Новости библиотеки
Литературные события
Литературные события
3 декабря в 12:15 на телеканале «Культура» будет показана телевизионная программа «…Жизнь была и сладкой и соленой», в которой его вспоминают: поэты Лариса Васильева и Владимир Костров, литературовед Сергей Щербаков, дочь поэта Елена Липатникова, вдова Эмма Старшинова.
Коллеги и близкие говорят не только о Николае Старшинове — литераторе, об этом достаточно написано и сказано. В рассказах оживает его портрет увлеченного человека.
В программе представлены записи выступлений поэта разных лет и фрагменты интервью со Старшиновым. В одном из таких интервью он рассказывал: «Я вырос в большой семье — был девятым ребенком у родителей. Родился в Москве. Отец у меня был человеком не очень грамотным, то есть он, конечно, был грамотным, но у него образование – церковно-приходская школа. Мать вообще одного класса даже не окончила в сельской школе. Но тем не менее у нас в семье был культ книги».
Лариса Васильева вспоминает о Старшинове: «Он пришел в литературу, влился в группу военных поэтов, обрел там свое место, и он, конечно, воспитал следующее поколение. Во всяком случае поэты, которые читали свои стихи очень успешно, выпускали книги и занимались в Литературном институте, они уже не создали такого круга, какой был у Старшинова.
Он был стихия. Он был лихой, но это прятал. Что это было? Может быть, это перебитые ноги, может быть, это война. Но он был все-таки сдержанным человеком. Он свои силы берег. Для всего у него было свое место: молодые – это одно, его стихи – это другое, частушки – это третье. У него мир был как-то распределен. <…> Он был больше того, чем казался».
Эмма Старшинова о Николае Константиновиче: «У нас дома двери не закрывались. Мы уже уставали. Я думала: «Колюша, ты же не один живешь в доме». Это же невозможно: одни уходят, другие приходят. Телефонные звонки… Дозвониться нам домой было невозможно. К нему очень тянулись люди. Он старался всем помочь».
По материалам телевизионной программы «…Жизнь была и сладкой и соленой»
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=396410&cid=48&iid=86487
Как уточнили организаторы, основная часть архива исторических изданий будет выложена до конца 2010 года. Читателям станут доступны журналы «Отечественные записки», «Русский Архив», «Русская старина», а также выходившее в конце XX — начале XXI века издание «Российский Архив». Они будут выложены в свободном доступе на сайте www.runivers.ru. На сегодня уже доступны четыре тома «Российского архива».
Русский литературный журнал XIX века «Отечественные записки», основанный историком и писателем Павлом Свиньиным, выходил в Санкт-Петербурге в 1818-1884 годах. В нем печатали статьи об истории, географии, быте и нравах России. С журналом в разное время сотрудничали Василий Жуковский, Владимир Одоевский, Михаил Лермонтов, историки Михаил Погодин и Степан Шевырев, славянофилы Алексей Хомяков, Сергей Аксаков, и другие. Критическим отделом несколько лет руководил Виссарион Белинский.
Историко-литературный журнал «Русский архив» издавался с 1863 по 1917 годы. Он основан археографом, библиографом Петром Бартеневым и был посвящен изучению истории России. В нем печатались преимущественно неизданные мемуары, письма, литературно-художественные и ведомственные документы, освещавшие культурную и политическую историю русского дворянства XVIII — XIX веков.
«Музей получил новую жизнь, последние тринадцать лет мы берегли его от разграбления, пока, по указанию главы Чечни на месте ветхого полуразвалившегося строения не построили новое — по типу помещичьей усадьбы в архитектурном стиле девятнадцатого века», — рассказал Загибов.
По его словам, открытие музея состоится 6 декабря и на церемонию ожидается приезд потомка великого писателя, директора музея-заповедника «Ясная поляна» Владимира Толстого.
Как отметил Загибов, Толстой обещал помочь в воссоздании музейной экспозиции.
«Когда я рассказал Владимиру Ильичу о возрождении музея, показал фотографии усадьбы, он был потрясен и сказал, что если ваш президент построил такое здание, то для меня дело чести помочь вам с экспозицией, и слово свое сдержал. Через три месяца новые экспонаты музея Толстого прибудут в Чеченскую Республику», — пояснил Загибов.
Это муляжи личного оружия писателя, его одежда, мебель того периода.
При этом над сценарием Снежкин работал сам и во многом отошел от оригинала. Как признался журналистам режиссер, он понял, что «при определенном изменении идеологии повествования там будет, что играть актерам. И на этом материале можно прикоснуться ко времени, к психологии людей. Поэтому и взялся за работу».
События, описанные в книге, режиссер уложил в одни сутки, изменил финал, увел восьмилетнего героя на второй план, сделав главной героиней бабушку с ее тиранической любовью к внуку, а за несколькими частными драмами увидел трагедию страны.
Саша Савельев постоянно болеет и живет у бабушки с дедушкой, не доверяющие воспитание мальчика своей «беспутной дочери, которая променяла ребенка на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой».
Бабуля отдалась процессу заботы о внуке со всей возможной страстью, буквально «задушив» ребенка своей любовью, которая со временем все больше напоминает изощренную тиранию.
В рамках одного спектакля будет показана основная часть пьесы — пять сцен, которые успел написать Шоу, а также пять разных вариантов шестой сцены, дописанные по просьбе Столлера одним драматургом — Израэлом Горовицем (Israel Horovitz) — и четырьмя театральными критиками, пишущими для Time Out New York, Playbill.com, Village Voice и Newsweek.
По сюжету пьесы, молодой человек по имени Генри Боссборн спасает от грабителей девушку Серафину, которая оказывается внучкой очень богатого человека. В качестве благодарности за спасение девушка предлагает мужчине работу, и со временем он становится руководителем ее семейного бизнеса. Тем не менее девушка не желает выходить за него замуж, не объясняя причин.
Постановка последней пьесы Шоу является завершением трехлетнего проекта, в рамках которого Столлер поставил все 43 пьесы британского драматурга — по одной каждый месяц начиная с января 2006 года. По словам режиссера, одной из целей проекта было его желание показать зрителю те пьесы Шоу, которые ранее не ставились или ставились редко.
http://lenta.ru/news/2009/12/02/ending/