Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Обычная печатная литература нынче уже не в таком почете, как раньше. Все больше информации человечество получает с экранов телевизоров или мониторов. Тем не менее, обычные печатные книги все эти технологии полностью заменить не смогут. Создатели всем известного ресурса Wikipedia решили объединить свои усилия с издательством PediaPress, чтобы дать пользователям доступ к информации всемирной энциклопедии как в электронном, так и в бумажном виде. Пользователи могут создавать свои собственные книги, в которые войдут необходимые им главы энциклопедии.

Для этого на сайте можно не регистрироваться, а достаточно пройти в соответствующий раздел, расположенный в левой части главной страницы Википедии. В нем можно создать свою книгу с той информацией, которая есть на сайте, а также, при желании, добавить что-нибудь свое. После этого результат можно получить в виде pdf файла или заказать в виде самой настоящей книги. Ее изданием как раз и занимается издательство PediaPress.

Стартовая цена такой книги начинается от 9 долларов а дальше все зависит от размеров и объема книги. Пока что книги будут выпускаться только в мягком переплете, но в будущем PediaPress обещает и твердый.
http://bookmix.ru/news/index.phtml?id=2342
 На русском языке опубликованы рекомендации о взаимодействии веб-сайтов по культуре с пользователями.

Пособие «Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации» опубликовано рабочей группой европейского проекта MINERVA EC в 2008 году. Издание на русском языке подготовлено партнером Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» – Центром по проблемам информатизации сферы культуры (Центром ПИК) – в 2010 году и адресовано специалистам музеев, библиотек, архивов, других учреждений культуры, уже имеющим свой Интернет-сайт или планирующим его создать.

Кто он, пользователь интернет-ресурсов по культуре? Какие у него интересы и потребности? Что надо сделать, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности пользователя? Как привлечь молодежь к сайтам и порталам по культуре и таким образом стимулировать посещение реальных библиотек, музеев, архивов? На эти вопросы можно найти ответы в этой публикации.

Особую ценность пособия составляют многочисленные примеры практического использования современных Интернет-технологий на сайтах и порталах по культуре. Русскоязычное издание дополнено комментариями и ссылками на российские исследования и положительный опыт в российском сегменте всемирной сети.

Это пособие поможет специалистам библиотек, музеев, архивов, другим работникам культуры расширить свои представления о современном уровне Интернет-технологий и услуг, пересмотреть уже созданные ими сайты и порталы и, возможно, принять решение о необходимости модернизации своих веб-представительств. Те учреждения и организации культуры, которые еще не представлены в Интернете, найдут здесь рекомендации и инструменты, которые помогут им приступить к проектированию современного сайта, ориентированного на пользователя и отвечающего его потребностям.
http://www.library.ru/3/news/index.php#news4751
 Умер переводчик Соломон Апт, сообщается в ЖЖ писателя Юрия Буйды. Причины смерти пока неизвестны.

Соломон Константинович Апт родился в 1921 году в Харькове. В 1947 году он закончил филологический факультет МГУ, спустя три года защитил кандидатскую диссертацию.

Переводил античных авторов: Эсхила, Еврипида, Аристофана, Платона, Менандра, Феогнида. Более всего известен благодаря переводам с немецкого: Апт переводил Томаса Манна, Германа Гессе, Роберта Музиля, Бертольта Брехта, Макса Фриша, Элиаса Канетти. Первым перевел на русский язык Франца Кафку.

Апт написал две книги о Томасе Манне: биографию в серии ЖЗЛ (1972) и книгу очерков «Над страницами Томаса Манна» (1980). Лауреат премии имени Германа Гессе (1982), государственной премии Австрии (1986), премии фонда «Знамя» (1995), премии имени Жуковского (2000). Кавалер австрийского почетного креста «За заслуги в области науки и искусства» (2001).
http://www.lenta.ru/news/2010/05/07/apt/
 Американская некоммерческая организация Internet Archive начала работу над онлайн-библиотекой книг для людей, имеющих проблемы со зрением и страдающих дислексией. Об этом пишет Компьюлента со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс.

Пять стран, двадцать центров, сотни человек, миллион книг – проект поистине масштабный. Его финансируют общественные организации, библиотеки, вузы, государство.

Сегодня в виде цифровых книг, совместимых с программами голосового чтения, доступен лишь ограниченный круг наиболее популярной литературы, которая представляет коммерческий интерес для издателя. При этом зачастую электронные книги слишком дороги для инвалидов и выпускаются в сокращённом виде и неудобных форматах. Если в англоязычном мире эта проблема как-то решается, то с остальными языками просто беда.
Разумеется, библиотека будет бесплатной. «Впервые в истории мы получим доступ к поистине огромному количеству книг, – отмечает президент Национальной федерации слепых США Марк Маурер. – Когда я учился в колледже, мне приходилось нанимать людей, чтобы они читали мне, поскольку фонды библиотек аудиокниг и изданий с азбукой Брайля были очень ограниченными». По данным г-на Маурера, сегодня только 5% когда-либо опубликованных книг выпущены в цифровых форматах, удобных для слепых. Что касается Брайля, то там цифры и вовсе смехотворны.
http://www.library.ru/3/news/index.php#news4751
 В рамках Ночи музеев 15 и 16 мая во дворе Проекта Фабрика (Переведеновский переулок, 18) издательство Ad Marginem проводит весеннюю ярмарку «Черный рынок».

Весенняя ярмарка Ad Marginem – это книги, журналы, кино и пластинки, кассеты, майки, барахолка, стоковая распродажа старых тиражей, новинки по издательским ценам, винил 60-х, уличные концерты, жареные ананасы, вечерние кинопоказы, диджеи и барды, поэты и фрики.

На этот раз уже традиционная распродажа издательских стоков и книжных новинок по минимальным ценам (price control) дополнится уличными концертами, барахолкой, большим виниловым развалом, кинокараоке, сосисками-гриль и персонифицированной торговлей личными книгами и вещами. Тема ярмарки – «Черный рынок». Во-первых, потому что ярмарка переезжает во двор Фабрики на улицу и вползает в Ночь музеев и света электрического будет мало. А во-вторых, потому что любой кризис товарно-денежных отношений освобождает место для торговли и обмена как формам коммуникации. Черный рынок – достойная альтернатива просто рынкам, пусть даже и фондовым.