Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 На Новодевичьем кладбище была торжественно открыта могила Николая Гоголя, воссозданная в первоначальном виде, сообщает «Интерфакс». Памятник представляет собой камень-голгофу (назван так из-за внешнего сходства с черепом) с крестом. На нем написано «Горьким словом моим посмеюся» (книга пророка Иеремии, 20, 8).

Изначально Гоголь был похоронен на кладбище Данилова монастыря. По легенде, камень для надгробия Константин Аксаков привез из Крыма специально для могилы автора «Мертвых душ». В 1931 году останки и камень были перенесены на Новодевичье кладбище.

В 1952 году на могиле Гоголя был установлен новый памятник работы скульптора Томского, на котором начертано: «Великому русскому художнику слова Николаю Васильевичу Гоголю от правительства Советского Союза». Сейчас этот памятник передали филиалу Исторического музея на Новодевичьем.

«Голгофа» некоторое время хранилась в мастерских кладбища. Оттуда его выкупила Елена Булгакова, вдова автора «Мастера и Маргариты». После этого камень установили на могиле Михаила Булгакова.
http://www.lenta.ru/news/2009/12/29/gogol/
 Запланированную на 2009 года премьеру мюзикла «Ghost Brothers of Darkland County» («Братья-призраки из округа Даркленд»), написанного в Стивеном Кингом в соавторстве с рок-музыкантом Джоном Милленкампом, решено перенести на сентябрь 2010 года. Об этом во вторник, 29 декабря, сообщает Undercover.

Первоначально планировалось, что мюзикл будет представлен зрителям весной 2009 года, однако этого не произошло. По какой причине создатели спектакля не смогли вовремя закончить работу над проектом, неизвестно.

Тем не менее, несмотря на изменение даты презентации постановки, место проведения мероприятия останется прежним — в первый раз «Ghost Brothers of Darkland County» покажут зрителям Атланты. Примечательно, что соавторы Кинг и Милленкамп вошли в состав труппы актеров, задействованных в постановке.

В основу мюзикла легла история, которую когда-то услышал сам Милленкамп. В ней идет речь о призраках, которые преследуют двух братьев, проживающих в вымышленном городе в штате Миссисипи. Работа над постановкой была начата еще в 2005 году, и музыкант написал для «Ghost Brothers of Darkland County» более десятка песен.

Все композиции для мюзикла будут изданы на физических носителях незадолго до премьеры мюзикла. Позднее в продаже появится книга «Ghost Brothers of Darkland County» и бокс-сет из трех дисков, в который войдут запись постановки (на двух CD) и сборник песен из мюзикла.
http://www.lenta.ru/news/2009/12/29/king/

 В субботу 26 декабря в возрасте 85 лет ушел из жизни южноафриканский поэт Дэннис Брутус (Dennis Brutus), сообщает французский Пятый телеканал со ссылкой на южноафриканское агентство «Sapa».

«Он всегда говорил о других хорошо и никого не критиковал, — рассказал журналистам сын покойного Энтони. — Отношения с молодежью помогали ему поддерживать хорошую физическую форму и сохранять здравый ум». По словам сына, Дэннис Брутус страдал от рака простаты. В заявлении, которое опубликовал в связи со смертью поэта Фонд Нельсона Манделы, подчеркивается, что вклад Дэнниса Брутуса в борьбу против апартеида и в защиту социальной справедливости во всем мире «надолго останутся в памяти потомков».
 
Брутус родился в Зимбабве во времена, когда она еще была Южной Родезией, впоследствии перебрался в ЮАР, где занимался журналистикой и преподаванием. После своего ареста в 1963 году он 18 месяцев провел в заключении в Роббен-Исленде, где побывало большинство южноафриканских политзаключенных включая бывшего президента страны Нельсона Манделу. Дэннис Брутус боролся за исключение Южной Африки из международных спортивных событий, что во многом способствовало отстранению ее от участия в Олимпийских играх 1970 года.
 
Впоследствии поэт выехал в США, где преподавал литературу и опубликовал несколько поэтических книг, среди которых «Сирены» («Sirens»), «Костяшки» («Knuckles») и «Boots».
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2305.php

 В ФРГ готовится к выходу книга «Гюнтер Грасс под прицелом — документы 'Штази'« (Guenter Grass im Visier — Die Stasi-Akte), сообщает издание The Local. В ней рассказывается о слежке, которую на протяжении десятилетий восточногерманская служба госбезопасности вела за одним из самых известных послевоенных немецких писателей.

Книга основана на материалах из архивов «Штази», которые были открыты после объединения Германии. По словам автора Кая Шлютера (Kai Schlueter), при работе над книгой ему пришлось просмотреть более 2000 документов по «делу» Грасса.

Слежка за Грассом была установлена еще в 1961 году, когда он написал открытое письмо, протестуя против возведения Берлинской стены. К тому времени Грасс был широко известен в ГДР, несмотря на то что его «Жестяной барабан», появившийся в 59-ом, был там запрещен.

Как отмечает Кай, в ГДР для власть предержащих Грасс, который в документах «Штази» получил кодовое имя «Болт», представлял опасность вдвойне, поскольку в отличие от «легких идеологических противников» — таких, к примеру, как представитель консерваторов канцлер Аденауэр — он считался «левым».

Поэтому, когда писатель пересекал границу Западного и Восточного Берлина, чтобы совершить поездку в ГДР, его тут же окружали плотным кольцом информаторов, которые сообщали властям едва ли не о каждом его слове. В основном ими являлись внештатные осведомители из среды писателей, публицистов, деятели театра и так далее. Грасс находился под постоянным наблюдением, при том что сам он, по его собственным словам, ничего не замечал.
http://www.lenta.ru/news/2009/12/29/grass/
 Сразу несколько литературных проектов презентовала под Новый год ассоциация деятелей культуры Азербайджана «Луч», сообщает «Zerkalo.az».
По итогам года в Баку была также традиционно вручена премия Вагифа — одна из наиболее престижных наград в современной азербайджанской литературе, присуждаемая за лучшее патриотическое произведение в двух номинациях. Лауреатом премии Вагифа в категории «За лучшую прозу» стала и Лейли Таривердиева — автор повести «Карабах. Четыре дня» о судьбе четырех азербайджанцев, оказавшихся в самом эпицентре боевых действий в Карабахе. Победительницей в номинации «За лучшее поэтическое произведение» признана Галина Бабаева.
 
Центральным событием стал старт международного литературного конкурса на лучшую прозу в рамках проекта «Литературные мосты», объявленного ассоциацией деятелей культуры Азербайджана «Луч» и газетой «Каспий». Помимо развития современных форм азербайджанской литературы, организаторы проекта ставят целью привлечь внимание мировой общественности к Азербайджану и его столице как геополитическому культурному центру с богатыми литературными традициями. Мощный толчок таким инициативам, конечно же, придал прошедший Международный год культуры в Азербайджане «Баку — столица исламской культуры – 2009».
 
Обладатели трех лауреатских и трех поощрительных мест, помимо наград и ценных подарков, получат возможность публикации своих произведений на страницах республиканских средств массовой информации. Кроме того, руководство Ассоциации планирует выпустить международный литературный сборник, состоящий из произведений победителей и участников конкурса.
 
На сегодняшний день Ассоциация выпустила десять международных антологий прозы и поэзии включая два из серии «Литературные мосты»: «Красный мост» и «В Зеркалах». В один вошли произведения грузинских и азербайджанских писателей, другой представлен азербайджанскими и российскими.
 
В начале года ассоциация «Луч» собирается представить сразу три новых издания: сборник поэтических произведений, посвященных событиям 20 января; антологию современной прозы и поэзии, а также сборник современной азербайджанской фантастики, одним из составителей которого является Александр Хакимов.

http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2304.php