Новости библиотеки
«Зона Смерти» разрастается
Книжный проект «Зона Смерти» пополнился новыми книгами — «Ржавчина» и «Черная пустошь»...
Книжный проект «Зона Смерти» издательства «Эксмо», авторами которого являются писатели-фантасты Андрей Ливадный, Вячеслав Шалыгин, Роман Глушков и Алексей Калугин, пополнился новыми книгами — «Ржавчина» Алексея Калугина и «Черная пустошь» Андрея Ливадного.
Основной «фишкой» межавторского проекта является возможность взглянуть на один мир, а иногда на одно событие с разных, но одинаково интересных точек зрения. В этом его главный плюс, но в этом сокрыта и главная трудность: авторам, участвующим в таком проекте, нужно превзойти самих себя, иначе неуспех одного скажется на всей серии.
Книжный проект «Зона Смерти» издательства «Эксмо», авторами которого являются писатели-фантасты Андрей Ливадный, Вячеслав Шалыгин, Роман Глушков и Алексей Калугин, пополнился новыми книгами — «Ржавчина» Алексея Калугина и «Черная пустошь» Андрея Ливадного.
Основной «фишкой» межавторского проекта является возможность взглянуть на один мир, а иногда на одно событие с разных, но одинаково интересных точек зрения. В этом его главный плюс, но в этом сокрыта и главная трудность: авторам, участвующим в таком проекте, нужно превзойти самих себя, иначе неуспех одного скажется на всей серии.
Премия Долгорукого открыла сезон
Московский фонд поддержки соотечественников имени Юрия Долгорукого объявил в Литве о начале приема произведений для участия в конкурсе на присуждение литературной премии имени Юрия Долгорукого, сообщает информационная служба радио «Балтинфо».
Литературная награда, носящая имя основателя Москвы, была учреждена в 2004 году по инициативе Правительства Москвы как один из шагов, направленных на поддержку русского языка и русскоязычного культурного пространства в странах ближнего и дальнего зарубежья, консолидацию движения соотечественников, поддержку образовательных, культурных, информационных и социальных проектов организаций соотечественников. Вначале премия присуждалась русскоязычным писателям, поэтам, журналистам, литературным критикам, русистам и издателям, проживающим на Украине, а начиная с 2009 года в конкурсе принимают участие авторы из Литвы, Латвии и Эстонии.
Литературная награда, носящая имя основателя Москвы, была учреждена в 2004 году по инициативе Правительства Москвы как один из шагов, направленных на поддержку русского языка и русскоязычного культурного пространства в странах ближнего и дальнего зарубежья, консолидацию движения соотечественников, поддержку образовательных, культурных, информационных и социальных проектов организаций соотечественников. Вначале премия присуждалась русскоязычным писателям, поэтам, журналистам, литературным критикам, русистам и издателям, проживающим на Украине, а начиная с 2009 года в конкурсе принимают участие авторы из Литвы, Латвии и Эстонии.
Фестиваль русской литературы SLOVO
В рамках Лондонской книжной ярмарки 2010 пройдет фестиваль русской литературы, организованный фондом Academia Rossica.
Фестиваль русской литературы SLOVO пройдет в Лондоне c 19 по 25 апреля 2010. Событие приурочено к открытию Лондонской книжной ярмарки 2010, поэтому российские писатели и поэты будут представлены не только жителям Лондона, но и издателям всего мира. Напомним, что Лондонская книжная ярмарка является одним из самых престижных книжных форумов мира, а в 2011 году Россия будет ее Почетным гостем. Поэтому Фестиваль SLOVO станет своеобразной подготовкой к этому событию.
Организаторы фестиваля – фонд Academia Rossica – представит не только звезд современной русской литературы, таких как Сергей Лукьяненко, Дмитрий Быков, Ольга Славникова, Мария Галина, Владимир Шаров, но и новое поколение писателей. В программе также выступления современных поэтов и вечера видеопоэзии. Выступления литераторов будут сопровождаться дискуссиями об актуальных литературных процессах в России. Возможность побеседовать с ведущими российскими писателями и поэтами появится у всех поклонников современной литературы. Как всегда, встречи писателей со своими поклонниками будут проходить в Waterstones на Piccadilly. Однако, поскольку зал самого большого книжного магазина в Европе уже не вмещает всех желающих послушать отрывки из новых книг российских писателей, в этом году встречи также пройдут в Waterstones в Хэмпстеде, кинотеатре Apollo и галерее Calvert 22.
Фестиваль русской литературы SLOVO пройдет в Лондоне c 19 по 25 апреля 2010. Событие приурочено к открытию Лондонской книжной ярмарки 2010, поэтому российские писатели и поэты будут представлены не только жителям Лондона, но и издателям всего мира. Напомним, что Лондонская книжная ярмарка является одним из самых престижных книжных форумов мира, а в 2011 году Россия будет ее Почетным гостем. Поэтому Фестиваль SLOVO станет своеобразной подготовкой к этому событию.
Организаторы фестиваля – фонд Academia Rossica – представит не только звезд современной русской литературы, таких как Сергей Лукьяненко, Дмитрий Быков, Ольга Славникова, Мария Галина, Владимир Шаров, но и новое поколение писателей. В программе также выступления современных поэтов и вечера видеопоэзии. Выступления литераторов будут сопровождаться дискуссиями об актуальных литературных процессах в России. Возможность побеседовать с ведущими российскими писателями и поэтами появится у всех поклонников современной литературы. Как всегда, встречи писателей со своими поклонниками будут проходить в Waterstones на Piccadilly. Однако, поскольку зал самого большого книжного магазина в Европе уже не вмещает всех желающих послушать отрывки из новых книг российских писателей, в этом году встречи также пройдут в Waterstones в Хэмпстеде, кинотеатре Apollo и галерее Calvert 22.
Соревнование между английскими библиотеками
Английские города Кардиф, Ньюкастл и Свиндон уже получили новые первоклассные библиотеки, а центральные библиотеки Ливерпуля и Манчестера находятся в стадии дорогостоящей реконструкции. Однако новое строительство в Бирмингеме превзойдет их все, считает глава муниципального совета Майк Уитби. Усилиями датских архитекторов новая библиотека будет выполнена из стекла с филигранными металлическими вставками. Общая площадь конструкции составит 33 тыс. квадратных метров, на которых разместится несколько миллионов книг. Это новое библиотечное здание – ключевой компонент в притязаниях Бирмингема на звание культурной столицы Великобритании в 2013 г.
Старое же здание Центральной библиотеки Бирмингема, построенное в 1973-74 гг. по приказу министра культуры Великобритании Маргарет Ходж, будет разрушено, т.к. здание уже сильно обветшало и его реконструкция была бы слишком затратной.
Старое же здание Центральной библиотеки Бирмингема, построенное в 1973-74 гг. по приказу министра культуры Великобритании Маргарет Ходж, будет разрушено, т.к. здание уже сильно обветшало и его реконструкция была бы слишком затратной.
Тридцать "коробов"
Завершено издание сочинений Василия Розанова
Собрание сочинений Василия Розанова заявило о себе в 1994 году. На корешке выпущенной тогда книги «Среди художников» цифра «1» не значилась, а титульный лист и аннотация не сообщали, на сколько томов рассчитано начавшееся издание. В начале 90-х даже ближайшее будущее было закрыто густым туманом. Собрание сочинений... -- звучит, конечно, гордо, но торжественное имя отнюдь не гарантирует бесперебойного финансирования. Именно об эту пору в моду вошел обычай выпускать в свет многотомники без нумерации книг... Исполним задуманное -- и хорошо, а исчезнет вместе с незаконченным Собранием сама фирма -- вроде бы не так стыдно.
Одарить читающую публику сводом творений Розанова решилось издательство «Республика», долгие советские годы именовавшееся «Политиздатом», в новые времена сменившее вывеску и утратившее прежнее -- былым партийным хозяином обеспеченное -- могущество. Что сталось с «Республикой» теперь, понять трудно (в 90-е какие-то более-менее «культурные» книги ею выпускались, ныне практически нет), но судьба розановского корпуса текстов оказалась счастливой -- за шестнадцать лет вышло тридцать томов, в последнем из которых помещен алфавитный перечень вошедших в издание сочинений. Стало быть, дело сделано, Собрание закончено. Пусть и не тем издательством, что его начинало, -- в выходных данных заключительных книг с «Республикой» (знак благодарной памяти? реальное участие в деле?) соседствует питерский «Росток», который, надо полагать, и смог завершить этот многолетний и многотрудный сюжет. Можно поздравить Александра Николюкина, под общей редакцией которого ваялся тридцатитомник, и его сотрудников, приложивших руку к подготовке текстов и комментированию отдельных сочинений.
Собрание сочинений Василия Розанова заявило о себе в 1994 году. На корешке выпущенной тогда книги «Среди художников» цифра «1» не значилась, а титульный лист и аннотация не сообщали, на сколько томов рассчитано начавшееся издание. В начале 90-х даже ближайшее будущее было закрыто густым туманом. Собрание сочинений... -- звучит, конечно, гордо, но торжественное имя отнюдь не гарантирует бесперебойного финансирования. Именно об эту пору в моду вошел обычай выпускать в свет многотомники без нумерации книг... Исполним задуманное -- и хорошо, а исчезнет вместе с незаконченным Собранием сама фирма -- вроде бы не так стыдно.
Одарить читающую публику сводом творений Розанова решилось издательство «Республика», долгие советские годы именовавшееся «Политиздатом», в новые времена сменившее вывеску и утратившее прежнее -- былым партийным хозяином обеспеченное -- могущество. Что сталось с «Республикой» теперь, понять трудно (в 90-е какие-то более-менее «культурные» книги ею выпускались, ныне практически нет), но судьба розановского корпуса текстов оказалась счастливой -- за шестнадцать лет вышло тридцать томов, в последнем из которых помещен алфавитный перечень вошедших в издание сочинений. Стало быть, дело сделано, Собрание закончено. Пусть и не тем издательством, что его начинало, -- в выходных данных заключительных книг с «Республикой» (знак благодарной памяти? реальное участие в деле?) соседствует питерский «Росток», который, надо полагать, и смог завершить этот многолетний и многотрудный сюжет. Можно поздравить Александра Николюкина, под общей редакцией которого ваялся тридцатитомник, и его сотрудников, приложивших руку к подготовке текстов и комментированию отдельных сочинений.
О юношеских лишениях автора "Малыша и Карлсона" снимают фильм
О молодости писательницы Астрид Линдгрен будет снят фильм. Двухсерийная телевизионная картина расскажет о юности будущей писательницы и временах, когда она работала репортером и еще не подозревала, что станет самой известной шведской сказочницей.
Дочь Линдгрен, Карин Нюман, уже дала свое согласие на съемки фильма о матери, сообщает шведский новостной портал thelocal.se. Фильм о молодости Астрид Линдгрен будут снимать, надо отметить, не шведы, а немецкие студии Ogglies Film Production и TV 60 Film. По словам Карин Нюман, это даже хорошо: так создатели кино смогут быть более объективными. «Это очевидно, что фильм не будет документальной экранизацией биографии матери»,— говорит дочь писательницы.
Непростая юность
Сообщается, что двухсерийный телевизионный фильм расскажет о годах молодости Астрид Линдгрен, о времени, когда к ней еще не пришла известность. Эти годы не были простыми для будущей писательницы. Тогда юная Астрид — еще не Линдгрен (это фамилия мужа), а Эрикссон — устроилась работать репортером в газету небольшого городка Виммербю, в котором родилась.
Дочь Линдгрен, Карин Нюман, уже дала свое согласие на съемки фильма о матери, сообщает шведский новостной портал thelocal.se. Фильм о молодости Астрид Линдгрен будут снимать, надо отметить, не шведы, а немецкие студии Ogglies Film Production и TV 60 Film. По словам Карин Нюман, это даже хорошо: так создатели кино смогут быть более объективными. «Это очевидно, что фильм не будет документальной экранизацией биографии матери»,— говорит дочь писательницы.
Непростая юность
Сообщается, что двухсерийный телевизионный фильм расскажет о годах молодости Астрид Линдгрен, о времени, когда к ней еще не пришла известность. Эти годы не были простыми для будущей писательницы. Тогда юная Астрид — еще не Линдгрен (это фамилия мужа), а Эрикссон — устроилась работать репортером в газету небольшого городка Виммербю, в котором родилась.
Неравнодушные екатеринбуржцы знают, как вернуть детей к чтению
«Детские писатели Екатеринбурга утверждают: дети сегодня нуждаются не в меньшей защите, чем в 1943 году. Только война, которая идет в современном мире, уничтожает наше будущее не физически, а духовно. И ведут ее не заграничные враги, а взрослые, живущие в России, - считает детский писатель Ольга Колпакова.- Взрослые убивают будущее собственными руками. Взрослые делают все возможное, чтобы сделать жизнь детей сравнимой с существованием животных в зоопарке. Ребенок не может спокойно гулять по собственному городу. Он прикован к телевизору и компьютеру. Он не может дышать свежим воздухом и пить чистую воду. Ребенок не может ходить босиком по траве. Он не может учиться так, как может, а должен учиться, как решит поэкспериментировать чиновник. Он вынужден слышать мат и смотреть на разврат. Он не видит перед собой примеров того, что такое честь, совесть, достоинство, честность. Зато он видит примеры жестокости, лицемерия и показухи. Выращенный в такой среде ребенок - прекрасный инструмент для манипулирования. По сути, содержание современного информационного потока, поступающего к ребенку, целенаправленно убивает в нем творца».
В Свердловской областной библиотеке для детей и юношества собрались неравнодушные взрослые: детские писатели Андрей Щупов, Светлана Лаврова, Александр Папченко, Ольга Колпакова, критики Леонид Быков и Евгений Зашихин, доцент факультета журналистики УрГУ Мария Попова, руководитель пресс-центра "Каравелла" Лариса Крапивина, а также библиотекари, художники, студенты и другие участники встречи.
В Свердловской областной библиотеке для детей и юношества собрались неравнодушные взрослые: детские писатели Андрей Щупов, Светлана Лаврова, Александр Папченко, Ольга Колпакова, критики Леонид Быков и Евгений Зашихин, доцент факультета журналистики УрГУ Мария Попова, руководитель пресс-центра "Каравелла" Лариса Крапивина, а также библиотекари, художники, студенты и другие участники встречи.
Задорнов открыл настоящую историю
Вышла в свет книга Михаила Задорнова «PR во время чумы, или Кому на Руси жить»...
Первого апреля вышла в свет книга Михаила Задорнова «PR во время чумы, или Кому на Руси жить». Новый труд известного российского сатирика является попыткой рассказать о настоящей истории Руси и России, которую по разным причинам старались скрыть от ничего не подозревающего народа.
Автор не скрывает, что своей книгой хочет заставить народ хоть немного задуматься и потянуться к правде, для чего сопоставляет имевшие место реальные исторические события различных периодов нашей истории и то, как они представлены сейчас широкой публике. В настоящее время Михаил Николаевич является автором более десяти книг — рассказов, юморесок, очерков, путевых заметок и пьес.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2624.php
Первого апреля вышла в свет книга Михаила Задорнова «PR во время чумы, или Кому на Руси жить». Новый труд известного российского сатирика является попыткой рассказать о настоящей истории Руси и России, которую по разным причинам старались скрыть от ничего не подозревающего народа.
Автор не скрывает, что своей книгой хочет заставить народ хоть немного задуматься и потянуться к правде, для чего сопоставляет имевшие место реальные исторические события различных периодов нашей истории и то, как они представлены сейчас широкой публике. В настоящее время Михаил Николаевич является автором более десяти книг — рассказов, юморесок, очерков, путевых заметок и пьес.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2624.php
Российские писатели ищут пути спасения жанра фэнтези
Писатели-фантасты бьют тревогу – на книги в жанре фэнтэзи падает спрос. Во-первых, финансовый кризис, во-вторых, книги без разрешения авторов выкладывают в Интернете – а значит и читатели на книжные развалы уже не спешат. Как разрешить парадоксальную ситуацию, когда один из самых популярных сегодня жанров не окупается? Российские писатели, оценив масштаб угрозы, ищут для фэнтэзи пути спасения.
От Калининграда до Владивостока – сегодня в Подмосковье представлена вся география отечественной фантастики. Здесь и начинающие писатели, и уже известные. В то время как в одном зале презентуют новые книги, в другом проходит мастер-класс Ника Перумова. Как говорят здесь, «Роскон-2010» – это всероссийская платформа для обмена опытом и мнениями.
Чтобы пообщаться с начинающими авторами, Ник Перумов на несколько дней оставил свой дом в Северной Аризоне. Даже его, писателя с миллионными тиражами, беспокоит ситуация на российском рынке фэнтэзи. Продажи книг падают. Во многом потому, что их нелегально выкладывают в Интернете.
От Калининграда до Владивостока – сегодня в Подмосковье представлена вся география отечественной фантастики. Здесь и начинающие писатели, и уже известные. В то время как в одном зале презентуют новые книги, в другом проходит мастер-класс Ника Перумова. Как говорят здесь, «Роскон-2010» – это всероссийская платформа для обмена опытом и мнениями.
Чтобы пообщаться с начинающими авторами, Ник Перумов на несколько дней оставил свой дом в Северной Аризоне. Даже его, писателя с миллионными тиражами, беспокоит ситуация на российском рынке фэнтэзи. Продажи книг падают. Во многом потому, что их нелегально выкладывают в Интернете.
В Белом доме вручены премии правительства в области культуры
Премии правительства Российской Федерации в области культуры за 2009 год были вручены в Белом доме. Открывая церемонию награждения, вице-премьер Александр Жуков отметил, что уровень всех представленных работ очень высок.
Среди лауреатов – писатели, музыканты, художники, скульпторы, музейные и библиотечные работники. Впервые в число награжденных попали авторы произведений для детей и юношества. Награды вручены режиссеру Валерию Меркулову за спектакль «Повелитель мух», поставленный в Детском музыкальном театре Натальи Сац, и художественному руководителю Пермского Тюза Михаилу Скоморохову за постановку «Охота жить!».
Среди лауреатов – писатели, музыканты, художники, скульпторы, музейные и библиотечные работники. Впервые в число награжденных попали авторы произведений для детей и юношества. Награды вручены режиссеру Валерию Меркулову за спектакль «Повелитель мух», поставленный в Детском музыкальном театре Натальи Сац, и художественному руководителю Пермского Тюза Михаилу Скоморохову за постановку «Охота жить!».