Новости библиотеки
«Принцесса и президент»
В конце февраля в издательстве РИПОЛ-классик выходит книга экс-президента Франции Валери Жискара д'Эcтена
На родине она стала настоящей сенсацией. Роман рассказывает о любви вымышленного французского президента и вымышленной английской принцессы. Пикантность заключается в том, что главный герой как две капли воды похож на самого Валери Жискара д'Эcтена, а главная героиня – на принцессу Диану.
Их первая встреча состоялась на саммите «Большой семерки» в Букингемском дворце. После этого между героями вспыхнула страсть, и они, скрываясь от папарацци и публики, никем не замеченные, тайно встречались то тут, то там. Было это или не было – мы не знаем. И нам остается только гадать, так же, как гадают сейчас английские и французские газеты.
В одном только роман сильно расходится с реальностью: вымышленный президент с легкостью побеждает своего соперника и остается в президентском кресле на второй срок, тогда как сам Жискар д'Эcтен в 1981 году проиграл Франсуа Миттерану.
Некоторые даже называют эту книгу местью д'Эcтена влюбленному в Диану Жаку Шираку – своему экс-премьеру, по вине которого, Жискар проиграл выборы.
http://dv.kp.ru/daily/24440/606777/
Шаляпинские чтения в Казани
«Тема форума – Музыкальная культура России конца ХIХ – первой трети ХХ века», – сообщила директор музея Марианна Гаврилова.
«Российская музыкальная культура на рубеже ХIХ – ХХ веков, который по праву можно назвать шаляпинской эпохой, достигла большого расцвета, породила такого титана искусства, каким являлся Федор Иванович Шаляпин. И об этом расскажут ученые-шаляпиноведы, музыканты, руководители музеев артиста, приехавшие из Москвы, Петербурга, Уфы, Сыктывкара и Казани», – отметила Гаврилова.
По ее словам, доклады будут посвящены исследовательским открытиям, например, «ранее не известным гастрольным поездкам певца по странам Скандинавии или малоизвестным фактам творчества Шаляпина казанского периода».
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=424406&cid=48
В Марокко открылся книжный салон
В пятницу 12 февраля в Касабланке открылся XVI Международный издательский и книжный салон, который будет работать в деловой и экономической столице Королевства Марокко до 21 февраля. Об этом со ссылкой на информационное агентство МАП сообщает радио «Культура».
Форум, организованный под патронажем короля Мухаммеда VI, собрал 720 издателей из 38 стран арабского региона, Африки, Европы и Америки. Большой стенд подготовлен усилиями Российского центра науки и культуры (РЦНК) в Рабате, выставившего на площади 25 тысяч квадратных метров порядка 260-ти книг включая произведения художественной литературы, труды известных публицистов и историков, детскую литературу, учебники и многое другое.
По задумке организаторов, мероприятие не ограничиватся лишь экспозицией печатной продукции. В дни работы салона перед его посетителями и почетными гостями выступят музыкальные коллективы, театральные труппы, артисты разговорного жанра. Своим присутствием салон почтят всемирно известные писатели — обладатель Гонкуровской премии марокканский поэт и романист Тахар Бенджеллун, а также французский прозаик и публицист, лауреат премии «Ренодо» Фредерик Бегбедер.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2467.php
Муравьева провела «День ангела»
В московской арт-галерее «Древо» 4 февраля прошла презентация книги Ирины Муравьевой «День ангела», увидевшей свет в издательстве «Эксмо». Новый роман писательницы отличается, во-первых, особой глубиной в исследовании человеческих отношений и их зависимости от хода истории, а во-вторых, уникальным муравьевским стилем и редкостным авторским мастерством.
Пространство романа вмещает в себя жизнь трех поколений одной семьи и целый век русской и мировой истории. Взгляд автора на исторические события и явления частной жизни поразительно стереоскопичен и открывает перед читателем редкую возможность посмотреть на мир и самих себя изнутри и снаружи, с противоположных сторон границы, разделяющей Россию и Запад. Роман, конечно же, о любви — о любви-ненависти и любви-страсти, о всепоглощающем чувстве, благодаря которому, наверное, и существует человек. Перед главными героинями — сестрами Елизаветой Ушаковой и Анастасией Беккет — встает непростой выбор между долгом и чувством. Каждая из них предает свою семью, своего мужа, самих себя ради страстной любви.
О философских аспектах этого многогранного произведения беседовали почетные гости: лауреат премии «Большая книга» и премии имени Аполлона Григорьева писатель Александр Кабаков; издатель издательства «Глас» Наталья Перова; заведующий отделом прозы журнала «Дружба народов» Леонид Бахнов; лауреат литературных премий, писатель, переводчик и литературный критик Татьяна Набатникова.
«Молодое дарование» Германии обвиняют в плагиате
Роман молодой писательницы «Сбитый аксолотль», вышедший в феврале 2010 года, немецкие СМИ назвали «лучшим литературным дебютом», а саму Хегеманн — «новым молодым дарованием». Однако при этом многие удивляются, откуда у 17-летней девушки может быть столько опыта и литературного стиля. В романе «Сбитый аксолотль» рассказывается история не по годам развитой 16-летней Мифти, наркоманки, помешанной на сексе и уже в столь юные годы уставшей от жизни. Глубоко травмированная ранней смертью матери Мифти бросается во все тяжкие. Через некоторое время после появления книги мюнхенский блоггер написал в своем интернет-дневнике о поразительном сходстве романа с книгой андеграундного берлинского писателя, тоже блоггера, с ником Айрен — его роман называется Strobo и был опубликован в 2009 году. Теперь студент режиссерского факультета Бенжамин Теске, который изучает в Берлине СМИ, обвиняет Хегеманн в копировании своей дипломной работы. «Я случайно наткнулся в комментариях читателей на свое имя и ссылку, которая вела на роман Хелене Хегеманн», — говорит 26-летний Теске, который утверждает, что Хегеманн «полностью скопировала» его студенческий фильм, в котором, как и в романе юной писательницы, речь идет о взаимоотношениях взрослого мужчины и совсем молодой женщины. «Вторая часть романа Хегеманн — полная копия нашего фильма в том, что касается реплик, формулировок и развития действия», — утверждает студент. По мнению Теске, Хегеманн видела фильм и использовала для своего произведения.
Роман «Сбитый аксолотль» — не первый литературный опыт писательницы, ранее она уже написала сценарий к фильму «Торпедо», который шел в немецких кинотеатрах летом 2009 года и был награжден премией кинофестиваля имени Макса Офюлса.
http://spravda.ru/news/7796.html
Лучшие детективы десятилетия по версии Times
Британская газета The Times составила список десяти лучших детективных романов, вышедших с 2000 года.
Список составлен по хронологическому принципу: на каждый год с 2000 по 2009 год выбрано по одному лучшему роману.
Авторами перечня стали специалист по детективной литературе журналист Барри Форшоу и писательница-детективщица Лора Уилсон.
Следует отметить, что в список не попал покойный шведский автор детективов Стиг Ларссон, которого назвали самым читаемым в Европе писателем 2009 года.
Победить Стига Ларссона удалось Кормаку Маккарти. Его роман «Старикам тут не место», экранизированный братьями Коэн, признан лучшим детективным романом 2005 года. «Девушка с татуировкой дракона» Ларссона удостоилась почетного упоминания.
Лучшие детективы десятилетия по версии Times:
2000 — Дэвид Пис, 1977. «Кошмар Чапелтауна»;
2001 — Деннис Лехэйн, «Таинственная река»;
2002 — Сара Уотерс, «Тонкая работа»;
2003 — Эндрю Тейлор, «Загадка Эдгара По»;
2004 — Дон Уинслоу, «Власть пса»;
2005 — Кормак Маккарти, «Старикам тут не место»;
2006 — Питер Темпл, «Расколотый берег»;
2007 — Фред Варгас, «Игра Нептуна»;
2008 — Франсис Файфилд, «Кровь из камня»;
2009 — Арнальдур Индридасон, «Гипотермия».
http://www.rbc.ua/rus/digests/show/luchshie_detektivy_desyatiletiya_po_versii_times09022010
В Калмыкию приезжает директор Библиотеки тибетских трудов и архивов
В ходе своего визита геше Лхакдор проведет ряд семинаров: «Буддийский взгляд на образование», «Буддизм и мое будущее» для учителей и учащихся Элисты и районов республики, студентами ссузов и ВУЗов, февраля практическое занятие с участием ученых Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН «Буддизм: Наука, философия, культура, религия». По приглашению Центра тибетской культуры и информации (Москва) геше Лхакдор выступит также с лекциями в Москве и Санкт-Петербурге.
Татьяна Устинова и Павел Астахов написали один детектив на двоих
В издательстве «ЭКСМО» вышла первая книга из их серии «Я — судья»
Они вместе вели телепередачу «Час суда». и именно там у них появилась идея написать книгу в соавторстве.
- Причем решили что это будет не одна книга, а серия из нескольких произведений. Энергии у нас много, — обнадежил читателей Павел Астахов на презентации книги «Божий дар».
- Сложно вдвоем писать? Ведь это первый опыт для каждого из вас? – поинтересовались мы у авторов.
- Мы проговорили сюжетную линию и каждый писал свои отрывки.
Когда встречались, сводили их воедино, постоянно поправляя друг друга. Потому что Павел был уверен, что девочки думают именно так, приходилось его разубеждать. Как и он меня про работу судей.
Памятник Пушкину открыт в Ялте
Памятник работы симферопольского скульптора Виктора Гордеева установлен на гранитном постаменте возле Пушкинской беседки, которая является архитектурным центром бульвара. Cкульптура высотой около двух с половиной метров изображает поэта в плаще и с цилиндром в руке, стоящего в свободной позе, прислонившись к гранитной балюстраде.
«Идея установить на Пушкинском бульваре памятник поэту возникла еще в 1899 году, но тогда ее не удалось воплотить в жизнь. Теперь, спустя 111 лет, событие состоялось», — говорится в пресс-релизе мэрии Ялты.
После открытия памятник освятил православный священник, жители города возложили на постамент цветы.
Изготовление памятника обошлось в 300 тысяч гривен (около 25 тысяч долларов), работа над скульптурой заняла у Гордеева около года.
РИА «Новости»
Мёртвые души» превратились в мюзикл
Сборник сочинений Гоголя, выпущенный в середине прошлого века, старинные денежные купюры – этим и другим реликвиям были рады сотрудники художественно-постановочной части театра. Над сценическим обликом «Мёртвых душ» более сотни специалистов работали почти два года. Было сшито около двух сотен костюмов, созданы сложнейшие конструкции декораций.
Комфортно чувствовать себя в необычном пространстве артистам помогла усиленная хореографическая подготовка. В спектакле танцуют даже артисты хора. А исполнителю главной роли – недавнему выпускнику Астраханской консерватории Александру Серкову – пришлось еще и посетить несколько занятий с психологом. Ему, романтику по натуре, оказался абсолютно чужд материалист Чичиков.