Новости библиотеки
Библиотекари со всей России соберутся в Кирове на спецфорум
С 10 по 13 августа в Кировской области пройдет IX Форум публичных библиотек России «Библиокараван-2010». На три дня в Киров приедут работники муниципальных библиотек из 26 регионов России от Архангельска до Сахалина.
Этот профессиональный форум рассчитан на обмен опытом работников библиотек. Но как сообщили организаторы, на семинары и мастер-классы может прийти любой желающий, потому что некоторые темы очень интересны. Например, мастер-класс «Использование устройств для чтения электронных книг (ридеров) в условиях библиотек» будет полезен поколению-Next.
Между тем, работники сферы культуры уверены, что Кирову крупно повезло, что из всех городов для проведения форума был выбран именно он.
- До 2018 года уже полностью расписано, где форум будет проводиться. После подачи заявки приходится ждать годами. Наша область подала заявку в 2005 году. И мы очень рассчитывали, что именно в 2010 году форум пройдет у нас. Так как в этом году исполняется 110 лет библиотеке им.Пушкина, — рассказала информационному порталу «Давеча» генеральный директор библиотеки им.Пушкина Елена Русских.
Этот профессиональный форум рассчитан на обмен опытом работников библиотек. Но как сообщили организаторы, на семинары и мастер-классы может прийти любой желающий, потому что некоторые темы очень интересны. Например, мастер-класс «Использование устройств для чтения электронных книг (ридеров) в условиях библиотек» будет полезен поколению-Next.
Между тем, работники сферы культуры уверены, что Кирову крупно повезло, что из всех городов для проведения форума был выбран именно он.
- До 2018 года уже полностью расписано, где форум будет проводиться. После подачи заявки приходится ждать годами. Наша область подала заявку в 2005 году. И мы очень рассчитывали, что именно в 2010 году форум пройдет у нас. Так как в этом году исполняется 110 лет библиотеке им.Пушкина, — рассказала информационному порталу «Давеча» генеральный директор библиотеки им.Пушкина Елена Русских.
Памятник Маяковскому из книг открыли на Урале
Уральские энтузиасты приурочили свою инсталляцию ко дню рождения Маяковского. Идея создать такой необычный памятник великому поэту пришла в голову местному фотографу Тимофею Раде. Он с детства зачитывался стихами Маяковского и всегда хотел посвятить любимому писателю один из воих проектов.
- Когда человек берет книгу, он, образно говоря, смотрит на лицо писателя, — объясняет Тимофей. — Я решил воплотить эту мысль буквально. Любую из книг можно снять со стены и прочесть.
Фотограф по всему городу собирал книги Маяковского, в результате набралось порядка ста книг. Дальше он превратил их в пазлы – на каждом томике Тимофей вместе с двумя друзьями нарисовали кусочек лица Владимира Маяковского. Затем они нашли в центре Екатеринбурга дом с подходящей вместительной нишей посередине. В нее друзья и поместили «сборный» черно-белый портрет классика. Работа заняла у Тимофея около недели. Правда, ко дню рождения Маяковского (19 июля), к которому и был приурочен перфоманс, компания немного не успела.
- Подготовительная часть проекта заняла у нас слишком много времени, — разводит руками Тимофей.
Любопытно, что все использованные в портрете книги можно достать из своей ячейки и прочитать.
http://www.lifenews.ru/news/33603
- Когда человек берет книгу, он, образно говоря, смотрит на лицо писателя, — объясняет Тимофей. — Я решил воплотить эту мысль буквально. Любую из книг можно снять со стены и прочесть.
Фотограф по всему городу собирал книги Маяковского, в результате набралось порядка ста книг. Дальше он превратил их в пазлы – на каждом томике Тимофей вместе с двумя друзьями нарисовали кусочек лица Владимира Маяковского. Затем они нашли в центре Екатеринбурга дом с подходящей вместительной нишей посередине. В нее друзья и поместили «сборный» черно-белый портрет классика. Работа заняла у Тимофея около недели. Правда, ко дню рождения Маяковского (19 июля), к которому и был приурочен перфоманс, компания немного не успела.
- Подготовительная часть проекта заняла у нас слишком много времени, — разводит руками Тимофей.
Любопытно, что все использованные в портрете книги можно достать из своей ячейки и прочитать.
http://www.lifenews.ru/news/33603
Посмертная характеристика на поэта
В Национальном архиве Шотландии было обнаружено письмо, описывающее болезненное состояние шотландского барда Роберта Бернса (25 января 1759 — 21 июля 1796 года) в последние дни жизни.
Автор письма Джон Митчелл, начальник Бернса, рассказывает, что видел его за неделю до смерти, когда тот прибыл в Дамфрис по делам управления акцизных сборов. Дело в том, что в 1789 году Бернс, в тот момент уже известный и почитаемый поэт, устроился сборщиком податей. Чрезмерная любовь к алкоголю не помешала Бернсу пробыть семь лет на государственной службе. Его произведения подкрепляли веру работодателей в его честное имя и позволяли не обращать внимания на некоторые особенности. Действительно, человеку, воспевающему «Ум и честь и все такое прочее!» в стихотворении под названием «Честная бедность» и автору строк «У которых есть что есть, те подчас не могут есть» невозможно отказать в сборе податей. По словам Митчелла, и чувствуя себя чрезвычайно плохо, Роберт Бернс сохранял остроумие.
http://www.kommersant.ru/doc-rm.aspx?DocsID=1475572
Автор письма Джон Митчелл, начальник Бернса, рассказывает, что видел его за неделю до смерти, когда тот прибыл в Дамфрис по делам управления акцизных сборов. Дело в том, что в 1789 году Бернс, в тот момент уже известный и почитаемый поэт, устроился сборщиком податей. Чрезмерная любовь к алкоголю не помешала Бернсу пробыть семь лет на государственной службе. Его произведения подкрепляли веру работодателей в его честное имя и позволяли не обращать внимания на некоторые особенности. Действительно, человеку, воспевающему «Ум и честь и все такое прочее!» в стихотворении под названием «Честная бедность» и автору строк «У которых есть что есть, те подчас не могут есть» невозможно отказать в сборе податей. По словам Митчелла, и чувствуя себя чрезвычайно плохо, Роберт Бернс сохранял остроумие.
http://www.kommersant.ru/doc-rm.aspx?DocsID=1475572
Мэрилин Монро оказалась поклонницей Джойса и Беккета
Мэрилин Монро оказалась поклонницей творчества Джеймса Джойса, Сэмюэла Беккета и Уолта Уитмена. Об этом пишет газета The Independent со ссылкой на Бернара Коммена (Bernard Comment), редактора сборника стихов, дневников и других личных записей голливудской звезды. Книга «Фрагменты» будет издана французским издательством Seuil и американским Farrar, Straus & Giroux в октябре 2010 года.
То, что Монро была знакома с творчеством Джойса и Уитмена, было известно и ранее — так, широкое распространения получили снимки актрисы, читающей «Улисса» и «Листья травы». Однако, по словам Коммена, только издание неопубликованных материалов прольет свет на истинные литературные вкусы кинодивы.
Так, в записях личного характера неоднократно упоминается Джойс: Монро открыла его для себя в 26-летнем возрасте и неоднократно читала со сцены отрывки из знаменитого монолога Молли Блум из последней главы «Улисса». Также Монро обожала Беккета: успех к актрисе и писателю пришел практически одновременно, в 1950-х. То, что Монро любила стихи Уитмена, Коммен назвал удивительным.
То, что Монро была знакома с творчеством Джойса и Уитмена, было известно и ранее — так, широкое распространения получили снимки актрисы, читающей «Улисса» и «Листья травы». Однако, по словам Коммена, только издание неопубликованных материалов прольет свет на истинные литературные вкусы кинодивы.
Так, в записях личного характера неоднократно упоминается Джойс: Монро открыла его для себя в 26-летнем возрасте и неоднократно читала со сцены отрывки из знаменитого монолога Молли Блум из последней главы «Улисса». Также Монро обожала Беккета: успех к актрисе и писателю пришел практически одновременно, в 1950-х. То, что Монро любила стихи Уитмена, Коммен назвал удивительным.
Первый Международный Гриновский фестиваль «Алые паруса» пройдёт в Одессе
20-23 августа в Одессе пройдёт Первый Международный Гриновский фестиваль «Алые Паруса», посвящённый 130-летию со дня рождения русского писателя А.С. Грина. В рамках конкурса объявляются конкурс малой прозы, конкурс короткометражного кино, фотоконкурс, художественная выставка, выставки скульптуры, декоративно-прикладного искусства, детского творчества, состоятся выступления танцевальных коллективов, поэтические чтения...
8 июля состоялась пресс-конференция организаторов фестиваля. В ней приняли Юрий Работин – организатор фестиваля «Алые паруса», председатель Одесской региональной организации Национального Союза журналистов Украины, Рита Колобова – организатор фестиваля «Алые паруса», Ольга Лесовикова – автор программы фестиваля, Людмила Шарга – координатор литературного конкурса фестиваля, Сергей Главацкий – координатор поэтических чтений фестиваля и предеседатель Одесской областной организации конгресса литераторов Украины, Евгений Женин и Александр Таран – координаторы конкурса короткометражных фильмов на фестивале, Виталий Раскопанский – координатор молодежных программ фестиваля, Игорь Русских – координатор проекта «Дни современного искусства» в рамках фествиаля, Жорж Казанов – координатор танцевального марафона на фестивале и Анжелика Жукова – координатор художественной и фото- выставок в рамках фестиваля.
8 июля состоялась пресс-конференция организаторов фестиваля. В ней приняли Юрий Работин – организатор фестиваля «Алые паруса», председатель Одесской региональной организации Национального Союза журналистов Украины, Рита Колобова – организатор фестиваля «Алые паруса», Ольга Лесовикова – автор программы фестиваля, Людмила Шарга – координатор литературного конкурса фестиваля, Сергей Главацкий – координатор поэтических чтений фестиваля и предеседатель Одесской областной организации конгресса литераторов Украины, Евгений Женин и Александр Таран – координаторы конкурса короткометражных фильмов на фестивале, Виталий Раскопанский – координатор молодежных программ фестиваля, Игорь Русских – координатор проекта «Дни современного искусства» в рамках фествиаля, Жорж Казанов – координатор танцевального марафона на фестивале и Анжелика Жукова – координатор художественной и фото- выставок в рамках фестиваля.
«Элементарно, Уотсон! Змеи-то было две!» — что Конан Дойл не знал про змей
Среди всех рассказов и повестей Артура Конан Дойла, посвященных приключениям Шерлока Холмса и доктора Уотсона, «Пестрая лента» — один из самых увлекательных и захватывающих. Недаром он считается одним из лучших образцов классического детектива. Весьма нестандартная история, замечательная завязка, умелое нагнетание напряжения по ходу повествования, блестящий ход расследования — благодаря всему этому «Пестрая лента» остается одним из самых любимых детективных рассказов даже современных почитателей таланта великого лондонского сыщика.
Без всякого сомнения, Шерлоку Холмсу, для того, что бы распутать это загадочное преступление, нужно было блеснуть не только своими безукоризненными способностями к логическому мышлению, но и обширной эрудированностью. При этом меня всегда поражало отсутствие таковой у автора рассказа. Читая те строки, где великий сыщик рассказывает своему недогадливому коллеге о цепочки своих умозаключений, натолкнувших его на выводы о змее, не устаешь удивляться тому факту, насколько сам Конан Дойл плохо знал повадки и характер этих представителей отряда пресмыкающихся. Потому что все, что произошло в доме доктора Ройлотта — чистейший вымысел автора. В реальности совершить подобное преступление с использованием змеи не удалось бы даже профессиональному герпетологу. Но давайте обо всем по порядку.
Без всякого сомнения, Шерлоку Холмсу, для того, что бы распутать это загадочное преступление, нужно было блеснуть не только своими безукоризненными способностями к логическому мышлению, но и обширной эрудированностью. При этом меня всегда поражало отсутствие таковой у автора рассказа. Читая те строки, где великий сыщик рассказывает своему недогадливому коллеге о цепочки своих умозаключений, натолкнувших его на выводы о змее, не устаешь удивляться тому факту, насколько сам Конан Дойл плохо знал повадки и характер этих представителей отряда пресмыкающихся. Потому что все, что произошло в доме доктора Ройлотта — чистейший вымысел автора. В реальности совершить подобное преступление с использованием змеи не удалось бы даже профессиональному герпетологу. Но давайте обо всем по порядку.
Стиг Ларссон сделал своих издателей самыми перспективными в Британии
Доходы издательства Quercus Publishing, выпустившего трилогию Стига Ларссона «Миленниум» на английском языке, по сравнению с прошлым годом выросли в три раза. А ведь два года назад магазины не хотели брать книгу на продажу, и издателям приходилось раздавать экземпляров больше, чем удавалось продать.
За первые шесть месяцев британское издательство Quercus Publishing заработало рекордную для себя сумму 15 млн фунтов стерлингов, в три раза превысив доход за этот же период прошлого года, сообщает Independent. За минувший год Quercus стало самым быстро растущим издательством Великобритании, а цена акций компании подскочила еще сильней, чем доходы,— в шесть раз.
Дела Quercus Publishing пошли в гору, когда англоязычные читатели «распробовали» трилогию шведского публициста Стига Ларссона «Миллениум», выпущенную издательством на английском. Успех трилогии превзошел все ожидания. Однако изначально, когда в сентябре 2008 года Quercus Publishing выпустили первую книжку Ларссона, заинтересовать шведским автором кого-либо оказалось непросто.
За первые шесть месяцев британское издательство Quercus Publishing заработало рекордную для себя сумму 15 млн фунтов стерлингов, в три раза превысив доход за этот же период прошлого года, сообщает Independent. За минувший год Quercus стало самым быстро растущим издательством Великобритании, а цена акций компании подскочила еще сильней, чем доходы,— в шесть раз.
Дела Quercus Publishing пошли в гору, когда англоязычные читатели «распробовали» трилогию шведского публициста Стига Ларссона «Миллениум», выпущенную издательством на английском. Успех трилогии превзошел все ожидания. Однако изначально, когда в сентябре 2008 года Quercus Publishing выпустили первую книжку Ларссона, заинтересовать шведским автором кого-либо оказалось непросто.
Коллективная тайнопись
Ровно через год после выхода нашумевшего романа «Околоноля» Натана Дубовицкого журнал «Русский пионер» выпустил специальный номер со следующим творением этого таинственного автора. Начало нового романа со сложным названием «Машинка и Велик, или Упрощение Дублина» опубликовано в августовском номере «Пионера», только-только вышедшем из типографии. Новый роман еще не успел появиться на прилавках, а вокруг него уже завязались споры.
Загадочного автора, который год назад казался умной, но одноразовой придумкой «Русского пионера», теперь, похоже, пытаются превратить в долгоиграющего писателя. Споры о том, кто скрывается за псевдонимом, разгорелись с новой силой. До сих пор пресса в качестве предполагаемого автора называла Владимира Сорокина, Виктора Пелевина, Андрея Колесникова, Владимира Путина. А то и вовсе поговаривали о коллективном творчестве неизвестных литературных «негров», трудившихся по чьему-то заказу сверху. Но большинство было убеждено, что творение принадлежит перу первого заместителя главы администрации президента России Владислава Суркова. Об этом якобы рассказал один из сотрудников редакции журнала, потом подтвердил Виктор Ерофеев, да и фамилия автора совпадает с фамилией супруги Суркова.
Сам Сурков информацию не только не подтвердил, но даже написал в том же «Пионере» весьма нелестную рецензию на роман «Околоноля», назвав его «крупнейшей литературной мистификацией, чучелом и фикцией».
Загадочного автора, который год назад казался умной, но одноразовой придумкой «Русского пионера», теперь, похоже, пытаются превратить в долгоиграющего писателя. Споры о том, кто скрывается за псевдонимом, разгорелись с новой силой. До сих пор пресса в качестве предполагаемого автора называла Владимира Сорокина, Виктора Пелевина, Андрея Колесникова, Владимира Путина. А то и вовсе поговаривали о коллективном творчестве неизвестных литературных «негров», трудившихся по чьему-то заказу сверху. Но большинство было убеждено, что творение принадлежит перу первого заместителя главы администрации президента России Владислава Суркова. Об этом якобы рассказал один из сотрудников редакции журнала, потом подтвердил Виктор Ерофеев, да и фамилия автора совпадает с фамилией супруги Суркова.
Сам Сурков информацию не только не подтвердил, но даже написал в том же «Пионере» весьма нелестную рецензию на роман «Околоноля», назвав его «крупнейшей литературной мистификацией, чучелом и фикцией».
На рынке детской литературы в России происходит революция
Фактически на рынке детских книжек повторяется та история, что случилась в индустрии телесериалов в середине 90-х годов, когда «Улицы разбитых фонарей» и «Каменская» вытеснили с экранов «Санта-Барбару» и «Просто Марию». Отечественные реалии оказались зрителю ближе, чем мексиканская экзотика. Сейчас это коснулось детей, чей круг чтения определяется родителями.
Пока детская рука тянется к второсортному зарубежному фэнтези в красочной обложке, глаза взрослого ищут на полках что-то свое, русское, напоминающее о той литературной традиции, в которой воспитывали нас самих. Лет 10 назад поиски приводили к разочарованию, а сегодня магазины предлагают русские детские книжки на любой вкус. Есть стихи для малышей, забавные рассказы, фантастические романы и любовные истории, детективы для детей и сказки, юмористические энциклопедии и даже пьесы. Сомнений не остается: наконец-то в России после долгого перерыва вновь появилась современная дет-ская литература.
Пока детская рука тянется к второсортному зарубежному фэнтези в красочной обложке, глаза взрослого ищут на полках что-то свое, русское, напоминающее о той литературной традиции, в которой воспитывали нас самих. Лет 10 назад поиски приводили к разочарованию, а сегодня магазины предлагают русские детские книжки на любой вкус. Есть стихи для малышей, забавные рассказы, фантастические романы и любовные истории, детективы для детей и сказки, юмористические энциклопедии и даже пьесы. Сомнений не остается: наконец-то в России после долгого перерыва вновь появилась современная дет-ская литература.
В Кургане подведены итоги общественного голосования на лучший проект памятника Владимиру Высоцкому
Из шести работ, дошедших до финала, поклонники творчества Высоцкого отдали предпочтение арт-арене. Трёхметровая композиция представляет собой небольшую площадку. На стене читается контур гитары, стилизованные струны которой переходят в крону дерева со звенящими от порывов ветра колокольчиками. Возле портрета поэта — стул, на котором может посидеть рядом с бардом любой желающий, а во время концерта — выступающий артист. Имя автора проекта пока держится в тайне. Организаторы конкурса считают, что необходимо ещё выслушать мнение специалистов. Дело в том, что памятник планируется установить в сквере имени Высоцкого в центре города, и только профессионалы могут компетентно сказать, как он впишется в архитектурное окружение. Проекты, набравшие наибольшее число голосов, сейчас переданы в управление архитектуры муниципалитета. После заключения специалистов и с учетом мнения общественности будет принято окончательное решение, сообщает сайт “Российской газеты”.
По словам главного инициатора строительства Валерия Таланова, председателя благотворительного фонда по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого, скульптурный комплекс будут возводить на добровольные пожертвования. Несмотря на то, что Высоцкий в Кургане никогда не был даже проездом, почитателей его таланта здесь очень много. Достаточно сказать, что в городе созданы два общественных фонда — благотворительный и книжный (в областной научной библиотеке им. А. К. Югова) — по сохранению творческого наследия поэта. Более двухсот человек, среди которых есть жители других регионов, уже перечислили взносы на строительство памятника.
Кстати, Валерий Таланов является также владельцем уникального «поющего» киоска, из которого вот уже пятнадцать лет подряд звучат песни знаменитого барда. По его убеждению, Владимир Высоцкий — знаковая и эпохальная фигура, его стихи и песни являются воплощением мыслей и надежд целого поколения.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20100810/culture/article493486/
По словам главного инициатора строительства Валерия Таланова, председателя благотворительного фонда по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого, скульптурный комплекс будут возводить на добровольные пожертвования. Несмотря на то, что Высоцкий в Кургане никогда не был даже проездом, почитателей его таланта здесь очень много. Достаточно сказать, что в городе созданы два общественных фонда — благотворительный и книжный (в областной научной библиотеке им. А. К. Югова) — по сохранению творческого наследия поэта. Более двухсот человек, среди которых есть жители других регионов, уже перечислили взносы на строительство памятника.
Кстати, Валерий Таланов является также владельцем уникального «поющего» киоска, из которого вот уже пятнадцать лет подряд звучат песни знаменитого барда. По его убеждению, Владимир Высоцкий — знаковая и эпохальная фигура, его стихи и песни являются воплощением мыслей и надежд целого поколения.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20100810/culture/article493486/