Новости библиотеки
90 лет со дня рождения выдающегося оренбургского писателя
28 июля этого года исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося оренбургского писателя – фронтовика Владимира Васильевича Карпова. Он прожил большую жизнь, насыщенную важными событиями в истории страны.
По решению правления Оренбургского землячества в Москве в дни юбилея в столице будет проведен ряд мероприятий, посвященных памяти выдающегося русского писателя Карпова В.В.
Активисты землячества, члены Клуба Героев Москвы и Московской области, члены Союза писателей России, ветераны внешней разведки встретятся с семьей Карпова В.В., возложат живые цветы у памятного знака на доме № 26 по Кутузовскому проспекту, а также на могилу писателя на Троекуровском кладбище.
Участники встречи вспомнят добрым словом Владимира Васильевича, который за свою трудную, долгую жизнь внес достойный вклад в Великую Победу советского народа над фашистскими захватчиками, в защиту Родины от внешних врагов, укрепление обороноспособности страны.
По решению правления Оренбургского землячества в Москве в дни юбилея в столице будет проведен ряд мероприятий, посвященных памяти выдающегося русского писателя Карпова В.В.
Активисты землячества, члены Клуба Героев Москвы и Московской области, члены Союза писателей России, ветераны внешней разведки встретятся с семьей Карпова В.В., возложат живые цветы у памятного знака на доме № 26 по Кутузовскому проспекту, а также на могилу писателя на Троекуровском кладбище.
Участники встречи вспомнят добрым словом Владимира Васильевича, который за свою трудную, долгую жизнь внес достойный вклад в Великую Победу советского народа над фашистскими захватчиками, в защиту Родины от внешних врагов, укрепление обороноспособности страны.
Выпуск книг в России в 1-м полугодии 2012 года упал на 13,5%
Согласно статистическим данным Российской книжной палаты, в первом полугодии этого года отечественная книжная отрасль переживала существенный спад.
Российской книжная палата подвела итоги деятельности отечественной книжной индустрии в первом полугодии 2012 года. Согласно опубликованной на сайте РКП статистической информации, по всем основным показателям выпуска в отрасли наблюдается существенный спад в сравнении с аналогичным периодом 2011 года.
В течение первого полугодия 2012 года было выпущено 57 745 наименований книжной продукции, что на 8,2% ниже, чем за 6 месяцев прошлого года (тогда Книжной палатой было зарегистрировано 62 886 наименований книг и брошюр). Общий тираж зарегистрированных в организации изданий составил 251 млн 833 тысяч экземпляров, а объем выпуска в печатных листах-оттисках — 2 969 млн 086 тысяч. Эти показатели ниже прошлогодних на целых 13,5%.
Соответственно, снизился и размер среднего тиража — на 4,3% до уровня 4 400 экземпляров.
Российской книжная палата подвела итоги деятельности отечественной книжной индустрии в первом полугодии 2012 года. Согласно опубликованной на сайте РКП статистической информации, по всем основным показателям выпуска в отрасли наблюдается существенный спад в сравнении с аналогичным периодом 2011 года.
В течение первого полугодия 2012 года было выпущено 57 745 наименований книжной продукции, что на 8,2% ниже, чем за 6 месяцев прошлого года (тогда Книжной палатой было зарегистрировано 62 886 наименований книг и брошюр). Общий тираж зарегистрированных в организации изданий составил 251 млн 833 тысяч экземпляров, а объем выпуска в печатных листах-оттисках — 2 969 млн 086 тысяч. Эти показатели ниже прошлогодних на целых 13,5%.
Соответственно, снизился и размер среднего тиража — на 4,3% до уровня 4 400 экземпляров.
В Бразилии издан новый роман Пауло Коэльо
Новый роман Пауло Коэльо «Манускрипт, найденный в Акре» поступил в книжные магазины Бразилии. Книга вышла в свет первым тиражом 100 тысяч экземпляров, что можно считать скромным для мэтра и академика, прочно утвердившегося в звании самого коммерчески успешного португалоязычного писателя. Произведения Коэльо изданы в более чем 150 странах на 73 языках общим тиражом свыше 140 млн экземпляров. Один только роман «Алхимик» разошелся тиражом в 11 млн экземпляров и был переведен на 40 языков.
Появление на прилавках «Манускрипта, найденного в Акре» обошлось без рекламных презентаций. В них просто нет нужды. Коммерческий успех произведения не вызывает сомнения даже у тех литературных критиков, кто нового романа еще и в руках не держал. В социальных сетях у Коэльо насчитывается 13.5 млн последователей или, как принято говорить на «интернет- слэнге», «фолловеров». Даже если только каждый пятый из них купит «Манускрипт», то роман гарантировано попадет в списки бестселлеров.
Появление на прилавках «Манускрипта, найденного в Акре» обошлось без рекламных презентаций. В них просто нет нужды. Коммерческий успех произведения не вызывает сомнения даже у тех литературных критиков, кто нового романа еще и в руках не держал. В социальных сетях у Коэльо насчитывается 13.5 млн последователей или, как принято говорить на «интернет- слэнге», «фолловеров». Даже если только каждый пятый из них купит «Манускрипт», то роман гарантировано попадет в списки бестселлеров.
Историческую основу древнего эпоса отыскали в социальных связях
Ученые показали, что отношения между персонажами древних эпосов гораздо более похожи на связи в реальных социальных сетях, чем на отношения персонажей в художественной литературе. Работа опубликована в журнале EPL (статья также доступна в виде препринта), а ее краткое содержание приводит ScienceNow.
Исследователи проанализировали текст трех независимых эпических произведений - «Илиады», «Беовульфа» и ирландского «Похищения быка из Куальнге». В них содержатся описания 714, 74 и 404 персонажей соответственно. Если действующие лица эпоса были знакомы или встречались, то исследователи считали их связанными и на основе этого строили социальный граф для каждого из произведений. Такой же граф связей составлялся и для некоторых образцов современной художественной литературы - «Братства Кольца» Толкиена, шекспировского «Ричарда III», «Отверженных» Гюго. Полученные графы анализировали и сравнивали с топологией реальных социальных сетей.
Исследователи проанализировали текст трех независимых эпических произведений - «Илиады», «Беовульфа» и ирландского «Похищения быка из Куальнге». В них содержатся описания 714, 74 и 404 персонажей соответственно. Если действующие лица эпоса были знакомы или встречались, то исследователи считали их связанными и на основе этого строили социальный граф для каждого из произведений. Такой же граф связей составлялся и для некоторых образцов современной художественной литературы - «Братства Кольца» Толкиена, шекспировского «Ричарда III», «Отверженных» Гюго. Полученные графы анализировали и сравнивали с топологией реальных социальных сетей.
Милан Кундера запретил издавать электронные версии своих книг
Известный прозаик Милан Кундера заявил о том, что он запрещает издателям публиковать электронные версии своих книг.
Подробности выступления писателя на закрытой церемонии награждения премией Национальной библиотеки Франции стали известны только сейчас: об этом написал в своем блоге на сайте Le Monde прозаик Пьер Ассулин. Милан Кундера заявил, что уже несколько лет обязательно добавляет в свои издательские контракты одно условие. Его книги должны выходить только «в традиционном книжном формате»: «Чтобы их читали на бумаге, а не на экране».
Причиной такого решения писатель назвал тревогу за «книги, такими, какими он их знал с детства»: «Я хочу, чтобы мои романы остались им верны, верны библиотеке».
Чешский писатель, с 1975 года живущий во Франции, известен как очень требовательный автор. Так, он полностью контролировал подготовку публикации своих произведений в престижнейшей французской серии «Библиотека Плеяды». Он также категорически отказывается выступать по телевидению.
http://izvestia.ru/news/531117
Подробности выступления писателя на закрытой церемонии награждения премией Национальной библиотеки Франции стали известны только сейчас: об этом написал в своем блоге на сайте Le Monde прозаик Пьер Ассулин. Милан Кундера заявил, что уже несколько лет обязательно добавляет в свои издательские контракты одно условие. Его книги должны выходить только «в традиционном книжном формате»: «Чтобы их читали на бумаге, а не на экране».
Причиной такого решения писатель назвал тревогу за «книги, такими, какими он их знал с детства»: «Я хочу, чтобы мои романы остались им верны, верны библиотеке».
Чешский писатель, с 1975 года живущий во Франции, известен как очень требовательный автор. Так, он полностью контролировал подготовку публикации своих произведений в престижнейшей французской серии «Библиотека Плеяды». Он также категорически отказывается выступать по телевидению.
http://izvestia.ru/news/531117
Последний роман маркиза де Сада впервые вышел на русском
Последний роман маркиза де Сада «Аделаида Брауншвейгская, принцесса Саксонская» впервые вышел на русском языке, сообщает РИА Новости. Роман опубликовало издательство «Текст».
В этой книге рассказывается история жившей в XI веке Аделаиды Брауншвейгской, вышедшей замуж за Фридриха Саксонского. «Подлинная Аделаида обладала столь испорченной натурой, что автору пришлось заново сочинить ее образ, дабы он не противоречил нынешним понятиям о добродетели», - говорится в аннотации на сайте издательства.
Роман «Аделаида Брауншвейгская» был написан в 1812 году, но впервые издан лишь в 1964-м. Издательство называет его последним романом де Сада, хотя известно, что после окончания работы над книгой он написал еще один исторический роман - «Тайная история Изабеллы Баварской». Он был завершен в 1813 году, но увидел свет лишь в 50-х годах XX века.
В этой книге рассказывается история жившей в XI веке Аделаиды Брауншвейгской, вышедшей замуж за Фридриха Саксонского. «Подлинная Аделаида обладала столь испорченной натурой, что автору пришлось заново сочинить ее образ, дабы он не противоречил нынешним понятиям о добродетели», - говорится в аннотации на сайте издательства.
Роман «Аделаида Брауншвейгская» был написан в 1812 году, но впервые издан лишь в 1964-м. Издательство называет его последним романом де Сада, хотя известно, что после окончания работы над книгой он написал еще один исторический роман - «Тайная история Изабеллы Баварской». Он был завершен в 1813 году, но увидел свет лишь в 50-х годах XX века.
Утвержден текст Московской декларации о медиа- и информационной грамотности
Утвержден текст Московской декларации о медиа- и информационной грамотности, итогового документа Международной конференции «Медиа- и информационная грамотность в обществах знаний», которая состоялась в Москве 24-28 июня 2012 г. в рамках председательства России в Межправительственном совете Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».
Кардинальные изменения медиасреды и рост объемов информации сегодня оказывают на людей гораздо более сильное влияние, чем прежде. Для того чтобы благополучно существовать в новой медиа- и информационной среде, успешно в ней функционировать, находить эффективные решения проблем во всех сферах жизнедеятельности, отдельные граждане, их сообщества и целые нации должны обладать рядом важных компетенций, которые позволяют искать информацию, критически её оценивать, создавать новую информацию и новые знания, используя при этом доступные инструменты и форматы, а также распространять информацию и знания по разнообразным каналам. Владение подобными компетенциями открывает новые возможности для повышения качества жизни. Однако при этом каждый человек и общество в целом сталкиваются с рядом препятствий и проблем, число которых постоянно возрастает. Среди них:
Недостаток ресурсов и неразвитость инфраструктуры;
Цензура, сужение общественного сектора информации, коммерциализация, приватизация и монополизация информации;
Недостаточное внимание к культурному и языковому разнообразию;
Избыточные и нецелесообразные правовые ограничения на доступ к информации, на владение информацией и на ее распространение;
Недостаточное осознание проблем долгосрочного сохранения информации, в частности, персональной информации в цифровых форматах;
Отсутствие межведомственного сотрудничестваи междисциплинарного взаимодействия заинтересованных сторон (библиотекарей и медиапедагогов; СМИ и учреждений высшего образования и т. д.).
Кардинальные изменения медиасреды и рост объемов информации сегодня оказывают на людей гораздо более сильное влияние, чем прежде. Для того чтобы благополучно существовать в новой медиа- и информационной среде, успешно в ней функционировать, находить эффективные решения проблем во всех сферах жизнедеятельности, отдельные граждане, их сообщества и целые нации должны обладать рядом важных компетенций, которые позволяют искать информацию, критически её оценивать, создавать новую информацию и новые знания, используя при этом доступные инструменты и форматы, а также распространять информацию и знания по разнообразным каналам. Владение подобными компетенциями открывает новые возможности для повышения качества жизни. Однако при этом каждый человек и общество в целом сталкиваются с рядом препятствий и проблем, число которых постоянно возрастает. Среди них:
Недостаток ресурсов и неразвитость инфраструктуры;
Цензура, сужение общественного сектора информации, коммерциализация, приватизация и монополизация информации;
Недостаточное внимание к культурному и языковому разнообразию;
Избыточные и нецелесообразные правовые ограничения на доступ к информации, на владение информацией и на ее распространение;
Недостаточное осознание проблем долгосрочного сохранения информации, в частности, персональной информации в цифровых форматах;
Отсутствие межведомственного сотрудничестваи междисциплинарного взаимодействия заинтересованных сторон (библиотекарей и медиапедагогов; СМИ и учреждений высшего образования и т. д.).
Быков в совете Минобрнауки будет выступать против бестолковых реформ
Писатель и журналист Дмитрий Быков, который вошел в список кандидатов в общественный совет при министерстве образования и науки РФ, рассказал РИА Новости, что будет выступать за прекращение бестолковых реформ в сфере образования, укрепление имиджа профессии учителя, сокращение числа предметов, по которым нужно сдавать ЕГЭ и увеличение количества базовых предметов, изучаемых в школе.
«У меня есть совершенно четкая идея и задача. Я работаю в средней школе и ощущаю себя представителем очень большого числа учителей. Школа измучена реформами - бестолковыми, мало к чему приводящими, почти всегда они ухудшали положение. Мне кажется, что озвучить точку зрения учителей - это задача реальная. А прислушается ли к нам министр, нужна ли сейчас новая система образования, заинтересован ли кто-то вообще, чтобы в России были образованные люди или нужны только послушные - это нам покажет. Если я почувствую, что это декоративная должность, то оттуда уйду. Как писал Пушкин: «Не нужно упускать случая сделать добро», - сказал Быков.
По его мнению, сейчас необходимо, во-первых, сократить количество предметов, по которым нужно сдавать ЕГЭ. В частности, история и литература, уверен писатель, «требуют развернутых ответов и иной оценки знаний».
«У меня есть совершенно четкая идея и задача. Я работаю в средней школе и ощущаю себя представителем очень большого числа учителей. Школа измучена реформами - бестолковыми, мало к чему приводящими, почти всегда они ухудшали положение. Мне кажется, что озвучить точку зрения учителей - это задача реальная. А прислушается ли к нам министр, нужна ли сейчас новая система образования, заинтересован ли кто-то вообще, чтобы в России были образованные люди или нужны только послушные - это нам покажет. Если я почувствую, что это декоративная должность, то оттуда уйду. Как писал Пушкин: «Не нужно упускать случая сделать добро», - сказал Быков.
По его мнению, сейчас необходимо, во-первых, сократить количество предметов, по которым нужно сдавать ЕГЭ. В частности, история и литература, уверен писатель, «требуют развернутых ответов и иной оценки знаний».
На Патриарших прудах появился дорожный знак с Воландом, Коровьевым и Бегемотом
Власти Центрального административного округа столицы заявили, что не будут демонтировать дорожный знак, изображающий героев романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Этот знак, как сообщает РИА «Новости» был установлен на Патриарших прудах неизвестными.
Появившийся на Патриарших прудах дорожный знак относится к категории запрещающих. Но нём изображаются силуэты Воланда, Коровьева и кота Бегемота. Под знаком табличка – «Запрещено разговаривать с незнакомцами». Напомним, что начинается действие романа Булгакова на Патриарших прудах, а название его первой главы – «Никогда не разговаривайте с неизвестными».
Стало известно, что администрация ЦАО не собирается предпринимать каких-либо мер по устранению знака, появившегося на территории Патриарших прудов. Чиновники заявили, что знак этот никому не мешает, нормы закона не нарушает, а к тому же служит ещё одним напоминанием о бессмертном романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
Стоит отметить, что инициаторы установки этого знака известны. В Facebook ими даже выложен подробный отчёт об этой акции и комментарии о том, что ими двигала идея восстановления справедливости, поскольку на Патриарших нет ничего, что отдавало бы дань памяти знаковому роману Михаила Булгакова.
http://www.kulturologia.ru/news/1707/
Появившийся на Патриарших прудах дорожный знак относится к категории запрещающих. Но нём изображаются силуэты Воланда, Коровьева и кота Бегемота. Под знаком табличка – «Запрещено разговаривать с незнакомцами». Напомним, что начинается действие романа Булгакова на Патриарших прудах, а название его первой главы – «Никогда не разговаривайте с неизвестными».
Стало известно, что администрация ЦАО не собирается предпринимать каких-либо мер по устранению знака, появившегося на территории Патриарших прудов. Чиновники заявили, что знак этот никому не мешает, нормы закона не нарушает, а к тому же служит ещё одним напоминанием о бессмертном романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
Стоит отметить, что инициаторы установки этого знака известны. В Facebook ими даже выложен подробный отчёт об этой акции и комментарии о том, что ими двигала идея восстановления справедливости, поскольку на Патриарших нет ничего, что отдавало бы дань памяти знаковому роману Михаила Булгакова.
http://www.kulturologia.ru/news/1707/
Конкурс Людмилы Улицкой. Лучшие работы опубликуют в Интернете
Более 150 писем с рассказами о послевоенном детстве пришли на конкурс «После Великой Победы», организованный писательницей Людмилой Улицкой, самые интересные из них будут опубликованы.
Семейный конкурс рассказов о послевоенном детстве, который проводится по инициативе Людмилы Улицкой и завершится выходом к 9 мая 2013 года сборника лучших историй, написанных ее читателями, стартовал 22 июня.
Улицкая пригласила для участия в конкурсе «После Великой Победы» не только своих ровесников, чье детство пришлось на послевоенные годы, но и их детей и внуков - ребят 14-16 лет. Им нужно записать воспоминания своих бабушек и дедушек об их доме, родителях, спросить, во что они верили и чего хотели в те годы, какие события послевоенного времени повлияли на жизнь семьи, родных, друзей, соседей. В рассказ нужно добавить и собственные мысли и впечатления от истории.
Как ранее пообещала писательница, редактировать присланные истории никто не будет, редакторы лишь поправят грамматические ошибки. Рассказы выйдут под фамилиями авторов. А критериями отбора будут искренность, содержательность, осмысленность и задушевность. Кроме того, автору желательно уложиться в 5 тысяч знаков.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=1051850&cid=48
Семейный конкурс рассказов о послевоенном детстве, который проводится по инициативе Людмилы Улицкой и завершится выходом к 9 мая 2013 года сборника лучших историй, написанных ее читателями, стартовал 22 июня.
Улицкая пригласила для участия в конкурсе «После Великой Победы» не только своих ровесников, чье детство пришлось на послевоенные годы, но и их детей и внуков - ребят 14-16 лет. Им нужно записать воспоминания своих бабушек и дедушек об их доме, родителях, спросить, во что они верили и чего хотели в те годы, какие события послевоенного времени повлияли на жизнь семьи, родных, друзей, соседей. В рассказ нужно добавить и собственные мысли и впечатления от истории.
Как ранее пообещала писательница, редактировать присланные истории никто не будет, редакторы лишь поправят грамматические ошибки. Рассказы выйдут под фамилиями авторов. А критериями отбора будут искренность, содержательность, осмысленность и задушевность. Кроме того, автору желательно уложиться в 5 тысяч знаков.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=1051850&cid=48