Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 В Екатеринбурге появилась зона буккроссинга.

Жители города могут присвоить своим книгам уникальный номер и отпустить их на свободу. По случаю весны отпускаем книги на свободу! – под этим лозунгом в Екатеринбурге проходит необычная акция. 1 марта в 16.00 в Актерском кафе Дебют» открылась зона буккроссинга – Столица Урала вливается во всемирное движение.

Городские игры входят в моду все активнее. Вспомним хотя бы волну флэшмобов. А теперь люди бегают по городу, решая веселые задания, пишут послания на бесплатных открытках и… оставляют книги. Отпустить на свободу» книгу – это риск: неизвестно, кому она достанется, – может быть, ее решат забрать домой навсегда или вовсе выбросят. Чтобы этого не произошло, в Актерском кафе Дебют» 1 марта открылась безопасная полка буккроссинга». Это открытие сопровождалось круглым столом Буккроссинг и Интернет: Близок ли конец эпохи книг?». В нем приняли участие деятели культуры и искусства. Гости круглого стола и открыли безопасную полку буккроссинга, сделали первый вклад. 

Смысл буккроссинга состоит из простейшего действия, основанного на принципе прочитал – отдай другому». Чтобы не путать книги, каждой участнице присваивается уникальный номер через российский сайт движения www.bookcrossing.ru. При нахождении достаточно ввести этот номер в соответствующую форму – и перед вами вся история книжной жизни. Это самая настоящая игра: через полгода свою книгу можно обнаружить в другом городе или другой стране, а можно взять почитать книгу-путешественницу. 

Благодаря буккроссингу создается всемирная библиотека свободных книг, которая на сегодняшний день состоит более чем из миллиона книг. Чтобы книга стала частью этой всемирной библиотеки, нужно зарегистрировать ее на сайте www.bookcrossing.ru (процесс занимает около двух минут), книге дается специальный номер, книга свободна, она в игре. 

Источник: http://www.justmedia.ru/
 Молодые жители России предпочитают не «загружать» мозги классической литературой.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в ЮУрГУ прошла дискуссия, посвященная животрепещущей для современного общества теме: «Зачем мы читаем». Этот вопрос задали собравшимся филологам, как профессиональным, так и пока еще постигающим все премудрости науки. Как и следовало ожидать, молодежь не только предпочитает иную литературу, нежели старшее поколение, но и читает ее по-другому.

Любителям литературы «со стажем» чтение приносит настоящее физиологическое удовольствие, для них характерно так называемое медленное чтение со смакованием художественных деталей и порой даже анализом произведения. У молодежи же в почете быстрое чтение, которое направлено исключительно на постижение интриги. Как результат, сейчас специалисты отмечают расцвет массовой литературы. Связано это с ускорением темпа жизни. «Скорость нашей жизни так изменилась, что некогда наслаждаться текстом. Есть много других способов получить удовольствие, кроме чтения. Поэтому молодежи удобнее читать те книги, в которых есть лишь сюжет. А приключения языка им только мешают», – полагает Татьяна Семьян, профессор кафедры русского языка и литературы факультета журналистики ЮУрГУ.


 Оргкомитет премии «Национальный бестселлер» 1 марта опубликовал лонг-лист «Нацбеста-2010». Полный список приведен на официальном сайте премии.

Кандидатуры на получение премии были выдвинуты 53 номинаторами, в число которых вошли издатели, литературные критики и собственно писатели. Своих фаворитов назвали Мария Арбатова, Лев Данилкин, Павел Басинский, Галина Юзефович, Захар Прилепин и другие. Семь кандидатур выдвинули пользователи Livejournal.

В список среди прочих попали произведения Романа Сенчина, Тимура Кибирова, Виктора Пелевина, Валерия Панюшкина.

В состав Большого жюри премии вошли 17 человек. Малое жюри и шорт-лист «Нацбеста» должны быть названы 22 апреля. Вручение премии пройдет 6 июня 2010 года в Санкт-Петербурге.
http://www.lenta.ru/news/2010/03/01/longlist/
 За премию «Большая книга» будут бороться 379 произведений. Об этом сегодня ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор награды Георгий Урушадзе.

Среди присланных книг произведения Льва Аннинского, Андрея Балдина, Владимира Войновича, Александра Иличевского, Ирины Муравьёвой, Виктора Пелевина, Захара Прилепина, Александра Проханова, Рустама Рахматуллина, Дины Рубиной, Германа Садулаева и многих других.

Урушадзе напомнил, что у премии два жюри. Первое — Экспертный совет, под председательством прозаика Михаила Бутова, который формирует из поступивших произведений «длинный список» и список финалистов. Второе — Литературная академия, которая выбирает трех лауреатов и состоит из более чем ста человек, представителей разных регионов России.  

http://www.gazeta.ru/news/culture/2010/03/01/n_1464176.shtml
 В США прекращен выпуск книги писателя Чарльза Пеллегрино (Charles Pellegrino) «Последний поезд из Хиросимы», права на экранизацию которой приобрел создатель «Аватара» Джеймс Кэмерон. Об этом сообщает агентство Associated Press.

Представители издательства «Henry Holt and Company» заявляют, что публикация остановлена, так как автор не смог подтвердить некоторые факты, изложенные в его документальном исследовании.

Первые сомнения возникли у издателей после того, как сам Пеллегрино признал в интервью, что был введен в заблуждение одним из героев его произведения, утверждавшим, что он находился в самолете, который сопровождал бомбардировщик Enola Gay, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму.

В дальнейшем автор не смог подтвердить и факт существования другого персонажа его книги.

Труд Пеллегрино поступил в продажу19 января 2010 года. Он основывается на воспоминаниях очевидцев атомной бомбардировки японских городов — мирных граждан, оказавшихся в эпицентре взрыва, и американских пилотов, участвовавших в операции.

Издательство «Henry Holt and Company» гарантирует возврат денег всем покупателям книги, а также торговым сетям.

Джеймс Кэмерон, который и раньше использовал произведения Пеллегрино в качестве основы для своих фильмов, например, книги «Титаник» и «Призраки Титаника», приобрел права на экранизацию книги за собственные средства с намерением снять по ее мотивам художественный фильм.
http://www.lenta.ru/news/2010/03/02/cameron/