Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Мэрилин Монро оказалась поклонницей творчества Джеймса Джойса, Сэмюэла Беккета и Уолта Уитмена. Об этом пишет газета The Independent со ссылкой на Бернара Коммена (Bernard Comment), редактора сборника стихов, дневников и других личных записей голливудской звезды. Книга «Фрагменты» будет издана французским издательством Seuil и американским Farrar, Straus & Giroux в октябре 2010 года.

То, что Монро была знакома с творчеством Джойса и Уитмена, было известно и ранее — так, широкое распространения получили снимки актрисы, читающей «Улисса» и «Листья травы». Однако, по словам Коммена, только издание неопубликованных материалов прольет свет на истинные литературные вкусы кинодивы.

Так, в записях личного характера неоднократно упоминается Джойс: Монро открыла его для себя в 26-летнем возрасте и неоднократно читала со сцены отрывки из знаменитого монолога Молли Блум из последней главы «Улисса». Также Монро обожала Беккета: успех к актрисе и писателю пришел практически одновременно, в 1950-х. То, что Монро любила стихи Уитмена, Коммен назвал удивительным.

 20-23 августа в Одессе пройдёт Первый Международный Гриновский фестиваль «Алые Паруса», посвящённый 130-летию со дня рождения русского писателя А.С. Грина. В рамках конкурса объявляются конкурс малой прозы, конкурс короткометражного кино, фотоконкурс, художественная выставка, выставки скульптуры, декоративно-прикладного искусства, детского творчества, состоятся выступления танцевальных коллективов, поэтические чтения...

8 июля состоялась пресс-конференция организаторов фестиваля. В ней приняли Юрий Работин – организатор фестиваля «Алые паруса», председатель Одесской региональной организации Национального Союза журналистов Украины, Рита Колобова – организатор фестиваля «Алые паруса», Ольга Лесовикова – автор программы фестиваля, Людмила Шарга – координатор литературного конкурса фестиваля, Сергей Главацкий – координатор поэтических чтений фестиваля и предеседатель Одесской областной организации конгресса литераторов Украины, Евгений Женин и Александр Таран – координаторы конкурса короткометражных фильмов на фестивале, Виталий Раскопанский – координатор молодежных программ фестиваля, Игорь Русских – координатор проекта «Дни современного искусства» в рамках фествиаля, Жорж Казанов – координатор танцевального марафона на фестивале и Анжелика Жукова – координатор художественной и фото- выставок в рамках фестиваля.

 Среди всех рассказов и повестей Артура Конан Дойла, посвященных приключениям Шерлока Холмса и доктора Уотсона, «Пестрая лента» — один из самых увлекательных и захватывающих. Недаром он считается одним из лучших образцов классического детектива. Весьма нестандартная история, замечательная завязка, умелое нагнетание напряжения по ходу повествования, блестящий ход расследования — благодаря всему этому «Пестрая лента» остается одним из самых любимых детективных рассказов даже современных почитателей таланта великого лондонского сыщика.

Без всякого сомнения, Шерлоку Холмсу, для того, что бы распутать это загадочное преступление, нужно было блеснуть не только своими безукоризненными способностями к логическому мышлению, но и обширной эрудированностью. При этом меня всегда поражало отсутствие таковой у автора рассказа. Читая те строки, где великий сыщик рассказывает своему недогадливому коллеге о цепочки своих умозаключений, натолкнувших его на выводы о змее, не устаешь удивляться тому факту, насколько сам Конан Дойл плохо знал повадки и характер этих представителей отряда пресмыкающихся. Потому что все, что произошло в доме доктора Ройлотта — чистейший вымысел автора. В реальности совершить подобное преступление с использованием змеи не удалось бы даже профессиональному герпетологу. Но давайте обо всем по порядку.

 Доходы издательства Quercus Publishing, выпустившего трилогию Стига Ларссона «Миленниум» на английском языке, по сравнению с прошлым годом выросли в три раза. А ведь два года назад магазины не хотели брать книгу на продажу, и издателям приходилось раздавать экземпляров больше, чем удавалось продать.

За первые шесть месяцев британское издательство Quercus Publishing заработало рекордную для себя сумму 15 млн фунтов стерлингов, в три раза превысив доход за этот же период прошлого года, сообщает Independent. За минувший год Quercus стало самым быстро растущим издательством Великобритании, а цена акций компании подскочила еще сильней, чем доходы,— в шесть раз.

Дела Quercus Publishing пошли в гору, когда англоязычные читатели «распробовали» трилогию шведского публициста Стига Ларссона «Миллениум», выпущенную издательством на английском. Успех трилогии превзошел все ожидания. Однако изначально, когда в сентябре 2008 года Quercus Publishing выпустили первую книжку Ларссона, заинтересовать шведским автором кого-либо оказалось непросто.

 Ровно через год после выхода нашумевшего романа «Околоноля» Натана Дубовицкого журнал «Русский пионер» выпустил специальный номер со следующим творением этого таинственного автора. Начало нового романа со сложным названием «Машинка и Велик, или Упрощение Дублина» опубликовано в августовском номере «Пионера», только-только вышедшем из типографии. Новый роман еще не успел появиться на прилавках, а вокруг него уже завязались споры.

Загадочного автора, который год назад казался умной, но одноразовой придумкой «Русского пионера», теперь, похоже, пытаются превратить в долгоиграющего писателя. Споры о том, кто скрывается за псевдонимом, разгорелись с новой силой. До сих пор пресса в качестве предполагаемого автора называла Владимира Сорокина, Виктора Пелевина, Андрея Колесникова, Владимира Путина. А то и вовсе поговаривали о коллективном творчестве неизвестных литературных «негров», трудившихся по чьему-то заказу сверху. Но большинство было убеждено, что творение принадлежит перу первого заместителя главы администрации президента России Владислава Суркова. Об этом якобы рассказал один из сотрудников редакции журнала, потом подтвердил Виктор Ерофеев, да и фамилия автора совпадает с фамилией супруги Суркова.

Сам Сурков информацию не только не подтвердил, но даже написал в том же «Пионере» весьма нелестную рецензию на роман «Околоноля», назвав его «крупнейшей литературной мистификацией, чучелом и фикцией».