Новости библиотеки
Google Ngram Viewer: Сталин популярнее Ленина, а слово Интернет появилось в конце 19 века
По крайней мере, таковы расчеты сервиса Books Ngram Viewer — новой филологической онлайн-игрушки от корпорации Google.
Крупнейший мировой поисковик прогнал через свои фильтры все литературное наследие человечества за последние 200 лет. Что из этого получилось, рассказывается в очередном выпуске научно-популярной программы «Инфомания», которая выходит на канале СТС.
«Откуда в 19-м веке слово «интернет»?» — недоумевают пользователи нового сервиса Books Ngram Viewer, которые обнаружили первые сообщения о глобальной Сети в далеких 1890-х годах. «В любой системе есть погрешности», — честно отвечают разработчики Google. Впрочем, они тут же добавляют, что у слова «интернет» имеется одно устаревшее значение и предлагают пользователям его найти. Праздные блоггеры бьются над этой задачей уже больше месяца. Лингвистическую программу на платформе поисковика Google запустили гарвардские ученые. Они закачали на сервер около 5 миллионов книг, опубликованных за период c 1800 по 2009 год. Любой желающий теперь может проследить, с какой частотой определенные слова упоминались на протяжении веков.
Крупнейший мировой поисковик прогнал через свои фильтры все литературное наследие человечества за последние 200 лет. Что из этого получилось, рассказывается в очередном выпуске научно-популярной программы «Инфомания», которая выходит на канале СТС.
«Откуда в 19-м веке слово «интернет»?» — недоумевают пользователи нового сервиса Books Ngram Viewer, которые обнаружили первые сообщения о глобальной Сети в далеких 1890-х годах. «В любой системе есть погрешности», — честно отвечают разработчики Google. Впрочем, они тут же добавляют, что у слова «интернет» имеется одно устаревшее значение и предлагают пользователям его найти. Праздные блоггеры бьются над этой задачей уже больше месяца. Лингвистическую программу на платформе поисковика Google запустили гарвардские ученые. Они закачали на сервер около 5 миллионов книг, опубликованных за период c 1800 по 2009 год. Любой желающий теперь может проследить, с какой частотой определенные слова упоминались на протяжении веков.
Александр Авдеев: На культуру нужно выделять в два раза больше средств
Министр культуры РФ Александр Авдеев заявил сегодня на парламентских слушаниях, посвящённых вопросам художественного образования, что бюджетных средств, выделяемых на культуру в России, не хватает более чем в два раза, сообщает РИА «Новости».
«Минимум на культуру нужно 200 миллиардов рублей, а сейчас выделяется 88-89, значительная часть из которых идёт на две великие стройки – Мариинский театр и Большой театр», – сказал министр.
По его словам, в России на культуру выделяется 0,75% от бюджета, в то время как в других странах этот показатель составляет не менее 2%. «Из базисной недооценки культуры происходит то, что мы называем «феноменом Манежной площади«. Будет нормальное отношение к культуре, будут нормальные ценностные категории в голове у молодёжи», – считает Авдеев.
По данным, озвученным Авдеевым, 40% зданий, где обучаются дети и студенты, требуют срочного ремонта, а 15-16% и вовсе находятся в аварийном состоянии. В связи с этим министр культуры предложил внести необходимые дополнения в той части закона, которая касается художественного образования.
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/news/common/news16037.html
«Минимум на культуру нужно 200 миллиардов рублей, а сейчас выделяется 88-89, значительная часть из которых идёт на две великие стройки – Мариинский театр и Большой театр», – сказал министр.
По его словам, в России на культуру выделяется 0,75% от бюджета, в то время как в других странах этот показатель составляет не менее 2%. «Из базисной недооценки культуры происходит то, что мы называем «феноменом Манежной площади«. Будет нормальное отношение к культуре, будут нормальные ценностные категории в голове у молодёжи», – считает Авдеев.
По данным, озвученным Авдеевым, 40% зданий, где обучаются дети и студенты, требуют срочного ремонта, а 15-16% и вовсе находятся в аварийном состоянии. В связи с этим министр культуры предложил внести необходимые дополнения в той части закона, которая касается художественного образования.
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/news/common/news16037.html
В Российской национальной библиотеке представили нового гендиректора
В Российской национальной библиотеке сегодня прошло официальное представление нового генерального директора — Антона Лихоманова, назначенного на эту должность распоряжением председателя правительства РФ.
Нового руководителя представил коллективу заместитель министра культуры России Андрей Бусыгин, что было воспринято просто как обязательная формальность. Антон Владимирович уже тридцать лет работает в этой старейшей общедоступной книжной сокровищнице страны, где после окончания исторического факультета Государственного университета начинал со скромной должности библиотекаря.
По словам заместителя министра, аргумент «своего человека« в коллективе вместе с хорошими деловыми и организаторскими качествами Лихоманова сыграл не последнюю роль в выборе кандидатуры руководителя, способного своей деятельностью поддерживать лидирующие позиции Российской национальной библиотеки.
На этом посту 46-летний кандидат исторических наук Антон Лихоманов сменил Владимира Зайцева, скончавшегося в октябре минувшего года. Новый генеральный, поблагодарив за оказанное ему доверие, заявил о намерении сохранить преемственность в руководстве. Своими первостепенными задачами он считает дальнейшее расширение использования информационных технологий и укрепление материально-технической базы национальной библиотеки, а также завершение строительства второй очереди ее Нового здания на Московском проспекте.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=583208&cid=48
Нового руководителя представил коллективу заместитель министра культуры России Андрей Бусыгин, что было воспринято просто как обязательная формальность. Антон Владимирович уже тридцать лет работает в этой старейшей общедоступной книжной сокровищнице страны, где после окончания исторического факультета Государственного университета начинал со скромной должности библиотекаря.
По словам заместителя министра, аргумент «своего человека« в коллективе вместе с хорошими деловыми и организаторскими качествами Лихоманова сыграл не последнюю роль в выборе кандидатуры руководителя, способного своей деятельностью поддерживать лидирующие позиции Российской национальной библиотеки.
На этом посту 46-летний кандидат исторических наук Антон Лихоманов сменил Владимира Зайцева, скончавшегося в октябре минувшего года. Новый генеральный, поблагодарив за оказанное ему доверие, заявил о намерении сохранить преемственность в руководстве. Своими первостепенными задачами он считает дальнейшее расширение использования информационных технологий и укрепление материально-технической базы национальной библиотеки, а также завершение строительства второй очереди ее Нового здания на Московском проспекте.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=583208&cid=48
Национальный союз библиофилов будет пропагандировать идею личных книжных собраний
Книжное собирательство сегодня — увлечение из разряда умирающих: домашние библиотеки постепенно исчезают как вид, а людей, всерьез заинтересованных в поиске и сохранении редких, ценных или просто старых книг, на всю страну наберется от силы несколько сотен.
Воспрепятствовать процессу исчезновения традиционной книги, а также объединить истинных ценителей букинистических и антикварных раритетов призван Национальный союз библиофилов — некоммерческая организация, первое собрание которой состоялось на днях.
В планах союза — издание журнала, каталогов, альбомов, а также популяризаторская, исследовательская и культуртрегерская деятельность. Так, февральское заседание библиофильского клуба будет посвящено книге русского авангарда в частных собраниях, а в марте под эгидой Союза библиофилов, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Российской государственной библиотеки пройдет масштабная международная конференция «Библиофильство и личные собрания», в которой примут участие докладчики из десяти стран.
Воспрепятствовать процессу исчезновения традиционной книги, а также объединить истинных ценителей букинистических и антикварных раритетов призван Национальный союз библиофилов — некоммерческая организация, первое собрание которой состоялось на днях.
В планах союза — издание журнала, каталогов, альбомов, а также популяризаторская, исследовательская и культуртрегерская деятельность. Так, февральское заседание библиофильского клуба будет посвящено книге русского авангарда в частных собраниях, а в марте под эгидой Союза библиофилов, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Российской государственной библиотеки пройдет масштабная международная конференция «Библиофильство и личные собрания», в которой примут участие докладчики из десяти стран.
Под знаком Милоша
В Литве с 17 по 20 февраля пройдет XII Международная Вильнюсская книжная ярмарка, передает новостная лента «Delfi».
Участниками предстоящего книжного салона, местом работы которого станет столичный выставочный центр «LITEXPO», станут 220 издательств, книготорговцев, научных учреждений и организаций из девяти стран.
Объектом особого внимания в этом году станет Чеслав Милош (1911–2004) — в дискуссионном клубе состоятся два мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения знаменитого выходца из Литвы и нобелевского лауреата. О его влиянии на польскую и литовскую культуру расскажут и поделятся воспоминаниями Томас Венцлова, Александр Фют, Виктория Дауётите, Ежи Иллг, Агнежка Косинская, Миндаугас Кветкаускас. В диалогах Альфредаса Бумблаускаса и Томаса Венцловы речь пойдет о том, насколько традиции Великого княжества Литовского актуальны для сегодняшней культуры Литвы. Что значит сегодня для Литвы Милош, который искал свою родину?
Среди прочих посвященных Милошу мероприятий — спектакль по его творчеству «Могущество языка» (режиссер Даля Михелявичюте), презентация новых переводов его книг, выставка фотографии, специальная гостиная, творческие мастерские и три документальных фильма.
Участниками предстоящего книжного салона, местом работы которого станет столичный выставочный центр «LITEXPO», станут 220 издательств, книготорговцев, научных учреждений и организаций из девяти стран.
Объектом особого внимания в этом году станет Чеслав Милош (1911–2004) — в дискуссионном клубе состоятся два мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения знаменитого выходца из Литвы и нобелевского лауреата. О его влиянии на польскую и литовскую культуру расскажут и поделятся воспоминаниями Томас Венцлова, Александр Фют, Виктория Дауётите, Ежи Иллг, Агнежка Косинская, Миндаугас Кветкаускас. В диалогах Альфредаса Бумблаускаса и Томаса Венцловы речь пойдет о том, насколько традиции Великого княжества Литовского актуальны для сегодняшней культуры Литвы. Что значит сегодня для Литвы Милош, который искал свою родину?
Среди прочих посвященных Милошу мероприятий — спектакль по его творчеству «Могущество языка» (режиссер Даля Михелявичюте), презентация новых переводов его книг, выставка фотографии, специальная гостиная, творческие мастерские и три документальных фильма.
Долгий долгий ужас
Объявлен лонг-лист Премии Брэма Стокера – литературного «Оскара» хоррора.
За главенство в самой престижной номинации «Лучший роман» по итогам минувшего года поспорят: Vipers Лоуренса Конолли, Siren Джона Иверсена, Horns («Рога») Джо Хилла, It Came From Del Rio Стивена Грэма Джонса, Sparrow Rock Ната Кэньона, Desperate Souls и The Frenzy Way Грегори Ламберсона, Rot and Ruin Джонатана Мэйберри, Apocalypse of the Dead Джо Маккинни, Empire of Salt Уэстона Очса, Dweller Джеффа Странда и A Dark Matter Питера Страуба.
Среди номинантов на награду в других категориях – Джон Литтл, Джо Лонсдейл, Стивен Кинг, Эллен Датлоу.
http://www.mirf.ru/News/Dolgii_dolgii_uzhas_13508.htm
За главенство в самой престижной номинации «Лучший роман» по итогам минувшего года поспорят: Vipers Лоуренса Конолли, Siren Джона Иверсена, Horns («Рога») Джо Хилла, It Came From Del Rio Стивена Грэма Джонса, Sparrow Rock Ната Кэньона, Desperate Souls и The Frenzy Way Грегори Ламберсона, Rot and Ruin Джонатана Мэйберри, Apocalypse of the Dead Джо Маккинни, Empire of Salt Уэстона Очса, Dweller Джеффа Странда и A Dark Matter Питера Страуба.
Среди номинантов на награду в других категориях – Джон Литтл, Джо Лонсдейл, Стивен Кинг, Эллен Датлоу.
http://www.mirf.ru/News/Dolgii_dolgii_uzhas_13508.htm
Марио Варгасу Льосе дарован титул маркиза
Король Испании Хуан Карлос Первый даровал титул маркиза писателю Марио Варгасу Льосе. Указ о даровании титула опубликован в пятницу в Официальном государственном бюллетене.
Нобелевский лауреат по литературе, Варгас Льоса получает титул маркиза де Варгас Льоса, который также будет передаваться его наследникам, за «всемирно признанный вклад« в развитие испаноязычной литературы.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=581728&cid=48
Нобелевский лауреат по литературе, Варгас Льоса получает титул маркиза де Варгас Льоса, который также будет передаваться его наследникам, за «всемирно признанный вклад« в развитие испаноязычной литературы.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=581728&cid=48
«Евразия» представит книги оренбургских издательств в Беларусии
На этой неделе Оренбургский благотворительный фонд «Евразия» представит книги оренбургских издательств в Республике Беларусь. 18-я Минская международная книжная выставка-ярмарка начнет свою работу в среду, 9 февраля, в национальном выставочном центре «БЕЛЭКСПО». Руководство фонда решило использовать потенциал Оренбургского книжного издательства в качестве постоянного члена Ассоциации книгоиздателей России и представить на стенде «АСКИ» все книжное Оренбуржье.
По опыту работы своего подразделения – Оренбургского информационного центра – фонду «Евразия» хорошо известно, сколь велик спрос извне на книги оренбургских авторов, альбомы, посвященные нашему краю. «Ключи и врата» издательства «ОРЛИТ-А», «Как вяжут платки в Оренбурге» печатного дома «Димур», только что вышедший в свет обновлённый альбом «Оренбург» Оренбургского книжного издательства – эти произведения являются настоящими бестселлерами, интерес к ним неизменен.
Демонстрация книжного богатства оренбургского края – еще один проект благотворительного фонда «Евразия», направленный на продвижение имиджа Оренбуржья за рубежом. О том, насколько эта задумка фонда окажется успешной, будет известно по окончанию Минской международной книжной выставки, которая продолжит свою работу до 13 февраля.
http://oren.ru/news/2581516/
По опыту работы своего подразделения – Оренбургского информационного центра – фонду «Евразия» хорошо известно, сколь велик спрос извне на книги оренбургских авторов, альбомы, посвященные нашему краю. «Ключи и врата» издательства «ОРЛИТ-А», «Как вяжут платки в Оренбурге» печатного дома «Димур», только что вышедший в свет обновлённый альбом «Оренбург» Оренбургского книжного издательства – эти произведения являются настоящими бестселлерами, интерес к ним неизменен.
Демонстрация книжного богатства оренбургского края – еще один проект благотворительного фонда «Евразия», направленный на продвижение имиджа Оренбуржья за рубежом. О том, насколько эта задумка фонда окажется успешной, будет известно по окончанию Минской международной книжной выставки, которая продолжит свою работу до 13 февраля.
http://oren.ru/news/2581516/
Владимира Кунина похоронят в Мюнхене
Владимира Кунина похоронят в Германии. Вдова драматурга Ирина решила выполнить последнюю волю мужа и похоронить его в стране, ставшей ему второй родиной. Напомним, писатель умер 4 февраля в клинике города Мюнхена, где ему диагностировали рак легких.
«Владимир Владимирович сам хотел, чтобы его кремировали здесь, — говорит Ирина. – Я не стану перечить его воле. Он всегда говорил, что Германия не стала для него родиной, зато здесь он брел последний дом творчества».
«Володя умер от сердечной недостаточности, — рассказала Ирина, которая последние месяцы не отходила от больничной койки мужа. – Тут он и закончил свой последний роман о журналисте. Все боялся, что не успеет, не увидит книгу в продаже. Творил до последнего, в голове у него был уже новый роман. Последние дни он был без сознания«.
Проститься с писателем в Мюнхен приедут близкие и друзья.
http://www.jewish.ru/news/culture/2011/02/news994293383.php
«Владимир Владимирович сам хотел, чтобы его кремировали здесь, — говорит Ирина. – Я не стану перечить его воле. Он всегда говорил, что Германия не стала для него родиной, зато здесь он брел последний дом творчества».
«Володя умер от сердечной недостаточности, — рассказала Ирина, которая последние месяцы не отходила от больничной койки мужа. – Тут он и закончил свой последний роман о журналисте. Все боялся, что не успеет, не увидит книгу в продаже. Творил до последнего, в голове у него был уже новый роман. Последние дни он был без сознания«.
Проститься с писателем в Мюнхен приедут близкие и друзья.
http://www.jewish.ru/news/culture/2011/02/news994293383.php
Режиссер «Гарри Поттера« займется Чарльзом Диккенсом
Заниматься экранизацией романа Чарльза Диккенса «Большие надежды« будет английский режиссер Майкл Ньюэлл, известный работами над фильмами «Гарри Поттер и Кубок огня« и «Принц Персии: Пески времени«. Для него это будет возращением к истокам: до дорогостоящих блокбастеров Ньюэлл снимал камерное кино и комедии. Неудивительно, что самой знаменитой работой режиссера по-прежнему остается фильм «Четыре свадьбы и одни похороны».
Это будет уже четвертая попытка перенести на большой экран персонажей классического романа Чарльза Диккенса. Первая состоялась еще в 1946 году и была отмечена премией «Оскар«. Вторую предпринял режиссер Майкл Ли в 1988-м, а десять лет спустя счастье попытал Альфонсо Куарон. Новый проект разрабатывался Ньюэллом с 2009 года, однако в то время режиссер не смог найти финансирование. Сегодня проблемы решены. Адаптировать книгу будет Дэвид Никколс, известный тем, что переосмысливает классику в готическом стиле. Его последняя работа — мрачная версия «Джейн Эйр« — появится в кинотеатрах в апреле 2011 года.
Роман Диккенса «Большие надежды« появился на свет в 1860 году. В нем рассказывалась история непростой судьбы мальчика-сироты по имени Пип. Исследователи творчества писателя утверждают, что в тексте романа чувствуются автобиографические мотивы.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=426477&cid=640
Это будет уже четвертая попытка перенести на большой экран персонажей классического романа Чарльза Диккенса. Первая состоялась еще в 1946 году и была отмечена премией «Оскар«. Вторую предпринял режиссер Майкл Ли в 1988-м, а десять лет спустя счастье попытал Альфонсо Куарон. Новый проект разрабатывался Ньюэллом с 2009 года, однако в то время режиссер не смог найти финансирование. Сегодня проблемы решены. Адаптировать книгу будет Дэвид Никколс, известный тем, что переосмысливает классику в готическом стиле. Его последняя работа — мрачная версия «Джейн Эйр« — появится в кинотеатрах в апреле 2011 года.
Роман Диккенса «Большие надежды« появился на свет в 1860 году. В нем рассказывалась история непростой судьбы мальчика-сироты по имени Пип. Исследователи творчества писателя утверждают, что в тексте романа чувствуются автобиографические мотивы.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=426477&cid=640