Новости библиотеки
В Сочи открылся музей Высоцкого
Сегодня в Сочи открылся музей Владимира Высоцкого, сообщает РИА Новости.
Музей расположен на территории адлерского пансионата «Бургас» и занимает три зала. В них будут представлены фотографии, автографы и личные вещи барда. Художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов передал музею гримерный столик Высоцкого. Мать поэта и киноактера Нина Максимовна отдала в музей его любимую детскую игрушку. Экспозицию пополнили картины, сознанные по по мотивам песен Высоцкого. Планируется, что в залах будут проходить творческие вечера и демонстрироваться фильмы.
Экскурсии для посетителей музея будут заканчиваться у памятника «Черная свеча», названного в честь романа Высоцкого и Леонида Мончинского.
25 июля исполнится 30 лет со дня смерти Владимира Высоцкого. Поэт и певец умер на 43-м году жизни в Москве от обширного инфаркта. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
http://www.lenta.ru/news/2010/07/22/vvv/
Музей расположен на территории адлерского пансионата «Бургас» и занимает три зала. В них будут представлены фотографии, автографы и личные вещи барда. Художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов передал музею гримерный столик Высоцкого. Мать поэта и киноактера Нина Максимовна отдала в музей его любимую детскую игрушку. Экспозицию пополнили картины, сознанные по по мотивам песен Высоцкого. Планируется, что в залах будут проходить творческие вечера и демонстрироваться фильмы.
Экскурсии для посетителей музея будут заканчиваться у памятника «Черная свеча», названного в честь романа Высоцкого и Леонида Мончинского.
25 июля исполнится 30 лет со дня смерти Владимира Высоцкого. Поэт и певец умер на 43-м году жизни в Москве от обширного инфаркта. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
http://www.lenta.ru/news/2010/07/22/vvv/
Главный редактор «Литературной газеты» награжден орденом Почета
Известный российский писатель, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков награжден орденом Почета. Так указом президента РФ отмечены его «большие заслуги в области культуры, печати, телерадиовещания и многолетняя плодотворная творческая деятельность». Об этом сегодня ИТАР-ТАСС сообщили в редакции «Литературной газеты».
Выпускник Московского областного педагогического института Юрий Поляков начинал свой творческий путь с поэзии и постепенно все больше обращался к прозаическим произведениям. Его первая повесть «Сто дней до приказа», опубликованная в 1987 году, спустя три года была экранизирована. Не меньшую популярность завоевали другие книги Юрия Михайловича, в числе которых «ЧП районного масштаба», «Работа над ошибками», «Козленок в молоке», «Замыслил я побег...» и «Грибной царь».
Указом президента РФ высокие награды получит также ряд других творческих сотрудников «Литгазеты». Так, орденом Дружбы отмечены обозреватели Игорь Гамаюнов и Сергей Мнацаканян, а медалью Пушкина — ведущий редактор отдела «Искусство» Александр Вислов и первый заместитель главного редактора Леонид Колпаков.
http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1091547-0.html#1
Выпускник Московского областного педагогического института Юрий Поляков начинал свой творческий путь с поэзии и постепенно все больше обращался к прозаическим произведениям. Его первая повесть «Сто дней до приказа», опубликованная в 1987 году, спустя три года была экранизирована. Не меньшую популярность завоевали другие книги Юрия Михайловича, в числе которых «ЧП районного масштаба», «Работа над ошибками», «Козленок в молоке», «Замыслил я побег...» и «Грибной царь».
Указом президента РФ высокие награды получит также ряд других творческих сотрудников «Литгазеты». Так, орденом Дружбы отмечены обозреватели Игорь Гамаюнов и Сергей Мнацаканян, а медалью Пушкина — ведущий редактор отдела «Искусство» Александр Вислов и первый заместитель главного редактора Леонид Колпаков.
http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1091547-0.html#1
Суд признал «Человека-амфибию» народным достоянием
Кассационная инстанция Краснодарского краевого суда подтвердила, что все произведения фантаста Александра Беляева являются народным достоянием, сообщает 22 июля РИА Новости.
Ранее Арбитражный суд Москвы велел издательству АСТ компенсировать конкурентам из «Терры» убытки от пиратского издания книг Беляева. Компенсация составила сенсационную сумму — 7,5 миллиарда рублей. Теперь юрист АСТ Сергей Рыбаков заявил, что судебный процесс, затеянный «Террой», более «не имеет никакой силы».
«Решение, принятое сегодня Краснодарским судом, является преюдицией, мы сошлемся на него при апелляции и надеемся, что московский суд изменит решение», — заявил Рыбаков. По его словам, теперь книги фантаста сможет печатать любое издательство.
АСТ и «Терра» по-разному смотрели на ситуацию с авторскими правами на произведения Беляева. Первое издательство утверждало, что срок их действия уже истек, так как для писателей, скончавшихся до 1943 года, он составляет 50 лет (автор «Человека-амфибии» умер в 1942 году под Ленинградом, на оккупированной территории).
Ранее Арбитражный суд Москвы велел издательству АСТ компенсировать конкурентам из «Терры» убытки от пиратского издания книг Беляева. Компенсация составила сенсационную сумму — 7,5 миллиарда рублей. Теперь юрист АСТ Сергей Рыбаков заявил, что судебный процесс, затеянный «Террой», более «не имеет никакой силы».
«Решение, принятое сегодня Краснодарским судом, является преюдицией, мы сошлемся на него при апелляции и надеемся, что московский суд изменит решение», — заявил Рыбаков. По его словам, теперь книги фантаста сможет печатать любое издательство.
АСТ и «Терра» по-разному смотрели на ситуацию с авторскими правами на произведения Беляева. Первое издательство утверждало, что срок их действия уже истек, так как для писателей, скончавшихся до 1943 года, он составляет 50 лет (автор «Человека-амфибии» умер в 1942 году под Ленинградом, на оккупированной территории).
218 лет назад родился русский поэт и критик Петр Вяземский
В 1808 году произведения Вяземского впервые появились в печати – это было стихотворное «Послание Жуковскому в деревню» и 2 критические статьи.
Петр Андреевич Вяземский родился 23 июля 1792 года в Москве. В 1805-1806 годах он учился в петербургском иезуитском пансионе, затем в пансионе при Петербургском педагогическом институте. Юный Петр являлся единственным наследником большого отцовского состояния.
В 1808 году произведения Вяземского впервые появились в печати – это было стихотворное «Послание Жуковскому в деревню» и 2 критические статьи: «Безделки» и «Два слова постороннего». Помимо этого молодой Петр писал довольно удачные сатирические эпиграммы.
Во время Отечественной войны 1812 года Вяземский служил в ополчении и даже участвовал в Бородинском сражении.
Петр Андреевич Вяземский родился 23 июля 1792 года в Москве. В 1805-1806 годах он учился в петербургском иезуитском пансионе, затем в пансионе при Петербургском педагогическом институте. Юный Петр являлся единственным наследником большого отцовского состояния.
В 1808 году произведения Вяземского впервые появились в печати – это было стихотворное «Послание Жуковскому в деревню» и 2 критические статьи: «Безделки» и «Два слова постороннего». Помимо этого молодой Петр писал довольно удачные сатирические эпиграммы.
Во время Отечественной войны 1812 года Вяземский служил в ополчении и даже участвовал в Бородинском сражении.
В Новосибирске издали книжку по мотивам российских денег
В Новосибирске издали книжку-раскраску для детей дошкольного и младшего школьного возраста, созданную по мотивам десятирублевых монет серии «Древние города России».
В раскраске описаны 13 десятирублевок с изображениями древних городов, даны о них небольшие справки и проиллюстрированы историческими событиями, происходившими в этих городах. Герой книжки — мальчик Родислав из будущего Новосибирска, который изучает по коллекции монет историю России.
Автор идеи Евгений Ануфриев — один из совладельцев новосибирской компании Albonumismatico, которая издает альбомы для монет и уже выпустила альбомы для 10-рублевых монет и советских юбилейных. Автор не скрывает, что это и реклама коллекционирования монет, и вместе с тем повод увлечься детям историей.
«Мне не нравится, что дети не знают, кто такой, допустим, Александр Невский, зато хорошо знают Бэтмена… Мы общались с детьми — выясняли, что им интересно в раскрасках. Узнали, например, что дети не любят закрашивать большие однотонные поля. Поэтому небо мы сделали сразу цветным», — рассказал Евгений Ануфриев.
В планах компании издать еще несколько книжек, одна из которых будет посвящена рабочим профессиям.
http://news.ngs.ru/more/68899/
В раскраске описаны 13 десятирублевок с изображениями древних городов, даны о них небольшие справки и проиллюстрированы историческими событиями, происходившими в этих городах. Герой книжки — мальчик Родислав из будущего Новосибирска, который изучает по коллекции монет историю России.
Автор идеи Евгений Ануфриев — один из совладельцев новосибирской компании Albonumismatico, которая издает альбомы для монет и уже выпустила альбомы для 10-рублевых монет и советских юбилейных. Автор не скрывает, что это и реклама коллекционирования монет, и вместе с тем повод увлечься детям историей.
«Мне не нравится, что дети не знают, кто такой, допустим, Александр Невский, зато хорошо знают Бэтмена… Мы общались с детьми — выясняли, что им интересно в раскрасках. Узнали, например, что дети не любят закрашивать большие однотонные поля. Поэтому небо мы сделали сразу цветным», — рассказал Евгений Ануфриев.
В планах компании издать еще несколько книжек, одна из которых будет посвящена рабочим профессиям.
http://news.ngs.ru/more/68899/
Музей окончания книги
Московский музей экслибриса представляет собой нечто не вполне понятное. Я бы затруднился сказать, что он есть, хотя, конечно, и сказать, что его нет, тоже неправильно. Есть коллекция (официально около 50 тыс. русских и иностранных экслибрисов плюс библиотека по теме, плюс Музей миниатюрной книги — 1 тыс. единиц хранения). Но ее не показывают. Есть выставочный зал, в котором — временные выставки. Сейчас — конкурс молодых экслибрисистов Сибири (весьма малоталантливых) и конкурс детской рукописной книги. Честно сказать, когда я пришел в музей, у меня возникло ощущение, что его сейчас выгоняют, и как раз мне будут жаловаться на кого-то, кто подло захватил площади. Но нет, их не выгоняют, они всегда так выглядят, что сейчас выезжают.
Это странно, потому что тема вроде бы восхитительная. Экслибрис — жанр культуры высокой, но вместе с тем приватной, даже интимной (отсюда, кстати, большой массив эротического экслибриса). А тут еще советская история, где любовь к книге и обладание ею отчасти заменяло всю совокупность частной жизни. Дореволюционная книга, которая в советское время выглядела персонажем, уцелевшим от чисток и уничтожения. Вроде бы есть чего показать. Дух захватывает, когда думаешь, каким он мог быть, этот музей. И это главное впечатление от его посещения, что, согласитесь, несколько странно. Даже недоумение охватывает, род детективного интереса, как могло случиться, что в музее экслибриса как-то и показать нечего, кроме вот молодых неталантливых сибиряков.
Это странно, потому что тема вроде бы восхитительная. Экслибрис — жанр культуры высокой, но вместе с тем приватной, даже интимной (отсюда, кстати, большой массив эротического экслибриса). А тут еще советская история, где любовь к книге и обладание ею отчасти заменяло всю совокупность частной жизни. Дореволюционная книга, которая в советское время выглядела персонажем, уцелевшим от чисток и уничтожения. Вроде бы есть чего показать. Дух захватывает, когда думаешь, каким он мог быть, этот музей. И это главное впечатление от его посещения, что, согласитесь, несколько странно. Даже недоумение охватывает, род детективного интереса, как могло случиться, что в музее экслибриса как-то и показать нечего, кроме вот молодых неталантливых сибиряков.
Омский микроминиатюрист умудрился разместить в маковом зернышке до 90 многостраничных книжек
На сегодняшний день в Омске издано 24 книги размером менее 1 мм. Впервые об омских супермикрокнигах мир узнал на Российской национальной выставке в Пекине в ноябре 2006 года. Это была серия из тринадцати книжечек «Алфавиты народов мира» размером 0,8х0,8 мм. Их издали Анатолий Коненко и его сын Станислав. Затем Станислав порадовал коллекционеров необычной миниатюрной книгой – невидимкой, текст и иллюстрации которой видны лишь в ультрафиолетовых лучах. Это известная книга Герберта Уэлса «Человек-невидимка».
В начале 2009 года в Омске появились еще две удивительных миниатюрных книжечки, выполненных из лепестков роз. Они совершенно не похожи по конструкции, но содержание у них одно – стихотворения Александра Пушкина о розах. На 28 страницах хорошо читаются десять стихотворений. К каждому стихотворению выполнены цветные рисунки роз.
2010 год оказался плодовитым на супермикрокниги. Как сообщает сайт Омской ТПП , на этот раз выполнена большая коллекция этих невидимых невооруженным глазом книг. Некоторые из них имеют такой размер, что в маковое зернышко их помещается до 90 штук. Интересно и то, что конструкция книг такова, что их, возможно, листать бесконечное число раз, не повреждая целостности конструкции переплета. Разумеется при этом необходим небольшой навык и микроиголочка для переворачивания страничек.
http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=29981
В начале 2009 года в Омске появились еще две удивительных миниатюрных книжечки, выполненных из лепестков роз. Они совершенно не похожи по конструкции, но содержание у них одно – стихотворения Александра Пушкина о розах. На 28 страницах хорошо читаются десять стихотворений. К каждому стихотворению выполнены цветные рисунки роз.
2010 год оказался плодовитым на супермикрокниги. Как сообщает сайт Омской ТПП , на этот раз выполнена большая коллекция этих невидимых невооруженным глазом книг. Некоторые из них имеют такой размер, что в маковое зернышко их помещается до 90 штук. Интересно и то, что конструкция книг такова, что их, возможно, листать бесконечное число раз, не повреждая целостности конструкции переплета. Разумеется при этом необходим небольшой навык и микроиголочка для переворачивания страничек.
http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=29981
«Deus Ex» — от игры до романа
Компания «Del Rey Books» планирует подготовить и издать фантастический роман британского сценариста и писателя Джеймса Сваллоу «Deus Ex: The Icarus Effect», в основу которого ляжет сюжетная линия игрового проекта «Deus Ex: Human Revolution».
Об этом со ссылкой на «Eurogamer» новостная лента «Webplaneta.de».
Ранее «Del Rey Books» уже издавала новеллы по мотивам фантастических шутеров «Halo». В центре сюжета романа будут Анна Келсо и Бен Саксон, а само произведение будет иметь множество точек пересечения с сюжетом игры «Deus Ex: Human Revolution» от японского разработчика «Square Enix», релиз которой ожидается весной 2011 года.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2967.php
Об этом со ссылкой на «Eurogamer» новостная лента «Webplaneta.de».
Ранее «Del Rey Books» уже издавала новеллы по мотивам фантастических шутеров «Halo». В центре сюжета романа будут Анна Келсо и Бен Саксон, а само произведение будет иметь множество точек пересечения с сюжетом игры «Deus Ex: Human Revolution» от японского разработчика «Square Enix», релиз которой ожидается весной 2011 года.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2967.php
Найдена рукопись неизвестного рассказа Кафки
В одной из недавно вскрытых банковских ячеек с рукописями Франца Кафки обнаружена рукопись неизвестного рассказа писателя. Об этом стало известно газете «Гаарец». Каким годом датирована рукопись и в каком она состоянии, не уточняется.
Архив Франца Кафки, хранившийся в Тель-Авиве и Цюрихе, был вскрыт по решению израильского суда. 14 июля рукописи писателя были извлечены из ячеек израильских банков (бумаги хранились в пяти разных банках), а 20 июля была вскрыта швейцарская часть наследия писателя, находившаяся в банке UBS.
Суд счел, что все найденные рукописи, за исключением личных бумаг Эстер Хоффе, секретарши душеприказчика Кафки Макса Брода (рукописи Кафки перешли к Хоффе после смерти Брода в 1968 году), должны быть опубликованы. Во вторник, 20 июля, израильский суд поручил юристам составить список всех бумаг, извлеченных из хранилищ в Тель-Авиве и Цюрихе, и подготовить тексты к обнародованию.
Против публикации архива Кафки выступали две дочери Хоффе, Ева и Руфь, к которым бумаги перешли после смерти матери в 2008 году. Сестры Хоффе не собирались публиковать рукописи писателя, а планировали продать их литературному архиву немецкого Марбаха.
Тем не менее, израильский суд отклонил заявление сестер на сохранение содержания архива писателя в секрете. Суд также потребовал, чтобы Ева Хоффе оплатила судебные издержки, связанные с тяжбой за право владения наследием писателя, которую сестры на протяжении нескольких лет вели с Национальной библиотекой Израиля.
http://www.lenta.ru/news/2010/07/22/unseen/
Архив Франца Кафки, хранившийся в Тель-Авиве и Цюрихе, был вскрыт по решению израильского суда. 14 июля рукописи писателя были извлечены из ячеек израильских банков (бумаги хранились в пяти разных банках), а 20 июля была вскрыта швейцарская часть наследия писателя, находившаяся в банке UBS.
Суд счел, что все найденные рукописи, за исключением личных бумаг Эстер Хоффе, секретарши душеприказчика Кафки Макса Брода (рукописи Кафки перешли к Хоффе после смерти Брода в 1968 году), должны быть опубликованы. Во вторник, 20 июля, израильский суд поручил юристам составить список всех бумаг, извлеченных из хранилищ в Тель-Авиве и Цюрихе, и подготовить тексты к обнародованию.
Против публикации архива Кафки выступали две дочери Хоффе, Ева и Руфь, к которым бумаги перешли после смерти матери в 2008 году. Сестры Хоффе не собирались публиковать рукописи писателя, а планировали продать их литературному архиву немецкого Марбаха.
Тем не менее, израильский суд отклонил заявление сестер на сохранение содержания архива писателя в секрете. Суд также потребовал, чтобы Ева Хоффе оплатила судебные издержки, связанные с тяжбой за право владения наследием писателя, которую сестры на протяжении нескольких лет вели с Национальной библиотекой Израиля.
http://www.lenta.ru/news/2010/07/22/unseen/
На «Пилораме» пройдет турнир памяти Бродского
Шестой международный гражданский форум «Пилорама-2010» пройдет 23–25 июля на территории Мемориального музея истории политических репрессий «Пермь-36», сообщает информационная лента «Business-class.su».
«Пилорама» началась в 2005 году как фестиваль гражданской авторской песни, а уже к 2010 году развилась в площадку для реализации театральных проектов, демонстрации художественных фильмов, перформансов, выставок и общественных дискуссий, направленных на понимание возможности построения гражданского общества, осмысление уроков прошлого и обсуждение острых вопросов настоящего. Организаторы форума отмечают, многообразие жанров делает «Пилораму» местом, где история становится знанием, а представители нового поколения благодаря средствам искусства получают возможность прикоснуться к прошлому своей страны.
В этом году участниками Форума станут писатель и журналист Виктор Шендерович, актер театра и кино, народный артист России Александр Филиппенко, уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов, директор Института прав человека Валентин Гефтер, один из основоположников и классиков авторской песни Александр Городницкий, поэт и драматург Юлий Ким и многие другие. Гости форума примут участие в традиционных для «Пилорамы» дискуссиях по актуальным проблемам современности, мировой и отечественной истории.
Программа нынешнего Форума будет весьма насыщенной. Помимо многого прочего, она включает в себя поэтический турнир памяти Иосифа Бродского и фотовыставку Юрия Роста «Андрей Сахаров», а также яркие фестивальные события: «Содержание LIVE», бард-фестиваль, театральный фестиваль. В рамках кинофестиваля состоятся две кинопремьеры — фильм «Шторм» о сербско-албанском конфликте и острая драма Мартина Лудина «Две или три вещи, которые я знаю о нем». Пройдет конкурс короткометражных фильмов «Демократия — это...», участникам которого предстоит выразить свое мнение на заявленную тему.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2966.php
«Пилорама» началась в 2005 году как фестиваль гражданской авторской песни, а уже к 2010 году развилась в площадку для реализации театральных проектов, демонстрации художественных фильмов, перформансов, выставок и общественных дискуссий, направленных на понимание возможности построения гражданского общества, осмысление уроков прошлого и обсуждение острых вопросов настоящего. Организаторы форума отмечают, многообразие жанров делает «Пилораму» местом, где история становится знанием, а представители нового поколения благодаря средствам искусства получают возможность прикоснуться к прошлому своей страны.
В этом году участниками Форума станут писатель и журналист Виктор Шендерович, актер театра и кино, народный артист России Александр Филиппенко, уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов, директор Института прав человека Валентин Гефтер, один из основоположников и классиков авторской песни Александр Городницкий, поэт и драматург Юлий Ким и многие другие. Гости форума примут участие в традиционных для «Пилорамы» дискуссиях по актуальным проблемам современности, мировой и отечественной истории.
Программа нынешнего Форума будет весьма насыщенной. Помимо многого прочего, она включает в себя поэтический турнир памяти Иосифа Бродского и фотовыставку Юрия Роста «Андрей Сахаров», а также яркие фестивальные события: «Содержание LIVE», бард-фестиваль, театральный фестиваль. В рамках кинофестиваля состоятся две кинопремьеры — фильм «Шторм» о сербско-албанском конфликте и острая драма Мартина Лудина «Две или три вещи, которые я знаю о нем». Пройдет конкурс короткометражных фильмов «Демократия — это...», участникам которого предстоит выразить свое мнение на заявленную тему.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2966.php