Новости библиотеки
Личная переписка Сэлинджера впервые стала доступна общественности
Широкая публика впервые может познакомиться с частной жизнью самого главного литературного отшельника США — писателя Джерома Сэлинджера, скончавшегося 27 января этого года. В Нью-Йорке открылась выставка писем автора «Над пропастью во ржи», вплоть до его смерти хранившихся в запасниках музея Morgan Museum & Library.
Выставка открылась 16 марта. Она предоставляет возможность каждому желающему ознакомиться с личной перепиской Сэлинджера, полученной Morgan Museum & Library в 1998 году и хранившейся под замком из уважения к личной жизни американского писателя. По словам организаторов выставки, которая продлится до 9 мая, письма Сэлинджера проливают свет на неизвестный период его жизни после 1965 года, когда он прекратил публиковаться и уединился в своем доме в штате Нью-Гемпшир.
Адресатом десяти выставляемых писем Сэлинджера был его друг Майк Митчелл, нарисовавший первую обложку для книги «Над пропастью во ржи». В посланиях к приятелю, написанных в период с 1951 по 1993 год, писатель рассказывал о своих буднях, напряженной работе, а также об отношении к фанатам и журналистам. Подписывался Сэлинджер просто: Джерри. В самих письмах он иногда называл себя старым козлом.
Выставка открылась 16 марта. Она предоставляет возможность каждому желающему ознакомиться с личной перепиской Сэлинджера, полученной Morgan Museum & Library в 1998 году и хранившейся под замком из уважения к личной жизни американского писателя. По словам организаторов выставки, которая продлится до 9 мая, письма Сэлинджера проливают свет на неизвестный период его жизни после 1965 года, когда он прекратил публиковаться и уединился в своем доме в штате Нью-Гемпшир.
Адресатом десяти выставляемых писем Сэлинджера был его друг Майк Митчелл, нарисовавший первую обложку для книги «Над пропастью во ржи». В посланиях к приятелю, написанных в период с 1951 по 1993 год, писатель рассказывал о своих буднях, напряженной работе, а также об отношении к фанатам и журналистам. Подписывался Сэлинджер просто: Джерри. В самих письмах он иногда называл себя старым козлом.
Дом Хемингуэя во Флориде признан памятником литературного наследия
Дом знаменитого американского писателя Эрнеста Хемингуэя, расположенный на острове Ки-Уэст в штате Флорида, приобрел статус памятника литературного наследия.
Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на американские СМИ, в соответствующий реестр особняк в колониальном стиле был внесен накануне в ходе церемонии, проведенной Американской ассоциацией библиотек.
В доме во Флориде писатель жил со своей второй женой Полин и двумя сыновьями в 1930-х годах. «Хемингуэй прожил тут всего девять лет, однако 70 процентов созданных им произведений приходятся именно на этот девятилетний период, ставший наиболее «плодородным» за всю его жизнь», — отметил руководитель дома-музея Хемингуэя Дэйв Гонсалес.
Именно во Флориде писатель создал такие шедевры, как «По ком звонит колокол» и «Снега Килиманджаро», а также «Иметь или не иметь» — единственный его роман, действие которого разворачивается в США.
В 1961 году Хемингуэй покончил с собой, а еще через три года его жилище в Ки-Уэст стало домом-музеем писателя.
Творчество Хемингуэя, признанного по всему миру прозаика, неоднократно отмечалось различными наградами. Так, в 1953 году он получил Пулитцеровскую премию за «Старик и море», а в 1954 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.
Наряду с построенным в 1851 году особняком Хемингуэя, в реестре Американской ассоциации библиотек значатся дома еще семи выдающихся литераторов. Среди них — жилища драматурга Теннесси Уильямса и поэтессы Элизабет Бишоп.
http://www.newsru.com/cinema/17mar2010/pamyatnik.html
Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на американские СМИ, в соответствующий реестр особняк в колониальном стиле был внесен накануне в ходе церемонии, проведенной Американской ассоциацией библиотек.
В доме во Флориде писатель жил со своей второй женой Полин и двумя сыновьями в 1930-х годах. «Хемингуэй прожил тут всего девять лет, однако 70 процентов созданных им произведений приходятся именно на этот девятилетний период, ставший наиболее «плодородным» за всю его жизнь», — отметил руководитель дома-музея Хемингуэя Дэйв Гонсалес.
Именно во Флориде писатель создал такие шедевры, как «По ком звонит колокол» и «Снега Килиманджаро», а также «Иметь или не иметь» — единственный его роман, действие которого разворачивается в США.
В 1961 году Хемингуэй покончил с собой, а еще через три года его жилище в Ки-Уэст стало домом-музеем писателя.
Творчество Хемингуэя, признанного по всему миру прозаика, неоднократно отмечалось различными наградами. Так, в 1953 году он получил Пулитцеровскую премию за «Старик и море», а в 1954 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.
Наряду с построенным в 1851 году особняком Хемингуэя, в реестре Американской ассоциации библиотек значатся дома еще семи выдающихся литераторов. Среди них — жилища драматурга Теннесси Уильямса и поэтессы Элизабет Бишоп.
http://www.newsru.com/cinema/17mar2010/pamyatnik.html
Россия — центральный экспонент на Парижском книжном салоне
Россия станет центральным экспонентом на 30-м Парижском книжном салоне, торжественное открытие которого состоится вечером 25 марта, сообщил начальник отдела книжных выставок Александр Воропаев.
«Всего Россия привезет на Парижский салон 814 книг. В экспозиции будут представлены классическая и современная российская проза и поэзия, детская литература, культурологические, научные и образовательные издания, путеводители по России и Франции», – рассказал Воропаев.
По его словам, французских читателей ждут встречи с известными российскими авторами – Леонидом Юзефовичем, Германом Садулаевым, Александром Тереховым, Виктором Ерофеевым, Юрием Мамлеевым, Андреем Аствацатуровым.
Воропаев отметил, что, помимо книг, Россия представит на Салоне пять выставочных экспозиций.
«Всего Россия привезет на Парижский салон 814 книг. В экспозиции будут представлены классическая и современная российская проза и поэзия, детская литература, культурологические, научные и образовательные издания, путеводители по России и Франции», – рассказал Воропаев.
По его словам, французских читателей ждут встречи с известными российскими авторами – Леонидом Юзефовичем, Германом Садулаевым, Александром Тереховым, Виктором Ерофеевым, Юрием Мамлеевым, Андреем Аствацатуровым.
Воропаев отметил, что, помимо книг, Россия представит на Салоне пять выставочных экспозиций.
Утвержден состав президиума Совета по культуре и искусству
Президент России Дмитрий Медведев подписал распоряжение «Об утверждении состава президиума Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству». Пресс-служба Кремля передала сегодня полный текст распоряжения:
«1. Утвердить прилагаемый состав президиума Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству.
2. Признать утратившим силу распоряжение президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года «Об утверждении состава президиума Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 12, ст. 1126).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания».
«1. Утвердить прилагаемый состав президиума Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству.
2. Признать утратившим силу распоряжение президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года «Об утверждении состава президиума Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 12, ст. 1126).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания».
Россия будет участвовать в Лондонской книжной ярмарке
Россия примет участие в Лондонской книжной выставке, которая будет работать в столице Великобритании с 19 по 21 апреля.
Как поясняет координатор Российского стенда Ульяна Доброва, Лондонская книжная ярмарка — ведущий форум мирового издательского сообщества.
Лондонская книжная ярмарка, в отличие от многих других международных книжных ярмарок, разделена по тематическому принципу на различные зоны. Среди них академические издания: научная, медицинская и техническая литература, литература по преподаванию английского языка. Также отдельно представлены разделы по искусству, архитектуре и дизайну, детская и молодежная литература и другие.
В церемонии открытия российского стенда 19 апреля примет участие посол Российской Федерации в Великобритании Юрий Федотов. Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев проведет семинар «Издательское дело в России сегодня и международное сотрудничество».
По словам Ульяны Добровой, 19 апреля условно названо Днем издателей, так как основная программа мероприятий будет нацелена на развитие сотрудничества между издателями.
Как поясняет координатор Российского стенда Ульяна Доброва, Лондонская книжная ярмарка — ведущий форум мирового издательского сообщества.
Лондонская книжная ярмарка, в отличие от многих других международных книжных ярмарок, разделена по тематическому принципу на различные зоны. Среди них академические издания: научная, медицинская и техническая литература, литература по преподаванию английского языка. Также отдельно представлены разделы по искусству, архитектуре и дизайну, детская и молодежная литература и другие.
В церемонии открытия российского стенда 19 апреля примет участие посол Российской Федерации в Великобритании Юрий Федотов. Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев проведет семинар «Издательское дело в России сегодня и международное сотрудничество».
По словам Ульяны Добровой, 19 апреля условно названо Днем издателей, так как основная программа мероприятий будет нацелена на развитие сотрудничества между издателями.
Президентская библиотека и «ЛИБНЕТ» подписали Меморандум о сотрудничестве
Президентская библиотека и Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» подписали Меморандум о сотрудничестве.
Целью Меморандума является создание основы в области научно-технического сотрудничества в формировании единого информационного пространства в интересах раскрытия культурного наследия.
Областью сотрудничества является разработка принципов и подходов к совмещению представления и доступа к библиотечным, архивным, музейным ресурсам и совершенствование отечественных правил, методик и стандартов каталогизации в соответствии с современными международными стандартами структуры и представления информации, разработка концепции представления библиотечных, архивных, музейных ресурсов в сетях Президентской библиотеки и НБИЦ «ЛИБНЕТ» и доступа к этим ресурсам, совместное участие сторон в проектах и программах, представляющих взаимный интерес.
Для реализации задач Меморандума и формирования Плана совместных работ будет создана Рабочая группа по координации сотрудничества.
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=978
Целью Меморандума является создание основы в области научно-технического сотрудничества в формировании единого информационного пространства в интересах раскрытия культурного наследия.
Областью сотрудничества является разработка принципов и подходов к совмещению представления и доступа к библиотечным, архивным, музейным ресурсам и совершенствование отечественных правил, методик и стандартов каталогизации в соответствии с современными международными стандартами структуры и представления информации, разработка концепции представления библиотечных, архивных, музейных ресурсов в сетях Президентской библиотеки и НБИЦ «ЛИБНЕТ» и доступа к этим ресурсам, совместное участие сторон в проектах и программах, представляющих взаимный интерес.
Для реализации задач Меморандума и формирования Плана совместных работ будет создана Рабочая группа по координации сотрудничества.
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=978
Британские ученые признали еще одну пьесу работой Шекспира
Британские ученые признали еще одну пьесу работой великого английского драматурга Уильяма Шекспира. Как сообщила вещательная корпорация BBC, это обнаруженное около 300 лет назад произведение под названием «Двойной обман» с XVIII века считалось подделкой.
Специалисты Ноттингемского университета провели специальное исследование, результаты которого сняли просуществовавшие не одно столетие сомнения в истинном авторстве пьесы.
Оказалось, что работа все же принадлежит перу Шекспира, но она написана в соавторстве с еще одним драматургом — Джоном Флетчером. Известно, что Шекспир сотрудничал с ним при работе над еще двумя другими пьесами, указывает ИТАР-ТАСС.
«По меньшей мере половина пьес, написанных в то время, создавалась в соавторстве», — отметил профессор Брин Хаммонд из Ноттингемского университета, который стал редактором одного из последних собраний сочинений Шекспира, куда вошел и «Двойной обман».
Специалисты Ноттингемского университета провели специальное исследование, результаты которого сняли просуществовавшие не одно столетие сомнения в истинном авторстве пьесы.
Оказалось, что работа все же принадлежит перу Шекспира, но она написана в соавторстве с еще одним драматургом — Джоном Флетчером. Известно, что Шекспир сотрудничал с ним при работе над еще двумя другими пьесами, указывает ИТАР-ТАСС.
«По меньшей мере половина пьес, написанных в то время, создавалась в соавторстве», — отметил профессор Брин Хаммонд из Ноттингемского университета, который стал редактором одного из последних собраний сочинений Шекспира, куда вошел и «Двойной обман».
Гришковец от «А» до «а»
Писатель и драматург Евгений Гришковец закончил писать новую книгу...
На рассвете 15 марта писатель и драматург Евгений Гришковец закончил писать новую книгу, о чем в тот же день сообщил в своем ЖЖ. Новая книга выйдет в мае и будет называться «А.....а».
Во вторник автор со спокойной совестью уезжает на гастроли, а его произведение будет отдано на растерзание корректорам. Писатель сообщил, что новая книга связана с его повестью 2005 года «Реки»: «Я внятно чувствую новую книгу продолжением „Рек“, спустя пять лет». В целом текст имеет небольшой объем — «где-то на треть больше повести „Реки“.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/set/news2577.php
На рассвете 15 марта писатель и драматург Евгений Гришковец закончил писать новую книгу, о чем в тот же день сообщил в своем ЖЖ. Новая книга выйдет в мае и будет называться «А.....а».
Во вторник автор со спокойной совестью уезжает на гастроли, а его произведение будет отдано на растерзание корректорам. Писатель сообщил, что новая книга связана с его повестью 2005 года «Реки»: «Я внятно чувствую новую книгу продолжением „Рек“, спустя пять лет». В целом текст имеет небольшой объем — «где-то на треть больше повести „Реки“.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/set/news2577.php
По ком звучит Макаревич
Во вторник 16 марта известный музыкант, телеведущий, художник и признанный гуру в кулинарии Андрей Макаревич представит свою новую книгу — «Вначале был Звук», которую следует читать, чтобы научиться слушать, потому что книга — это озвученные мысли.
Новая книга Макаревича — это мысли, чувства, наблюдения за окружающим миром и собой, которые, говоря музыкальной терминологией, записаны «живьем». Его проза объединяет людей, предметы, события — значительные и незначительные, она про добрых и злых, бедных и богатых, про рай и ад, про калькулятор гармонии... Словом, про все, чем мы живем. И все-таки — вначале Был Звук…
Представлять свою книгу автор намерен в формате живого диалога, к которому приглашает всех, кто ценит как способность слышать, так и умение слушать — себя, близких, знакомых и весь окружающий мир. Ну, а чтобы не ограничиваться одними словами, в рамках презентации пройдет аукцион рисунков Андрея Макаревича, которые стали иллюстрациями книги. Ведущий аукциона Леонид Ярмольник. Все собранные средства пойдут в пользу Благотворительного фонда защиты животных «БИМ».
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2576.php
Найдена древнейшая русская книга с автографом
Археограф Борис Морозов обнаружил древнейший русский образец автографа на книге, сообщает Infox.ru.
Книга 1660 года издания принадлежит к Прологам — нравоучительным сборникам для домашнего чтения. В Прологах печатались переводные и оригинальные рассказы и жития. Пролог 1660 года, который изучал Морозов, был «вложен» (то есть подарен) в Троицкую церковь в Никитниках в Москве (также известна как церковь Богородицы Грузинской, находится в Китай-городе). В соответствии с традицией, по нижнему краю листа была сделана соответствующая дарственная надпись. Как установил Морозов, «вклад» сделал дьяк Иван Щепоткин, богатый купец и книгоиздатель.
Писатель Иван Щепоткин был открыт для современной исторической науки исследователем древнерусской литературы Натальей Савельевой в 2006 году. Она обнаружила, в частности, рукопись его «Повести о явлении иконы Богородицы Грузинской». Эта икона, в честь которой и была возведена церковь в Никитниках, была привезена в Москву Щепоткиным из Пинеги (ныне поселок в Архангельской области) во время чумы 1654 года, поскольку считалось, что она исцеляет от моровой болезни. Икона была написана в Грузии, в начале XVII века была вывезена в Персию в числе трофеев шаха-завоевателя Аббаса I Великого, а затем выкуплена пинежскими купцами и перевезена в Россию.
В Прологе 1660 года, изданном Щепоткиным, напечатана, в частности, его собственная «Повесть о явлении иконы Богородицы Грузинской», что и позволяет считать эту книгу древнейшим примером русского дарственного автографа.
http://www.lenta.ru/news/2010/03/15/autograph/
Книга 1660 года издания принадлежит к Прологам — нравоучительным сборникам для домашнего чтения. В Прологах печатались переводные и оригинальные рассказы и жития. Пролог 1660 года, который изучал Морозов, был «вложен» (то есть подарен) в Троицкую церковь в Никитниках в Москве (также известна как церковь Богородицы Грузинской, находится в Китай-городе). В соответствии с традицией, по нижнему краю листа была сделана соответствующая дарственная надпись. Как установил Морозов, «вклад» сделал дьяк Иван Щепоткин, богатый купец и книгоиздатель.
Писатель Иван Щепоткин был открыт для современной исторической науки исследователем древнерусской литературы Натальей Савельевой в 2006 году. Она обнаружила, в частности, рукопись его «Повести о явлении иконы Богородицы Грузинской». Эта икона, в честь которой и была возведена церковь в Никитниках, была привезена в Москву Щепоткиным из Пинеги (ныне поселок в Архангельской области) во время чумы 1654 года, поскольку считалось, что она исцеляет от моровой болезни. Икона была написана в Грузии, в начале XVII века была вывезена в Персию в числе трофеев шаха-завоевателя Аббаса I Великого, а затем выкуплена пинежскими купцами и перевезена в Россию.
В Прологе 1660 года, изданном Щепоткиным, напечатана, в частности, его собственная «Повесть о явлении иконы Богородицы Грузинской», что и позволяет считать эту книгу древнейшим примером русского дарственного автографа.
http://www.lenta.ru/news/2010/03/15/autograph/