Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 6 декабря 2009 года – 85 лет со дня рождения поэта, критика и переводчика Николая Константиновича Старшинова (1924 – 1998). Он – поэт фронтового поколения, автор поэмы «Гвардии рядовой», поэтических сборников «В нашем общежитии», «Солдатская юность», «Песня света», «Веселый пессимист», «Проводы», а также сборников стихов о любви — «Река любви», «Твое имя», «Я с тобой говорю». С 1955 по 1962 год Николай Старшинов заведовал отделом поэзии в журнале «Юность», с 1972 по 1992 год занимал пост главного редактора альманаха «Поэзия».

3 декабря в 12:15 на телеканале «Культура» будет показана телевизионная программа «…Жизнь была и сладкой и соленой», в которой его вспоминают: поэты Лариса Васильева и Владимир Костров, литературовед Сергей Щербаков, дочь поэта Елена Липатникова, вдова Эмма Старшинова.

Коллеги и близкие говорят не только о Николае Старшинове — литераторе, об этом достаточно написано и сказано. В рассказах оживает его портрет увлеченного человека.
В программе представлены записи выступлений поэта разных лет и фрагменты интервью со Старшиновым. В одном из таких интервью он рассказывал: «Я вырос в большой семье — был девятым ребенком у родителей. Родился в Москве. Отец у меня был человеком не очень грамотным, то есть он, конечно, был грамотным, но у него образование – церковно-приходская школа. Мать вообще одного класса даже не окончила в сельской школе. Но тем не менее у нас в семье был культ книги».

Лариса Васильева вспоминает о Старшинове: «Он пришел в литературу, влился в группу военных поэтов, обрел там свое место, и он, конечно, воспитал следующее поколение. Во всяком случае поэты, которые читали свои стихи очень успешно, выпускали книги и занимались в Литературном институте, они уже не создали такого круга, какой был у Старшинова.
Он был стихия. Он был лихой, но это прятал. Что это было? Может быть, это перебитые ноги, может быть, это война. Но он был все-таки сдержанным человеком. Он свои силы берег. Для всего у него было свое место: молодые – это одно, его стихи – это другое, частушки – это третье. У него мир был как-то распределен. <…> Он был больше того, чем казался».

Эмма Старшинова о Николае Константиновиче: «У нас дома двери не закрывались. Мы уже уставали. Я думала: «Колюша, ты же не один живешь в доме». Это же невозможно: одни уходят, другие приходят. Телефонные звонки… Дозвониться нам домой было невозможно. К нему очень тянулись люди. Он старался всем помочь».

По материалам телевизионной программы «…Жизнь была и сладкой и соленой»
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=396410&cid=48&iid=86487
 Факсимильные копии дореволюционных журналов и альманахов, посвященных истории и культуре России, начали выкладывать в Интернете в рамках проекта исторической библиотеки «Руниверс», сообщили РИА Новости организаторы проекта.

Как уточнили организаторы, основная часть архива исторических изданий будет выложена до конца 2010 года. Читателям станут доступны журналы «Отечественные записки», «Русский Архив», «Русская старина», а также выходившее в конце XX — начале XXI века издание «Российский Архив». Они будут выложены в свободном доступе на сайте www.runivers.ru. На сегодня уже доступны четыре тома «Российского архива».

Русский литературный журнал XIX века «Отечественные записки», основанный историком и писателем Павлом Свиньиным, выходил в Санкт-Петербурге в 1818-1884 годах. В нем печатали статьи об истории, географии, быте и нравах России. С журналом в разное время сотрудничали Василий Жуковский, Владимир Одоевский, Михаил Лермонтов, историки Михаил Погодин и Степан Шевырев, славянофилы Алексей Хомяков, Сергей Аксаков, и другие. Критическим отделом несколько лет руководил Виссарион Белинский.

Историко-литературный журнал «Русский архив» издавался с 1863 по 1917 годы. Он основан археографом, библиографом Петром Бартеневым и был посвящен изучению истории России. В нем печатались преимущественно неизданные мемуары, письма, литературно-художественные и ведомственные документы, освещавшие культурную и политическую историю русского дворянства XVIII — XIX веков.

 Музей Льва Толстого в станице Старогладовской Шелковского района Чечни, долгие годы находившийся в запустении, откроется в воскресенье в новом здании, сообщил журналистам в среду директор музея Салавди Загибов.

«Музей получил новую жизнь, последние тринадцать лет мы берегли его от разграбления, пока, по указанию главы Чечни на месте ветхого полуразвалившегося строения не построили новое — по типу помещичьей усадьбы в архитектурном стиле девятнадцатого века», — рассказал Загибов.

По его словам, открытие музея состоится 6 декабря и на церемонию ожидается приезд потомка великого писателя, директора музея-заповедника «Ясная поляна» Владимира Толстого.

Как отметил Загибов, Толстой обещал помочь в воссоздании музейной экспозиции.

«Когда я рассказал Владимиру Ильичу о возрождении музея, показал фотографии усадьбы, он был потрясен и сказал, что если ваш президент построил такое здание, то для меня дело чести помочь вам с экспозицией, и слово свое сдержал. Через три месяца новые экспонаты музея Толстого прибудут в Чеченскую Республику», — пояснил Загибов.

Это муляжи личного оружия писателя, его одежда, мебель того периода.

 Фильм Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом», в основе сценария которого одноименная автобиографическая повесть Павла Санаева, посвященная его отчиму Ролану Быкову, выходит в четверг в российский прокат.

При этом над сценарием Снежкин работал сам и во многом отошел от оригинала. Как признался журналистам режиссер, он понял, что «при определенном изменении идеологии повествования там будет, что играть актерам. И на этом материале можно прикоснуться ко времени, к психологии людей. Поэтому и взялся за работу».

События, описанные в книге, режиссер уложил в одни сутки, изменил финал, увел восьмилетнего героя на второй план, сделав главной героиней бабушку с ее тиранической любовью к внуку, а за несколькими частными драмами увидел трагедию страны.

Саша Савельев постоянно болеет и живет у бабушки с дедушкой, не доверяющие воспитание мальчика своей «беспутной дочери, которая променяла ребенка на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой».

Бабуля отдалась процессу заботы о внуке со всей возможной страстью, буквально «задушив» ребенка своей любовью, которая со временем все больше напоминает изощренную тиранию.

 В Нью-Йорке 14 декабря состоится премьера последней, неоконченной, пьесы Бернарда Шоу «Почему она не пожелала» (Why She Would Not) в постановке Дэвида Столлера (David Staller), пишет The New York Times. Спектакль будет показан труппой Gingold Theatrical Group на сцене клуба The Players на Манхэттене.

В рамках одного спектакля будет показана основная часть пьесы — пять сцен, которые успел написать Шоу, а также пять разных вариантов шестой сцены, дописанные по просьбе Столлера одним драматургом — Израэлом Горовицем (Israel Horovitz) — и четырьмя театральными критиками, пишущими для Time Out New York, Playbill.com, Village Voice и Newsweek.

По сюжету пьесы, молодой человек по имени Генри Боссборн спасает от грабителей девушку Серафину, которая оказывается внучкой очень богатого человека. В качестве благодарности за спасение девушка предлагает мужчине работу, и со временем он становится руководителем ее семейного бизнеса. Тем не менее девушка не желает выходить за него замуж, не объясняя причин.

Постановка последней пьесы Шоу является завершением трехлетнего проекта, в рамках которого Столлер поставил все 43 пьесы британского драматурга — по одной каждый месяц начиная с января 2006 года. По словам режиссера, одной из целей проекта было его желание показать зрителю те пьесы Шоу, которые ранее не ставились или ставились редко.
http://lenta.ru/news/2009/12/02/ending/