Новости библиотеки
В день памяти Антона Чехова в Мелихово премию «Служение общему благу» вручили психбольнице
В Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике «Мелихово» прошла церемония вручения премии «Служение общему благу». В этом году её лауреатами стали педагог Анатолий Кузовкин, писатель и краевед Юрий Палагин и Московская областная психиатрическая больница №8 Орехово-Зуево, сообщает ИТАР-ТАСС.
Ежегодно премия «Служение общему благу» вручается в день памяти Чехова работникам культуры, педагогам, медицинским работникам, общественным деятелям и всем тем, кто сохраняет и пропагандирует чеховское культурное наследие. «Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья», – эти слова великого русского писателя стали девизом премии.
В Мелихово Антон Павлович не только создавал бессмертные произведения, но и активно участвовал в общественной жизни. Чехов работал земским врачом, его стараниями были открыты три школы. Антон Павлович участвовал в первой Всероссийской переписи, открыл почтовое отделение при станции Лопасня, ремонтировал дороги.
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/news/ruregions/news6285.html
Ежегодно премия «Служение общему благу» вручается в день памяти Чехова работникам культуры, педагогам, медицинским работникам, общественным деятелям и всем тем, кто сохраняет и пропагандирует чеховское культурное наследие. «Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья», – эти слова великого русского писателя стали девизом премии.
В Мелихово Антон Павлович не только создавал бессмертные произведения, но и активно участвовал в общественной жизни. Чехов работал земским врачом, его стараниями были открыты три школы. Антон Павлович участвовал в первой Всероссийской переписи, открыл почтовое отделение при станции Лопасня, ремонтировал дороги.
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/news/ruregions/news6285.html
В Омске оптимизировали Пушкина
Омский микроминиатюрист Станислав Коненко создал миниатюрную книгу форматом 30 на 32 мм, которая содержит страницы с 4-строчным текстом романа Александра Пушкина «Евгений Онегин», представленным в виде QR-кода, сообщает информационная рубрика «АИФ-Омск». Кроме того, в уникальном издании размещены QR-коды с гиперссылками на портрет и иллюстрацию.
Прочитать диковину можно только с помощью распознающего устройства, например мобильного телефона с камерой и специальным ПО. Целью стараний мастера была попытка расширить рамки понимания многогранности книги в эпоху стремительного технического прогресса.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news4573.php
Прочитать диковину можно только с помощью распознающего устройства, например мобильного телефона с камерой и специальным ПО. Целью стараний мастера была попытка расширить рамки понимания многогранности книги в эпоху стремительного технического прогресса.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news4573.php
10 романтических адресов русской литературы
Поместье Цинандали
В 1822 году 27-летний Александр Грибоедов, прибывший по службе в Тифлис, подружился с грузинским князем Александром Чавчавадзе. Князь пригласил его в свое поместье Цинандали (в восточном районе Грузии — Кахетии), где познакомил с 10-летней дочерью Ниной. Спустя 6 лет писатель, вновь оказавшись в Тифлисе, навестил дом друга и был поражен красотой повзрослевшей девушки. Через месяц состоялась свадьба. Грибоедов вскоре погиб во время погрома российского посольства в Тегеране, куда его назначили послом, а княжна Нина до конца жизни жила в отцовском поместье и носила траур по мужу.
Имение Середниково
Летом 1831 года 16-летний Михаил Лермонтов гостил в Середниково — подмосковном имении Столыпиных (у родных по линии его бабушки). Там он влюбился в 18-летнюю Екатерину Сушкову, жившую по соседству. Лермонтов называл ее Miss Black eyes. В глазах девушки сам он выглядел «неуклюжим мальчиком» с «красными, но умными глазами, вздернутым носом и язвительной улыбкой». Неразделенное чувство, пережитое Лермонтовым в Середниково, отразилось в творчестве «поэта печали и любви». Сушковой он посвятил стихотворение «Черноокой».
В 1822 году 27-летний Александр Грибоедов, прибывший по службе в Тифлис, подружился с грузинским князем Александром Чавчавадзе. Князь пригласил его в свое поместье Цинандали (в восточном районе Грузии — Кахетии), где познакомил с 10-летней дочерью Ниной. Спустя 6 лет писатель, вновь оказавшись в Тифлисе, навестил дом друга и был поражен красотой повзрослевшей девушки. Через месяц состоялась свадьба. Грибоедов вскоре погиб во время погрома российского посольства в Тегеране, куда его назначили послом, а княжна Нина до конца жизни жила в отцовском поместье и носила траур по мужу.
Имение Середниково
Летом 1831 года 16-летний Михаил Лермонтов гостил в Середниково — подмосковном имении Столыпиных (у родных по линии его бабушки). Там он влюбился в 18-летнюю Екатерину Сушкову, жившую по соседству. Лермонтов называл ее Miss Black eyes. В глазах девушки сам он выглядел «неуклюжим мальчиком» с «красными, но умными глазами, вздернутым носом и язвительной улыбкой». Неразделенное чувство, пережитое Лермонтовым в Середниково, отразилось в творчестве «поэта печали и любви». Сушковой он посвятил стихотворение «Черноокой».
В библиотеке омского вуза нашли экстремистскую литературу
Прокуратура установила, что в ОмГТУ имеется ряд изданий, включённых в Федеральный список экстремистских материалов. В соответствии с требованиями приказа ректора университета указанные издания выдаются по письменному заявлению читателя с визой проректора по безопасности.
По данным пресс-службы облпрокуратуры, книга В.А. Истархова «Удар русских богов», изданная ООО «Русская Правда-пресс», выдавалась читателю в сентябре 2008 года, то есть после вступления в законную силу судебного решения о признании материала экстремистским, о факте выдачи издания имеется отметка в библиотечном формуляре.
По результатам проверки прокуратурой Советского округа внесено представление ректору ОмГТУ с требованиями устранить нарушения. Кроме того, на незаконные положения приказа принесен протест. В настоящее время экстремистские материалы помещены в спецфонд.
http://www.omsk.aif.ru/society/news/61607
По данным пресс-службы облпрокуратуры, книга В.А. Истархова «Удар русских богов», изданная ООО «Русская Правда-пресс», выдавалась читателю в сентябре 2008 года, то есть после вступления в законную силу судебного решения о признании материала экстремистским, о факте выдачи издания имеется отметка в библиотечном формуляре.
По результатам проверки прокуратурой Советского округа внесено представление ректору ОмГТУ с требованиями устранить нарушения. Кроме того, на незаконные положения приказа принесен протест. В настоящее время экстремистские материалы помещены в спецфонд.
http://www.omsk.aif.ru/society/news/61607
Книга, которая не будет ждать
Современные книги очень редко перечитывают. Часто бывает так, что купленная книга так и проваляется на журнальном столике читателя, так и оставшись непрочитанной. Сопоставив два эти факта, британские призадумались и выдали на публику новое изобретение. Изобретение то новое, да вот шуму понаделать уже успело.
Называется изобретение «Книга, которая не будет ждать». Смысл новой технологии заключается в том, что через 3 месяца после покупки книги вы просто не сможете прочитать ее, потому как все буквы к тому времени уже окончательно испаряться. Но обо всем по порядку. Новые книги продаются в герметичной упаковке, не пропускающей кислород и свет. После покупки читатель вскрывает упаковку, кислород и солнечный свет начинают необратимо влиять на текст книги, начисто удаляя все ее содержимое. Таким образом, буквально через 3-4 месяца вы станете счастливым обладателем девственно чистого фолианта.
Новинка создана для того, чтобы привлечь внимание читателей к современных писателям и классической литературе. Однако множество людей из писательского круга уже высказались против нововведений. Так, Американский Союз Писателей высказал свою мысль о том, что человеку периодически необходимо возвращаться в книге, чтобы обновить свои мысли по какому-то поводу, переосмыслить суть написанного или прочитать новый смысл в произведении. Иногда это бывает очень важным – перечитать книгу, которую читал очень давно. В этом и есть прелесть бумажных книг, не надо усложнять простого.
Называется изобретение «Книга, которая не будет ждать». Смысл новой технологии заключается в том, что через 3 месяца после покупки книги вы просто не сможете прочитать ее, потому как все буквы к тому времени уже окончательно испаряться. Но обо всем по порядку. Новые книги продаются в герметичной упаковке, не пропускающей кислород и свет. После покупки читатель вскрывает упаковку, кислород и солнечный свет начинают необратимо влиять на текст книги, начисто удаляя все ее содержимое. Таким образом, буквально через 3-4 месяца вы станете счастливым обладателем девственно чистого фолианта.
Новинка создана для того, чтобы привлечь внимание читателей к современных писателям и классической литературе. Однако множество людей из писательского круга уже высказались против нововведений. Так, Американский Союз Писателей высказал свою мысль о том, что человеку периодически необходимо возвращаться в книге, чтобы обновить свои мысли по какому-то поводу, переосмыслить суть написанного или прочитать новый смысл в произведении. Иногда это бывает очень важным – перечитать книгу, которую читал очень давно. В этом и есть прелесть бумажных книг, не надо усложнять простого.
«Шум и ярость» Фолкнера напечатали цветными чернилами
Издательство The Folio Society 6 июля выпустило роман «Шум и ярость», принадлежащий перу американского писателя Уильяма Фолкнера, напечатанный цветными типографскими чернилами.
Впервые роман «Шум и ярость» был опубликован в 1929 году. Этот роман – одно из самых сложных для восприятия, поскольку события в нём развиваются непоследовательно. С одной стороны, повествование ведётся от лица сразу нескольких героев, а с другой стороны, временная последовательность событий постоянно нарушается – автор переносится с настоящего времени в прошлое и описывает одни и те же события с различных точек зрения.
Особо трудной для прочтения считается часть, где рассказ ведётся от лица младшего сына Бенджи, страдающего олигофренией. Фолкнер считал «Шуи и ярость» своим лучшим романом и хотел, чтобы эта часть была отпечатана разноцветными чернилами, которые разделяли бы временные уровни. По мнению Фолкнера, это значительно облегчило бы чтение, но при первой публикации романа для отделения одного времени от другого использовали курсив, что, однако, оказалось малоэффективным.
Впервые роман «Шум и ярость» был опубликован в 1929 году. Этот роман – одно из самых сложных для восприятия, поскольку события в нём развиваются непоследовательно. С одной стороны, повествование ведётся от лица сразу нескольких героев, а с другой стороны, временная последовательность событий постоянно нарушается – автор переносится с настоящего времени в прошлое и описывает одни и те же события с различных точек зрения.
Особо трудной для прочтения считается часть, где рассказ ведётся от лица младшего сына Бенджи, страдающего олигофренией. Фолкнер считал «Шуи и ярость» своим лучшим романом и хотел, чтобы эта часть была отпечатана разноцветными чернилами, которые разделяли бы временные уровни. По мнению Фолкнера, это значительно облегчило бы чтение, но при первой публикации романа для отделения одного времени от другого использовали курсив, что, однако, оказалось малоэффективным.
Первые романы великих. 10 писателей, завоевавших признание до 33 лет
Бытует мнениие, что писать романы способны только люди, умудренные опытом. Дело молодых – устанавливать олимпийские рекорды, создавать стартапы и играть рок-н-ролл. Чтобы написать хороший роман, надо… пожить. Увидеть мир. Накопить материал. Пострадать.
В 40 лет Джеймс Джойс опубликовал «Улисс». В этом же возрасте Габриэль Гарсиа Маркес написал «Сто лет одиночества». Даже детскую книгу «Хоббит, или Туда и обратно» Джон Рональд Руэл Толкин завершил в 45 лет (а трилогия «Властелин Колец» и вовсе была написана, когда писателю было 63 года). Но все это стереотипы: не нужно доживать до глубоких седин, чтобы получить признание как писатель. Slon напоминает истории 10 известных писателей, которые стали знамениты до 33 лет.
Владимир Набоков
Роман: «Машенька»
Возраст признания: 25 лет
Первый роман «Машенька» Набоков выпустил в 1925 году, через год после женитьбы на Вере Слоним. Но роман не про нее, а про первую любовь. Дебют был опубликован в Берлине в эмигрантском издательстве «Слово», мгновенно замечен и на ура принят критикой.
В 40 лет Джеймс Джойс опубликовал «Улисс». В этом же возрасте Габриэль Гарсиа Маркес написал «Сто лет одиночества». Даже детскую книгу «Хоббит, или Туда и обратно» Джон Рональд Руэл Толкин завершил в 45 лет (а трилогия «Властелин Колец» и вовсе была написана, когда писателю было 63 года). Но все это стереотипы: не нужно доживать до глубоких седин, чтобы получить признание как писатель. Slon напоминает истории 10 известных писателей, которые стали знамениты до 33 лет.
Владимир Набоков
Роман: «Машенька»
Возраст признания: 25 лет
Первый роман «Машенька» Набоков выпустил в 1925 году, через год после женитьбы на Вере Слоним. Но роман не про нее, а про первую любовь. Дебют был опубликован в Берлине в эмигрантском издательстве «Слово», мгновенно замечен и на ура принят критикой.
Карл Лагерфельд создал книжный парфюм
Известный кутюрье Карл Лагерфельд совместно с журналом Wallpaper презентовали книжный парфюм под слоганом «Аромат, который пахнет книгами!». На создание книжных духов под названием «Paper Passion» Лагерфельд вдохновился запахом книг из своей огромной домашней библиотеки.
В создании книжного аромата участвовали немецкий издатель журнала Wallpaper Герхард Стейдл и авангардный парфюмер Геза Шен. Сам же Карл Лагерфельд придумал дизайн флакона, его упаковку и название «Бумажные страсти» (Paper Passion).
В состав духов парфюмерный ас Шен добавил пять ингредиентов, в их числе значатся смягчающий кожу и придающий приятный запах этиловый линолеат, а также древесные компоненты, добавляющие немного сухости, в итоге получилась нейтральная экспозиция с ароматом книг.
В создании книжного аромата участвовали немецкий издатель журнала Wallpaper Герхард Стейдл и авангардный парфюмер Геза Шен. Сам же Карл Лагерфельд придумал дизайн флакона, его упаковку и название «Бумажные страсти» (Paper Passion).
В состав духов парфюмерный ас Шен добавил пять ингредиентов, в их числе значатся смягчающий кожу и придающий приятный запах этиловый линолеат, а также древесные компоненты, добавляющие немного сухости, в итоге получилась нейтральная экспозиция с ароматом книг.
Роман Хемингуэя «Прощай, оружие!» будет издан с 47 вариантами концовки
В интервью, данном в 1958 году нью-йоркскому литературному журналу «Пэрис ревью» (The Paris Review), американский писатель Эрнест Хемингуэй признавался, что концовку своего знаменитого романа «Прощай, оружие!» он переписывал 39 раз.
Как выяснил внук писателя Шон Хемингуэй, внимательно изучивший рукописи в Президентской библиотеке имени Кеннеди в Бостоне, на самом деле альтернативных концовок было даже больше - 47. Некоторые из них состоят всего из одного-двух коротких предложений, другие - нескольких абзацев. Все они будут собраны в новом издании романа, которое будет опубликовано на следующей неделе в США.
Как сообщила в четверг газета «Нью-Йорк таймс», в 330-страничное издание войдут также черновики к роману и составленный Хемингуэем список вариантов его названия. В частности, писатель размышлял над такими заглавиями, как «Любовь во время войны», «О ранах и других вещах», «Очарование». Последнее было собственноручно вычеркнуто им из списка.
Как выяснил внук писателя Шон Хемингуэй, внимательно изучивший рукописи в Президентской библиотеке имени Кеннеди в Бостоне, на самом деле альтернативных концовок было даже больше - 47. Некоторые из них состоят всего из одного-двух коротких предложений, другие - нескольких абзацев. Все они будут собраны в новом издании романа, которое будет опубликовано на следующей неделе в США.
Как сообщила в четверг газета «Нью-Йорк таймс», в 330-страничное издание войдут также черновики к роману и составленный Хемингуэем список вариантов его названия. В частности, писатель размышлял над такими заглавиями, как «Любовь во время войны», «О ранах и других вещах», «Очарование». Последнее было собственноручно вычеркнуто им из списка.
Наследники Толкиена остались недовольны экранизацией «Властелина колец»
Выступая на выставке Comic-Con, Питер Джексон заявил, что в ближайшее время не планирует снимать экранизацию книги Джона Рональда Руэла Толкиена «Сильмариллион», сообщается на сайте The Wrap.
Это объясняется тем, что наследники писатели остались недовольны версией «Властелина колец», поставленной Джексоном. При этом они располагают исключительными правами на «Сильмариллион», но не на трилогию о кольцах всевластия и «Хоббита». Это и дало Джексону возможность поставить фильм на основе последней из перечисленных книг.
Кинематографист объявил о том, что завершил съемки «Хоббита», в начале июля 2012 года. Картина будет разбита на две части. Первая из них будет выпущена в прокат с подзаголовком «Нежданное путешествие» в декабре 2012-го (премьера состоится в Новой Зеландии в ноябре). Вторая серия будет озаглавлена «Туда и обратно» и выйдет на экраны в декабре 2013 года.
Толкиен начал работать над текстами, вошедшими в «Сильмариллион», в 1914 году - то есть задолго до публикации «Хоббита» (эта книга вышла в 1937 году). Тем не менее, «Сильмариллион» был опубликован только в 1977-м, через четыре года после смерти писателя. Включенные в книгу легенды были подобраны и отредактированы сыном Толкиена Кристофером.
http://lenta.ru/news/2012/07/16/nomore/
Это объясняется тем, что наследники писатели остались недовольны версией «Властелина колец», поставленной Джексоном. При этом они располагают исключительными правами на «Сильмариллион», но не на трилогию о кольцах всевластия и «Хоббита». Это и дало Джексону возможность поставить фильм на основе последней из перечисленных книг.
Кинематографист объявил о том, что завершил съемки «Хоббита», в начале июля 2012 года. Картина будет разбита на две части. Первая из них будет выпущена в прокат с подзаголовком «Нежданное путешествие» в декабре 2012-го (премьера состоится в Новой Зеландии в ноябре). Вторая серия будет озаглавлена «Туда и обратно» и выйдет на экраны в декабре 2013 года.
Толкиен начал работать над текстами, вошедшими в «Сильмариллион», в 1914 году - то есть задолго до публикации «Хоббита» (эта книга вышла в 1937 году). Тем не менее, «Сильмариллион» был опубликован только в 1977-м, через четыре года после смерти писателя. Включенные в книгу легенды были подобраны и отредактированы сыном Толкиена Кристофером.
http://lenta.ru/news/2012/07/16/nomore/