный учебник обычно вызывает только негативную реакцию, а «Литературная Матрица» дает возможность выбора: «Эту книжку можно не полюбить, можно не полюбить активно, можно ругаться – и это хорошо и положительно», — сообщает Вадим Левенталь.
Что мы знаем о создателе «Нарнии» — К.С. Льюисе? Ко Дню рождения писателя
Клайв Степлз Льюис – еще один знаменитый ирландец (наряду с О. Уайльдом, Б. Шоу, Д. Джойсом и др.), ставший классиком английской литературы. От национального характера у писателя осталась любовь к выпивке, меткой шутке и старинным сказаниям. Он родился 28 ноября 1898 г. в Белфасте – центре будущей британской провинции Ольстер. Дед Льюиса был священником-протестантом, поэтому, учитывая напряженную обстановку в Северной Ирландии, юный Клайв видел христианскую религию в крайне фанатичном и нетерпимом обличье.
Льюис очень любил мать, но потерял ее еще в восьмилетнем возрасте. С нелюдимым отцом отношения Клайва так и не сложились, хотя тот не пожалел средств на обучение сына в престижном Оксфордском университете. Зато привязанность к младшему брату Уорни будущий писатель сохранил на всю жизнь. Впоследствии Уоррен жил в доме Льюиса и стал его преданным личным секретарем.
После смерти матери братья Льюис попали в английскую частную школу, где им пришлось впервые столкнуться с черствостью преподавателей и издевательствами старших сверстников. Узнав об этом, отец Льюисов забирает их оттуда. Далее Клайв берет частные уроки у профессора Керкпатрика, благодарное отношение к которому он пронес через всю жизнь. По мнению Льюиса, тот привил ему горячую любовь к древней литературе и мифологии, и самое главное – научил честности ума. Поэтому, несмотря на то, что профессор был атеистом, Льюис ввел его впоследствии в «Хроники Нарнии» в образе профессора Дигори Керка (у которого стоял волшебный платяной шкаф).
Льюис очень любил мать, но потерял ее еще в восьмилетнем возрасте. С нелюдимым отцом отношения Клайва так и не сложились, хотя тот не пожалел средств на обучение сына в престижном Оксфордском университете. Зато привязанность к младшему брату Уорни будущий писатель сохранил на всю жизнь. Впоследствии Уоррен жил в доме Льюиса и стал его преданным личным секретарем.
После смерти матери братья Льюис попали в английскую частную школу, где им пришлось впервые столкнуться с черствостью преподавателей и издевательствами старших сверстников. Узнав об этом, отец Льюисов забирает их оттуда. Далее Клайв берет частные уроки у профессора Керкпатрика, благодарное отношение к которому он пронес через всю жизнь. По мнению Льюиса, тот привил ему горячую любовь к древней литературе и мифологии, и самое главное – научил честности ума. Поэтому, несмотря на то, что профессор был атеистом, Льюис ввел его впоследствии в «Хроники Нарнии» в образе профессора Дигори Керка (у которого стоял волшебный платяной шкаф).
Южноуральский губернатор распорядился выделить средства на проекты областной научной библиотеки
Губернатор Челябинской области Михаил Юревич подписал распоряжение о направлении средств на проекты Челябинской областной научной библиотеки.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе губернатора Челябинской области,
Челябинская областная универсальная научная библиотека входит в десятку крупнейших по России. В настоящее время ее посещают более 40 тысяч читателей. Выделенные главой региона 260 тысяч рублей будут направлены на реализацию сразу трех крупных проектов: создание сводного каталога библиотек России, организацию и ведение свода книжных памятников Челябинской области и страховое микрофильмирование.
Так, 100 тысяч рублей пойдут на развитие опорного центра сводного каталога библиотек России. Он призван упростить работу библиотекарей всей области.
Ранее издание, поступившее в библиотеку, оформлялось как минимум 2 недели. Благодаря сводному каталогу эта процедура упростится до 3 дней.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе губернатора Челябинской области,
Челябинская областная универсальная научная библиотека входит в десятку крупнейших по России. В настоящее время ее посещают более 40 тысяч читателей. Выделенные главой региона 260 тысяч рублей будут направлены на реализацию сразу трех крупных проектов: создание сводного каталога библиотек России, организацию и ведение свода книжных памятников Челябинской области и страховое микрофильмирование.
Так, 100 тысяч рублей пойдут на развитие опорного центра сводного каталога библиотек России. Он призван упростить работу библиотекарей всей области.
Ранее издание, поступившее в библиотеку, оформлялось как минимум 2 недели. Благодаря сводному каталогу эта процедура упростится до 3 дней.
Франция увлеклась Чеховым
«Tchekhovmania» — так окрестили во Франции феномен, который охватил местные театры. Чеховские пьесы в нынешнем году с равным успехом ставят и в главном театре страны «Комеди Франсез», и в провинции. На родине Расина и Гюго широко отмечают минувшее 150-летие со дня рождения нашего классика.
Самой популярной пьесой Антона Павловича, по подсчетам театральных критиков, в нынешнем сезоне оказался «Вишневый сад». Молодой режиссер Жюли Брошен поставила «Сад» и в парижском «Одеоне», и на сцене Национального театра Страсбурга. Прежде чем взяться за эту пьесу, Брошен на протяжении четырех лет изучала творчество Чехова. «Вишневый сад» в ее интерпретации — это «музыкальная поэма», где атмосфера не менее важна, чем сам текст.
«Вишневый сад» поставил и Поль Дево в столичном театре «Атене», на сцене которого идет цикл чеховских пьес в новых переводах. «Чехов изобрел новую театральную драматургию, — говорит Поль Дево. — В его пьесах имеют значение не только слова, но и молчание. Драматург словно скальпелем вскрывает человеческие души. Герои постоянно задаются извечными вопросами бытия и никогда не находят на них ответов».
Самой популярной пьесой Антона Павловича, по подсчетам театральных критиков, в нынешнем сезоне оказался «Вишневый сад». Молодой режиссер Жюли Брошен поставила «Сад» и в парижском «Одеоне», и на сцене Национального театра Страсбурга. Прежде чем взяться за эту пьесу, Брошен на протяжении четырех лет изучала творчество Чехова. «Вишневый сад» в ее интерпретации — это «музыкальная поэма», где атмосфера не менее важна, чем сам текст.
«Вишневый сад» поставил и Поль Дево в столичном театре «Атене», на сцене которого идет цикл чеховских пьес в новых переводах. «Чехов изобрел новую театральную драматургию, — говорит Поль Дево. — В его пьесах имеют значение не только слова, но и молчание. Драматург словно скальпелем вскрывает человеческие души. Герои постоянно задаются извечными вопросами бытия и никогда не находят на них ответов».
Писатель Лукьяненко призвал читателей «голосовать рублем»
В своем блоге dr_pilulkin автор «Дозоров» решил провести необычную акцию. Читатели должны будут отправить ему всего по одному рублю:
— Вечный довод сторонников электронных публикаций и борцов «с копирайтом» (на самом деле с существующим авторским правом)- мы не хотим платить посредникам, мы готовы заплатить лично автору за понравившуюся книгу, это современно и удобно. Хорошо!
Допустим, я поверил. Если кто-то не заметил, то протестуя против распространения файлов в пиратских библиотеках, саму идею электронных книг я отстаиваю многие годы. Единственное — я не верю в систему «прочитал — заплатил». Если есть возможность — человек не заплатит. Час будет искать книгу-фильм-песню на торрентах и пиратских сайтах — но не заплатит.
— Вечный довод сторонников электронных публикаций и борцов «с копирайтом» (на самом деле с существующим авторским правом)- мы не хотим платить посредникам, мы готовы заплатить лично автору за понравившуюся книгу, это современно и удобно. Хорошо!
Допустим, я поверил. Если кто-то не заметил, то протестуя против распространения файлов в пиратских библиотеках, саму идею электронных книг я отстаиваю многие годы. Единственное — я не верю в систему «прочитал — заплатил». Если есть возможность — человек не заплатит. Час будет искать книгу-фильм-песню на торрентах и пиратских сайтах — но не заплатит.
Sotheby's продаст самую дорогую книгу мира
7 декабря на аукционе Sotheby's в Лондоне будет продана одна из самых дорогих книг в аукционной истории — «Птицы Америки» Джона Джеймса Одюбона. На книгу претендуют около 20 коллекционеров, в основном из России и Японии, наследница империи супермаркетов, несколько менеджеров хедж-фондов. Эстимейт книги — 6,2-9,3 млн. долл.
Знаменитый американский натуралист, орнитолог и художник Джон Джеймс Одюбон издал свой труд в 1827-1838 годах. Издание состоит из четырех томов формата фолио (99×66 см). Она содержит 435 раскрашенных вручную оттисков гравюр, изображающих птиц в натуральную величину. После выхода из печати книга продавалась по цене 800 долл. Считается, что в мире сохранилось 119 из 200 экземпляров издания, 108 из которых находится в хранилищах библиотек, музеев и университетов по всему миру. В 2000 году один из экземпляров был продан на Christie's за 8,8 млн. долл (позже покупатель был идентифицирован как шейх Катара Сауд бин Мохаммед бин Али аль-Тхани).
По данным аукционеров, после этого два экземпляра выставлялись на продажу в частном порядке, одна из сделок сорвалась, так как покупателя не устроила предложенная продавцом цена — 10 млн. долл. В 2005 году экземпляр в не самом лучшем состоянии и без переплета был продан всего за 5,6 млн. долл. , пишут Ведомости.
http://7news.in.ua/culture/42675/
Знаменитый американский натуралист, орнитолог и художник Джон Джеймс Одюбон издал свой труд в 1827-1838 годах. Издание состоит из четырех томов формата фолио (99×66 см). Она содержит 435 раскрашенных вручную оттисков гравюр, изображающих птиц в натуральную величину. После выхода из печати книга продавалась по цене 800 долл. Считается, что в мире сохранилось 119 из 200 экземпляров издания, 108 из которых находится в хранилищах библиотек, музеев и университетов по всему миру. В 2000 году один из экземпляров был продан на Christie's за 8,8 млн. долл (позже покупатель был идентифицирован как шейх Катара Сауд бин Мохаммед бин Али аль-Тхани).
По данным аукционеров, после этого два экземпляра выставлялись на продажу в частном порядке, одна из сделок сорвалась, так как покупателя не устроила предложенная продавцом цена — 10 млн. долл. В 2005 году экземпляр в не самом лучшем состоянии и без переплета был продан всего за 5,6 млн. долл. , пишут Ведомости.
http://7news.in.ua/culture/42675/
Объявлены победители «Премии Рунета — 2010»
Победители национальной «Премии Рунета — 2010» объявлены на торжественной церемонии в Москве вечером 25 ноября.
В этом году премия, учрежденная в 2004 году Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, вручалась в седьмой раз. Победители были определены в шести традиционных номинациях, «народном голосовании», а также специально учрежденной к Году учителя в России номинации «Учительский интернет-проект года».
В номинации «Государство и общество» лучшими были признаны Координационный центр национального домена сети интернет /организация, которая занимается управлением национальных доменных зон .ru и .рф/, проект «Один дома» /интернет-фильтр для защиты детей от взрослого контента/ и проект «Карта помощи пострадавшим от пожаров».
Статуэтки в номинации «Культура и массовые коммуникации» получили интерактивный мультимедийный проект народной журналистики «Ты — репортер» агентства РИА Новости, русская служба вещательной корпорации BBC и компания Digital Access с «легальным онлайн-кинотеатром» Ivi.ru.
В сети появился отрывок из нового романа Пелевина
На сайте издательства «Эксмо» опубликован отрывок из нового романа Виктора Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы», который появится в продаже 7 декабря.
Работу над новой книгой Пелевин закончил незадолго до своего дня рождения — писатель отметил 48-летие 22 ноября. Ее содержание пока держится в строжайшей тайне. Известно лишь, что это роман на 352 страницах. Книга напечатана тиражом 150 тысяч экземпляров.
В авторской аннотации к книге говорится, что это «Война и Мир» эпохи, в которую нет «ни мира, ни войны».
http://www.gazeta.ru/news/culture/2010/11/27/n_1588453.shtml
Работу над новой книгой Пелевин закончил незадолго до своего дня рождения — писатель отметил 48-летие 22 ноября. Ее содержание пока держится в строжайшей тайне. Известно лишь, что это роман на 352 страницах. Книга напечатана тиражом 150 тысяч экземпляров.
В авторской аннотации к книге говорится, что это «Война и Мир» эпохи, в которую нет «ни мира, ни войны».
http://www.gazeta.ru/news/culture/2010/11/27/n_1588453.shtml
Первая книга о принце Уильяме и Кейт Миддлтон вышла в рекордные сроки
Не успели британский принц Уильям и его избранница Кейт Миддлтон объявить о помолвке, как из печати вышла первая книга о молодых. Как сообщает Associated Press, репортер светской хроники британской газеты The Sun Джеймс Кленч подсуетился и за десять дней выпустил сочинение под заголовком William and Kate: A Royal Love Story («Уильям и Кейт: королевская история любви»). Такую феноменальную скорость издательство объяснило так: автор завершил свою книгу за 48 часов после объявления о помолвке, а современные технологии позволяют значительно ускорить процесс публикации.
Автор и издательство надеются, что весь тираж разойдется до 29 апреля – дня бракосочетания Уильяма и Кейт.
Книга вышла в издательстве «Харпер Коллинз», принадлежащем Руперту Мердоку. Использованы работы давнего фотографа королевской семьи Артура Эдвардса.
Как сказал автор, «это трогательная история о том, как юноша, который в один прекрасный день должен стать английским королем, влюбился в девушку из среднего класса, мечтавшую о нем со школьной скамьи».
Пикантная подробность из книги: Уильям любил звать Кейт «деткой».
http://culturavrn.ru/page/2961.shtml
Автор и издательство надеются, что весь тираж разойдется до 29 апреля – дня бракосочетания Уильяма и Кейт.
Книга вышла в издательстве «Харпер Коллинз», принадлежащем Руперту Мердоку. Использованы работы давнего фотографа королевской семьи Артура Эдвардса.
Как сказал автор, «это трогательная история о том, как юноша, который в один прекрасный день должен стать английским королем, влюбился в девушку из среднего класса, мечтавшую о нем со школьной скамьи».
Пикантная подробность из книги: Уильям любил звать Кейт «деткой».
http://culturavrn.ru/page/2961.shtml