Новости библиотеки
Презентация последнего романа Василия Аксенова состоялась в Казани
6 ноября в Доме-музее В.Аксенова состоялась презентация последнего романа Василия Аксенова «Lend-leasing, или Дети ленд-лиза». Это стало основным событием IV литературно-музыкального фестиваля «Аксенов-фест», который проходит в эти дни в Казани.
Последний автобиографический роман Василия Аксенова «Дети ленд-лиза» опубликован в журнале «Октябрь». Незаконченную рукопись передали журналу вдова писателя Майя Аксенова и сын Алексей Аксенов. Ожидается, что после публикации в «Октябре» роман также выйдет в издательстве «Эксмо», с которым писателя связывала долгая творческая дружба.
Интересно, что в журнале, который был сегодня роздан всем участникам фестиваля «Аксенов-фест», роман Аксенова добавлен откликами его друзей. Как известно, закончив новую вещь, Василий Павлович имел обыкновение посылать ее своим близким, чтобы они поделились своими впечатлениями о прочитанном.
Последний автобиографический роман Василия Аксенова «Дети ленд-лиза» опубликован в журнале «Октябрь». Незаконченную рукопись передали журналу вдова писателя Майя Аксенова и сын Алексей Аксенов. Ожидается, что после публикации в «Октябре» роман также выйдет в издательстве «Эксмо», с которым писателя связывала долгая творческая дружба.
Интересно, что в журнале, который был сегодня роздан всем участникам фестиваля «Аксенов-фест», роман Аксенова добавлен откликами его друзей. Как известно, закончив новую вещь, Василий Павлович имел обыкновение посылать ее своим близким, чтобы они поделились своими впечатлениями о прочитанном.
Людмила Петрушевская получила Всемирную премию фэнтези
WFA, основанная в 1975 году, считается одной из самых престижных премий в области фантастики и вручается на ежегодном конгрессе фэнтези.
Российская писательница Людмила Петрушевская получила Всемирную премию фэнтези — World Fantasy Award (WFA) — за лучший сборник рассказов, опубликованных в 2009 году, сообщает РИА «Новости».
Сборник Петрушевской «Жила-была женщина, которая пыталась убить ребенка своей соседки: страшные рассказы» (There Once Lived a Woman Who Tried To Kill Her Neighbor»s Baby) разделил премию с книгой избранных новелл американского писателя Джина Вульфа.
Книга «There Once Lived a Woman Who Tried to Kill Her Neighbour»s Baby: Scary Fairy Tales» вышла в издательстве Penguin в 2009 году, автор перевода и вступительной статьи — американский писатель и журналист Кит Гессен (Keith Gessen), редактор нью-йоркского литературно-политического журнала «n+1».
Российская писательница Людмила Петрушевская получила Всемирную премию фэнтези — World Fantasy Award (WFA) — за лучший сборник рассказов, опубликованных в 2009 году, сообщает РИА «Новости».
Сборник Петрушевской «Жила-была женщина, которая пыталась убить ребенка своей соседки: страшные рассказы» (There Once Lived a Woman Who Tried To Kill Her Neighbor»s Baby) разделил премию с книгой избранных новелл американского писателя Джина Вульфа.
Книга «There Once Lived a Woman Who Tried to Kill Her Neighbour»s Baby: Scary Fairy Tales» вышла в издательстве Penguin в 2009 году, автор перевода и вступительной статьи — американский писатель и журналист Кит Гессен (Keith Gessen), редактор нью-йоркского литературно-политического журнала «n+1».
Объявлен шорт-лист премии Андрея Белого
1 ноября был объявлен шорт-лист Премии Андрея Белого — старейшей российской независимой литературной награды. Как передает OpenSpace, в номинации «Поэзия» представлены:
Полина Барскова, «Прямое управление»;
Игорь Булатовский, «Стихи на время»;
Юлий Гуголев, «Естественный отбор»;
Сергей Завьялов, «Речи»;
Сергей Магид, «В долине Элах»;
Сергей Стратановский, «Оживление бубна».
Финалистами в прозаической категории стали:
Анатолий Гаврилов, «Берлинская флейта»;
Дмитрий Данилов, «Черный и зеленый»;
Андрей Лебедев, Кирилл Кобрин, «'Беспомощный': Книга об одной песне»;
Полина Барскова, «Прямое управление»;
Игорь Булатовский, «Стихи на время»;
Юлий Гуголев, «Естественный отбор»;
Сергей Завьялов, «Речи»;
Сергей Магид, «В долине Элах»;
Сергей Стратановский, «Оживление бубна».
Финалистами в прозаической категории стали:
Анатолий Гаврилов, «Берлинская флейта»;
Дмитрий Данилов, «Черный и зеленый»;
Андрей Лебедев, Кирилл Кобрин, «'Беспомощный': Книга об одной песне»;
Умер известный нидерландский писатель, драматург и поэт Харри Мюлиш
В Амстердаме в субботу вечером в возрасте 83 лет умер известный нидерландский писатель, драматург и поэт Харри Мюлиш, сообщает радио «Свобода». Мюлиш — автор 70 книг — был лауреатом практически всех главных голландских премий в области литературы.
Мюлиш родился в Харлеме и жил в Амстердаме с 1958 года, после смерти своего отца в 1957 году. Отец Мюлиша происходил из Австро-Венгрии и переехал в Нидерланды после Первой мировой войны. Во время немецкой оккупации во Вторую мировую войну он работал в немецком банке, который также хранил конфискованные сбережения евреев. Мать Мюлиша была еврейкой. Мюлиш и его мать избежали высылки в концентрационный лагерь благодаря сотрудничеству отца Мюлиша с фашистами. Из-за этих необычных обстоятельств своей биографии Мюлиш утверждал, что он «и есть Вторая мировая война». Мюлиш в основном был воспитан служанкой своих родителей Фридой Фалк.
Основной темой в его произведениях является Вторая мировая война. Поскольку подростковый период Мюлиша прошел во время войны, она оказала решающее влияние на его жизнь и работу. В 1963 году он написал документальный труд о деле Эйхмана: «Дело 40/61». Основными романами, посвященными Второй мировой войне, являются «Покушение», «Каменное ложе» и «Зигфрид». Кроме того, Мюлиш часто включает в свои произведения античные мифы и легенды, происходящие из греческой мифологии (в «Элементах»), еврейского мистицизма (в «Открытии неба» и «Процедуре»), политики (Мюлиш — социалист, когда-то защищавший Фиделя Кастро), а также «городских легенд». Он любил выставлять напоказ свои обширные знания.
Мюлиш родился в Харлеме и жил в Амстердаме с 1958 года, после смерти своего отца в 1957 году. Отец Мюлиша происходил из Австро-Венгрии и переехал в Нидерланды после Первой мировой войны. Во время немецкой оккупации во Вторую мировую войну он работал в немецком банке, который также хранил конфискованные сбережения евреев. Мать Мюлиша была еврейкой. Мюлиш и его мать избежали высылки в концентрационный лагерь благодаря сотрудничеству отца Мюлиша с фашистами. Из-за этих необычных обстоятельств своей биографии Мюлиш утверждал, что он «и есть Вторая мировая война». Мюлиш в основном был воспитан служанкой своих родителей Фридой Фалк.
Основной темой в его произведениях является Вторая мировая война. Поскольку подростковый период Мюлиша прошел во время войны, она оказала решающее влияние на его жизнь и работу. В 1963 году он написал документальный труд о деле Эйхмана: «Дело 40/61». Основными романами, посвященными Второй мировой войне, являются «Покушение», «Каменное ложе» и «Зигфрид». Кроме того, Мюлиш часто включает в свои произведения античные мифы и легенды, происходящие из греческой мифологии (в «Элементах»), еврейского мистицизма (в «Открытии неба» и «Процедуре»), политики (Мюлиш — социалист, когда-то защищавший Фиделя Кастро), а также «городских легенд». Он любил выставлять напоказ свои обширные знания.
Победителей премии «Большая книга» назовут 23 ноября
Победителей крупнейшей российской литературной премии «Большая книга» назовут 23 ноября в Доме Пашкова в Москве. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе престижной награды.
Трех лауреатов жюри выберет из 14 финалистов. В этом году ими стали Андрей Балдин, Павел Басинский, Александр Иличевский, Михаил Гиголашвили, Борис Евсеев, Олег Зайончковский. Также в «коротком списке» Виктор Пелевин, Герман Садулаев, Роман Сенчин, Асар Эппель, Павел Крусанов, Евгений Водолазкин, Евгений Клюев и Олег Павлов.
В судейскую коллегию премии входят более ста человек из разных регионов РФ. Это профессиональные литераторы, общественные и государственные деятели, журналисты, предприниматели. Одновременно оценивают книги финалистов и читатели. Народное голосование уже более четырех месяцев идет на сайте «Комсомольской правды» и завершится 16 ноября. Три книги, набравшие наибольшее число баллов, будут удостоены приза читательских симпатий.
Трех лауреатов жюри выберет из 14 финалистов. В этом году ими стали Андрей Балдин, Павел Басинский, Александр Иличевский, Михаил Гиголашвили, Борис Евсеев, Олег Зайончковский. Также в «коротком списке» Виктор Пелевин, Герман Садулаев, Роман Сенчин, Асар Эппель, Павел Крусанов, Евгений Водолазкин, Евгений Клюев и Олег Павлов.
В судейскую коллегию премии входят более ста человек из разных регионов РФ. Это профессиональные литераторы, общественные и государственные деятели, журналисты, предприниматели. Одновременно оценивают книги финалистов и читатели. Народное голосование уже более четырех месяцев идет на сайте «Комсомольской правды» и завершится 16 ноября. Три книги, набравшие наибольшее число баллов, будут удостоены приза читательских симпатий.
Публичные дебаты литературной премии «НОС» пройдут в Красноярске 4 ноября
Публичные дебаты литературной премии «НОС» («Новая словесность»), на которых будет сформирован шорт-лист премии, пройдут в Красноярске 4 ноября.
Дебаты начнутся в 16:00 в рамках IV Красноярской ярмарки книжной культуры. В них примут участие члены жюри премии — председатель жюри социолог Алексей Левинсон, литератор Кирилл Кобрин, филолог Марк Липовецкий, поэт Елена Фанайлова и журналист Владислав Толстов. Трансляция дебатов пройдет в режиме он-лайн на сайте Фонда Михаила Прохорова. В этом году в лонг-лист премии вошли 19 произведений.
http://www.newslab.ru/news/343721
Дебаты начнутся в 16:00 в рамках IV Красноярской ярмарки книжной культуры. В них примут участие члены жюри премии — председатель жюри социолог Алексей Левинсон, литератор Кирилл Кобрин, филолог Марк Липовецкий, поэт Елена Фанайлова и журналист Владислав Толстов. Трансляция дебатов пройдет в режиме он-лайн на сайте Фонда Михаила Прохорова. В этом году в лонг-лист премии вошли 19 произведений.
http://www.newslab.ru/news/343721
Проект по оцифровке книг петербургских писателей
«Центр современной литературы и книги», возглавляемый писателем Александром Житинским, занимается проектом по оцифровке книг петербургских писателей. Данные будут записаны на карты памяти, которые передадут на хранение в Дом писателя, Пушкинский дом, в «Центр современной литературы и книги» и в Комитет по культуре.
«Сейчас в российских библиотеках книги советского периода банально списываются, фактически выкидываются на помойку. Аргументируют это тем, что в библиотеках нет места для их хранения», — говорит писатель. Он уверен, что проблему старых книг необходимо решать на современном техническом уровне, поскольку существуют новые цифровые технологии, которые позволяют хранить книги в электронном виде — так они не занимают много места и сохраняются на века.
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=2111
«Сейчас в российских библиотеках книги советского периода банально списываются, фактически выкидываются на помойку. Аргументируют это тем, что в библиотеках нет места для их хранения», — говорит писатель. Он уверен, что проблему старых книг необходимо решать на современном техническом уровне, поскольку существуют новые цифровые технологии, которые позволяют хранить книги в электронном виде — так они не занимают много места и сохраняются на века.
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=2111
Личные библиотеки уходят в прошлое
За год число россиян, способных похвастать домашней библиотекой снизилось с 53% до 47%, в то время как доступ к интернету из дома в этом году имели уже 48% (против 37% — в прошлом). Постоянно пользуются интернетом 29% россиян и лишь 9% — домашней библиотекой, к таким выводам пришли социологи Исследовательской группы «Циркон», опросив в сентябре 2010 г. и в сентябре 2009 г. методом личного авторизованного интервью 1600 россиян.
По данным социологов, к октябрю 2010 г. домашними компьютерами обзавелось более половины наших соотечественников (56% против 49% — в прошлом), а мобильными телефонами — 90% (годом ранее — 85%). Однако самым доступным источником информации остается телевидение — телеприемники имеют практически все респонденты «Циркона».
Впрочем, судя по тому же опросу, в 2010 г. смотреть телевизор россияне стали реже, равно как реже стали читать традиционные журналы, газеты и реже слушать радио. Зато — чаще пользоваться интернетом и компьютером, получать информацию непосредственно по мобильному телефону, пользоваться MP3 плеерами и видеомагнитофонами.
Чаще других к интернету прибегает молодежь (18-24 года). 59% людей в этом возрасте ежедневно выходят в сеть, тогда как ежедневно читают газеты и журналы лишь 13%. Россияне старше 40 лет до сих пор предпочитают традиционные источники информации: 29% подобных респондентов «Циркона» могли в сентябре похвастать, что читают газеты и журналы ежедневно, в то время как лишь 16% подобных респондентов пользовались интернетом столь же часто.
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-books/news/1137352/lichnye_biblioteki_uhodyat_v_proshloe
По данным социологов, к октябрю 2010 г. домашними компьютерами обзавелось более половины наших соотечественников (56% против 49% — в прошлом), а мобильными телефонами — 90% (годом ранее — 85%). Однако самым доступным источником информации остается телевидение — телеприемники имеют практически все респонденты «Циркона».
Впрочем, судя по тому же опросу, в 2010 г. смотреть телевизор россияне стали реже, равно как реже стали читать традиционные журналы, газеты и реже слушать радио. Зато — чаще пользоваться интернетом и компьютером, получать информацию непосредственно по мобильному телефону, пользоваться MP3 плеерами и видеомагнитофонами.
Чаще других к интернету прибегает молодежь (18-24 года). 59% людей в этом возрасте ежедневно выходят в сеть, тогда как ежедневно читают газеты и журналы лишь 13%. Россияне старше 40 лет до сих пор предпочитают традиционные источники информации: 29% подобных респондентов «Циркона» могли в сентябре похвастать, что читают газеты и журналы ежедневно, в то время как лишь 16% подобных респондентов пользовались интернетом столь же часто.
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-books/news/1137352/lichnye_biblioteki_uhodyat_v_proshloe
В Петербурге поздравили Всадника
День рождения поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» в северной столице отметили акцией «День творения», сообщает новостная лента «Chance.ru».
Эта традиция берет начало с 2003 года, когда в стенах Литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского состоялась премьера спектакля театра «Кукольный Формат» «Всадник CUPRUM». С тех пор ежегодно в конце октября здесь собираются те, для кого стихи «Медного всадника» не просто зазубренные на уроке строчки, — читают стихи, слушают музыку, смотрят новые фильмы и спектакли, открывают выставки, говорят о Петербурге, о его причудливой, мистической судьбе.
Программа сезона 2010 года открылась 29 октября акцией у знаменитой статуи Фальконе на Сенатской и мероприятием в Литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского. В субботу 30 октября гостям акции были представлены кинопрограмма Эдуарда Шелганова «Петербургский миф» и литературный вечер «Перевод с финского и на финский», а 31 октября был показан спектакль театра «Кукольный формат» «Преступление и наказание», картинки из романа Ф. М. Достоевского.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news3247.php
Эта традиция берет начало с 2003 года, когда в стенах Литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского состоялась премьера спектакля театра «Кукольный Формат» «Всадник CUPRUM». С тех пор ежегодно в конце октября здесь собираются те, для кого стихи «Медного всадника» не просто зазубренные на уроке строчки, — читают стихи, слушают музыку, смотрят новые фильмы и спектакли, открывают выставки, говорят о Петербурге, о его причудливой, мистической судьбе.
Программа сезона 2010 года открылась 29 октября акцией у знаменитой статуи Фальконе на Сенатской и мероприятием в Литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского. В субботу 30 октября гостям акции были представлены кинопрограмма Эдуарда Шелганова «Петербургский миф» и литературный вечер «Перевод с финского и на финский», а 31 октября был показан спектакль театра «Кукольный формат» «Преступление и наказание», картинки из романа Ф. М. Достоевского.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news3247.php
«Эксмо» ищет лучшую социальную рекламу чтения
Издательство решило устроить конкурс для тех, кто готов попробовать убедить окружающих в том, что «читать не вредно, вредно не читать».
Новая инициатива запущена «Эксмо» в рамках проекта под названием Mr Bookman. На сайте организаторы объявили всеобщую мобилизацию талантов и пригласили всех, кто еще не разучился читать, а также верит в свои творческие силы и дар убеждения, рассказать о пользе чтения. В процессе работы участникам предлагают попытаться найти ответы на вопросы:
Кто такой «человек читающий»? Как совместить чтение и динамику жизни Что ждет того, кто забросил книги? Что получит тот, кто находит время читать?
Работы принимаются по трем номинациям:
Новая инициатива запущена «Эксмо» в рамках проекта под названием Mr Bookman. На сайте организаторы объявили всеобщую мобилизацию талантов и пригласили всех, кто еще не разучился читать, а также верит в свои творческие силы и дар убеждения, рассказать о пользе чтения. В процессе работы участникам предлагают попытаться найти ответы на вопросы:
Кто такой «человек читающий»? Как совместить чтение и динамику жизни Что ждет того, кто забросил книги? Что получит тот, кто находит время читать?
Работы принимаются по трем номинациям: