Новости библиотеки
«Терра» заплатит 100 тысяч рублей покупателю книг с ошибками
Суд, опираясь на данные экспертов, признал, что «Большая энциклопедия» не соответствует стандартам справочного издания.
Это не первое судебное разбирательство, связанное с энциклопедией, 62 тома которой вышли в издательстве «Терра» в 2006 году. Весной районный суд Грозного признал экстремистским материал о Чечне и чеченцах, который содержался в одном из томов, после чего книга была изъята из магазинов и библиотек.
Портал «Фонтанка.ру» изложил историю еще одного иска, поданного на этот раз покупателем «Большой энциклопедии» Владимиром Гордиенко. Он приобрел все тома через книжный клуб издательства «Терра» за 58 тысяч рублей, и, изучив содержание, обнаружил в книгах более 260 ошибок – от орфографических до прямого искажения фактов. Гордиенко направил претензии издательству, не дождался ответа и подал иск в суд, требуя возврата уплаченных за энциклопедию денег.
Представители «Терры» не явились в суд, но представили отзыв, в котором руководство компании не отрицало наличие недочетов и уличало истца в злоупотреблении правом на возврат книги. Эта информация была учтена как личная субъективная оценка качества товара со стороны авторов. Лингвистическая экспертиза, в свою очередь, подтвердила большинство выявленных истцом ошибок.
Это не первое судебное разбирательство, связанное с энциклопедией, 62 тома которой вышли в издательстве «Терра» в 2006 году. Весной районный суд Грозного признал экстремистским материал о Чечне и чеченцах, который содержался в одном из томов, после чего книга была изъята из магазинов и библиотек.
Портал «Фонтанка.ру» изложил историю еще одного иска, поданного на этот раз покупателем «Большой энциклопедии» Владимиром Гордиенко. Он приобрел все тома через книжный клуб издательства «Терра» за 58 тысяч рублей, и, изучив содержание, обнаружил в книгах более 260 ошибок – от орфографических до прямого искажения фактов. Гордиенко направил претензии издательству, не дождался ответа и подал иск в суд, требуя возврата уплаченных за энциклопедию денег.
Представители «Терры» не явились в суд, но представили отзыв, в котором руководство компании не отрицало наличие недочетов и уличало истца в злоупотреблении правом на возврат книги. Эта информация была учтена как личная субъективная оценка качества товара со стороны авторов. Лингвистическая экспертиза, в свою очередь, подтвердила большинство выявленных истцом ошибок.
Журнал «Октябрь» раздал премии за лучшие публикации
Литературный журнал «Октябрь» раздал премии за лучшие публикации 2010 года, сообщает РИА Новости. Премии вручались в пяти номинациях — «Проза», «Поэзия», «Публицистика», «Литературная критика» и «Дебют».
Лауреатом премии за лучшую прозу стали Илья Бояшов, обладатель «Национального бестселлера» за 2007 год, с повестью «Каменная баба», Алексей Михеев (рассказ «Он улетел»), Бенедикт Сарнов (документальная проза «Сталин и Бабель») и Игорь Волгин («Уйти от всех. Лев Толстой как русский скиталец»).
В номинации «Поэзия» лучшим было признано стихотворение «Свидетель Света» Елены Ермаковой; приз за лучшую публицистику получил Сергей Сычев (статья «Подводные камни 'Новой волны'«); лучшим образцом литературной критики стало эссе Андрея Балдина «Четыре Чехова».
Премиями за лучший дебют были отмечены писатель Сергей Самсонов, автор эссе о последнем романе Василия Аксенова «Lend-leasing. Дети ленд-лиза», авторская рубрика книжных обозрений и статья Екатерины Босиной о 90-х годах в русской литературе.
Премия журнала «Октябрь» вручается с 1978 года и традиционно является последней литературной премией года. Торжественная церемония вручения наград состоится 20 декабря в театре «Эрмитаж».
http://www.lenta.ru/news/2010/12/13/best/
Лауреатом премии за лучшую прозу стали Илья Бояшов, обладатель «Национального бестселлера» за 2007 год, с повестью «Каменная баба», Алексей Михеев (рассказ «Он улетел»), Бенедикт Сарнов (документальная проза «Сталин и Бабель») и Игорь Волгин («Уйти от всех. Лев Толстой как русский скиталец»).
В номинации «Поэзия» лучшим было признано стихотворение «Свидетель Света» Елены Ермаковой; приз за лучшую публицистику получил Сергей Сычев (статья «Подводные камни 'Новой волны'«); лучшим образцом литературной критики стало эссе Андрея Балдина «Четыре Чехова».
Премиями за лучший дебют были отмечены писатель Сергей Самсонов, автор эссе о последнем романе Василия Аксенова «Lend-leasing. Дети ленд-лиза», авторская рубрика книжных обозрений и статья Екатерины Босиной о 90-х годах в русской литературе.
Премия журнала «Октябрь» вручается с 1978 года и традиционно является последней литературной премией года. Торжественная церемония вручения наград состоится 20 декабря в театре «Эрмитаж».
http://www.lenta.ru/news/2010/12/13/best/
В Петербурге открылась выставка рисунков Иосифа Бродского
Организаторы выставки рисунков Иосифа Бродского «Песочные часы» предложили в новом ракурсе представить своеобразие личности поэта. Экспозиция открылась в понедельник в Санкт-Петербурге в ознаменование 70-летия со дня рождения Нобелевского лауреата. Необычная выставка развернута в Зале Корфа Российской национальной библиотеки.
На выставке представлены не публиковавшиеся ранее рисунки ленинградского периода жизни Бродского (1958-1972) из его архива, хранящегося в отделе рукописей Российской национальной библиотеки, из фондов Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, из частных архивов и собраний. Копии рисунков «американской» части архива Бродского переданы для выставки Библиотекой редких книг и рукописей Йельского университета.
Как считает друг поэта петербургский литератор Яков Гордин, графическая манера Бродского — рисунки пером на рукописях и письмах — во многом перекликается с пушкинской. Они не всегда ассоциируются с текстами и требуют особого исследования для понимания их связи со стиховой стихией. Как и Александр Сергеевич, Бродский тоже оставил множество автопортретов. Однако если Пушкин, запечатлевший себя однажды в лавровом венке, заштриховал этот знак славы, то у Бродского на автопортретах есть и лавры, и лира, что, однако, сопровождается «мощной долей иронии», контрастирующей с трагической тоской его стихов.
На выставке представлены не публиковавшиеся ранее рисунки ленинградского периода жизни Бродского (1958-1972) из его архива, хранящегося в отделе рукописей Российской национальной библиотеки, из фондов Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, из частных архивов и собраний. Копии рисунков «американской» части архива Бродского переданы для выставки Библиотекой редких книг и рукописей Йельского университета.
Как считает друг поэта петербургский литератор Яков Гордин, графическая манера Бродского — рисунки пером на рукописях и письмах — во многом перекликается с пушкинской. Они не всегда ассоциируются с текстами и требуют особого исследования для понимания их связи со стиховой стихией. Как и Александр Сергеевич, Бродский тоже оставил множество автопортретов. Однако если Пушкин, запечатлевший себя однажды в лавровом венке, заштриховал этот знак славы, то у Бродского на автопортретах есть и лавры, и лира, что, однако, сопровождается «мощной долей иронии», контрастирующей с трагической тоской его стихов.
95-летняя американка вернула в библиотеку книгу, которую ее муж взял 74 года назад
95-летняя жительница США вернула в библиотеку книгу, которую её муж взял 74 года назад. К счастью, ей не пришлось заплатить библиотеке штраф размером в 2,7 тысячи долларов.
Хэйзел Северсон (Hazel Severson) из города Сакраменто сказала, что её подруга нашла книгу, которую в 1936 году взял из библиотеки её покойный муж. Книга была найдена в куче старых вещей, которые госпожа Северсон хотела продать на гаражной распродаже.
Госпожа Северсон сказала газете Sacramento Bee, что её муж Говард (Howard) взял из библиотеки книгу о Сэре Францисе Чичестере (Francis Chichester), который в 1930 году совершил полёт над Тасмановым морем.
Госпожа Северсон вернула книгу 13 октября 2010 года. К счастью, библиотека не заставила её платить штраф, но она сама предложила заплатить библиотеке небольшую сумму за принесённые неудобства. Библиотекарь Лаура Эйнстадтэр (Laura Einstadter) сказала, что всего лишь рада тому, что книга была возвращена, пишет etotupo.ru.
http://www.bagnet.org/news/summaries/one_day_of_planet/2010-12-13/89883
Хэйзел Северсон (Hazel Severson) из города Сакраменто сказала, что её подруга нашла книгу, которую в 1936 году взял из библиотеки её покойный муж. Книга была найдена в куче старых вещей, которые госпожа Северсон хотела продать на гаражной распродаже.
Госпожа Северсон сказала газете Sacramento Bee, что её муж Говард (Howard) взял из библиотеки книгу о Сэре Францисе Чичестере (Francis Chichester), который в 1930 году совершил полёт над Тасмановым морем.
Госпожа Северсон вернула книгу 13 октября 2010 года. К счастью, библиотека не заставила её платить штраф, но она сама предложила заплатить библиотеке небольшую сумму за принесённые неудобства. Библиотекарь Лаура Эйнстадтэр (Laura Einstadter) сказала, что всего лишь рада тому, что книга была возвращена, пишет etotupo.ru.
http://www.bagnet.org/news/summaries/one_day_of_planet/2010-12-13/89883
Норвежская писательница оказалась пиратом
О вопиющей гражданской несознательности и идейном непостоянстве своей матери поведал журналистам сын норвежской писательницы Анне Рагде (Anne Birkefeldt Ragde), известной своими антипиратскими взглядами, сообщает со ссылкой на издание «TorrentFreak» новостная лента «Руформатор». В результате госпожа Рагде, автор нескольких романов для детей и взрослых, оказалась в центре пиратского скандала.
Во время подготовки статьи о проблемах нелегального копирования электронных книг 53-летняя писательница рассказала корреспонденту «Dagens Næringsliv» о том, что приравнивает копирование авторского произведения к воровству. Анне Рагде считает, что из-за «книжных пиратов» она потеряла около полумиллиона крон (более 70 тысяч долларов). Пытаясь избежать стремительного обнищания, писательница даже запретила издавать свой последний роман в виде аудиокниги и переводить его на русский и китайский языки.
При этом она простодушно призналась, что и сама порой грешит покупкой контрафакта вроде сумок «Prada», поскольку настоящие неоправданно дороги. В контексте утраченных 70 тысяч долларов это прозвучало особенно убедительно. Видимо, в силу финансовой несостоятельности были скачаны из Интернета и около 1800 пиратских треков, о которых рассказал акулам пера сын госпожи Рагде.
Во время подготовки статьи о проблемах нелегального копирования электронных книг 53-летняя писательница рассказала корреспонденту «Dagens Næringsliv» о том, что приравнивает копирование авторского произведения к воровству. Анне Рагде считает, что из-за «книжных пиратов» она потеряла около полумиллиона крон (более 70 тысяч долларов). Пытаясь избежать стремительного обнищания, писательница даже запретила издавать свой последний роман в виде аудиокниги и переводить его на русский и китайский языки.
При этом она простодушно призналась, что и сама порой грешит покупкой контрафакта вроде сумок «Prada», поскольку настоящие неоправданно дороги. В контексте утраченных 70 тысяч долларов это прозвучало особенно убедительно. Видимо, в силу финансовой несостоятельности были скачаны из Интернета и около 1800 пиратских треков, о которых рассказал акулам пера сын госпожи Рагде.
Мураками экранизировали с переводом
В прокат выходит «Норвежский лес»: снятая вьетнамским французом Тран Ан Хунгом первая в мире экранизация Харуки Мураками оказалась немногословным созерцательным артхаусом о легкомысленной юности.
В конце 60-х Кидзуку, лучший друг Тору Ватанаби, покончил с собой, а некоторое время спустя жизнь свела Тору с бывшей девушкой умершего приятеля — замкнутой Наоко. Между ними возникла странная близость, заканчивающаяся для Наоко психиатрической лечебницей, а для Тору болезненной одержимостью. Страсть к Наоко не отпускает его даже несмотря на развивающийся параллельно платонический роман с сокурсницей Мидори. В противоположность Наоко она не теряет присутствия духа и всегда весела, хотя лишилась матери, а ее отец находится в больнице.
«Норвежский лес» — пятый по счету роман Харуки Мураками — на родине считается самым популярным произведением писателя.
В конце 60-х Кидзуку, лучший друг Тору Ватанаби, покончил с собой, а некоторое время спустя жизнь свела Тору с бывшей девушкой умершего приятеля — замкнутой Наоко. Между ними возникла странная близость, заканчивающаяся для Наоко психиатрической лечебницей, а для Тору болезненной одержимостью. Страсть к Наоко не отпускает его даже несмотря на развивающийся параллельно платонический роман с сокурсницей Мидори. В противоположность Наоко она не теряет присутствия духа и всегда весела, хотя лишилась матери, а ее отец находится в больнице.
«Норвежский лес» — пятый по счету роман Харуки Мураками — на родине считается самым популярным произведением писателя.
Аудиторы Счетной палаты обнаружили в усадьбе Пушкина незаконных жильцов и бани с бассейнами
В результате проверки музея-заповеднике Пушкина в Михайловском Счетная палата обнаружила, что в старинных особняках проживают посторонние люди, а на территории заповедника незаконно строят особняки.
По деньгам нарушения небольшие, но «идет произвол на объектах культурного наследия», сообщил аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. По его словам, в доме Ганнибалов проживают хранитель музея, начальник отдела краеведения и истории археологии, а в одном из особняков живет глава администрации Пушкиногорского района. В памятнике конца XIX века— Доме управляющего Богданова, где ранее проживал бывший директор музея Гейченко, сейчас живет его дочь, добавил Агапцов. Он заключил, что «Михайловское превращается в общежитие и коттеджный поселок».
Проверка установила, что на территории музея даны разрешения на строительство индивидуальных домов, на строительство в охранной зоне так называемого Литературного отеля. «Там уже стоят четыре гостевых дома с банями и бассейнами»,— заявил Агапцев.
Договоры о найме и строительстве домов аудитор назвал незаконными. Кроме того, в музее не оформлены охранные обязательства, паспорта на памятники культуры, всего же нецелевое использование бюджетных средств составило порядка 4,5 млн рублей, например была заказана совершенно невостребованная книжная продукция
http://www.gzt.ru/topnews/culture/-auditory-schetnoi-palaty-obnaruzhili-v-usadjbe-/339367.html?from=copiedlink
Не дождетесь!
Немного радостей принес любителям российской изящной словесности уходящий год. Как и все десятилетие, в самом его начале с бодренькой иронией окрещенное «нулевым» и, как выяснилось, вполне заслужившее этот унизительный ярлык. Декабрьские наградные конфузы (пропитанная безвкусной конъюнктурой «Большая книга»; «Русский Букер» за кричаще безграмотную порнушку; возведение в триумфаторский сан сочинителя, изначально не обделенного скромным даром, но давным-давно его начисто промотавшего) могли оскорбить читателей, что еще пытаются всерьез относиться к круглогодичному шутовскому премиальному хороводу, но удивить их уже не могли. За что годами боролись, брезгуя вкусом, здравым смыслом, культурной традицией, на то и напоролись. В нашем литературном быту теперь возможно абсолютно все -- все, что по неведомым причинам взбредет в голову его креативным и энергичным организаторам. И это отнюдь не заговор темных сил, замысливших изничтожить русскую литературу, -- это общее, усиливающееся год от года, помрачение, предполагающее трусливый отказ от каких-либо критериев и утверждение собственных неконтролируемых причуд как единственной ценности. Кто раньше встал да палку взял (к примеру, в жюри попал), тот и капрал. Глядящий генералиссимусом.
Да, общая картина нашей словесности праздничному настрою никак не споспешествует. Пессимизм дурно сказывается на всех. На читателях, которые прежде были просто от серьезной словесности отсечены, а теперь методично снабжаются дипломированным (премированным) вторсырьем. На писателях, которых сегодняшний социокультурный расклад лишает главного творческого стимула -- если тебя и услышат, то случайно. На профессиональных наблюдателях литературного быта (он же «процесс»), критиках, злобствующих сколь желчно, столь и потерянно, тщетно пытающихся держать хорошую (важную) мину при плохой (сомнительной для них самих) игре. Все упираются в один и тот же вопрос: зачем? Зачем читать, коли от назначенных кумиров скулы сводит? Зачем писать, если читатель ушел за пивом? Зачем оценивать, если...
Да, общая картина нашей словесности праздничному настрою никак не споспешествует. Пессимизм дурно сказывается на всех. На читателях, которые прежде были просто от серьезной словесности отсечены, а теперь методично снабжаются дипломированным (премированным) вторсырьем. На писателях, которых сегодняшний социокультурный расклад лишает главного творческого стимула -- если тебя и услышат, то случайно. На профессиональных наблюдателях литературного быта (он же «процесс»), критиках, злобствующих сколь желчно, столь и потерянно, тщетно пытающихся держать хорошую (важную) мину при плохой (сомнительной для них самих) игре. Все упираются в один и тот же вопрос: зачем? Зачем читать, коли от назначенных кумиров скулы сводит? Зачем писать, если читатель ушел за пивом? Зачем оценивать, если...
Трагикомедия жизни по Дюрренматту
Талантливый драматург и яркий художник-экспрессионист швейцарец Фридрих Дюрренматт как никто другой умел совместить в своих театральных постановках трагедию и комедию. Но сегодня, двадцать лет после его смерти, Дюрренматта все чаще вспоминают как провидца.
Фридрих Дюрренматт (Friedrich Dürrenmatt) так и не получил Нобелевской премии, которую ему многие пророчили при жизни. Однако список его наград и без нее впечатляет: большая литературная премия Шиллера, медаль Бубера-Розенцвейга, а также важнейшая литературная премия Германия – имени Георга Бюхнера. Пик его популярности как писателя пришелся на 60-е годы. Но путь на вершину общественного признания был, как водится, не прост.
Фридрих Дюрренматт родился 5 января 1921 года в швейцарской деревне, в семье протестантского священника. Он не был хорошим учеником, а сам позднее описывал школьные годы как «самое ужасное время» его жизни. Интересоваться живописью он начал еще в глубоком детстве. Несмотря на художественный талант, Дюрренматт понял, что свяжет свою жизнь с литературой.
Фридрих Дюрренматт (Friedrich Dürrenmatt) так и не получил Нобелевской премии, которую ему многие пророчили при жизни. Однако список его наград и без нее впечатляет: большая литературная премия Шиллера, медаль Бубера-Розенцвейга, а также важнейшая литературная премия Германия – имени Георга Бюхнера. Пик его популярности как писателя пришелся на 60-е годы. Но путь на вершину общественного признания был, как водится, не прост.
Фридрих Дюрренматт родился 5 января 1921 года в швейцарской деревне, в семье протестантского священника. Он не был хорошим учеником, а сам позднее описывал школьные годы как «самое ужасное время» его жизни. Интересоваться живописью он начал еще в глубоком детстве. Несмотря на художественный талант, Дюрренматт понял, что свяжет свою жизнь с литературой.
Чубайс подарил Макаревичу свою переписку с Астафьевым
Анатолий Чубайс опубликовал в Интернете свою переписку с писателем Виктором Астафьевым. Чубайс разместил письма в своем блоге в качестве подарка на день рождения лидеру группы «Машина времени» Андрею Макаревичу.
Переписка относится к 1982 году, когда в «Комсомольской правде» появилась разгромная статья о «Машине времени». В публикацию, озаглавленную «Рагу из синей птицы», входило критикующее творчество группы письмо деятелей культуры, среди авторов которого был Астафьев.
Обращаясь к почитаемому им писателю, 26-летний экономист Чубайс спорит с авторами письма, указывает на содержащиеся в нем фактические ошибки. Обличительный, издевательский тон письма в «Комсомольской правде» дает Чубайсу основания сравнить его со знаменитым докладом секретаря ЦК ВКП(б) А.А. Жданова 1946 года, осуждающим творчество Анны Ахматовой и Михаила Зощенко.
Переписка относится к 1982 году, когда в «Комсомольской правде» появилась разгромная статья о «Машине времени». В публикацию, озаглавленную «Рагу из синей птицы», входило критикующее творчество группы письмо деятелей культуры, среди авторов которого был Астафьев.
Обращаясь к почитаемому им писателю, 26-летний экономист Чубайс спорит с авторами письма, указывает на содержащиеся в нем фактические ошибки. Обличительный, издевательский тон письма в «Комсомольской правде» дает Чубайсу основания сравнить его со знаменитым докладом секретаря ЦК ВКП(б) А.А. Жданова 1946 года, осуждающим творчество Анны Ахматовой и Михаила Зощенко.