Новости библиотеки
Литературные события
Литературные события
Роман «Хижина дяди Тома» о несчастной судьбе черных рабов была издана в США в 1852 году, став литературным манифестом движения за отмену рабства, вылившегося в гражданскую войну между севером и югом.
» Непечатное» слово, которое присутствует на двух страницах рукописи знаменитого романа, было не рекомендовано к использованию городским собранием Нью-Йорка.
В 1852 году, когда роман только был издан, он разошелся в Америке тиражом 350 тысяч экземпляров, а всего был переведен на 20 иностранных языков.
В ответ на обвинения апологетов рабства, автор выпустила в свет «Ключ» (» Key to uncle Tom's Cabin» в английском варианте), в котором доказала, что сюжет для романа взят ею из жизни и пересказан до мельчайших подробностей.
Торги редкими книгами и рукописями в Нью-Йорке выручили в пятницу почти 2 миллиона долларов.
РИА Новости, Лариса Саенко
В номинации «Проза» названы два лауреата - Валерий Попов с повестью «Нарисуем» (о том, как советский писатель пишет сценарий о сокурснике-студенте и как его замысел трансформируется в связи с изменением политики партии в отношении рабочей темы) и грузинский писатель Бесо Хведелидзе с рассказом «Тринадцатое пятно» .
Лучшим поэтом, опубликованным в «Октябре» в 2009 году, признан переводчик с итальянского Евгений Солонович за его «Римские сонеты Джузеппе Джоакино Белли» . Поэт, как отметили в журнале, по сути открыл российским читателям произведения итальянца Белли, который жил в 19 веке и интересен тем, что в своих сонетах зарифмовывал речь, подслушанную на улице, в трактире, в церкви.
Лучшими воспоминаниями, опубликованными в журнале в этом году, стала публикация Елены Санаевой дневников Ролана Быкова под названием «Маленькая коричневая тетрадь» , в которых актер и режиссер рассказывает о своем видении роли Акакия Акакиевича из гоголевской «Шинели».
В сборник также впервые включены тысячи фрагментов Хлудовской и Киевской псалтырей, редкие иконы из собрания музея им. Андрея Рублева.
Проект автора-составителя антологии Ольги Нерсесовой подготовлен по благословению покойного патриарха Алексия II.
«Никогда храм Христа Спасителя ничего не издавал» , - отметил Левин, уточнив, что это первый издательский проект храма.
По его словам, проект интересен объемом поэзии православного народа. Собрание поэтических текстов включает 94 автора, от Симеона Полоцкого до Иосифа Бродского, и более 700 стихотворений.
Юбилейный шорт-лист получился разнообразным по литературным методам и острым по проблематике. Например, в финал вышла самая «сердитая» из конкурсных работ: «Поколение «Я» Евгения Табачникова. Автор сурово судит свое поколение, которое не выдерживает испытание кризисом. Есть в шорт-листе и человек-загадка: Гулла Хирачев из Дагестана. Повесть «Салам тебе, Далгат!» построена на глубоком погружении в национальную психологию, но при этом у автора, пожалуй, лучший русский язык из всей прозы конкурса. «Короткий список» в номинации «Поэзия» вышел на этот раз за пределы обычной обоймы неопытных молодых стихотворцев: финалисты стали открытием даже для профессионального цеха.
Жюри премии «Дебют» составило шорт-лист без разногласий: лидеры были очевидны. Для авторов, подходивших к «короткому списку» , но в него не попавших, существует традиционный лист почетных упоминаний. В 2009 году в этот лист вошли 19 авторов.
В финале «Дебюта» в номинации «Крупная проза» оказались: Никита Бегун. «Под столом» , повесть (г. Санкт-Петербург); Гулла Хирачев. «Салам тебе, Далгат!» , повесть (г. Махачкала, Дагестан); Виктория Чикарнеева. «Повседневность» , повесть (пос. Авилов Ростовской обл.).
В основе этой постановки — уникальный цикл стихов, которые Бродский писал к каждому Рождеству «как поздравление с днём рождения». Хотя все они объединены общей темой, написаны были в разные периоды жизни поэта. Некоторые из них широко известны, другие впервые прозвучат со сцены. Изысканное оформление сцены и костюмы участников создавались по эскизам и под руководством Валентина ЮДАШКИНА. Голос проекта — Владимир КОШЕВОЙ, хорошо знакомый публике по киноработам («Луна в зените», «Преступление и наказание», «Мастер и Мапргарита»).
Режиссёру проекта Михаилу ЕЛИСЕЕВУ удалось собрать воедино идеи и образы, гармонично соединить голос и музыку, ритм и движение, придать новую форму и новое звучание лирике Бродского, сохранив её неповторимую индивидуальность и узнаваемость. На один вечер сцена Малого зала филармонии превратится в пространство без границ, в котором мелодика поэтического языка дополняется музыкальными дивертисментами, а голос раскрывается движением и светом. Музыка Монтеверди и Баха, мелодии Гайдна и Генделя, произведения Вивальди становятся гармоничным обрамлением лирики Иосифа Бродского, помогая воссоздать особую атмосферу столь ценимого поэтом праздника. Помимо традиционных рождественских образов в спектакле появятся и персонажи нашей недавней действительности: гонители поэта, доносчики и «чёрные люди» — все те, кто, так или иначе, предопределил его судьбу высылкой из страны. И не случайно для премьеры выбран именно Санкт-Петербург — родной город, оказавший значительное влияние на мировоззрение и во многом сформировавший личность поэта, город-воспоминание в эмиграции, город-вдохновитель и неиссякаемый источник образов и аллюзий.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20091210/culture/article439038/