Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Так можно сказать о презентации книги известного журналиста Николая Боднарука «Хлопчик» (Москва, издательство «Искусство — ХХI век»), которая прошла в редакции «Российской газеты». Год назад талантливый журналист, более 30 лет отдавший двум газетам — «Комсомольской правде» и «Известиям», безвременно ушел из жизни, но успел поставить последнюю точку в рукописи документальной повести о профессии, о друзьях, о семье, о себе. О жизни. Его жена и сын — Татьяна и Николай (на снимке) успели подготовить и выпустить талантливую книгу к памятной годовщине. И она вновь собрала вместе и их семью, и журналистскую семью друзей и коллег Николая.
http://www.izvestia.ru/culture/article3141005/
 17 апреля во Владимире на 99-м году жизни скончался член Союза российских писателей Валерий Янковский, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации области.

Валерий Янковский родился 28 мая 1911 года во Владивостоке. В 1922 году вместе с семьей эмигрировал в Северную Корею, где профессионально занимался охотой и оленеводством. В августе 1945 года, когда началась война между СССР и Японией, Валерий Янковский записался добровольцем в Красную Армию, служил переводчиком. После войны семья Янковских попала в списки «врагов народа». В 1946 году Валерий Юрьевич был репрессирован, шесть лет провел в сталинских лагерях. В 1957 году Янковского реабилитировали. Он автор многих книг, среди которых: «В поисках женьшеня», «Нэнуни-четырёхглазый», «Полуостров», «Долгое возвращение», «Тигр, олень, женьшень», «От Гроба Господня до гроба ГУЛАГа», «Охота», «Корея. Янковским», «Новина», «13 разбойников».
http://www.regnum.ru/news/cultura/1275226.html
 В рамках эксперимента учащиеся ряда школ российской столицы уже осенью начнут вместо бумажных учебников пользоваться электронными.

По сообщению Cnews, в начале нового учебного года в нескольких школах Москвы начнется эксперимент, подобный тому, который на Украине запланирован в рамках проекта «Школьный электронный учебник будущего». Бумажные учебники будут заменены букридерами российско-украинского производства. Учителя и школьники будут пользоваться устройствами в течение года, после чего властям предстоит принять решение о целесообразности их массового применения в учебном процессе.

Эксперимент будет проводиться под эгидой Департамента образования правительства Москвы. Электронными учебниками проект обеспечит Фонд «Русский глобус» — организация, финансируемая за счет добровольных пожертвований.

 Режиссёр «Смертельной гонки» Пол У. С. Андерсон может снять фильм по роману Питера Бретта The Painted Man. Картина станет первой частью трилогии, которую продюсеры называют новым «Властелином колец». Интересно, что первую книгу автор написал в подземке.

Каждый день житель Нью-Йорка Питер Бретт ехал на работу из Бруклина на Таймс-сквер в метро. Пока пассажиры вокруг спали или читали газеты, Бретт писал на своём КПК роман The Painted Man в стиле фэнтэзи. Книга получилась настолько удачной, что английская компания, снимавшая «Обитель зла», купила права на экранизацию.

Действие книги Бретта развивается в не самое приятное для человечества время. Каждую ночь из-под земли поднимаются демоны, исчезающие с первым лучом солнца. Оставшиеся в живых люди скрываются за магическими преградами. Со временем расстояния между человеческими поселениями становятся всё больше. Похоже, что демонов остановить невозможно. Но трое детей, чья жизнь трудна и без вмешательства демонов, могут всё изменить.

 Дом-музей Булата Окуджавы оказался на краю бедности
«Мне нравится то, что в отдельном фанерном домишке живу», — писал Булат Окуджава о своем житье-бытье на скромной даче в Переделкино. Здесь, на улице Довженко, вместе с женой он прожил десять лет, до последнего своего 1997 года. Хозяина давно нет, а друзья его стихов до сих пор идут к этому дому, ставшему музеем. Как и поэт, музей живет небогато, а в этом году и вовсе оказался на краю бедности.

«После смерти Булата я не провела здесь ни одной ночи, — рассказывает Ольга Окуджава, вдова и бессменный директор музея. — Дачу, которая по правилам должна после шести месяцев со дня кончины писателя перейти в пользу государства, в личных целях не использовала. Сразу решила: этот дом должен стать музеем Окуджавы. Других вариантов не было, ведь Арбат густо заселен, крепко распродан». Музей числился общественным, народным, пока в его судьбу не вмешалась Валентина Матвиенко, в то время заместитель правительства РФ. «Статус государственного музея получили благодаря ее ходатайству, — уточняет О. Окуджава. — В 1999 году Владимир Путин подписал соответствующий указ. Началось финансирование, постепенно сумма доросла до пяти миллионов рублей в год». Отметим, для любого музея деньги невеликие. Развернуть большие экспозиции, приглашать дизайнеров на них трудно, почти невозможно. К тому же музей рос практически с нуля. Булат Шалвович, чьи «кошельки» были «легки без серебра», богатства не нажил. Для нормальной работы надо было закупать мебель, уличные скамейки для посетителей, компьютеры, ватман, бахилы... Платить за охрану, сигнализацию, аренду земли и коммунальные расходы... Экономя на каждой копейке, построили двухэтажный деревянный административно-выставочный зал. Народ сюда шел и идет. Одни — для того, чтобы поразмыслить над строфами, полными светлой печали и тайны, другие — на международные литературные конференции, а кто и на шумные фестивали, собирающие бардов со всех уголков страны...