Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Скончался знаменитый русский поэт Андрей Вознесенский, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник в медицинских кругах. Поэт умер на 78 году жизни после продолжительной болезни. Вознесенский был одним из самых ярких русских поэтов-шестидесятников.

Литературная карьера Вознесенского началась со знакомства с Борисом Пастернаком, которому он в 14 лет послал свои стихи. Позднее Вознесенский говорил, что Пастернак оказал на него «исключительное влияние как поэт и как человек».

Первым же опубликованным сборником «Мозаика», вышедшим в 1960 году, Вознесенский навлек критику властей и обвинения в «антисоветчине». Ему периодически запрещали издаваться, однако вновь выходящие сборники стихов распространялись подпольно. Позднее, в 70-е годы, Вознесенский стал публиковаться более-менее открыто и в 1978 году даже был награжден Государственной премией СССР за сборник «Витражных дел мастер».

В 1964 году был опубликован сборник «Антимиры», по которому в 1965-м в Театре на Таганке был поставлен спектакль. Эта постановка пользовалась огромной популярностью среди московской публики на фоне большого интереса к поэзии, пришедшегося на 60-е годы XX века. Всего Вознесенский выпустил более 40 стихотворных сборников, в том числе «Взгляд» и «Тень звука».

За свою жизнь Андрей Вознесенский был удостоен множества наград - как российских, так и международных. Он является кавалером ордена Трудового Красного Знамени, а также орденов «За заслуги перед Отечеством» III и II степени. Кроме того, Вознесенский - почетный член множества академий, в том числе Парижской академии братьев Гонкур и Европейской академии поэзии.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/01/voznesensky/
 Музей барона Мюнхгаузена и все друзья знаменитого героя готовятся отметить ежегодный праздник День Фантазии – 32 мая

Сам барон Мюнхгаузен решил провести этот день… на Луне, где побывал дважды. Кстати, на Луне день 32-е мая официально занесен в лунный календарь. Там, в одном из лунных кратеров, состоится небольшой пикник, на который приглашены самые близкие друзья: Сирано де Бержерак (он побывал на Луне на сто лет раньше Мюнхгаузена), Тартарен из Тараскона и другие рыцари фантазии. Нашу страну будет представлять капитан Врунгель.

Музей барона Мюнхгаузена (www.munchhausen.ru ) традиционно отмечает 32 мая каким-нибудь подвигом. Например, организовал флешмоб «За волосы из болота» (видео: http://smotri.com/video/view/?id=v4423713469 ).

В этом году Музей готовился и к двойному юбилею: 290-летию со дня рождения Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена – прототипа и первого рассказчика историй о бароне Мюнхгаузене и к 225-летию выхода книги Рудольфа Эриха Распе «Рассказ барона Мюнхгаузена о его удивительных приключениях и походах в России».

 В петербургском музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме в воскресенье 30 мая подводили итоги поэтического конкурса «Заблудившийся трамвай» и вручали премии им. Н. Гумилева, передает новостная служба «Regnum-Балтика». Эта торжественная церемония стала завершающим мероприятием VII поэтического фестиваля «Петербургские мосты».

Лауреаты «Заблудившегося трамвая» Зинаида Присталова (Москва), Антон Прозоров (Санкт-Петербург) и Елена Лапшина (США) прочли стихи и получили памятные дипломы. Жюри, в состав которого вошли Бахыт Кенжеев (Канада), Виктор Топоров, Илья Фоняков, Александр Танков (Санкт-Петербург), отметило дипломами и особо понравившихся авторов, которыми стали поэты Элина Леонова, Ольга Хохлова, Сергей Фаттахов, Владимир Беляев и Ян Бруштейн.
 
Воскресным вечером состоялась презентация поэтической антологии «Аничков мост», основу которой составили стихи современных поэтов о городе на Неве. Авторами предисловий к антологии стали доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка СПбГУ Людмила Зубова, краевед, собиратель петербургского фольклора и мифологии Наум Синдаловский и народная артистка России Лариса Малеванная.
 
Несмотря на отсутствие поддержки со стороны городских властей организаторы «Петербургских мостов» не сомневаются в том, что восьмой сезон фестиваля состоится, и планируют вскоре объявить прием поэтических рукописей на конкурс «Заблудившийся трамвай» нового сезона.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2847.php
 Книга Льва Наумова «Александр Башлачев: человек поющий» вышла в издательстве «Амфора» специально к юбилею поэта, сообщает информационная лента «Krupaspb.ru». Издание представляет наиболее полное собрание стихотворений Башлачева, при этом одиннадцать текстов публикуются впервые, а большинство представлено в виде транскрипций авторских рукописей и распечаток, сделанных или отредактированных самим автором. Кроме того, издание содержит подробную биографию Александра Башлачева, список его выступлений, перечень аудио- и видеоизданий, библиографию и все интервью, которые он успел дать.

В то время как стихи Башлачева (27.05.1960–17.02.1988)все чаще появляются на страницах учебников литературы, сам он остается малоизвестным. Выдающийся поэт и музыкант родился в Череповце и трагически погиб в Ленинграде, прожив всего 27 лет и написав немногим более сотни стихов, причем подавляющее большинство самых известных произведений создал всего за два года. Через несколько месяцев после его гибели Булат Окуджава и Андрей Вознесенский совместно написали о нем статью. Евгений Евтушенко посвятил ему стихотворение и включил его произведения в свою антологию «Строфы века».
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2845.php
 Разумеется, это событие. Состав участников: лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров, контрабасист-авангардист Владимир Волков, гениальный гитарист Марк Рибо, чей инструмент можно услышать, в частности, на записях Тома Уэйтса, и Джон Медески, творческая единица нью-йоркского авант-джазового трио Medeski Martin And Wood. Мастера эксперимента сопроводили музыкой абстрактные сюжеты поэмы Велимира Хлебникова «Разин».
 
Слушать «Разинримилев» и просто, и сложно одновременно. Просто — потому что импровизационная музыка и вычурная словесная вязь здесь апеллируют к древним механизмам ритма и языка (не зря на обложке мы видим неолитический рисунок из подводной пещеры в Онежском озере). Сложно — потому что нужно суметь разбудить эти механизмы.
 
Авангард ли это? В сравнении с большей частью музыкальной продукции на рынке — да. Но в целом это вполне мелодичная, немного хулиганская музыка в сочетании с жизнеутверждающими языковыми экспериментами Председателя земного шара. Общая атмосфера иногда пугает («Бой»), местами убаюкивает («Путь»), а чаще напоминает послевкусие от просмотра советского психоделического мультфильма.
http://www.rollingstone.ru/articles/8734