Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Интернет-издание OpenSpace, специализирующееся на культурной тематике, объявило о том, что в скором времени вернется к нормальному режиму работы. Соответствующее обращение было 2 июня размещено на сайте издания.

В своем сообщении редакция признает, что в последние месяцы работа OpenSpace сильно ухудшилась. Однако журналисты подчеркивают, что все версии СМИ и блогеров о причинах сложившейся ситуации не соответствуют действительности. Согласно сообщению, OpenSpace всего лишь испытывал сложности с финансированием. Портал рассчитывает исправить ситуацию в ближайшие несколько недель.

В мае англоязычное издание The Art Newspaper сообщило о прекращении деятельности компании «АртМедиа Групп», владеющей OpenSpace и несколькими другими проектами. По данным The Art Newspaper, компания закрылась из-за ареста ее владельца, бывшего заместителя министра финансов Московской области Валерия Носова. Бизнесмена подозревают в хищении более 27 миллиардов рублей из бюджета.

Вскоре после этого шеф-редактор раздела «Искусство» Екатерина Деготь сказала журналистам, что некие люди уже изъявили желание купить OpenSpace. Впрочем, точная информация о новых владельцах портала в СМИ пока не появлялась.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/02/alive/

 Гришковец на своих спектаклях не терпит опозданий и хамства. Припечатает так, что мало не покажется.

В издательстве «Махаон» только что вышла новая книга Гришковца под названием «А.....а»
Она — про Америку. Точки вместо букв — целая концепция. «Потому что Америка неуловима и непонятна», — объясняет автор. Каждый «впишет» буквы сам. Ведь ты,  читатель, хорошо знаешь эту неведомую страну — тебя «так долго учили любить ее запретные плоды». Ты  помнишь первые непаленые джинсы, игру в ковбоев, О.Генри под подушкой и бабушкины страшилки про ку-клукс-клан. О книге и о многом другом писатель рассказал «Комсомолке».   

- Вашу книжку можно прочесть часа за три... А долго ли вы ее писали?

- Замысел был давний. Года два он отстаивался, нужно было накопить материала. А написал за четыре месяца.  Вообще-то книга рассчитана на пару дней неспешного чтения, например, на выходных. Чтобы каждый мог вспомнить, как это было в его жизни. При этом люди моего возраста воспримут эту книгу как миф о временах «холодной войны». Уверен, что будут читать и те, кому сейчас 18 — 20 лет. Там им достаточно материала. Джинсы, Элвис, Монро, ковбои Фенимора Купера и золотоискатели Джека Лондона. Небоскребы, доллары, Манхэттен, Лас-Вегас, атомная бомба, американские унитазы и американская мечта — это такие... уколы в память.

 В ногах правды нет, — так говорят, когда хотят предложить человеку присесть. Зато правда есть в книгах, может парировать человек, держащий в руке толстый фолиант, на который моментально и усядется. Разумеется, предварительно превратив этот самый фолиант в небольшой стульчик. Наверняка этот человек уже знаком с проектом Take a seat от Darris Hamroun.

Наши с вами деды и отцы гордились стеллажами, заполненными разнообразными книгами, — в то время было очень трудно достать стоящую литературу, зато книги о коммунизме, социализме и прочих «правильных» вещах были в свободном доступе. Сейчас же гордятся навороченной техникой и стильными ремонтами, и очень может быть, что в будущем библиотека из складных стульев Take a seat тоже станет предметом гордости некоторых людей.

Darris Hamroun создал, по сути, абсурдный «гибрид», объединив книгу и стул, — такое сочетание предметов вряд ли пришло кому-нибудь в голову. Но поскольку дизайнеры славятся своей неуемной фантазией и не поддающимся никакой логике полетом мысли, эта абсурдность сродни гениальности. Так, дизайнер предлагает потребителю сесть на стул не для того, чтобы погрузиться в чтение, а благодаря тому, что у него в руке чудо-книга.

Стул состоит из прочного металлического каркаса, твердых пород дуба и тканевого покрытия, и оформлен как и положено книжному тому: с названием Take a seat название на корешке и обложке. В продаже такие книги пока что не предвидятся.
http://www.novate.ru/blogs/300510/14811/
 Любимая миллионами сказочная новелла Джонатана Свифта получит новую экранизацию! В этом году состоится премьера современных «Путешествий Гулливера» в 3D.
Наверное, вы все помните замечательную приключенческую новеллу Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Если не помните книжку, то наверняка не забыли мечту каждого ребёнка — гигантскую шоколадную конфету «Гулливер»! Так вот, уже в этом году, ближе к новогодним праздникам, мы увидим новую экранизацию приключений незадачливого писателя Лэмюэля Гулливера в страну лилипутов. Само собой, фильм будет показан в модном формате 3D (судя по всему он будет сконвертирован в трёхмерный формат).

При всём богатом потенциале оригинальной истории Джонатана Свифта, «Путешествия Гулливера» экранизировали не так уж часто, а в новейшее время про глуповатого авантюриста и вовсе забыли. Режиссёром новой версии стал Роб Леттерман, известный своими отличными анимационными работами «Монстры против пришельцев» и «Подводная братва». Роль Гулливера исполнит Джек Блэк, а над сценарием работал Джо Стиллман, один из авторов сценария первых двух «Шреков».

Фильм выйдет в канун католического Рождества и российская премьера «Путешествий Гулливера 3D» совпадёт с мировой — у нас его покажут 23 декабря.
http://www.mir3d.ru/news/15647/
 Фестиваль книги и кино «Etonnants Voyageurs 2010»/ «Очарованные странники» в городе Сен-Мало во французской Бретани три дня принимал делегацию ведущих российских писателей и кинематографистов. Россия впервые участвовала в фестивале на правах почетного гостя. Интерес, проявленный французской аудиторией к российской культуре — главный итог литературного путешествия. На семинары и круглые столы было не пробиться — на всех дверях таблички «сomplet».

Гордость русской литературы прибыла в Бретань транзитом через Париж. Первым пунктом в программе значился прием в библиотеке Sainte-Geneviève, что на площади Пантеона — настоящем храме чтения, с расписными потолками в читальном зале и именами библиотекарей начиная с 1624 года, высеченными на стенах. Здесь весь Париж два месяца мог видеть экспозицию «Рандеву. Русские художники во французском книгоиздании», в которой были представлены экспонаты из коллекции известного библиофила и руководителя Роспечати Михаила Сеславинского. Речь директора библиотеки Ива Пейре была почти художественной, с цитатами из русских поэтов (французские чиновники – прекрасные ораторы), ответная речь Михаила Сеславинского  —  прочувствованной и теплой. Михаил Яснов и Андрей Дмитриев прочли стихотворения Бориса Пастернака и Осипа Мандельштама – музыкальные произведения французского модернизма, исполненный под сводами старинной библиотеки, добавили поэтическим словам особенной нежности и тонкости звучания.