Новости библиотеки
Тим Бертон экранизирует «Пиноккио»
Американский режиссер Тим Бертон снимет художественный фильм по мотивам сказки Карло Коллоди «Пиноккио», сообщает The Hollywood Reporter со ссылкой на собственные источники.
Предполагается, что производством картины будет заниматься американская студия Warner Bros. На роль столяра Джепетто создатели планируют пригласить актера Роберта Дауни-младшего. О других участниках съемок пока не сообщалось.
Как отмечает TRH, ни Бертон, ни Дауни-младший пока не подписывали контрактов с Warner. Однако, по данным издания, режиссер уже ведет со студией переговоры, и не исключено, что «Пиноккио» станет уже следующей работой Тима Бертона.
В то же время, известно, что Бертон рассматривает и другие проекты, в частности — экранизацию романа Рэнсома Ригса «Дом мисс Перегрин для особенных детей». Сообщается, что одновременно с Бертоном над экранизацией «Пиноккио» изъявляли желание работать и другие режиссеры, в частности, известно о готовящейся кукольной экранизации мексиканца Гильермо дель Торо.
http://www.lenta.ru/news/2012/01/07/burton/
Предполагается, что производством картины будет заниматься американская студия Warner Bros. На роль столяра Джепетто создатели планируют пригласить актера Роберта Дауни-младшего. О других участниках съемок пока не сообщалось.
Как отмечает TRH, ни Бертон, ни Дауни-младший пока не подписывали контрактов с Warner. Однако, по данным издания, режиссер уже ведет со студией переговоры, и не исключено, что «Пиноккио» станет уже следующей работой Тима Бертона.
В то же время, известно, что Бертон рассматривает и другие проекты, в частности — экранизацию романа Рэнсома Ригса «Дом мисс Перегрин для особенных детей». Сообщается, что одновременно с Бертоном над экранизацией «Пиноккио» изъявляли желание работать и другие режиссеры, в частности, известно о готовящейся кукольной экранизации мексиканца Гильермо дель Торо.
http://www.lenta.ru/news/2012/01/07/burton/
Бывшая оперная певица получила награду за детскую книгу
Бывшая оперная певица и актриса Мойра Янг получила британскую литературную премию Costa Book Award в номинации «лучшая детская книга», сообщает The Independent.
Награды удостоился роман Янг под названием «Кроваво-красная дорога» («Blood Red Road»). События книги разворачиваются в постапокалиптическом будущем. Главная героиня романа - 18-летняя девушка, разыскивающая своего пропавшего брата. Предполагается, что «Кроваво-красная дорога» станет первой частью трилогии.
Критики проводят параллели между романом Мойры Янг и работами Кормака Маккарти. Этот писатель в 2007 году получил Пулитцеровскую премию за книгу «Дорога» («The Road»). Прозу Янг характеризуют как «Маккарти для подростков».
Премия Costa Book Award была учреждена в 1971 году, но до 2005 года носила название Whitbread Book Award. Награды традиционно вручаются в пяти номинациях: роман, биографический роман, поэзия, дебют и книга для детей.
http://www.lenta.ru/news/2012/01/04/bookawards/
Награды удостоился роман Янг под названием «Кроваво-красная дорога» («Blood Red Road»). События книги разворачиваются в постапокалиптическом будущем. Главная героиня романа - 18-летняя девушка, разыскивающая своего пропавшего брата. Предполагается, что «Кроваво-красная дорога» станет первой частью трилогии.
Критики проводят параллели между романом Мойры Янг и работами Кормака Маккарти. Этот писатель в 2007 году получил Пулитцеровскую премию за книгу «Дорога» («The Road»). Прозу Янг характеризуют как «Маккарти для подростков».
Премия Costa Book Award была учреждена в 1971 году, но до 2005 года носила название Whitbread Book Award. Награды традиционно вручаются в пяти номинациях: роман, биографический роман, поэзия, дебют и книга для детей.
http://www.lenta.ru/news/2012/01/04/bookawards/
Создатель постмодернизма
Умберто Эко исполнилось 80 лет
5 января 2012 года свой 80-летний юбилей отметил Умберто Эко - патентованный интеллектуал, семиотик и медиевист, библиофил, гурман, знаток комиксов и бондианы, а главное - автор книг, изменивших само представление о том, что такое исторический роман, и породивших последователей по всему миру, включая Дэна Брауна и Бориса Акунина.
Эко - один из немногих ныне здравствующих итальянцев, чье имя хотя бы смутно знакомо даже тем, кто далек от футбола, оперы и моды. Более того: можно сказать, что деятельность, образ мыслей и сама внешность бородатого профессора в больших очках и с неизменной сигаретой во многом сформировали наше представление о современном западном гуманитарии, «публичном интеллектуале», который не просто является глубоким специалистом в своей узкой области (в данном случае - семиотике и медиевистике), но и имеет сформулированное - и подкрепленное ссылками на Декарта или Платона - мнение по практически любому насущному вопросу современности, от войны в Персидском заливе до выхода нового фильма про Джеймса Бонда. И который, не обинуясь, делится им с окружающими.
Но, конечно, мнение болонского профессора семиотики об этих и других предметах интересовало бы нас в гораздо меньшей степени, если бы не главное: Умберто Эко - писатель, автор по крайней мере двух международных исторических бестселлеров, «Имя розы» и «Баудолино». Причем первый из них в 1980 году просто перевернул представление европейских читателей о том, что есть исторический роман и на что он способен.
5 января 2012 года свой 80-летний юбилей отметил Умберто Эко - патентованный интеллектуал, семиотик и медиевист, библиофил, гурман, знаток комиксов и бондианы, а главное - автор книг, изменивших само представление о том, что такое исторический роман, и породивших последователей по всему миру, включая Дэна Брауна и Бориса Акунина.
Эко - один из немногих ныне здравствующих итальянцев, чье имя хотя бы смутно знакомо даже тем, кто далек от футбола, оперы и моды. Более того: можно сказать, что деятельность, образ мыслей и сама внешность бородатого профессора в больших очках и с неизменной сигаретой во многом сформировали наше представление о современном западном гуманитарии, «публичном интеллектуале», который не просто является глубоким специалистом в своей узкой области (в данном случае - семиотике и медиевистике), но и имеет сформулированное - и подкрепленное ссылками на Декарта или Платона - мнение по практически любому насущному вопросу современности, от войны в Персидском заливе до выхода нового фильма про Джеймса Бонда. И который, не обинуясь, делится им с окружающими.
Но, конечно, мнение болонского профессора семиотики об этих и других предметах интересовало бы нас в гораздо меньшей степени, если бы не главное: Умберто Эко - писатель, автор по крайней мере двух международных исторических бестселлеров, «Имя розы» и «Баудолино». Причем первый из них в 1980 году просто перевернул представление европейских читателей о том, что есть исторический роман и на что он способен.
В России устроили «убиваж» Агаты Кристи
Магнитогорск. Местные поклонники детективов Агаты Кристи обнаружили, что в её знаменитом романе количество «негритят» неожиданно уменьшилось на двоих.
Нет, на обложке книги название романа осталось тем же – «Десять негритят», но в самой книге, благодаря отсутствию страниц с 65 по 96 включительно, двое «негритят» исчезли напрочь. Конечно, настоящие любители этого романа не очень-то и расстроились, так как знают его почти наизусть, но тем не менее, эта «пропажа» не доставила им радости – испорчен был сам процесс получения удовольствия от чтения.
Кстати, один из наших читателей и поклонников Агаты Кристи, возвращаясь с работы домой, обратился в киоск Роспечати, в котором осенью прошлого года покупал эту книгу. В киоске ему пообещали, что могут обменять его экземпляр на другой, если, конечно, эти книги еще есть на складе. Однако иллюзий на то, что обмен произойдёт удачно, у него не было, к тому же не было и гарантии, что в другом экземпляре романа двое пропавших бесследно «негритят» вдруг благополучно появятся. В общем, он поленился, хотя, наверное, мог бы хотя бы получить назад свои 99 рублей.
Нет, на обложке книги название романа осталось тем же – «Десять негритят», но в самой книге, благодаря отсутствию страниц с 65 по 96 включительно, двое «негритят» исчезли напрочь. Конечно, настоящие любители этого романа не очень-то и расстроились, так как знают его почти наизусть, но тем не менее, эта «пропажа» не доставила им радости – испорчен был сам процесс получения удовольствия от чтения.
Кстати, один из наших читателей и поклонников Агаты Кристи, возвращаясь с работы домой, обратился в киоск Роспечати, в котором осенью прошлого года покупал эту книгу. В киоске ему пообещали, что могут обменять его экземпляр на другой, если, конечно, эти книги еще есть на складе. Однако иллюзий на то, что обмен произойдёт удачно, у него не было, к тому же не было и гарантии, что в другом экземпляре романа двое пропавших бесследно «негритят» вдруг благополучно появятся. В общем, он поленился, хотя, наверное, мог бы хотя бы получить назад свои 99 рублей.
Дорогие наши читатели, друзья, коллеги!
Примите самые искренние поздравления с наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть новый 2012 год оправдает все ваши ожидания, пусть исполнятся ваши планы, а всем начинаниям сопутствует удача! |
На поддержку издания книг в России власти дадут 650 млн руб.
Более 650 миллионов рублей из федерального бюджета было выделено на поддержку российского книгоиздания в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» (2006-2011 годы). Об этом сообщил сегодня начальник Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Юрий Пуль. По его словам, «на эти средства было профинансировано более трех тысяч наименований книг».
Издания выбирались по девяти приоритетным направлениям, среди которых - «Литература для детей и юношества», «Литература общественной тематики», «Литература республиканских издательств национальных автономий», «Справочно-энциклопедическая литература». «Через эти направления были проявлены приоритеты государства в поддержке книгоиздания», - отметил Пуль, передаёт телеканал Культура.
Книги отбирались экспертным советом, состоящим из 23 человек, среди которых - академики, члены-корреспонденты РАН, сотрудники министерств и ведомств. Почти пятая часть выпущенных изданий - общественной тематики.
Книги художественной литературы составили 14,5% от общего числа, научно-технической - 13,3%. Пуль подчеркнул, что поддержка государства была направлена на те издания, которые не являются массовыми, но имеют очень большое культурное, гуманитарное и социальное значение.
Издания выбирались по девяти приоритетным направлениям, среди которых - «Литература для детей и юношества», «Литература общественной тематики», «Литература республиканских издательств национальных автономий», «Справочно-энциклопедическая литература». «Через эти направления были проявлены приоритеты государства в поддержке книгоиздания», - отметил Пуль, передаёт телеканал Культура.
Книги отбирались экспертным советом, состоящим из 23 человек, среди которых - академики, члены-корреспонденты РАН, сотрудники министерств и ведомств. Почти пятая часть выпущенных изданий - общественной тематики.
Книги художественной литературы составили 14,5% от общего числа, научно-технической - 13,3%. Пуль подчеркнул, что поддержка государства была направлена на те издания, которые не являются массовыми, но имеют очень большое культурное, гуманитарное и социальное значение.
МВД опровергло сообщения о проверке романа Акунина
Главное управление по противодействию экстремизму (ГУЭП) МВД России опровергло заявление Бориса Акунина о том, что МВД решило проверить на экстремизм его роман «Весь мир театр», сообщает ИТАР-ТАСС. В ГУЭП агентству заявили, что «никаких оперативных действий ни в отношении издательства, ни в отношении самого писателя сотрудники управления не производят».
О том, что в издательство «Захаров» пришел представитель управления по противодействию экстремизму, Акунин написал в своем блоге 22 декабря. Когда именно это произошло, не уточнялось; по словам писателя, оперативник «взял в издательстве какую-то объяснительную и отправился изучать роман».
Акунин не стал связывать новую проверку его романа с какими-либо конкретными событиями последних недель (несколько дней назад блог писателя был взломан), однако написал: «Чего-то совсем у них, бедных, чума с креативом. Или совершенно случайное совпадение?»
В октябре 2011 года роман «Весь мир театр» уже проверяли на экстремизм - тогда он стал предметом внимания Следственного комитета. По итогам проверки, проведенной по жалобе некоего Воеводина А. М., следствие пришло к выводу, что признаков экстремизма книга не содержит.
http://lenta.ru/news/2011/12/23/noextreme/
О том, что в издательство «Захаров» пришел представитель управления по противодействию экстремизму, Акунин написал в своем блоге 22 декабря. Когда именно это произошло, не уточнялось; по словам писателя, оперативник «взял в издательстве какую-то объяснительную и отправился изучать роман».
Акунин не стал связывать новую проверку его романа с какими-либо конкретными событиями последних недель (несколько дней назад блог писателя был взломан), однако написал: «Чего-то совсем у них, бедных, чума с креативом. Или совершенно случайное совпадение?»
В октябре 2011 года роман «Весь мир театр» уже проверяли на экстремизм - тогда он стал предметом внимания Следственного комитета. По итогам проверки, проведенной по жалобе некоего Воеводина А. М., следствие пришло к выводу, что признаков экстремизма книга не содержит.
http://lenta.ru/news/2011/12/23/noextreme/
Леониду Филатову исполнилось бы 65 лет
Леонид Филатов умер 26 октября 2003 года, похоронен на Ваганьковском кладбище.
Леонид Алексеевич Филатов родился 24 декабря 1946 года в Казани. После развода родителей с 7 лет Леонид Филатов проживал с матерью в Ашхабаде. Учась в школе, начал печататься в ашхабадских газетах и журналах.
В 1965 окончил школу и сразу же решил, что будет актером. Леонид поступил в Щукинское училище на актерский факультет. Занимался литературным творчеством, писал стихи. С 1969 года работал актером Московского театра на Таганке.
Одновременно продолжал и литературную деятельность. Вышли в свет его книги «Лизистрата», «Про Федота-стрельца, удалого молодца», «Большая любовь Робина Гуда», «Любовь к трем апельсинам», «Я – человек театральный», «Сукины дети».
Особенно была отмечена комедия Филатова «Лизистрата», за нее получил премию литературного журнала «Октябрь». Леонид Филатов также написал театральные пьесы «Часы с кукушкой», «Пестрые люди», «Художник из Шервудского леса».
Леонид Алексеевич Филатов родился 24 декабря 1946 года в Казани. После развода родителей с 7 лет Леонид Филатов проживал с матерью в Ашхабаде. Учась в школе, начал печататься в ашхабадских газетах и журналах.
В 1965 окончил школу и сразу же решил, что будет актером. Леонид поступил в Щукинское училище на актерский факультет. Занимался литературным творчеством, писал стихи. С 1969 года работал актером Московского театра на Таганке.
Одновременно продолжал и литературную деятельность. Вышли в свет его книги «Лизистрата», «Про Федота-стрельца, удалого молодца», «Большая любовь Робина Гуда», «Любовь к трем апельсинам», «Я – человек театральный», «Сукины дети».
Особенно была отмечена комедия Филатова «Лизистрата», за нее получил премию литературного журнала «Октябрь». Леонид Филатов также написал театральные пьесы «Часы с кукушкой», «Пестрые люди», «Художник из Шервудского леса».
Лишние вещи века
В серии ЖЗЛ вышла книга «Братья Стругацкие» – биография, несвоевременная во всех смыслах этого слова.
Несвоевременная в смысле не актуальная. Для широкой публики сочинения Стругацких – это уже «архив»: да, наверное, ценные книги; да, безусловно, классика литературы; да, вершина отечественной фантастики, кто спорит – но это же не повод прямо сейчас садиться и читать? Есть и куда более актуальное чтение, да и времени особо нет – вон, мне даже френдленту второй день пролистать некогда…
В итоге Стругацкие, как и многие кумиры прошлого века, обычно отправляются в папочку с названием «как-нибудь потом», что на деле означает безжалостное «никогда».
Неслучайно и издают их в последние годы, как и всех классиков, собраниями сочинений тиражом эдак тысячи в две, а редкие отдельные издания обычно украшают собой серии «Внеклассное чтение» либо (спасибо Роднянскому–Бондарчуку) «Кинороман».
Ну да бог с ней, с широкой публикой: она, как всем известно, фокусировать на чем-нибудь внимание сколь-либо продолжительное время органически не способна. Перейдем к стабильной аудитории. Есть, конечно, у АБС и свой круг поклонников, причем весьма многочисленный, сплоченный и, что довольно редко, нестыдный. Пусть их частенько обзывают «сектой» (определенные основания для этого есть), но, честное слово, это не худшая литературная секта на свете. Люди с умом и совестью, искренне любящие этих авторов и понимающие за что. Именно их стараниями Стругацкие в последние годы стали едва ли не самыми «исследуемыми» авторами, по количеству биографических описаний уступая разве что Сталину.
Несвоевременная в смысле не актуальная. Для широкой публики сочинения Стругацких – это уже «архив»: да, наверное, ценные книги; да, безусловно, классика литературы; да, вершина отечественной фантастики, кто спорит – но это же не повод прямо сейчас садиться и читать? Есть и куда более актуальное чтение, да и времени особо нет – вон, мне даже френдленту второй день пролистать некогда…
В итоге Стругацкие, как и многие кумиры прошлого века, обычно отправляются в папочку с названием «как-нибудь потом», что на деле означает безжалостное «никогда».
Неслучайно и издают их в последние годы, как и всех классиков, собраниями сочинений тиражом эдак тысячи в две, а редкие отдельные издания обычно украшают собой серии «Внеклассное чтение» либо (спасибо Роднянскому–Бондарчуку) «Кинороман».
Ну да бог с ней, с широкой публикой: она, как всем известно, фокусировать на чем-нибудь внимание сколь-либо продолжительное время органически не способна. Перейдем к стабильной аудитории. Есть, конечно, у АБС и свой круг поклонников, причем весьма многочисленный, сплоченный и, что довольно редко, нестыдный. Пусть их частенько обзывают «сектой» (определенные основания для этого есть), но, честное слово, это не худшая литературная секта на свете. Люди с умом и совестью, искренне любящие этих авторов и понимающие за что. Именно их стараниями Стругацкие в последние годы стали едва ли не самыми «исследуемыми» авторами, по количеству биографических описаний уступая разве что Сталину.
ТОП-10 российской фантастики уходящего года
Поскольку фантастика сейчас находится на подъеме и в очень неплохом состоянии, портал interfax.by решил вспомнить, чем нас порадовали «творцы миров» в уходящем году, и определить десятку самых лучших книг на русском языке в рамках этого жанра.
10-е место
Создатель и почетный гражданин Тайного города Вадим Панов в 2011 году приступил к работе над новым циклом. Роман «Красные камни Белого» написан в нетрадиционном для него направлении (выживание в инопланетном посткатастрофическом обществе), но в традиционном ключе. Как и всегда – распирающая героев мужественность, много войны, секса, грязные тайны и выходящие из-под контроля страсти… Панов следует своей излюбленной манере: раздеть и убить или убить и раздеть, то и это хорошо. Как это обычно у него бывает, зыбка и практически стерта грань между восхищением и омерзением, сюжет по-голливудски густо замешен на крови заслуженно и невинно убиенных, а язык постельных сцен предельно откровенен. Литературные же достоинства видны там, где автор забывает, что он должен быть крутым мачо, покорителем женщин, истребителем врагов и крепких напитков. Что в случае с Пановым, опять-таки, совершенно привычная вещь.
9-е место
Светлана Зимина и ее «Танец демона» претендуют на 9-е место в нашем рейтинге. Талантливая екатеринбурженка дебютировала пару лет назад с романом «Жрец Лейлы», вызвавшим у читателей массу споров и самых разнообразных откликов, от восхищенных до предельно негативных. Автор работает в специфическом ключе – при явной литературной одаренности, книги свои Светлана выстраивает в традициях культуры аниме, даже внешний вид ее персонажей весьма легко можно себе представить в виде рисованной манги. Интересно то, что и характерные для аниме спин-оффы Зимина также принесла в свою прозу: главный герой «Танца демона», одержимый наукой лорд Янус (естественно, демон, а кого вы ждали?) появлялся в «Жреце Лейлы» в любопытном эпизоде явно, и неявно – в истории одного из городов этого мира. Сейчас Янус получил в свое распоряжение собственную книгу и довольно-таки обширное пространство.
10-е место
Создатель и почетный гражданин Тайного города Вадим Панов в 2011 году приступил к работе над новым циклом. Роман «Красные камни Белого» написан в нетрадиционном для него направлении (выживание в инопланетном посткатастрофическом обществе), но в традиционном ключе. Как и всегда – распирающая героев мужественность, много войны, секса, грязные тайны и выходящие из-под контроля страсти… Панов следует своей излюбленной манере: раздеть и убить или убить и раздеть, то и это хорошо. Как это обычно у него бывает, зыбка и практически стерта грань между восхищением и омерзением, сюжет по-голливудски густо замешен на крови заслуженно и невинно убиенных, а язык постельных сцен предельно откровенен. Литературные же достоинства видны там, где автор забывает, что он должен быть крутым мачо, покорителем женщин, истребителем врагов и крепких напитков. Что в случае с Пановым, опять-таки, совершенно привычная вещь.
9-е место
Светлана Зимина и ее «Танец демона» претендуют на 9-е место в нашем рейтинге. Талантливая екатеринбурженка дебютировала пару лет назад с романом «Жрец Лейлы», вызвавшим у читателей массу споров и самых разнообразных откликов, от восхищенных до предельно негативных. Автор работает в специфическом ключе – при явной литературной одаренности, книги свои Светлана выстраивает в традициях культуры аниме, даже внешний вид ее персонажей весьма легко можно себе представить в виде рисованной манги. Интересно то, что и характерные для аниме спин-оффы Зимина также принесла в свою прозу: главный герой «Танца демона», одержимый наукой лорд Янус (естественно, демон, а кого вы ждали?) появлялся в «Жреце Лейлы» в любопытном эпизоде явно, и неявно – в истории одного из городов этого мира. Сейчас Янус получил в свое распоряжение собственную книгу и довольно-таки обширное пространство.