Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Выставка под названием «Сокровища Библиотеки Ламбетского дворца» откроется в честь празднования 400-летия со дня основания этого учреждения.

На протяжении четырех столетий библиотека архиепископов Кентерберийских, расположенная в их лондонской резиденции – Ламбетском дворце – свято хранила свои архивы от посторонних глаз. Однако в самом ближайшем будущем перед посетителями раскроются огромные двери средневекового замка, и, минуя фиговое дерево, посаженное еще кардиналом Полем в 1555 г., все желающие смогут попасть в главную залу дворца, где Томас Мор отказался подчиниться Генриху VIII.

Начало бесценной коллекции положил архиепископ Ричард Бэнкрофт, завещавший потомкам в 1610 г. 6 тысяч книг и манускриптов. С тех пор несколько десятков архиепископов приумножили его собрание, причем среди материалов – не только Библии. Коллекция дает ясное представление о том, насколько тесно жизнь Кентерберийских архиепископов была связана с государственными вопросами, а также с самими монархами.

Среди экспонатов – украшенные вышивкой кожаные перчатки Карла I, которые были на нем во время казни; часослов Ричарда III, оставленный им в палатке после битвы при Босворте (1485 г.); сердитые каракули Джеймса I на полях книги, в которых он умоляет о религиозной терпимости и самая первая печатная книга, известная в Англии, приобретенная епископом Линкольнским в Брюгге (Бельгия) в 1467 г.

Здесь можно увидеть огромную иллюстрированную рукописную Библию Ламбета XII века, которая использовалась в Кентерберийском соборе во время убийства Томаса Беккета в 1170 г. и много других интереснейших свидетельств английской истории.
http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=1363
 Школьную программу по литературе в Израиле покидают известные всему миру произведения, на которых выросло не одно поколение. Как сообщает новостная лента «Новых Известий», израильские педагоги стесняются обсуждать с учениками романы, герои которых не отвечают религиозному понятию скромности. Проблемными в этом плане, в частности, оказались «Анна Каренина» и «Антигона», а также произведения Ицхака Зингера и Амоса Оза. Роман Льва Толстого оказался неугодным из-за того, что в нем говорится о супружеской измене, а главная героиня, ко всему прочему, согрешила суицидом. Софокла наказали опалой за поклонение языческим идолам. Все это, по мнению педагогов, может смутить неокрепшие умы израильских недорослей. Вместо Анны с Антигоной блюстители иудаистской морали предпочитают обсуждать короткие рассказы Чехова или философию иудаизма в виде литературных творений раввинов и мудрецов (в отличие от России, в Обетованной не возникает проблем с их включением в школьную программу).

Представители Министерства просвещения Израиля подтверждают, что в последние годы литература, которая еще недавно считалась обязательной для изучения, попала в религиозных учебных заведениях в разряд «проблемной». При этом чиновники ведомства подчеркивают, что речь идет лишь об отдельных школах, и утверждают, что далеко не все учителя литературы избегают говорить с учащимися на сложные темы, поднимаемые в знаменитых романах. Кроме того, школьная программа позволяет учебным заведениям выбирать произведения для классной работы по собственному усмотрению.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2769.php
 Решение об учреждении Платоновского фестиваля принято в администрации Воронежской области. Фестиваль стартует в 425-летие Воронежа и должен стать ежегодным.

Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения пресс – центра губернатора и правительства Воронежской области, координатором проекта избран художественный руководитель Воронежского камерного театра Михаил Бычков. Скорее всего, он же возглавит дирекцию Международного Платоновского фестиваля.

Проведение первого фестиваля запланировано на июнь текущего года. Он станет разножанровым мероприятием, соединяющим в себе театральное искусство, музыку, танец и обязательно – платоновские чтения. Творчеству этого писателя будет посвящена особая часть программы.

Фестиваль будет проходить при поддержке областной и городской администраций, а также спонсоров, которые уже изъявили желание принять участие в культурном проекте.
http://www.voronezh-media.ru/news_out.php?id=26586
 В день памяти русского писателя Федора Абрамова, ушедшего из жизни в 1983 году, в Архангельске возле дома с мемориальной доской на улице, которая носит его имя, собрались участники театрального фестиваля «Родниковое слово», ветераны, школьники, представители правительства области и мэрии города Архангельска, депутаты областного Собрания, передает новостная служба ИА «Двина-Информ» со ссылкой на пресс-службу правительства региона.

«Я рад, что в области проводится Год Федора Абрамова, такого раньше не бывало, — отметил, обращаясь к собравшимся, друг и первый биограф писателя Игорь Золотусский. — И сам Федор Александрович не мог даже об этом мечтать. Я помню, как мы с ним разговаривали, он обижался, что когда он появлялся здесь, о нем даже не упоминали в газетах. Я надеюсь, что сейчас не просто юбилейный шум, а начало вечной памяти об Абрамове».
 
Гости и ученики школы номер 35, где основан музей писателя, возложили цветы к мемориальной доске Федора Абрамова и заложили на его улице аллею из лиственниц, привезенных с родины прозаика, из Пинежского района.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2774.php
 В минувшую пятницу в российской столице стартовала очередная информационная кампания, призывающая читать книги.

На этот раз социальная акция по продвижению чтения (а таковые в Москве – не редкость) организована Союзом писателей Москвы при поддержке столичного правительства, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря Союза Александра Герасимова.

В рамках кампании на городских средствах наружной рекламы будет размещена сотня тематических плакатов, на которых в наглядной форме проиллюстрирован слоган «Читай книги!». Московские писатели надеются привлечь к плакатам внимание в первую очередь представителей столичной молодежи, которые являются их целевой аудиторией. Плакаты выполнены в единой стилистике и, кроме основного императива, содержат ряд призывов вроде: «Открывай новое!», «Опирайся на знания!», «Заполняй пробелы!», «Повышай уровень!» и других.