Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Из печати вышло уникальное репринтное издание романов Ильфа и Петрова – «12 стульев» и «Золотой телёнок». Впервые они увидели свет в 1928 году на страницах журнала «30 дней». Новое издание в точности воспроизводит ту публикацию – вплоть до опечаток. Материал для книги предоставила дочь Ильи Ильфа – Александра.

У неё в гостях побывала съёмочная группа телеканала «Культура»:
Александра Ильф и издатель Владислав Петров рассматривают новенький репринт. Обложки ежемесячника «30 дней» за 28-й и 31-й дополняют производственную сферу, за отсутствие которой сатириков так ругала критика.

«Разные журналы нужно было совместить в одном издании, – говорит о трудностях переиздания Владислав Петров. – Как-то все это должно было выглядеть органично, поэтому мы придумали сделать шмуцтитулы из обложек журналов».

Александра Ильинична сохранила отцовские экземпляры журнала. По ним и создавали репринт. «12 стульев» напечатали в 7 номерах. Вот журналы 1928 года: современный роман-хронику «12 стульев» нужно искать между социалистическими напутствиями и научно-популярными статьями.

Все события, описанные в романе, датированы 1927 годом. Персонажи – знакомые писателей. Из-за этой узнаваемости героев, выпуская роман отдельной книгой, писатели исключат несколько глав.
Александра Ильф признается: «Мне ужасно жалко, что не вошла глава, которая называлась „Могучая кучка, или Золотоискатели“. Это о халтурщиках….»

Исключенные главы вошли в репринтное издание. Оставлены даже опечатки, кроме одной. Романтичные редакторы 20-х переделали название главы «Вид на малахитовую лужу» в «Вид на луну». В новой книге сохранены все иллюстрации: и несколько схематичные рисунки Михаила Черемных в «12 стульях», и более реалистичные карикатуры Константина Ротова к «Золотому теленку».

«Все детство я листала и читала эти „30 дней“ так же, как журнал „Чудак“, – говорит Александра Ильф. – И тогда, вероятно, и прочла эти романы. Вряд ли чего понимала – просто рассматривала картинки».

Теперь, чтобы увидеть Остапа Бендера таким, как его представили первым читателям, совсем не обязательно лезть в архивы. Тираж репринтного издания 3000 экземпляров. Кстати, заканчивается книга предложением о подписке на журнал «30 дней» за 1932 год. Стоимость 6 рублей.
Источник: Телеканал «Культура»

 Опубликован рейтинг книжных продаж московского торгового дома «Библио-Глобус» за период 11–17 января...
На сайте «Prochtenie.ru» публикован рейтинг книжных продаж московского торгового дома «Библио-Глобус» за период 11–17 января. Первые места в нем по-прежнему занимают театральный роман Бориса Акунина и теряющий символы Дэн Браун. Правдолюб Экман вытеснил с третьего места Владимира Березина, постапокалиптическая книга которого открывает проект Дмитрия Глуховского «Метро 2033». С пятой на восьмую позицию опустились «Легенды Арбата» Веллера. Стабильную популярность демонстрирует роман Санаева «Похороните меня за плинтусом», удерживающийся на шестом месте рейтинга. С пятнадцатого на девятнадцатое место переехал труд ныне покойного Егора Гайдара, дающий уроки современной России.

Таким образом, двадцатку недели составили:

 Актеры экспериментального франкфуртского театра «Schauspiel» перепились на спектакле по поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» и упали со сцены, сообщает Bild.

В качестве реквизита в спектакле использовалась настоящая водка, о чем зрители не имели никакого понятия. Четверо актеров сидели на сцене на железных стульях, периодически разливая по стаканам и выпивая.

Постепенно действие на сцене стало приобретать эксцентричный характер. Актеры то и дело вскакивали, орали «Настрофье!». Потом раскидали листы с текстами ролей по сцене и перешли к импровизации, начав разливать зрителям.

Один из актеров уже не стоял на ногах, другой поскользнулся на разбросанных листах и упал. Публика между тем была довольна и хлопала, полагая, что все это является частью спектакля.

Опьянение актеров стало очевидным лишь после того, когда один из них рухнул со сцены вместе со стулом спиной в зрительный зал, а еще один свалился под стол. Побежали первые зрители, в зале и в фойе возник хаос.

На место были вызваны пожарные и медики. Один из актеров был помещен в карету «скорой помощи», однако принялся бушевать, и врачи обратились к полицейским. В итоге он был доставлен в университетскую клинику. Всего к ликвидации последствий спектакля «Путешествие в Петушки» (Die Reise nach Petuschki) были привлечены три оперативных наряда полиции, четыре патрульных автомобиля и служебно-розыскные собаки.
http://www.lenta.ru/news/2010/01/19/buhen/
 Впервые за шесть десятилетий в день рождения Эдгара По загадочный поклонник не посетил могилу писателя в Балтиморе, сообщает агентство Associated Press. С 1949 года человек в черном со скрытым шляпой лицом неизменно приходил к надгробию По и оставлял там бутылку коньяка и три розы. Появления поклонника успели стать объектом паломничества для любителей творчества По из разных частей страны.

«Я смущен, сбит с толку, — пожаловался куратор дома-музея По Джефф Джером (Jeff Jerome). — Не знаю, что происходит». Таинственный посетитель неизменно появлялся в ночь на 19 января, однако на этот раз в полшестого утра Джером, вместе с товарищами следивший за могилой из церкви, на погосте которой захоронен писатель, вынужден был выйти на улицу и объявить другим наблюдателям, что традиция нарушена.

Личность таинственного поклонника — его называют «Пьющий за По» (Poe Toaster) — до сих пор неизвестна, но принято считать, что это не один человек. В 1993 году на могиле была оставлена записка, где говорилось, что вскоре «факел перейдет к другому», а спустя шесть лет было таким же образом объявлено, что первый поклонник скончался и его место занял «наследник». В 2007 году 92-летний житель США Сэм Порпора (Sam Porpora) объявил, что за появлениями поклонника стоял он сам и его друзья, но Порпоре верят не все.

Эдгар Аллан По, появившийся на свет 201 год назад, скончался в 1849 году при невыясненных обстоятельствах. Его похоронили возле Вестминстерской церкви без должных почестей, и лишь в октябре 2009-го это упущение было восполнено: 11 октября в Балтиморе состоялась имитация пышных похорон писателя.
http://www.lenta.ru/news/2010/01/19/poe1/
 Лауреатом премии «Artémisia» сезона 2010 года, присуждаемой лучшей из создательниц комиксов, стала Лорелин Матьюси, выступавшая в конкурсном отборе с альбомом «Куриный остров» (Laureline Mattiussi. L’île au poulailler). Как сообщает «TV5.org», история рыжеволосой капитанши пиратского корабля была отмечена членами жюри премии за яркость, насыщенность диалогов и четкость прорисовки. Премия сезона 2009 года была присуждена Лизе Мандель (Lisa Mandel) за альбом «Esthétique et filatures». 

По данным французской Ассоциации критиков комикса (ACBD) за 2009 год, женщины составляют приблизительно 11 процентов из 1440 авторов, профессионально занимающихся комиксом на территории Франции, Швейцарии и Бельгии, и их число в последние годы увеличивается.

Именно женщины станут главными героинями Одиннадцатых международных встреч газетных художников, которые пройдут с 19 по 24 января в Каркефу (Франция). Среди 26-ти приглашенных — Марлен Похль (Marlène Pohle) из Германии, Хана Ажжар (Hana Hajjar) из Саудовской Аравии, Фируза Мозафари (Firoozeh Mozaffari) из Ирана, Тосико Нисида (Toshiko Nishida) из Японии и другие известные художницы, работающие в области комикса. Цель предстоящего форума состоит в том, чтобы поднять общественный интерес к наиболее актуальным проблемам современного общества включая экологию и воспитание молодежи.
Автор: Ника МУРАВЬЕВА («Решетория»)
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/meynstrim/news2395.php