Новости библиотеки
Библиотека им. Маяковского в Санкт-Петербурге перейдет на электронный читательский билет
В конце 2012 года в двух отделах библиотеки им. Маяковского начнет работать новое оборудование, которое позволит посетителям отказаться от бумажных формуляров
Кроме того, как сообщает Фонтанка.Ру, это позволит посетителям перейти на электронный читательский билет. Как пояснила журналистам директор библиотеки Зоя Чалова, книги будут маркироваться специальными идентификационными метками, которые чем-то похожи на штрихкоды, но считываются бесконтактным способом.
«Читатель сможет найти нужные книги в электронном каталоге и самостоятельно взять их с полки. После этого он положит их на панель специального терминала, который запишет информацию о полученной литературе на электронный читательский билет», - пояснила Чалова.
По данным интернет-газеты, стоимость аппаратуру, работающей на основе технологий радиочастотной идентификации (RFID), составила около 10 миллионов рублей.
Фото: http://www.russianlook.ru/
http://www.spb.aif.ru/city/news/93776
Кроме того, как сообщает Фонтанка.Ру, это позволит посетителям перейти на электронный читательский билет. Как пояснила журналистам директор библиотеки Зоя Чалова, книги будут маркироваться специальными идентификационными метками, которые чем-то похожи на штрихкоды, но считываются бесконтактным способом.
«Читатель сможет найти нужные книги в электронном каталоге и самостоятельно взять их с полки. После этого он положит их на панель специального терминала, который запишет информацию о полученной литературе на электронный читательский билет», - пояснила Чалова.
По данным интернет-газеты, стоимость аппаратуру, работающей на основе технологий радиочастотной идентификации (RFID), составила около 10 миллионов рублей.
Фото: http://www.russianlook.ru/
http://www.spb.aif.ru/city/news/93776
Пелевину написали биографию
Вышла в свет книга Сергея Полотовского и Романа Козака «Пелевин и поколение пустоты» — первая биография известного писателя, которому 22 ноября исполнится 50. Об этом сообщает новостная служба «Радио Культура».
Признанный мастер мистификаций избегает интервью, не появляется на публике и не устраивает творческие встречи, что, в свою очередь, стало причиной появления слухов о мифическом характере данной фигуры, бренде, под сенью которого трудится целая команда авторов. Известно, что создатель «Generation P» родился в Москве и окончил энергетический институт, после чего стал публиковаться в журналах и выпускать книги. Несмотря на закрытость Пелевина, по результатам проведенного в конце 2009 года интернет-опроса его признали самым влиятельным интеллектуалом России.
Критик Сергей Полотовский и журналист Роман Козак попытались собрать из разрозненных фрагментов некую цельную картину и ответить на многочисленные вопросы. Например, о том, кто же является прототипами пелевинских героев, каков истинный смысл его произведений и что думает о творчестве своего главного литературного соперника Владимир Сорокин. Работая над биографией, авторы книги «Пелевин и поколение пустоты» разыскивали людей, которые с ним общались, учились, путешествовали и знают о нем больше, чем другие. Их рассказы и воспоминания стали основной книги.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news4288.php
Признанный мастер мистификаций избегает интервью, не появляется на публике и не устраивает творческие встречи, что, в свою очередь, стало причиной появления слухов о мифическом характере данной фигуры, бренде, под сенью которого трудится целая команда авторов. Известно, что создатель «Generation P» родился в Москве и окончил энергетический институт, после чего стал публиковаться в журналах и выпускать книги. Несмотря на закрытость Пелевина, по результатам проведенного в конце 2009 года интернет-опроса его признали самым влиятельным интеллектуалом России.
Критик Сергей Полотовский и журналист Роман Козак попытались собрать из разрозненных фрагментов некую цельную картину и ответить на многочисленные вопросы. Например, о том, кто же является прототипами пелевинских героев, каков истинный смысл его произведений и что думает о творчестве своего главного литературного соперника Владимир Сорокин. Работая над биографией, авторы книги «Пелевин и поколение пустоты» разыскивали людей, которые с ним общались, учились, путешествовали и знают о нем больше, чем другие. Их рассказы и воспоминания стали основной книги.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news4288.php
Издана книга об актерах российского кино
Вышла в свет книга журналиста и киноведа Владимира Мартынова «Актеры Российского кино. 1986–2011. Биофильмографический справочник».
Как сообщает «Кинобизнес сегодня», в издании содержатся данные о примерно тысяче актеров и актрис, востребованных в профессии за последние четверть века.
В среду, 14 марта, в Библиотеке киноискусства состоится его презентация. В ходе презентации будут показаны несколько новелл из нового фильма одного из персонажей справочника Александра Негребы «Моё внеклассное чтение» (2012). О своем желании посетить презентацию заявили некоторые герои сборника, в том числе Даниил Спиваковский, Анна Терехова, Юлия Рутберг, Анатолий Лобоцкий, Андрей Соколов, актриса и певица Анастасия Задорожная и другие. Книгу представит автор и его друзья.
http://www.amic.ru/news/175191/
Как сообщает «Кинобизнес сегодня», в издании содержатся данные о примерно тысяче актеров и актрис, востребованных в профессии за последние четверть века.
В среду, 14 марта, в Библиотеке киноискусства состоится его презентация. В ходе презентации будут показаны несколько новелл из нового фильма одного из персонажей справочника Александра Негребы «Моё внеклассное чтение» (2012). О своем желании посетить презентацию заявили некоторые герои сборника, в том числе Даниил Спиваковский, Анна Терехова, Юлия Рутберг, Анатолий Лобоцкий, Андрей Соколов, актриса и певица Анастасия Задорожная и другие. Книгу представит автор и его друзья.
http://www.amic.ru/news/175191/
«Несенсационная» сенсация: забытые сказки Верхнего Пфальца
Сказки, предания и легенды из Верхнего Пфальца, собранные современником братьев Гримм, местным историком Францем Ксавером фон Шёнвертом, обретают новую жизнь.
Недавно британская газета Guardian сообщила, что в архиве Регенбургского объединения историков (Regensburger historisches Verein) обнаружены 500 новых сказок, преданий и легенд из Верхнего Пфальца, собранных в 19-м веке местным историком Францем Ксавером фон Шёнвертом (Franz Xaver Schönwerth). Деятельность фон Шёнверта (1810-1886) приходилась на то же время, когда сказки собирали и знаменитые братья Гримм. Впрочем, сенсация оказалась не такой уж сенсационной. Новые сказки были обнаружены в архиве и каталогизированы учеными из Марбургского университета еще в 1957 году. Но позже о находке забыли.
Находка оказалась не новой
Известный краевед из Верхнего Пфальца Эрика Айхензеер (Erika Eichenseer) знала о существовании рукописей. А в Марбурге она обнаружила некоторые их копии. После долгих поисков она обнаружила эти замечательные сказки в регенбургском архиве и опубликовала их в 2010 году отдельной книжкой.
При этом значительную трудность представляла собой расшифровка рукописных текстов фон Шёнверта, который, в отличие от братьев Гримм, не подвергал литературной обработке собранный материал.
Недавно британская газета Guardian сообщила, что в архиве Регенбургского объединения историков (Regensburger historisches Verein) обнаружены 500 новых сказок, преданий и легенд из Верхнего Пфальца, собранных в 19-м веке местным историком Францем Ксавером фон Шёнвертом (Franz Xaver Schönwerth). Деятельность фон Шёнверта (1810-1886) приходилась на то же время, когда сказки собирали и знаменитые братья Гримм. Впрочем, сенсация оказалась не такой уж сенсационной. Новые сказки были обнаружены в архиве и каталогизированы учеными из Марбургского университета еще в 1957 году. Но позже о находке забыли.
Находка оказалась не новой
Известный краевед из Верхнего Пфальца Эрика Айхензеер (Erika Eichenseer) знала о существовании рукописей. А в Марбурге она обнаружила некоторые их копии. После долгих поисков она обнаружила эти замечательные сказки в регенбургском архиве и опубликовала их в 2010 году отдельной книжкой.
При этом значительную трудность представляла собой расшифровка рукописных текстов фон Шёнверта, который, в отличие от братьев Гримм, не подвергал литературной обработке собранный материал.
«Маркес произвел на меня впечатление человека с тройным дном»
Автобиографическую повесть самого известного латиноамериканского писателя, лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсии Маркеса «Жить, чтобы рассказывать о жизни», которая в 2002 году в испаноязычном мире стала бестселлером, на русский язык перевел известный российский писатель и журналист Сергей Марков, неоднократно лично встречавшийся с классиком. В интервью «Голосу России» он рассказал о 500-страничной книге, в которой Маркес описывает свою жизнь с детства до отъезда в Париж, когда автору мемуаров было примерно 28 лет:
«Эта книга открывает нового, неизвестного Маркеса. О нем написано очень много литературы, его библиография, пожалуй, самая богатая из всех ныне живущих писателей. В этой книге он впервые сам написал свои мемуары. Эта первая из трех задуманных им книг.
Эти мемуары наиболее достоверные, потому что вокруг биографии Маркеса много различных выдумок, в том числе и его собственных. Так, все интервью писателя не похожи друг на друга, так что создается впечатление, что речь идет о разных людях. У него даже две даты рождения: то 27-й год, то 28-й. Как, кстати, и у его близкого друга Фиделя Кастро, который однажды сказал Маркесу: «Каждый уважающий себя человек должен иметь две даты рождения».
«Эта книга открывает нового, неизвестного Маркеса. О нем написано очень много литературы, его библиография, пожалуй, самая богатая из всех ныне живущих писателей. В этой книге он впервые сам написал свои мемуары. Эта первая из трех задуманных им книг.
Эти мемуары наиболее достоверные, потому что вокруг биографии Маркеса много различных выдумок, в том числе и его собственных. Так, все интервью писателя не похожи друг на друга, так что создается впечатление, что речь идет о разных людях. У него даже две даты рождения: то 27-й год, то 28-й. Как, кстати, и у его близкого друга Фиделя Кастро, который однажды сказал Маркесу: «Каждый уважающий себя человек должен иметь две даты рождения».
Умер писатель Фелисьен Марсо
Французский писатель бельгийского происхождения Фелисьен Марсо скончался на 98-м году жизни. Об этом сообщил сегодня генеральный президент-директор издательского дома Антуан Галлимар.
Член французской Академии с 1959 года, Марсо за роман «Кризи» в 1969 году был удостоен вышей литературной награды Франции - Гонкуровской премии. Сквозным мотивом всех произведений писателя стала борьба за свободу.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=946128&cid=48
Член французской Академии с 1959 года, Марсо за роман «Кризи» в 1969 году был удостоен вышей литературной награды Франции - Гонкуровской премии. Сквозным мотивом всех произведений писателя стала борьба за свободу.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=946128&cid=48
Рукописи не горят. Даже при Тюдорах
Споры о том, кто именно написал пьесы Вильяма Шекспира, не утихают с XIX века.
Начались они, когда американка миссис Бэкон усомнилась в том, что «Гамлета» и другие шедевры мог написать стратфордский ростовщик и скупщик пастбищ, упомянувший в своем мелочно подробном завещании, кому он оставляет вторую по качеству кровать, но ни слова не сказавший ни о том, кому завещает книги (а они стоили дороже изъеденной жучком мебели), ни об авторских правах на свои пьесы.
Уязвимость позиций антистратфордианцев в том, что им, как нынешней российской оппозиции, не удалось выдвинуть ни одного приличного кандидата. Фрэнсис Бэкон? Очень мудр, в «Гамлете» есть прямые цитаты из него, но... не поэт. Кристофер Марло? Даже если Марло не был убит, а где-то тайно скрывался, он был с потрохами человек министра внутренних дел Вильяма Сесиля и его сына, начальника елизаветинской «гэбухи» Роберта Сесиля, а в пьесах Шекспира воспеваются смертельные враги этого тандема, лорды Эссекса и Саутгемптона. Да и не мог один и тот же человек написать откровенно антисемитского «Мальтийского еврея» – и «Венецианского купца», в котором у очень несимпатичного Шейлока все же есть своя правда и своя боль!
Немецкий режиссер Роланд Эммерих и его сценарист Джон Орлофф (без русских никуда! привет, Ваня!) создали настолько провокационный фильм «Аноним», что, боюсь, стратфордианцы и антистратфордианцы, былые распри позабыв, если не в единую семью соединятся, то сообща пойдут громить автора и его право на вымысел.
Начались они, когда американка миссис Бэкон усомнилась в том, что «Гамлета» и другие шедевры мог написать стратфордский ростовщик и скупщик пастбищ, упомянувший в своем мелочно подробном завещании, кому он оставляет вторую по качеству кровать, но ни слова не сказавший ни о том, кому завещает книги (а они стоили дороже изъеденной жучком мебели), ни об авторских правах на свои пьесы.
Уязвимость позиций антистратфордианцев в том, что им, как нынешней российской оппозиции, не удалось выдвинуть ни одного приличного кандидата. Фрэнсис Бэкон? Очень мудр, в «Гамлете» есть прямые цитаты из него, но... не поэт. Кристофер Марло? Даже если Марло не был убит, а где-то тайно скрывался, он был с потрохами человек министра внутренних дел Вильяма Сесиля и его сына, начальника елизаветинской «гэбухи» Роберта Сесиля, а в пьесах Шекспира воспеваются смертельные враги этого тандема, лорды Эссекса и Саутгемптона. Да и не мог один и тот же человек написать откровенно антисемитского «Мальтийского еврея» – и «Венецианского купца», в котором у очень несимпатичного Шейлока все же есть своя правда и своя боль!
Немецкий режиссер Роланд Эммерих и его сценарист Джон Орлофф (без русских никуда! привет, Ваня!) создали настолько провокационный фильм «Аноним», что, боюсь, стратфордианцы и антистратфордианцы, былые распри позабыв, если не в единую семью соединятся, то сообща пойдут громить автора и его право на вымысел.
Роулинг выпала из списка богатейших людей
Состояние автора серии книг о юном волшебнике Гарри Поттере британской писательницы Джоан Роулинг отныне оценивается меньше чем в $1 млрд. По сравнению с предыдущим годом оно значительно сократилось из-за уплаты налогов в британскую казну, а также активной благотворительности — на эти цели Роулинг потратила порядка $160 млн, передаёт Newsru.com со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Таким образом, вошедшая в 2011 году в число богатейших людей планеты писательница вновь выбыла из этого списка. Всего же на данный момент в мире 1226 долларовых миллиардеров, общее состояние которых оценивается в $4,6 трлн. Самым богатым человеком в мире на протяжении последних трёх лет остаётся 72-летний глава телекоммуникационной компании в Мексике Карлос Слим Хелу.
Основным доходом британской писательницы являются продажи книг о Гарри Поттере, а также съёмки фильмов. В течение десяти лет, с 1997 по 2007 годы, во всем мире было продано порядка 450 млн книг о юном волшебнике, а кассовые сборы от проката восьми фильмов превысили $7,7 млрд. Это позволило Джоан Роулинг стать первым в истории литератором-миллиардером.
Таким образом, вошедшая в 2011 году в число богатейших людей планеты писательница вновь выбыла из этого списка. Всего же на данный момент в мире 1226 долларовых миллиардеров, общее состояние которых оценивается в $4,6 трлн. Самым богатым человеком в мире на протяжении последних трёх лет остаётся 72-летний глава телекоммуникационной компании в Мексике Карлос Слим Хелу.
Основным доходом британской писательницы являются продажи книг о Гарри Поттере, а также съёмки фильмов. В течение десяти лет, с 1997 по 2007 годы, во всем мире было продано порядка 450 млн книг о юном волшебнике, а кассовые сборы от проката восьми фильмов превысили $7,7 млрд. Это позволило Джоан Роулинг стать первым в истории литератором-миллиардером.
Тоби Магуайер спродюсирует экранизацию подросткового романа
GK Films и кинокомпания Тоби Магуайера Material Pictures планируют перенести еще не вышедшую научно-фантастическую новеллу «Пятая волна / The 5th Wave» на широкие экраны.
Сюжет книги строится вокруг девушки-подростка, главная героиня отправляется на поиски своего брата, пропавшего во время нашествия пришельцев. Ее спутником становится таинственный молодой человек, который может оказаться совсем не тем, кем кажется на первый взгляд.
Автор произведения Рик Янси планирует создать целую трилогию. Кроме того, он является создателем таких романов, как «Ученик монстролога» и «Альфред Кропп».
http://www.kinoafisha.msk.ru/news/8133288/
Сюжет книги строится вокруг девушки-подростка, главная героиня отправляется на поиски своего брата, пропавшего во время нашествия пришельцев. Ее спутником становится таинственный молодой человек, который может оказаться совсем не тем, кем кажется на первый взгляд.
Автор произведения Рик Янси планирует создать целую трилогию. Кроме того, он является создателем таких романов, как «Ученик монстролога» и «Альфред Кропп».
http://www.kinoafisha.msk.ru/news/8133288/
Дорогие друзья!
Примите наши искренние поздравления с Международным Женским днём!
Коллектив МБУК «ЦБС г. Орска» |