Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Неопубликованные рукописи Франца Кафки могли быть украдены в Иерусалиме, сообщает «Гаарец». Ева Хоффе (Eva Hoffe), унаследовавшая бумаги писателя, заявила, что в ее квартиру вламывались уже трижды за последнее время. Преступники унесли несколько документов из архива Макса Брода, душеприказчика Кафки; были ли среди них рукописи автора «Процесса», пока не ясно.

По словам Хоффе, в сентябре 2009 года грабитель вломился к ней, сломав шпингалет на окне. Он, однако, сбежал, когда хозяйка подняла крик. Второй грабитель 10 мая 2010 года сломал дверной замок и разбросал по полу книги, бумаги и другие предметы. Третий 12 мая забрался в ту же комнату и унес некие документы из архива Брода.

Архив Кафки на протяжении долгого времени является предметом судебных тяжб: сестер Еву Хоффе и Рути Вислер (Ruti Wisler) пытаются принудить открыть архив, а те сопротивляются и намереваются продать бумаги в Германию. Представитель Национальной библиотеки Израиля заявил, что и раньше обращал внимание на неподходящие условия, в которых ответчицы хранят важные рукописи. Он потребовал от суда назначить осмотр в квартирах Хоффе и Вислер.

Сестры унаследовали архив Кафки от своей матери Эстер Хоффе, секретарши, и, по всей видимости, любовницы Макса Брода. Недавно, однако, суду было предоставлено письмо Брода, в котором говорится, что он завещал свой архив Национальной библиотеке. Следовательно, не исключено, что Хоффе и Вислер владеют бумагами незаконно. Однако удостовериться в этом нельзя, так как завещание Брода, по всей видимости, также находится в архиве у сестер.
http://lenta.ru/news/2010/05/20/kafka/
 В приднестровской столице состоялась презентация книги «Чтоб орлы не падали, а козлы не летали», которая посвящена 20-летию образования ПМР и 20-летию создания Женского забастовочного комитета, сообщает корреспондент «Нового Региона».

Сборник воспоминаний женщин-участниц боевых действий по защите независимости Приднестровья в начале 90-х годов представила бессменный председатель Женского забасткома Галина Андреева.

По ее словам, оригинальное название для совместной книги было выбрано не случайно.

«С первых дней в Женском забастовочном комитете был такой тост: «Давайте выпьем за то, чтобы орлы не падали, а козлы не летали. Орлами мы считали наших героических мужчин и женщин Приднестровья, а козлами – тех, кто воевал против нас», – пояснила Андреева.

 В чем феномен рассказчика Виталия Вульфа
Виталия Вульфа к нам занесло из Серебряного века. Он даже грассирует, как Вертинский. И, как Вертинский, с трудом терпит современную рутину с ее примитивом, грубостью нравов и стриптизом малоинтересных душ.

Меньшую половину жизни он проводит среди этой повседневной банальщины. Большую половину — в кругу легенд и мифов, в мире идеала и мечты. Там он свой. Там он принят. Ему там хорошо. Там есть чем восхищаться. Восхищаться — естественнейшая его потребность. Он намеренно не замечает пятен на солнцах. Знает, что они есть, но не замечает — такая душевная установка. Великолепные женщины прошлого — Вера Холодная, Мария Бабанова, Алла Тарасова, Ангелина Степанова, Ольга Андровская, Валентина Серова, Любовь Орлова... Глаза с поволокой, изгиб руки, судьба, упакованная в изысканнейшие туалеты. Эти туалеты можно было перешивать из старых платьев, но они все равно изысканны.

Вульф к этому миру тянулся с детства, и очень долго его туда не пускали. Бакинский парень в холодной Москве, студент-отличник, которому, тем не менее, отказали от аспирантуры «по пятому пункту», юрист без работы, преданный зритель МХАТа, «маяковцев», «вахтанговцев» и «Современника», живет по съемным углам, экономит на всем, чтобы купить билеты и программки, которые теперь стали театральной историей. Идет работать в таинственный Институт международного рабочего движения, где пишет о молодежных бунтах на Западе, а потом специально для него там создают театральный сектор. А настоящая его работа была невидима для окружающих: он коллекционировал встречи, впечатления, улетающие ощущения театральных спектаклей, ролей, триумфов и провалов. Это все в нем застревало и накапливалось, не находя применения и выхода.

 Вчера в здании редакции «Российской газеты» заместитель главного редактора «РГ» Юрий Лепский представил свою «книжку-маршрут» «В поисках Бродского». Презентация сопровождалась выставкой фоторабот автора, сделанных в Венеции — самом любимом, после Ленинграда, городе поэта.

Книга Юрия Лепского, вышедшая в издательстве «Российской газеты», удачно соединяет в себе несколько жанров. Это и чрезвычайно востребованный в наши дни культурный путеводитель, и живописный альбом фотографий, сделанный профессиональным фотохудожником, и собрание интервью автора с людьми, сопричастными судьбе Бродского, и, наконец, проникновенный лирический текст — признание в любви к поэту. Что важнее — определить невозможно.

«Мы никогда не были знакомы с ним, но ходили по одним улицам в одно и то же время», — начинает свою книгу Юрий Лепский. Этой тональности — незаметного наблюдателя — он придерживается до конца книги, что делает ее, я бы сказал, вызывающе скромной. Несколько раз она прерывается пассажами, которые не встретишь в других книгах: «А теперь отдохните от текста и просто погуляйте по Венеции (вариант: по Ленинграду. — Прим. П. Б.) Бродского. За двадцать лет она ничуть не изменилась». Далее — фотографии.

 В Москве состоялась презентация книги «Нурсултан Назарбаев и созидание Казахстана». Впервые о казахском лидере написал западный писатель и биограф. А именно Джонатан Айткен, который долгое время был членом парламента и замминистра обороны Великобритании.

Однако по-настоящему известным он стал благодаря изданной им несколько лет назад биографии президента США Ричарда Никсона. На этот раз Айткен решил обратить свое внимание на постсоветское пространство. И сразу же его новая книга попала в число бестселлеров. «Мне мой друг посоветовал написать о Назарбаеве. Его судьба уникальна. На Западе невозможно, чтобы родившийся в степи мужчина стал президентом», — рассказал корреспонденту «РГ» Айткен.