Новости библиотеки
В Петербурге сегодня вручат премию им. Шолохова
Сегодня состоится церемония награждения Международной премией им. Михаила Шолохова, сообщают «БалтИнфо» организаторы.
Премия учреждена в 1992 году Международным сообществом писательских союзов, Союзом художников России, издательством «Советский писатель», Московским государственным открытым педагогическим университетом им. М.А. Шолохова.
Она ежегодно присуждается российским и зарубежным писателям, а также видным государственным и общественным деятелям. Председатель жюри – Герой Социалистического труда, лауреат Государственной премии, президент Международного сообщества писателей, ветеран Великой Отечественной войны Юрий Бондарев.
Премия учреждена в 1992 году Международным сообществом писательских союзов, Союзом художников России, издательством «Советский писатель», Московским государственным открытым педагогическим университетом им. М.А. Шолохова.
Она ежегодно присуждается российским и зарубежным писателям, а также видным государственным и общественным деятелям. Председатель жюри – Герой Социалистического труда, лауреат Государственной премии, президент Международного сообщества писателей, ветеран Великой Отечественной войны Юрий Бондарев.
Быть не могу бессловесен
Девяносто лет назад родился Давид Самойлов
В 1967 году Давид Самойлов написал одно из самых горьких своих стихотворений. Вот и все. Смежили очи гении./ И когда померкли небеса,/ Словно в опустевшем помещении/ Стали слышны наши голоса. // Тянем, тянем слово залежалое,/ Говорим и вяло и темно./ Как нас чествуют и как нас жалуют!/ Нету их. И все разрешено. Скорее всего восьмистишье это родилось около 5 марта -- годовщины ухода Ахматовой. Написанному позднее эссе о Пастернаке Самойлов даст название «Предпоследний гений». Гений последний -- Ахматова, чье поминовение Пастернака отозвалось в стихах Самойлова: И все цветы, что только есть на свете,/ Навстречу этой смерти расцвели./ Но сразу стало тихо на планете,/ Носящей имя скромное... Земли. Тишина, о которой говорит Ахматова, полнится не только печалью, но и умиротворяющим величием. После ее ухода космос превращается в «опустевшее помещение», а торжественной тиши мешают голоса незадачливых -- ложных -- наследников, что обречены скорому небытию. «Темно и вяло» -- легко распознаваемая характеристика предсмертных стихов Ленского, «искренность» которых не отменяет, но подчеркивает их беспомощность и вторичность. Поэзии больше нет и, кажется, быть не может. «Эпиграмма» (рабочее название стихотворения, вызывающее как пушкинские, так и ахматовские ассоциации) ждала публикации десять лет. И мы не знаем, что было тому причиной. Может быть, цензурно-редакторское иезуитство. (Нет, у нас разрешено далеко не все! С каких это пор члены СП СССР говорят «и вяло, и темно»? Хочешь грустить по гениям -- вообще-то сомнительным -- грусти. Но зачем же обижать собратьев по цеху, таких «хороших и разных?) А может быть, глубокое смятение Самойлова, что ощутил себя одним из жалких и смешных «заместителей» истинных поэтов.
В 1967 году Давид Самойлов написал одно из самых горьких своих стихотворений. Вот и все. Смежили очи гении./ И когда померкли небеса,/ Словно в опустевшем помещении/ Стали слышны наши голоса. // Тянем, тянем слово залежалое,/ Говорим и вяло и темно./ Как нас чествуют и как нас жалуют!/ Нету их. И все разрешено. Скорее всего восьмистишье это родилось около 5 марта -- годовщины ухода Ахматовой. Написанному позднее эссе о Пастернаке Самойлов даст название «Предпоследний гений». Гений последний -- Ахматова, чье поминовение Пастернака отозвалось в стихах Самойлова: И все цветы, что только есть на свете,/ Навстречу этой смерти расцвели./ Но сразу стало тихо на планете,/ Носящей имя скромное... Земли. Тишина, о которой говорит Ахматова, полнится не только печалью, но и умиротворяющим величием. После ее ухода космос превращается в «опустевшее помещение», а торжественной тиши мешают голоса незадачливых -- ложных -- наследников, что обречены скорому небытию. «Темно и вяло» -- легко распознаваемая характеристика предсмертных стихов Ленского, «искренность» которых не отменяет, но подчеркивает их беспомощность и вторичность. Поэзии больше нет и, кажется, быть не может. «Эпиграмма» (рабочее название стихотворения, вызывающее как пушкинские, так и ахматовские ассоциации) ждала публикации десять лет. И мы не знаем, что было тому причиной. Может быть, цензурно-редакторское иезуитство. (Нет, у нас разрешено далеко не все! С каких это пор члены СП СССР говорят «и вяло, и темно»? Хочешь грустить по гениям -- вообще-то сомнительным -- грусти. Но зачем же обижать собратьев по цеху, таких «хороших и разных?) А может быть, глубокое смятение Самойлова, что ощутил себя одним из жалких и смешных «заместителей» истинных поэтов.
Эдуард Хиль объявил всемирный конкурс поэтов: нужно написать слова для «Трололо»
Балтийское информационное агентство и народный артист России Эдуард Хиль начинают конкурс на лучшие стихи для Мистера Трололо.
Конкурс проводится в одной номинации в форме куплета на мелодию «Вокализа» композитора Аркадия Островского. Тема куплета выбирается автором самостоятельно и произвольно, отражая его собственное видение жизни. К участию в конкурсе приглашаются все желающие, независимо от возраста и национальной принадлежности. К рассмотрению принимаются стихи одного или нескольких авторов (соавторство допускается).
Текст нужно прислать в электронном виде на адрес специального почтового Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В письме обязательно указать фамилию, имя автора, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.
Конкурс проводится в одной номинации в форме куплета на мелодию «Вокализа» композитора Аркадия Островского. Тема куплета выбирается автором самостоятельно и произвольно, отражая его собственное видение жизни. К участию в конкурсе приглашаются все желающие, независимо от возраста и национальной принадлежности. К рассмотрению принимаются стихи одного или нескольких авторов (соавторство допускается).
Текст нужно прислать в электронном виде на адрес специального почтового Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В письме обязательно указать фамилию, имя автора, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.
Русскому языку обучат в Интернете
Совместный проект Российской государственной радиовещательной компании «Голос России» и первого крымского интернет-мультирадио «СT.FM» (Crimea Today) будет запущен 5-го июня, в канун дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, и за день до открытия IV-го Международного фестиваля “Великое русское слово”.
Новый канал «Русский устный» адресован тем, кто желает научиться правильно употреблять слова и выражения, узнать больше о русской культуре, словесности, классической и современной литературе. «Русский устный» посвящен вопросам практического применения русского языка в современной жизни и предназначен той части общественности, которая ощущает острую потребность в интересной и познавательной информации, побуждающей мыслить, анализировать и стимулирующей творческую и интеллектуальную деятельность. Проект призван заполнить информационный вакуум подобных программ, существующий в настоящее время в крымских СМИ. К тому же такой подход, по мнению авторов, позволяет перевести вопрос о русском языке в Крыму из политической в образовательную, познавательную и занимательную плоскость.
Новый канал «Русский устный» адресован тем, кто желает научиться правильно употреблять слова и выражения, узнать больше о русской культуре, словесности, классической и современной литературе. «Русский устный» посвящен вопросам практического применения русского языка в современной жизни и предназначен той части общественности, которая ощущает острую потребность в интересной и познавательной информации, побуждающей мыслить, анализировать и стимулирующей творческую и интеллектуальную деятельность. Проект призван заполнить информационный вакуум подобных программ, существующий в настоящее время в крымских СМИ. К тому же такой подход, по мнению авторов, позволяет перевести вопрос о русском языке в Крыму из политической в образовательную, познавательную и занимательную плоскость.
В Казани начали издавать Брайль-книги перевода смыслов Корана на русском языке
Мусульманская библиотека для слепых национального исламского благотворительного фонда «Ярдэм» запустила проект по созданию Брайль-книги перевода смыслов Корана на русском языке. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказал имам-хатыб мечети Сулейман Илдар хазрат Баязитов
Первые издания Брайль-версии смысловых переводов Священного Корана уже подготовлены — на днях увидели свет Брайль-версии суры «Фатиха» и последнего джуза «Амма».
Стоит отметить, что к печати готовятся книги на русском языке «Рассказы из уст нашего Пророка», «Истории из Священного Корана» и еще несколько книг на татарском языке. Всего же мусульманская библиотека для слепых национального исламского благотворительного фонда «Ярдэм» выпустила около 20 наименований книг.
Напомним, после открытия учебно-реабилитационного центра при мечети Сулейман была организована мусульманская библиотека национального исламского благотворительного фонда «Ярдэм», где печатаются книги по системе Брайля на русском и татарском языках. Книги рассылаются по Татарстану и регионам Российской Федерации.
http://www.tatar-inform.ru/news/2010/06/02/221491/
Первые издания Брайль-версии смысловых переводов Священного Корана уже подготовлены — на днях увидели свет Брайль-версии суры «Фатиха» и последнего джуза «Амма».
Стоит отметить, что к печати готовятся книги на русском языке «Рассказы из уст нашего Пророка», «Истории из Священного Корана» и еще несколько книг на татарском языке. Всего же мусульманская библиотека для слепых национального исламского благотворительного фонда «Ярдэм» выпустила около 20 наименований книг.
Напомним, после открытия учебно-реабилитационного центра при мечети Сулейман была организована мусульманская библиотека национального исламского благотворительного фонда «Ярдэм», где печатаются книги по системе Брайля на русском и татарском языках. Книги рассылаются по Татарстану и регионам Российской Федерации.
http://www.tatar-inform.ru/news/2010/06/02/221491/
Сражался за Родину
26 мая, в День библиотек, с творческой программой перед рязанскими библиотекарями выступил один из известнейших советских и российских поэтов Евгений Евтушенко.
Поэт, писатель, публицист, актёр, сценарист, лауреат Государственной премии СССР, командор чилийского ордена Освободителя Бернардо О’Хиггинса, почётный член Испанской и Американской академий, профессор Питсбургского университета и университета Санто-Доминго, его именем названа малая планета Солнечной системы, на его стихи Дмитрий Шостакович написал свою знаменитую «13 симфонию», он отказался от получения ордена Дружбы в знак протеста против войны в Чечне — титулы и заслуги Евгения Евтушенко можно перечислять до бесконечности. На творческой встрече с рязанскими библиотекарями Евгений Александрович прочитал свои новые стихи, посетовал о стране высокой культуры и рассказал об открытии музея имени себя.
О меценатстве
— Сейчас я работаю над антологией, посвящённой десяти векам русской поэзии, она выйдет в издательстве «Русский мир» в пяти томах по тысяче страниц в каждом. Издание будет такого же масштаба, как составленная мною ранее антология «Строфы века», в которой мне удалось реабилитировать лучших поэтов белой иммиграции. Новой работой я занимался с огромной радостью. Я надеюсь, что она будет востребована читателями, но так как книги будут очень дорогими и для многих малодоступными, то мне удалось договориться с министром образования Андреем Фурсенко о том, что половина тиража новой антологии поступит в дар от меня школьным и университетским библиотекам России.
Поэт, писатель, публицист, актёр, сценарист, лауреат Государственной премии СССР, командор чилийского ордена Освободителя Бернардо О’Хиггинса, почётный член Испанской и Американской академий, профессор Питсбургского университета и университета Санто-Доминго, его именем названа малая планета Солнечной системы, на его стихи Дмитрий Шостакович написал свою знаменитую «13 симфонию», он отказался от получения ордена Дружбы в знак протеста против войны в Чечне — титулы и заслуги Евгения Евтушенко можно перечислять до бесконечности. На творческой встрече с рязанскими библиотекарями Евгений Александрович прочитал свои новые стихи, посетовал о стране высокой культуры и рассказал об открытии музея имени себя.
О меценатстве
— Сейчас я работаю над антологией, посвящённой десяти векам русской поэзии, она выйдет в издательстве «Русский мир» в пяти томах по тысяче страниц в каждом. Издание будет такого же масштаба, как составленная мною ранее антология «Строфы века», в которой мне удалось реабилитировать лучших поэтов белой иммиграции. Новой работой я занимался с огромной радостью. Я надеюсь, что она будет востребована читателями, но так как книги будут очень дорогими и для многих малодоступными, то мне удалось договориться с министром образования Андреем Фурсенко о том, что половина тиража новой антологии поступит в дар от меня школьным и университетским библиотекам России.
Умер поэт Андрей Вознесенский
Скончался знаменитый русский поэт Андрей Вознесенский, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник в медицинских кругах. Поэт умер на 78 году жизни после продолжительной болезни. Вознесенский был одним из самых ярких русских поэтов-шестидесятников.
Литературная карьера Вознесенского началась со знакомства с Борисом Пастернаком, которому он в 14 лет послал свои стихи. Позднее Вознесенский говорил, что Пастернак оказал на него «исключительное влияние как поэт и как человек».
Первым же опубликованным сборником «Мозаика», вышедшим в 1960 году, Вознесенский навлек критику властей и обвинения в «антисоветчине». Ему периодически запрещали издаваться, однако вновь выходящие сборники стихов распространялись подпольно. Позднее, в 70-е годы, Вознесенский стал публиковаться более-менее открыто и в 1978 году даже был награжден Государственной премией СССР за сборник «Витражных дел мастер».
В 1964 году был опубликован сборник «Антимиры», по которому в 1965-м в Театре на Таганке был поставлен спектакль. Эта постановка пользовалась огромной популярностью среди московской публики на фоне большого интереса к поэзии, пришедшегося на 60-е годы XX века. Всего Вознесенский выпустил более 40 стихотворных сборников, в том числе «Взгляд» и «Тень звука».
За свою жизнь Андрей Вознесенский был удостоен множества наград - как российских, так и международных. Он является кавалером ордена Трудового Красного Знамени, а также орденов «За заслуги перед Отечеством» III и II степени. Кроме того, Вознесенский - почетный член множества академий, в том числе Парижской академии братьев Гонкур и Европейской академии поэзии.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/01/voznesensky/
Литературная карьера Вознесенского началась со знакомства с Борисом Пастернаком, которому он в 14 лет послал свои стихи. Позднее Вознесенский говорил, что Пастернак оказал на него «исключительное влияние как поэт и как человек».
Первым же опубликованным сборником «Мозаика», вышедшим в 1960 году, Вознесенский навлек критику властей и обвинения в «антисоветчине». Ему периодически запрещали издаваться, однако вновь выходящие сборники стихов распространялись подпольно. Позднее, в 70-е годы, Вознесенский стал публиковаться более-менее открыто и в 1978 году даже был награжден Государственной премией СССР за сборник «Витражных дел мастер».
В 1964 году был опубликован сборник «Антимиры», по которому в 1965-м в Театре на Таганке был поставлен спектакль. Эта постановка пользовалась огромной популярностью среди московской публики на фоне большого интереса к поэзии, пришедшегося на 60-е годы XX века. Всего Вознесенский выпустил более 40 стихотворных сборников, в том числе «Взгляд» и «Тень звука».
За свою жизнь Андрей Вознесенский был удостоен множества наград - как российских, так и международных. Он является кавалером ордена Трудового Красного Знамени, а также орденов «За заслуги перед Отечеством» III и II степени. Кроме того, Вознесенский - почетный член множества академий, в том числе Парижской академии братьев Гонкур и Европейской академии поэзии.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/01/voznesensky/
32 мая — День фантазии
Музей барона Мюнхгаузена и все друзья знаменитого героя готовятся отметить ежегодный праздник День Фантазии – 32 мая
Сам барон Мюнхгаузен решил провести этот день… на Луне, где побывал дважды. Кстати, на Луне день 32-е мая официально занесен в лунный календарь. Там, в одном из лунных кратеров, состоится небольшой пикник, на который приглашены самые близкие друзья: Сирано де Бержерак (он побывал на Луне на сто лет раньше Мюнхгаузена), Тартарен из Тараскона и другие рыцари фантазии. Нашу страну будет представлять капитан Врунгель.
Музей барона Мюнхгаузена (www.munchhausen.ru ) традиционно отмечает 32 мая каким-нибудь подвигом. Например, организовал флешмоб «За волосы из болота» (видео: http://smotri.com/video/view/?id=v4423713469 ).
В этом году Музей готовился и к двойному юбилею: 290-летию со дня рождения Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена – прототипа и первого рассказчика историй о бароне Мюнхгаузене и к 225-летию выхода книги Рудольфа Эриха Распе «Рассказ барона Мюнхгаузена о его удивительных приключениях и походах в России».
Сам барон Мюнхгаузен решил провести этот день… на Луне, где побывал дважды. Кстати, на Луне день 32-е мая официально занесен в лунный календарь. Там, в одном из лунных кратеров, состоится небольшой пикник, на который приглашены самые близкие друзья: Сирано де Бержерак (он побывал на Луне на сто лет раньше Мюнхгаузена), Тартарен из Тараскона и другие рыцари фантазии. Нашу страну будет представлять капитан Врунгель.
Музей барона Мюнхгаузена (www.munchhausen.ru ) традиционно отмечает 32 мая каким-нибудь подвигом. Например, организовал флешмоб «За волосы из болота» (видео: http://smotri.com/video/view/?id=v4423713469 ).
В этом году Музей готовился и к двойному юбилею: 290-летию со дня рождения Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена – прототипа и первого рассказчика историй о бароне Мюнхгаузене и к 225-летию выхода книги Рудольфа Эриха Распе «Рассказ барона Мюнхгаузена о его удивительных приключениях и походах в России».
Трамвай опять заблудился
В петербургском музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме в воскресенье 30 мая подводили итоги поэтического конкурса «Заблудившийся трамвай» и вручали премии им. Н. Гумилева, передает новостная служба «Regnum-Балтика». Эта торжественная церемония стала завершающим мероприятием VII поэтического фестиваля «Петербургские мосты».
Лауреаты «Заблудившегося трамвая» Зинаида Присталова (Москва), Антон Прозоров (Санкт-Петербург) и Елена Лапшина (США) прочли стихи и получили памятные дипломы. Жюри, в состав которого вошли Бахыт Кенжеев (Канада), Виктор Топоров, Илья Фоняков, Александр Танков (Санкт-Петербург), отметило дипломами и особо понравившихся авторов, которыми стали поэты Элина Леонова, Ольга Хохлова, Сергей Фаттахов, Владимир Беляев и Ян Бруштейн.
Воскресным вечером состоялась презентация поэтической антологии «Аничков мост», основу которой составили стихи современных поэтов о городе на Неве. Авторами предисловий к антологии стали доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка СПбГУ Людмила Зубова, краевед, собиратель петербургского фольклора и мифологии Наум Синдаловский и народная артистка России Лариса Малеванная.
Несмотря на отсутствие поддержки со стороны городских властей организаторы «Петербургских мостов» не сомневаются в том, что восьмой сезон фестиваля состоится, и планируют вскоре объявить прием поэтических рукописей на конкурс «Заблудившийся трамвай» нового сезона.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2847.php
Лауреаты «Заблудившегося трамвая» Зинаида Присталова (Москва), Антон Прозоров (Санкт-Петербург) и Елена Лапшина (США) прочли стихи и получили памятные дипломы. Жюри, в состав которого вошли Бахыт Кенжеев (Канада), Виктор Топоров, Илья Фоняков, Александр Танков (Санкт-Петербург), отметило дипломами и особо понравившихся авторов, которыми стали поэты Элина Леонова, Ольга Хохлова, Сергей Фаттахов, Владимир Беляев и Ян Бруштейн.
Воскресным вечером состоялась презентация поэтической антологии «Аничков мост», основу которой составили стихи современных поэтов о городе на Неве. Авторами предисловий к антологии стали доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка СПбГУ Людмила Зубова, краевед, собиратель петербургского фольклора и мифологии Наум Синдаловский и народная артистка России Лариса Малеванная.
Несмотря на отсутствие поддержки со стороны городских властей организаторы «Петербургских мостов» не сомневаются в том, что восьмой сезон фестиваля состоится, и планируют вскоре объявить прием поэтических рукописей на конкурс «Заблудившийся трамвай» нового сезона.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2847.php
Человек поющий
Книга Льва Наумова «Александр Башлачев: человек поющий» вышла в издательстве «Амфора» специально к юбилею поэта, сообщает информационная лента «Krupaspb.ru». Издание представляет наиболее полное собрание стихотворений Башлачева, при этом одиннадцать текстов публикуются впервые, а большинство представлено в виде транскрипций авторских рукописей и распечаток, сделанных или отредактированных самим автором. Кроме того, издание содержит подробную биографию Александра Башлачева, список его выступлений, перечень аудио- и видеоизданий, библиографию и все интервью, которые он успел дать.
В то время как стихи Башлачева (27.05.1960–17.02.1988)все чаще появляются на страницах учебников литературы, сам он остается малоизвестным. Выдающийся поэт и музыкант родился в Череповце и трагически погиб в Ленинграде, прожив всего 27 лет и написав немногим более сотни стихов, причем подавляющее большинство самых известных произведений создал всего за два года. Через несколько месяцев после его гибели Булат Окуджава и Андрей Вознесенский совместно написали о нем статью. Евгений Евтушенко посвятил ему стихотворение и включил его произведения в свою антологию «Строфы века».
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2845.php
В то время как стихи Башлачева (27.05.1960–17.02.1988)все чаще появляются на страницах учебников литературы, сам он остается малоизвестным. Выдающийся поэт и музыкант родился в Череповце и трагически погиб в Ленинграде, прожив всего 27 лет и написав немногим более сотни стихов, причем подавляющее большинство самых известных произведений создал всего за два года. Через несколько месяцев после его гибели Булат Окуджава и Андрей Вознесенский совместно написали о нем статью. Евгений Евтушенко посвятил ему стихотворение и включил его произведения в свою антологию «Строфы века».
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2845.php