Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Ведущие английские режиссеры, актеры и драматурги объявили кампанию по сбору средств для спасения Дома-музея А.П. Чехова в Ялте. Они надеются собрать 200 тысяч евро для «Белой дачи».

Как сообщает Русская служба ВВС, к 150-летию со дня рождения Чехова в Лондоне впервые показали сценические версии некоторых чеховских рассказов. Режиссер Ричард Эйр выступил одним из организаторов чеховской недели в лондонском театре «Хэмпстед», которая и стала главным событием кампании по сбору средств для ялтинского музея – так называемой «Белой дачи» Чехова.

Одной из главных задач «Юбилея» было расширить представление англичан о Чехове, поэтому в «Хэмпстеде» показывали не известные многим здесь наизусть пьесы, а инсценировки чеховских рассказов. Ведущий британский чеховед и переводчик Розамунд Бартлетт подготовила для чеховской недели новые английские версии «Верочки» и «Душечки».

Бартлетт является также директором созданной в 2008 году Yalta Chekhov Campaign – организации, которая координирует сбор средств для ялтинского Дома-музея Чехова. В мае этого года Бартлетт и ее соратники организуют «Юбилейный тур» в Ялту и надеются собрать к этому времени 200 тысяч евро для музея Чехова.

 В Москве на 92-м году жизни скончался бард, сценарист, прозаик и художник Евгений Агранович. Об этом сообщает «Эхо Москвы». 

Агранович родился 13 октября 1918 года в Орле. Как отмечается на сайте, посвященном его творчеству, при последующем составлении документов дата рождения Аграновича была записана как 14 ноября 1919 года.

Песни на собственные стихи бард начал сочинять с 1938 года. На фронте, во время войны, он продолжал сочинять песни, многие из которых впоследствии вошли в народный фольклор как анонимные.

После войны, в 1948 году, Евгений Агранович окончил Литературный институт им. Горького.

Агранович является автором таких песен, как «Последний рыцарь на Арбате», «Песня парашютистов» (из кинофильма «Прыжок на заре»), «Скользит тропа среди камней», «Одесса-мама» (в соавторстве с Б.Смоленским), «Солдат из Алабамы».

Одна из самых знаменитых его песен, «Я в весеннем лесу пил березовый сок», была написана в 1954 году для кинофильма «Ночной патруль». Впоследствии песню в фильм не взяли, однако позже она была использована в фильме «Ошибка резидента».

В 2001 году у Аграновича вышел двухтомник с прозаическими и поэтическими произведениями с авторскими иллюстрациями.
http://lenta.ru/news/2010/01/29/agranovich/

 Американский писатель, автор известного романа «Над пропастью во ржи» Джером Дэвид Сэлинджер скончался в четверг в штате Нью-Гэмпшир на северо-востоке США. Об этом сообщает агентство Associated Press. 

Сэлинджеру был 91 год. Как сообщил сын писателя, он умер от старости у себя дома в городе Корниш. О месте и времени похорон информации пока нет.

Самое известное произведение Сэлинджера - роман «Над пропастью во ржи», который вышел в 1951 году. Книга до сих пор особенно популярна среди подростков, которые видят в главном герое Холдене Колфилде выразителя идей отчужденности и невинности. 

Первый рассказ писатель опубликовал в 1940 году, а в 50-е годы вышли сборник «Девять рассказов» (Nine Stories) и повести «Френни» (Franny), «Выше стропила, плотники» (Raise High the Roof Beam, Carpenters) и «Зуи» (Zooey). 

Сэлинджер был в том числе знаменит тем, что не хотел быть знаменитым и жил в добровольной изоляции от мира. После 1965 года он прекратил печататься и отказывался давать интервью.

Между тем появилось продолжение единственного опубликованного романа Сэлинджера. Фредрик Колтинг под псевдонимом Джон Дэвид Калифорния написал книгу «60 лет спустя: пробираясь сквозь рожь» (60 Years Later: Coming Through the Rye), в которой 76-летний мистер К., то есть постаревший Холден Колфилд, совершает побег из дома престарелых. 

Летом 2009 года суд запретил публикацию книги Колтинга в США, так как она может нанести Сэлинджеру «непоправимый вред». Однако вскоре несколько крупных американских СМИ обратились в суд с просьбой снять запрет, который, по их мнению, нарушает свободу слова.

http://www.lenta.ru/news/2010/01/28/catcher/ 

 В преддверии очередного юбилея классика, россияне продемонстрировали «блестящее» знание его творчества.

Пьеса «Вишнёвый сад» занимает первое место в числе самых любимых россиянами произведений А.П. Чехова, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.

Признаваясь в любви к «Вишнёвому саду», 19% респондентов проводят параллели с собственной жизнью: «И в моей жизни был свой «вишнёвый сад»...» Ощущение гнетущей действительности, тоски и безысходности, мастерски переданное Чеховым в повести «Палата № 6», потрясли 9% опрошенных, назвавших самым любимым именно это произведение.

Рассказ «Каштанка» — обязательное произведение из школьной программы — любят 6% россиян. Столько же респондентов (6%) признались, что им не близко творчество Чехова: «Я отношусь с уважением ко всему, что он написал, но читать предпочитаю других писателей»; «Школьный курс русской литературы отбил у меня любовь к произведениям Чехова...»

Пьесу «Чайка» назвали своим самым любимым чеховским произведением 5% россиян. Рассказ «Дама с собачкой», пьесы «Дядя Ваня» и «Три сестры» указали по 4% опрошенных. Такое же количество респондентов (4%) признались, что восхищаются буквально каждым чеховским рассказом: «Чехова можно читать долго и много. Можно прочитать один короткий рассказ и убедиться в том, что краткость – сестра таланта».

Еще 3% россиян назвали любимыми все произведения автора: «Мне нравится творчество Чехова в целом! Нравится всё»; «Они все гениальны...» Рассказы «Лошадиная фамилия» и «Человек в футляре» любят по 2% наших соотечественников.

Тут-то и начинается самое интересное: 2% респондентов признались, что никогда не читали Антона Павловича, а ещё 3% россиян в качестве любимых чеховских произведений по ошибке назвали творения других авторов, к примеру, «Муму» Тургенева, «Гранатовый браслет» Куприна, «Собачье сердце» и «Морфий» Булгакова и даже «Капитал» Маркса!!!
http://www.mk.ru/culture/article/2010/01/27/419198-chehov-kotoryiy-napisal-mumu.html
 Руководство издательства узнало о «заточении», когда не получило в срок очередной рукописи
- Мы занервничали, потому что Юлия перестала отвечать на телефонные звонки. Хотя обычно мы с ней разговариваем по нескольку раз на день. Через две недели у нас по плану должна состояться первая читка ее новой рукописи «Я стерва, но зато какая, или Сильная женщина в мире сильных мужчин», а ее до сих пор нет в издательстве. Остается только ждать, — прокомментировала PR-директор ИГ АСТ Елена Осипова. — Правду сказать, Шилова нас еще ни разу не подводила, поэтому хочется верить в ее сознательность.

Оказалось, причина упорного молчания Шиловой в ее отчаянном стремлении к одиночеству. Писательница удалилась в один из монастырей Китая. С большим трудом работникам АСТ удалось-таки дозвониться до Юлии.

- Все получилось спонтанно — почувствовала усталость, опустошение, захотелось окунуться в атмосферу покоя, вот и решила уединиться. В этом монастыре все равны, никаких привилегий: простая еда, скромная одежда, обязательные медитации, — спокойно рассказала Юлия Шилова. — Хожу босиком, стараюсь отречься от суетности привычного мира и жду новой встречи с одним из наставников. Я здесь не в первый раз. В свой прошлый приезд почувствовала симпатию к этому человеку, которого называют «мастер» и «учитель». Это очень чистое и энергетически сильное место. Только здесь я опять смогу стать сильной.