Новости библиотеки
Ватиканская библиотека откроется после реконструкции 20 сентября
Апостольская библиотека Ватикана откроется после реконструкции 20 сентября нынешнего года, сообщил в субботнем выпуске газеты L'Osservatore Romano префект библиотеки монсеньор Чезаре Пазини.
«Мы откроем двери, а ученые откроют книги», — сказал монсеньор Пазини.
В библиотеку можно будет подняться по лестнице или на новом лифте. Каждый посетитель после регистрации получит специальную магнитную карту, которая позволит не только пройти в читальные залы, но и подключиться к беспроводному интернету для изучения библиотечного каталога.
На все книги прикреплены электронные ярлыки, где записана вся необходимая информация о книге, которая занесена также в специальную базу данных.
«Мы откроем двери, а ученые откроют книги», — сказал монсеньор Пазини.
В библиотеку можно будет подняться по лестнице или на новом лифте. Каждый посетитель после регистрации получит специальную магнитную карту, которая позволит не только пройти в читальные залы, но и подключиться к беспроводному интернету для изучения библиотечного каталога.
На все книги прикреплены электронные ярлыки, где записана вся необходимая информация о книге, которая занесена также в специальную базу данных.
Лауреатов V Всероссийского конкурса «Университетская книга» назовут в день знаний
В рамках XXIII Московской международной книжной выставки – ярмарки /ММКВЯ/ будут подведены итоги V Всероссийского конкурса «Университетская книга». По данным организаторов, церемония награждения состоится в День знаний.
Лауреаты, как, впрочем, и остальные специалисты сферы вузовского образования, включая представителей издательств, выпускающих просветительскую литературу, примут участие в научно-практическом семинаре «Университетская книга в электронном формате. Инновационные подходы и решения».
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Лучшее учебное издание в новых областях знания;
Лучшее учебное издание по гуманитарным наукам;
Лучшее учебное издание по филологическим наукам;
Лучшее учебное издание по экономическим наукам;
Лучшее учебное издание по естественным наукам;
Лауреаты, как, впрочем, и остальные специалисты сферы вузовского образования, включая представителей издательств, выпускающих просветительскую литературу, примут участие в научно-практическом семинаре «Университетская книга в электронном формате. Инновационные подходы и решения».
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Лучшее учебное издание в новых областях знания;
Лучшее учебное издание по гуманитарным наукам;
Лучшее учебное издание по филологическим наукам;
Лучшее учебное издание по экономическим наукам;
Лучшее учебное издание по естественным наукам;
Писатели протестуют против популяризации образа вампиров
Современные писатели выражают протест против популяризации образа вампиров. На протяжении многих лет интерес к этим существам не ослабевает. Публика видит вампирскую тематику везде: в литературе, фильмах, театральных постановках, в имидже музыкантов и других деятелей искусства. Но в последнее время восприятие так называемых детей ночи значительно изменилось. Если в середине XX века они были призваны внушать страх, затем стали воплощать сексуальность, теперь в них не осталось ни того, ни другого.
Особенной критике подвергается нашумевшая сага «Сумерки», снятая по роману Стэфани Майер. По мнению известного детского писателя Нила Геймана, создающего произведения в жанре готики, главный герой кровавой саги в исполнении Роберта Паттинсона не вызывает ужаса. Кроме того, он вегетарианец и спокойно реагирует на дневной свет. Дальнейшее движение в подобном направлении может привести к изменению понимания самого жанра и к тому, что даже дети перестанут бояться вампиров, сообщает Раут.Ру.
Выступая на одной из церемоний, в ходе которой он был награждён премией за своё творчество, Гейман рассказал, что ранее в число героев своего следующего романа он планировал непременно включить вампира, но впоследствии решил оказаться от этой идеи. Писатель подчеркнул, что он очень любит всё ночное и потустороннее, но вампиры сейчас распространены, подобно тараканам. Другой детский автор, Грэм Маркс также выражает недовольство наблюдающейся тенденцией к смешению жанров и гламуризации неотъемлемого героя фильмов ужасов.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20100628/common/lifestyle/article483538/
Особенной критике подвергается нашумевшая сага «Сумерки», снятая по роману Стэфани Майер. По мнению известного детского писателя Нила Геймана, создающего произведения в жанре готики, главный герой кровавой саги в исполнении Роберта Паттинсона не вызывает ужаса. Кроме того, он вегетарианец и спокойно реагирует на дневной свет. Дальнейшее движение в подобном направлении может привести к изменению понимания самого жанра и к тому, что даже дети перестанут бояться вампиров, сообщает Раут.Ру.
Выступая на одной из церемоний, в ходе которой он был награждён премией за своё творчество, Гейман рассказал, что ранее в число героев своего следующего романа он планировал непременно включить вампира, но впоследствии решил оказаться от этой идеи. Писатель подчеркнул, что он очень любит всё ночное и потустороннее, но вампиры сейчас распространены, подобно тараканам. Другой детский автор, Грэм Маркс также выражает недовольство наблюдающейся тенденцией к смешению жанров и гламуризации неотъемлемого героя фильмов ужасов.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20100628/common/lifestyle/article483538/
«Марсианские хроники» переводят в киноформат
Права на экранизацию сборника рассказов Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» приобрел Джон Дэвис — продюсер компании «20th Century Fox». Об этом со ссылкой на информацию «WorstPreviews» сообщает новостная служба «Vesti.kz».
Одно из самых известных произведений великого фантаста уже пытались перевести в визуальный формат — в 1980 году канал NBC снял четырехчасовой мини-сериал с Роком Хадсоном в главной роли, причем писать сценарий к проекту помогал сам Брэдбери. После выхода сериала автор оригинальных рассказов остался результатом недоволен.
«Марсианские хроники» представляют собой сагу, состоящую из небольших рассказов и повествующую о том, как с опустошенной Земли на Марс прилетают люди и пытаются превратить планету в свою колонию. Действие книги разворачивается в 2000 и 2005 годах, поэтому создателям фильма предстоит перенести сюжет в другое время. Сейчас Дэвис занимается поисками сценариста и режиссера проекта. О том, когда картина выйдет на экраны, пока не сообщается.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2900.php
Одно из самых известных произведений великого фантаста уже пытались перевести в визуальный формат — в 1980 году канал NBC снял четырехчасовой мини-сериал с Роком Хадсоном в главной роли, причем писать сценарий к проекту помогал сам Брэдбери. После выхода сериала автор оригинальных рассказов остался результатом недоволен.
«Марсианские хроники» представляют собой сагу, состоящую из небольших рассказов и повествующую о том, как с опустошенной Земли на Марс прилетают люди и пытаются превратить планету в свою колонию. Действие книги разворачивается в 2000 и 2005 годах, поэтому создателям фильма предстоит перенести сюжет в другое время. Сейчас Дэвис занимается поисками сценариста и режиссера проекта. О том, когда картина выйдет на экраны, пока не сообщается.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2900.php
Новое по-старому
После большого перерыва художник Михаил Шемякин вернулся к книжной графике. И если когда-то давно он делал иллюстрации, как говорится, из любви к искусству, по внутреннему зову, то на этот раз — по заказу. Он проиллюстрировал книгу стихов Владимира Высоцкого, с которым дружил. В свое время Шемякин даже пошел на курсы звукорежиссуры, чтобы в Париже записывать его песни. Теперь же он сделал иллюстрации к 42 стихотворениям — по числу лет жизни Владимира Высоцкого. Куратор выставки Наталья Дельгядо рассказала: «Как правило, Михаил Шемякин выбирает какое-то четверостишье или двустишье Высоцкого подписывает эти иллюстрации. Можно понять, о какой песне идет речь. Причем воспроизводит он их в технике каллиграфии. И если присмотреться, то можно все увидеть. Вот строки: «Мне снятся бесы, хоботы и черти».
По первому образованию художник Светлана Филиппова — филолог. Любовь к литературе привела ее из анимации к книжной графике. Иллюстрации к роману «Чевенгур» Андрея Платонова она сделала в порошковой технике, которая сейчас часто используется в анимации, — молотый кофе, стекло, фотография. «Во-первых, колорит. Мне нравится, что композиция создается с помощью света и тени, есть какая-то таинственность», — рассказала она.
Современные иллюстраторы не ограничиваются традиционными техниками офорта и литографии. Уникальное явление — иллюстрации, выполненные в технике надглазурной росписи по фарфору. Или на глубоком черном фоне — тоже случай не рядовой. Но именно так увидели сюжет романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и его героев братья Трауготы. Литературные пристрастия художников — особая тема. Рядом с «Мастером и Маргаритой», «Шерлоком Холмсом», «Алисой в Стране чудес» — русские народные сказки Афанасьева, «Процесс» Кафки, Энеида.
По первому образованию художник Светлана Филиппова — филолог. Любовь к литературе привела ее из анимации к книжной графике. Иллюстрации к роману «Чевенгур» Андрея Платонова она сделала в порошковой технике, которая сейчас часто используется в анимации, — молотый кофе, стекло, фотография. «Во-первых, колорит. Мне нравится, что композиция создается с помощью света и тени, есть какая-то таинственность», — рассказала она.
Современные иллюстраторы не ограничиваются традиционными техниками офорта и литографии. Уникальное явление — иллюстрации, выполненные в технике надглазурной росписи по фарфору. Или на глубоком черном фоне — тоже случай не рядовой. Но именно так увидели сюжет романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и его героев братья Трауготы. Литературные пристрастия художников — особая тема. Рядом с «Мастером и Маргаритой», «Шерлоком Холмсом», «Алисой в Стране чудес» — русские народные сказки Афанасьева, «Процесс» Кафки, Энеида.
Готовится к выходу на экраны экранизация романа Оксаны Робски
Подходит к концу работа над фильмом «Про любоff», снятым по мотивам книги Оксаны Робски «Про любоff\on».
Главных героев картины сюжет безжалостно связал в классический любовный треугольник. Героиня Ольги Сутуловой, преподаватель техники речи Даша, влюбляется в своего ученика, успешного бизнесмена Влада (Федор Бондарчук), который готовится к своей предвыборной кампании. Жена Влада (Оксана Фандера), как кажется Даше, не является помехой, и довольно скоро у героев завязывается роман, на первый взгляд – страстный и взаимный. Увы, Даше предстоит разочароваться в своем возлюбленном при весьма трагических обстоятельствах. Но жертва ли она?
Создатели фильма определяют свое творение как современный роман нравов – историю, где каждый персонаж считает себя вправе совершать поступки, которые полагает правильными для себя. Однако о моральной стороне их действий можно поспорить. Каждый участник этой истории действует без оглядки на чувства других, имея на то свои мотивы. И в такой ситуации может оказаться любой, олигарх с Рублевки – всего лишь одна из возможных декораций для такого сюжета.
Главных героев картины сюжет безжалостно связал в классический любовный треугольник. Героиня Ольги Сутуловой, преподаватель техники речи Даша, влюбляется в своего ученика, успешного бизнесмена Влада (Федор Бондарчук), который готовится к своей предвыборной кампании. Жена Влада (Оксана Фандера), как кажется Даше, не является помехой, и довольно скоро у героев завязывается роман, на первый взгляд – страстный и взаимный. Увы, Даше предстоит разочароваться в своем возлюбленном при весьма трагических обстоятельствах. Но жертва ли она?
Создатели фильма определяют свое творение как современный роман нравов – историю, где каждый персонаж считает себя вправе совершать поступки, которые полагает правильными для себя. Однако о моральной стороне их действий можно поспорить. Каждый участник этой истории действует без оглядки на чувства других, имея на то свои мотивы. И в такой ситуации может оказаться любой, олигарх с Рублевки – всего лишь одна из возможных декораций для такого сюжета.
Японские инженеры представили публике первую книгу в формате 3D
В японском Киото представили новейшую разработку учёных — так называемое «стерео-чтение». Такая технология позволяет добавлять в текст трёхмерные изображения. Для этого читателю необходимо надеть специальные очки, подсоединенные к компьютеру.
В итоге во время чтения содержание книги в буквальном смысле оживает перед глазами. Пока трёхмерными образами снабдили только детскую литературу и доступна она всего лишь в одной японской библиотеке.
http://www.1tv.ru/news/world/156777
В итоге во время чтения содержание книги в буквальном смысле оживает перед глазами. Пока трёхмерными образами снабдили только детскую литературу и доступна она всего лишь в одной японской библиотеке.
http://www.1tv.ru/news/world/156777
Журналисты могут стать обладателями Национальной премии в области печатной прессы «Искра-2010»
«МедиаСоюз» объявляет о приеме работ на соискание Национальной премии в области печатной прессы «Искра-2010».
Номинации «Искры» традиционно отражают основные жанры периодической печати и некоторые тематические направления. В этом году жюри премии внесло специальную номинацию, посвященную 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Как сообщают организаторы, за пять лет существования «Искра» состоялась как единая общеотраслевая премия в области печатных СМИ. В конкурсе принимают участие журналисты со всей России — работники газет, журналов, информационных агентств.
Максимально возможное количество работ, представляемых одной редакцией на соискание премии, ограничено одной работой в каждой номинации: «Репортаж», «Интервью», «Аналитическая статья», «Очерк», «Фельетон», «Рецензия», «Журналистское расследование», «Фото года» (опубликованные в печатных СМИ фотографии штатных и внештатных фотографов, а также фотоагентств), «Дизайн газеты/журнала», «За лучшую публикацию о спорте», «За самую скандальную публикацию», «Информация: экономика» (сообщения информагентств), «Информация: политика» (сообщения информагентств), «Информация: культура» (сообщения информагентств), «Дебют» (специальная номинация для пишущих журналистов в возрасте от 19 до 25 лет), «Специальная номинация, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Заявки на соискание премии принимаются с 22 марта по 1 ноября 2010 года на сайте: www.mediasoyuz.ru/iskra .
http://bashinform.ru/news/281630/
Номинации «Искры» традиционно отражают основные жанры периодической печати и некоторые тематические направления. В этом году жюри премии внесло специальную номинацию, посвященную 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Как сообщают организаторы, за пять лет существования «Искра» состоялась как единая общеотраслевая премия в области печатных СМИ. В конкурсе принимают участие журналисты со всей России — работники газет, журналов, информационных агентств.
Максимально возможное количество работ, представляемых одной редакцией на соискание премии, ограничено одной работой в каждой номинации: «Репортаж», «Интервью», «Аналитическая статья», «Очерк», «Фельетон», «Рецензия», «Журналистское расследование», «Фото года» (опубликованные в печатных СМИ фотографии штатных и внештатных фотографов, а также фотоагентств), «Дизайн газеты/журнала», «За лучшую публикацию о спорте», «За самую скандальную публикацию», «Информация: экономика» (сообщения информагентств), «Информация: политика» (сообщения информагентств), «Информация: культура» (сообщения информагентств), «Дебют» (специальная номинация для пишущих журналистов в возрасте от 19 до 25 лет), «Специальная номинация, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Заявки на соискание премии принимаются с 22 марта по 1 ноября 2010 года на сайте: www.mediasoyuz.ru/iskra .
http://bashinform.ru/news/281630/
В Грузии нашли «Отверженных» с автографом Гюго
Издание 1862 года романа «Отверженные» (Les Misérables) обнаружили случайно. Сотрудники Национальной грузинской библиотеки проводили инвентаризацию и буквально наткнулись на сокровище.
Экземпляр был подписан и подарен Виктором Гюго своему «другу по изгнанию» Анри Ле Фору. Библиотекари также упомянули, что на второй странице книги карандашом набросано небольшое стихотворение размером в три куплета. Строчки фактически стерлись, поэтому для расшифровки потребуется время. По мнению сотрудников библиотеки, автором текста мог быть и сам Гюго.
«Возможно, это неизвестное произведение Гюго», — библиотекари высказали предположение в интервью.
Безусловно, издание представляет исключительную ценность, ведь поля страниц испещрены пометками и комментариями. Специалистам еще предстоит выяснить, кому они принадлежать, но тот факт, что записи были сделаны читателем прошлых столетий, привлечет внимание коллекционеров.
Экземпляр был подписан и подарен Виктором Гюго своему «другу по изгнанию» Анри Ле Фору. Библиотекари также упомянули, что на второй странице книги карандашом набросано небольшое стихотворение размером в три куплета. Строчки фактически стерлись, поэтому для расшифровки потребуется время. По мнению сотрудников библиотеки, автором текста мог быть и сам Гюго.
«Возможно, это неизвестное произведение Гюго», — библиотекари высказали предположение в интервью.
Безусловно, издание представляет исключительную ценность, ведь поля страниц испещрены пометками и комментариями. Специалистам еще предстоит выяснить, кому они принадлежать, но тот факт, что записи были сделаны читателем прошлых столетий, привлечет внимание коллекционеров.
Бестселлеры Джеймса Роллинса экранизируют
Продюсеры Де Лаурентис приобрели права на экранизацию романов из серии «Спецотряд Сигма».
После успеха «Кода Да Винчи», многие издательства бросились на поиски других авторов, пишущих на подобную тематику. Одним из многих оказался Джеймс Роллинс, чьи романы из серии «Спецотряд Сигма» стали бестселлерами. Продюсеры Дино Де Лаурентис и его супруга Марта приобрели права на экранизацию всего цикла.
Многие романы Роллинса уже переведены на русский язык. В частности, первая книга из серии «Сигма» называется «Песчаный дьявол» и повествует о специальном отряде, сформированном министерством обороны США с Смитсоновским институтом. Это компания амбициозных учёных и спецназовцев занимается поисками разного рода артефактов, а также раскрывает заговоры.
В общей сложности существует шесть книг об этом подразделении – первая вышла в 2004 году, а последняя – «Ключ Судного дня» — в 2009-м. Героям приходится заниматься самыми разными случаями, например, в романе «Последний оракул» крупный российский политик хочет использовать детей-аутистов для создания нового мирового порядка.