Новости библиотеки
Шендерович послал служителей фемиды в деревню Гадюкино
Метафора сатирика Виктора Шендеровича «деревня Гадюкино» стала поводом для судебной тяжбы
Писатель подал в суд на издательство, опубликовавшее роман Дарьи Донцовой, которая использовала эти слова в названии своей книги.
Как сообщили «МК» в Коптевском суде столицы, некоторое время назад был принят иск Шендеровича о защите интеллектуальной собственности. Известный сатирик просил взыскать с издательства «Эксмо» компенсацию за нарушение авторских прав и моральный вред. Цена вопроса — около 400 тыс. рублей. Спор возник из-за романа Донцовой «Император деревни Гадюкино». Виктор Анатольевич заявил суду, что издательство растиражировало книгу, в которой используется его метафора.
Кстати, Шендерович высказал в иске претензии и по другому вопросу. В 2001 году между ним и «Эксмо» был заключен договор на издание одного из произведений сатирика. А спустя несколько лет медиакомпания выпустила дополнительные тиражи, не поставив в известность автора.
http://www.mk.ru/social/article/2011/01/19/559189-shenderovich-poslal-sluzhiteley-femidyi-v-derevnyu-gadyukino.html
Писатель подал в суд на издательство, опубликовавшее роман Дарьи Донцовой, которая использовала эти слова в названии своей книги.
Как сообщили «МК» в Коптевском суде столицы, некоторое время назад был принят иск Шендеровича о защите интеллектуальной собственности. Известный сатирик просил взыскать с издательства «Эксмо» компенсацию за нарушение авторских прав и моральный вред. Цена вопроса — около 400 тыс. рублей. Спор возник из-за романа Донцовой «Император деревни Гадюкино». Виктор Анатольевич заявил суду, что издательство растиражировало книгу, в которой используется его метафора.
Кстати, Шендерович высказал в иске претензии и по другому вопросу. В 2001 году между ним и «Эксмо» был заключен договор на издание одного из произведений сатирика. А спустя несколько лет медиакомпания выпустила дополнительные тиражи, не поставив в известность автора.
http://www.mk.ru/social/article/2011/01/19/559189-shenderovich-poslal-sluzhiteley-femidyi-v-derevnyu-gadyukino.html
Боб Дилан напишет шесть книг
Американский певец Боб Дилан работает сразу над шестью книгами, сообщает Agence France-Presse. Именно на такое количество произведений музыкант подписал контракт с издательством Simon & Schuster.
Известно, что две книги станут продолжением первого тома «Хроник» Дилана, ставшего бестселлером. Еще одна из книг будет основана на ток-шоу «Theme Time Radio Hour», которое музыкант вел на радиостанции Sirius XM. Чему будут посвящены три оставшиеся произведения, пока неизвестно. По данным Rolling Stone, в контракте музыканта с издательством речь шла о восьмизначной сумме.
Автобиографические «Хроники: Том первый» Боба Дилана были опубликованы в октябре 2004 года и 19 недель подряд находились в списке бестселлеров The New York Times. Книга была очень тепло встречена публикой и критиками. По собственному признанию Дилана, некоторые рецензии на «Хроники» «чуть не довели его до слез... в хорошем смысле».
http://lenta.ru/news/2011/01/20/dylan/
Известно, что две книги станут продолжением первого тома «Хроник» Дилана, ставшего бестселлером. Еще одна из книг будет основана на ток-шоу «Theme Time Radio Hour», которое музыкант вел на радиостанции Sirius XM. Чему будут посвящены три оставшиеся произведения, пока неизвестно. По данным Rolling Stone, в контракте музыканта с издательством речь шла о восьмизначной сумме.
Автобиографические «Хроники: Том первый» Боба Дилана были опубликованы в октябре 2004 года и 19 недель подряд находились в списке бестселлеров The New York Times. Книга была очень тепло встречена публикой и критиками. По собственному признанию Дилана, некоторые рецензии на «Хроники» «чуть не довели его до слез... в хорошем смысле».
http://lenta.ru/news/2011/01/20/dylan/
За 2010 год в России было издано более 120 тысяч книг и брошюр – данные Российской книжной палаты
В 2010 году в России была опубликована 121 тысяча 738 книг и брошюр. Такие данные предоставила Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям Российская книжная палата.
Общий тираж выпущенной литературы, по данным РКП, составил 653 миллиона 843,7 тысячи экземпляров. В среднем каждая книга выпускалась тиражом 5 тысяч 400 экземпляров.
В Российской книжной палате также уточнили, что в настоящее время на книжном рынке работает 5 тысяч 695 издательств, их число, по сравнению с предыдущим годом незначительно уменьшилось (на 3,5 процента).
Вместе с тем, продолжили в РКП, в 2010 году число опубликованных книг и брошюр оказалось на 4,6 процента меньше, чем в 2009-м, общий тираж снизился на 9,6 процента, средний — на 3,7 процента.
http://www.fapmc.ru/news/agency/2011/1/item11197.html
Общий тираж выпущенной литературы, по данным РКП, составил 653 миллиона 843,7 тысячи экземпляров. В среднем каждая книга выпускалась тиражом 5 тысяч 400 экземпляров.
В Российской книжной палате также уточнили, что в настоящее время на книжном рынке работает 5 тысяч 695 издательств, их число, по сравнению с предыдущим годом незначительно уменьшилось (на 3,5 процента).
Вместе с тем, продолжили в РКП, в 2010 году число опубликованных книг и брошюр оказалось на 4,6 процента меньше, чем в 2009-м, общий тираж снизился на 9,6 процента, средний — на 3,7 процента.
http://www.fapmc.ru/news/agency/2011/1/item11197.html
Календарь основных международных книжных ярмарок в 2011 г.
26 января – 6 февраля
43-я Каирская международная книжная ярмарка
Каир, Египет
http://www.cairobookfair.org/
26 января – 6 февраля
35-я Калькуттская международная книжная ярмарка
Калькутта, Индия
www.kolkatabookfaironline.com
9–13 февраля
Минская международная книжная выставка-ярмарка
Минск, Беларусь
http://www.belkniga.by/18minskbookfair.html
43-я Каирская международная книжная ярмарка
Каир, Египет
http://www.cairobookfair.org/
26 января – 6 февраля
35-я Калькуттская международная книжная ярмарка
Калькутта, Индия
www.kolkatabookfaironline.com
9–13 февраля
Минская международная книжная выставка-ярмарка
Минск, Беларусь
http://www.belkniga.by/18minskbookfair.html
202 года назад родился Эдгар По
Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне в актерской семье. Рано осиротев, воспитывался ричмондским купцом Дж. Алланом. В 1815-1820 годах жил в Великобритании. В 1826 году поступил в Виргинский университет, в 1827-1829 годах служил в армии.
В 1830-1831 годах учился в военной академии в Уэст-Пойнте, откуда за нарушение дисциплины был исключен. Дебютировал в литературе как поэт. Ранние романтические стихи вошли в сборники «Тамерлан и другие стихотворения» (1827, издан анонимно), «Аль-Аарааф, Тамерлан и мелкие стихотворения» (1829) и «Стихотворения» (1831).
Первые рассказы опубликовал в 1832 году. После 1836 года занимается журналистикой, печатает критические статьи и рассказы. В 1838 году выходит его «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» – о путешествии к Южному полюсу.
Двухтомник рассказов «Гротески и арабески» (1840) отмечен глубокой поэтичностью, лиризмом и трагизмом. Здесь есть фантастические и сатирические произведения, а также «готические ужастики». Рассказы «Убийства на улице Морг», «Золотой жук» и другие являются первыми в мире детективами.
Вершина поэтического творчества писателя – сборник «Ворон и другие стихотворения» (1845). Умер Эдгар По в Балтиморе 7 октября 1849 года.
http://www.tatar-inform.ru/news/2011/01/19/253621/
В 1830-1831 годах учился в военной академии в Уэст-Пойнте, откуда за нарушение дисциплины был исключен. Дебютировал в литературе как поэт. Ранние романтические стихи вошли в сборники «Тамерлан и другие стихотворения» (1827, издан анонимно), «Аль-Аарааф, Тамерлан и мелкие стихотворения» (1829) и «Стихотворения» (1831).
Первые рассказы опубликовал в 1832 году. После 1836 года занимается журналистикой, печатает критические статьи и рассказы. В 1838 году выходит его «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» – о путешествии к Южному полюсу.
Двухтомник рассказов «Гротески и арабески» (1840) отмечен глубокой поэтичностью, лиризмом и трагизмом. Здесь есть фантастические и сатирические произведения, а также «готические ужастики». Рассказы «Убийства на улице Морг», «Золотой жук» и другие являются первыми в мире детективами.
Вершина поэтического творчества писателя – сборник «Ворон и другие стихотворения» (1845). Умер Эдгар По в Балтиморе 7 октября 1849 года.
http://www.tatar-inform.ru/news/2011/01/19/253621/
Три обязательных экземпляра причитаются с издателей Петербурга
Городские библиотеки по закону отныне претендуют на три копии каждой книги, журнала, газеты и другой печатной продукции, выпущенной местными компаниями.
Как сообщает портал fontanka.ru, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписала закон, согласно которому издатели книг, журналов, газет и другой печатной продукции (карт, нот и пр.) обязаны бесплатно передавать по три экземпляра для формирования фондов городских библиотек. Предписание вступает в силу на днях.
Предполагается, что доставлять экземпляры издатели должны сами в Центральную городскую публичную библиотеку имени В.В. Маяковского, которая будет заниматься распределением полученной продукции между другими библиотеками. За неисполнение требований по представлению экземпляров компании могут быть оштрафованы на сумму до 20 тысяч рублей.
Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов», принятый еще в 1994 году, предусматривает нормативы предоставления книг и иных изданий (документов) для формирования федеральных библиотек и архивов. В частности, они передаются в Российскую национальную библиотеку, Российскую государственную библиотеку, Книжную палату и другие учреждения.
Как сообщает портал fontanka.ru, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписала закон, согласно которому издатели книг, журналов, газет и другой печатной продукции (карт, нот и пр.) обязаны бесплатно передавать по три экземпляра для формирования фондов городских библиотек. Предписание вступает в силу на днях.
Предполагается, что доставлять экземпляры издатели должны сами в Центральную городскую публичную библиотеку имени В.В. Маяковского, которая будет заниматься распределением полученной продукции между другими библиотеками. За неисполнение требований по представлению экземпляров компании могут быть оштрафованы на сумму до 20 тысяч рублей.
Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов», принятый еще в 1994 году, предусматривает нормативы предоставления книг и иных изданий (документов) для формирования федеральных библиотек и архивов. В частности, они передаются в Российскую национальную библиотеку, Российскую государственную библиотеку, Книжную палату и другие учреждения.
Валерий Тодоровский снимет фильм по книге Алексея Иванова
В 2011 году Валерий Тодоровский, режиссер фильмов «Стиляги» и «Страна глухих», начнет работу над проектом, который будет, пожалуй, особенно интересен именно пермякам, ведь Тодоровский планирует экранизировать роман известного пермского писателя Алексея Иванова «Географ глобус пропил».
Алексей Иванов – «российский писатель, живущий в Перми». Многие критики считают Иванова одним из лучших представителей не только российской, но и мировой литературы. Его перу принадлежат такие произведения, как «Общага-на-крови», «Блуда и МУДО», «Сердце Пармы», «Золото бунта» и т.д. Совместный телепроект Алексея Иванова с Леонидом Парфеновым «Хребет России», созданный за время экспедиций по 112 городам и поселкам Пермского края и Урала, был показан в прошлом году на Первом канале.
Тодоровский приобрел права на экранизацию книги еще два года назад. Продюсер будущего фильма уже сообщил, что в 2011 году будут получены деньги на съемки: этот фильм был включен в число социально значимых проектов, поэтому он получит финансовую помощь от Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии.
http://www.bigbook.ru/litnews/detail.php?ID=11057
Алексей Иванов – «российский писатель, живущий в Перми». Многие критики считают Иванова одним из лучших представителей не только российской, но и мировой литературы. Его перу принадлежат такие произведения, как «Общага-на-крови», «Блуда и МУДО», «Сердце Пармы», «Золото бунта» и т.д. Совместный телепроект Алексея Иванова с Леонидом Парфеновым «Хребет России», созданный за время экспедиций по 112 городам и поселкам Пермского края и Урала, был показан в прошлом году на Первом канале.
Тодоровский приобрел права на экранизацию книги еще два года назад. Продюсер будущего фильма уже сообщил, что в 2011 году будут получены деньги на съемки: этот фильм был включен в число социально значимых проектов, поэтому он получит финансовую помощь от Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии.
http://www.bigbook.ru/litnews/detail.php?ID=11057
Трауб вызвала аритмию
Издательство «Эксмо» выпустило в авторской серии Маши Трауб роман «Любовная аритмия». Даже в романе о любви автор остается верна себе, сочинив не сусальную историю с хеппи-эндом, а историю того, что происходит с героями после романтического объяснения в любви.
Сюжет романа очень похож на сказку: в тридевятом царстве, на берегу моря встречаются принц Артём, которому уже сорок, и принцесса Татьяна, у которой есть муж и дочка Муся. Встретившись, Артём и Татьяна немедленно влюбляются друг в друга — с первого взгляда, беззаветно, бесповоротно. На этом сказка заканчивается. Следуют титры. А есть ли жизнь после титров? Оказывается, есть. И сила книг Маши Трауб состоит как раз в том, что в них показывается эта жизнь после титров — жизнь в суетном мире, где нет места любви, где она вечно кому-то мешает, от кого-то зависит, где она всегда является причиной аритмии.
Мы мечтаем хотя бы раз в жизни пережить такую любовь и в то же время боимся задохнуться от нее, а потому всеми силами пытаемся ее избежать, защитить себя от этого сладкого сумасшествия, такого желанного и такого всеразрушающего. Но приобрести иммунитет к любовной аритмии так же невозможно, как и вылечиться от нее.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news3489.php
Сюжет романа очень похож на сказку: в тридевятом царстве, на берегу моря встречаются принц Артём, которому уже сорок, и принцесса Татьяна, у которой есть муж и дочка Муся. Встретившись, Артём и Татьяна немедленно влюбляются друг в друга — с первого взгляда, беззаветно, бесповоротно. На этом сказка заканчивается. Следуют титры. А есть ли жизнь после титров? Оказывается, есть. И сила книг Маши Трауб состоит как раз в том, что в них показывается эта жизнь после титров — жизнь в суетном мире, где нет места любви, где она вечно кому-то мешает, от кого-то зависит, где она всегда является причиной аритмии.
Мы мечтаем хотя бы раз в жизни пережить такую любовь и в то же время боимся задохнуться от нее, а потому всеми силами пытаемся ее избежать, защитить себя от этого сладкого сумасшествия, такого желанного и такого всеразрушающего. Но приобрести иммунитет к любовной аритмии так же невозможно, как и вылечиться от нее.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news3489.php
По морю в грозу
В Овальном зале Библиотеки иностранной литературы журнал «Знамя» назвал лауреатов 2010 г. — получились все как на подбор
Главный редактор Сергей Чупринин признался, что в этом году журнал существовал на «медные деньги» (лишившись сразу нескольких источников финансирования). Тем не менее журналу удалось выплыть, и все знаменские лауреаты получили в Овальном зале и наградную собачку, и прилагающийся денежный приз. Совершенно заслуженно: список финалистов получился образцовым.
Лучшими журнальными авторами прошлого года были признаны Сергей Самсонов, сочинитель нашумевшей «Аномалии Камлаева» (2008), в «Знамени» опубликовавший повесть «Зараза», печальную историю страсти хирурга к лошади по имени Аномалия. Поэт Тимур Кибиров с повестью «Лада, или Радость», диккенсовское по духу повествование в общем-то тоже о любви человека к животному, на этот раз старушки к собачке. Ольга Славникова с социально-фантастическим романом «Легкая голова» (см. Ведомости, 22.12.2010). Премией была отмечена стихотворная подборка Максима Амелина и статья Льва Оборина, посвященная прозе Григория Бакланова, возглавившего журнал в перестроечные годы.
Главный редактор Сергей Чупринин признался, что в этом году журнал существовал на «медные деньги» (лишившись сразу нескольких источников финансирования). Тем не менее журналу удалось выплыть, и все знаменские лауреаты получили в Овальном зале и наградную собачку, и прилагающийся денежный приз. Совершенно заслуженно: список финалистов получился образцовым.
Лучшими журнальными авторами прошлого года были признаны Сергей Самсонов, сочинитель нашумевшей «Аномалии Камлаева» (2008), в «Знамени» опубликовавший повесть «Зараза», печальную историю страсти хирурга к лошади по имени Аномалия. Поэт Тимур Кибиров с повестью «Лада, или Радость», диккенсовское по духу повествование в общем-то тоже о любви человека к животному, на этот раз старушки к собачке. Ольга Славникова с социально-фантастическим романом «Легкая голова» (см. Ведомости, 22.12.2010). Премией была отмечена стихотворная подборка Максима Амелина и статья Льва Оборина, посвященная прозе Григория Бакланова, возглавившего журнал в перестроечные годы.
Автор «Книги джунглей» никогда там не был
Одним из самых читаемых произведений Редьярда Киплинга считается «Книга Джунглей». Истории о приключениях Маугли любят не только дети; автор столь достоверно описал поведение животных, что профессора зоологии приводят отрывки из книги в качестве примеров на лекциях. Загадка в том, что Киплинг панически боялся хищников и тропических болезней…
Конечно, нельзя сказать, что Киплинг совсем уж не знал о природе Индии. Все-таки эта страна была его родиной. Напомню, что знаменитый английский писатель Джозеф Редьярд Киплинг родился в Бомбее 30 декабря 1865 года. Пять лет юный Киплинг прожил в на этой загадочной и экзотической земле, после чего родители отправили его в Англию для получения образования.
Однако будущий писатель, видимо, не забыл «очарования Востока», потому что в октябре 1882 года Киплинг вернулся в Индию и устроился работать журналистом в редакции «Гражданской и военной газеты» (Civil and Military Gazette). В свободное время он писал короткие рассказы и стихи, которые затем публикуются газетой наряду с репортажами. Без сомнения, работа репортера помогла ему лучше понять различные стороны жизни страны, узнать ее легенды и мифы, а также рассказы о природе Южной Азии. Все это впоследствии стало основой для написания знаменитой «Книги джунглей», которая на самом деле исходно была разделена на две части. Они вышли по отдельности в 1894 и 1895 годах.
Конечно, нельзя сказать, что Киплинг совсем уж не знал о природе Индии. Все-таки эта страна была его родиной. Напомню, что знаменитый английский писатель Джозеф Редьярд Киплинг родился в Бомбее 30 декабря 1865 года. Пять лет юный Киплинг прожил в на этой загадочной и экзотической земле, после чего родители отправили его в Англию для получения образования.
Однако будущий писатель, видимо, не забыл «очарования Востока», потому что в октябре 1882 года Киплинг вернулся в Индию и устроился работать журналистом в редакции «Гражданской и военной газеты» (Civil and Military Gazette). В свободное время он писал короткие рассказы и стихи, которые затем публикуются газетой наряду с репортажами. Без сомнения, работа репортера помогла ему лучше понять различные стороны жизни страны, узнать ее легенды и мифы, а также рассказы о природе Южной Азии. Все это впоследствии стало основой для написания знаменитой «Книги джунглей», которая на самом деле исходно была разделена на две части. Они вышли по отдельности в 1894 и 1895 годах.