Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 В июле с аукциона Sotheby's в Лондоне уйдет «Этюд в багровых тонах» Артура Конан Дойла с автографом, пишет Artdaily. По предварительной оценке, книга может быть продана за 250 — 400 тысяч фунтов стерлингов.

Как рассказал главный специалист отдела книг и рукописей аукционного дома Питер Селли (Peter Selley), издание «Этюда в багровых тонах» 1887 года считается чрезвычайно ценным и редким — на торгах Sotheby's в Нью-Йорке в 2007 году книга ушла с молотка за 150 тысяч долларов. Подписанный автором экземпляр этого издания ни разу не выставлялся на аукцион, и представляется маловероятным, что это произойдет в будущем.

На сегодняшний день известно о существовании всего двух экземпляров издания 1887 года с автографом. На книге, которую выставят на торги, автор написал: «Это самая первая написанная мной книга, которую удалось издать. Артур Конан Дойл».

«Этюд в багровых тонах» был впервые опубликован в ежегодном рождественском альманахе Битона. Что характерно, несмотря на популярность книги и последующие переиздания, гонорар Конан Дойла составил всего 25 фунтов — именно за такую сумму писатель продал все права на произведение.
http://www.lenta.ru/news/2010/05/26/debut1/
 В мемориальной квартире Пушкина на Арбате был представлен неизвестный ранее нетворческий автограф поэта — роспись в подорожной тетради. Об этом пишет газета «Известия» в номере от 26 мая.

Находку случайно совершила старший научный сотрудник Государственного литературного музея Светлана Бойко, которая работала в фондах Центрального исторического архива Москвы, готовя работу о Лермонтове. В тетради для записи прихода и расхода подорожных бланкетов она нашла запись от 27 июля 1830 года: «До Казани Коллежскому Асессору Александру Пушкину с будущим. 2 лошади, 829 верст. 3 р. 16 коп.» В последней графе стоит подпись: «Подорожную получил коллежский асессор Александр Пушкин». Бойко сразу же узнала почерк поэта.

Литературовед отметила, что о поездке Пушкина в Казань в 1830 году ничего не известно; в город он поедет только в 1833 году, когда будет работать над историей Пугачева. А в конце июля 1830 года Пушкин, по имеющимся данным, должен был быть в Петербурге. По всей видимости, он взял подорожную, но то ли не смог, то ли передумал ехать в Казань, предположила Бойко.

Кроме того, в подорожной указан чин коллежского асессора (VIII класс), в то время как Пушкин был лишь коллежским секретарем (на два чина ниже). По всей видимости, чиновник допустил ошибку при записи чина, а поэт, расписываясь в получении подорожной, сознательно ее повторил. Бойко напомнила слова из незаконченного пушкинского «Романа в письмах»: «Чины в России необходимость хотя бы для одних станций, где без них не добьешься лошадей».

Проводится экспертиза почерка. Как сообщает ИТАР-ТАСС, скептики предполагают, что подорожную мог получить брат Пушкина Лев, который расписался за поэта. Замдиректора Музея Пушкина Наталья Михайлова рассказала, что последний раз подобные находки совершали еще в 1990-е годы.
http://lenta.ru/news/2010/05/26/pushkin/
 Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко 25 мая призвала общественность поддержать решение расселить коммунальную квартиру на Литейном проспекте, чтобы устроить там музей Иосифа Бродского. Слова губернатора передает «Интерфакс».

Как заявила Матвиенко, коммуналку в доме номер 24 по Литейному (доходный дом Мурузи) не удается расселить из-за «совершенно неадекватной» позиции жильцов — двух семей. «Им предложены уникальные условия: отдельные квартиры в центре города, выкуп комнат», — сказала губернатор. Семьи занимают меньше половины квартиры — три из пяти комнат уже расселены.

В доходном доме Мурузи Бродский прожил 17 лет: с 1955 года до 1972-го, когда он был выслан за границу. Сейчас на нем установлена мемориальная доска в честь поэта. О жизни в коммунальной квартире поэт написал в эссе «Полторы комнаты» (1985).

Ранее газета «Известия» напечатала интервью с председателем фонда создания музея Бродского Михаилом Мильчиком. Он заявил, что, даже если оставшиеся комнаты удастся выкупить, «проблемы это не решит — нужно где-то хранить фонды. Строго говоря, нужна еще одна квартира, но... в центре Петербурга в хорошем доме это, мягко выражаясь, недешево».

Матвиенко подтвердила и намерение установить памятник Бродскому. «Проект памятника уже разработан и рассмотрен в комитете по градостроительству и архитектуре, но пока не реализован в связи с тем, что нет достаточного финансирования», — заявила губернатор. В Петербурге уже есть один монумент в честь Бродского, он стоит во дворике филфака СПбГУ.

Бродский умер в 1996 году в США в возрасте 55 лет. 24 мая 2010 года отмечали 70-летие со дня рождения поэта.
http://lenta.ru/news/2010/05/25/brodsky/
 1. Когда читаешь о зевоте, сам начинаешь зевать.

2. В прошлом книги ставились на полку «наоборот»: корешком к стене и передним обрезом наружу.

3. Исследования показывают, что 4–6 лет – самый благоприятный возраст для обучения ребёнка чтению. После 6–7 лет научить читать сложнее.

4. В среднем люди проводят за чтением 6,5 часов в неделю.

5. Согласно исследованию Йельского университета, три четверти учеников, которые плохо умеют читать в третьем классе, останутся такими средней школе.

6. На написание романа уходит в среднем около 475 часов.

 Сборник «Аничков мост», которым издательство «Любавич» открывает новую книжную серию «Петербургские мосты», увидит свет 30 мая и станет замечательным подарком для всех ценителей поэзии ко Дню рождения Санкт-Петербурга. В оформлении книги использованы иллюстрации талантливой петербургской художницы Елены Черной.

Художественный портрет города трудно представить без красочных полотен и графических листов, запечатлевших городские архитектурные и географические пейзажи. «Однако архитектура — это всего лишь каменное тело города. И как бы художники ни старались вдохнуть в него душу, они по большому счету оставались копиистами. Чтобы одухотворить каменное тело, им на помощь должна была придти литература. Она-то и стала Душой города», — пишет в предисловии к изданию исследователь петербургского фольклора Наум Синдаловский.
 
Идея серии принадлежат Евгению Жукову — истинному ценителю поэзии, с энтузиазмом взявшемуся за такой нужный и долгожданный проект. Поэтическая антология, составленная по тематическому принципу, — затея рискованная, потому что предполагает приоритет темы над индивидуальностью каждого автора, а успех затеи определяется вкусом составителей и талантом поэта.