Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Св. благоверный князь Александр Невский является лицом России, считают большинство участников одноименного детского литературного конкурса.

Именно святому князю была посвящена подавляющая часть работ. Всего на суд жюри во главе с режиссером Никитой Михалковым представлено около трех тысяч сочинений, сообщил во вторник глава оргкомитета мероприятия священник Михаил Гуляев.

«Важно отметить, что мы никаких имен конкурсантам не предлагали, дети делали свой свободный выбор, причем многие из них никакого отношения к Церкви не имеют. Единственное ограничение заключалось в том, что они могли посвятить свои работы именам только из прошлого», — сказал он.

По словам о. Михаила, организаторам конкурса важно было понять, каковы реальные приоритеты у детей, «кто, по их мнению, является лицом России», и итоги конкурса «красноречиво свидетельствуют о единстве русского народа». 

 Чеченский писатель Руслан Закриев заявляет, что режиссер и сценарист Джеймс Кэмерон украл у него идею фильма «Аватар». По его словам, роман под названием «Тотальная война — секретное оружие» он пишет с 2002 года, и с 25 сентября 2007 года он опубликован на одном из творческих сайтов.

«Авторитетный ученый Чеченской Республики, академик Ибрагим Аллероев, заместитель министра ЧР по внешним связям, национальной политике, печати и информации Зелимхан Мусаев, сравнив мой роман с сюжетом фильма «Аватар», подтверждают, что плагиат очевиден», — заявил Закриев в интервью ИА «Грозный-Информ».

Писатель утверждает, что он написал свой роман в 2002 году, а опубликовал в 2007 и может доказать это. «Есть вещи, которые очевидны, и в этом может убедиться любой здравомыслящий человек. Если Кэмерон начал писать свой сценарий в 2006 году, то при сравнении можно увидеть, что многие моменты фильма совпадают с сюжетом моего романа», — заявил он.

 Художник-монументалист Зураб Церетели поставил в Гаскони памятник героям романа Александра Дюма «Три мушкетера». Как сообщает «Интерфакс», торжественная церемония открытия монумента состоится в субботу, 4 сентября.

Бронзовая композиция «Мушкетеры» высотой 290 сантиметров изображает Атоса, Портоса, Арамиса и д'Артаньяна с перекрещенными шпагами. Первоначально Церетели планировал подарить скульптуру потомку рода д'Артаньяна Эмери де Монтескью — сенатору и капитану французских мушкетеров. Но тот решил преподнести работу российского скульптора Гаскони, литературной родине д'Артаньяна.

Как ожидается, помимо самого Церетели церемонию открытия памятника посетят дипломаты, генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, Эмери де Монтескью, а также известные российские актеры, в разное время игравшие персонажей романов Дюма.

Композиция «Мушкетеры» — не первый памятник работы Церетели, установленный во Франции. Так, жители города Агда уже несколько лет могут лицезреть созданный Церетели памятник Оноре де Бальзаку, а горожане Плоэрмеля — скульптуру папы Римского Иоанна Павла II.
http://www.lenta.ru/news/2010/08/31/tsereteli/
 Онлайн-энциклопедия «Википедия» подверглась критике за раскрытие финала пьесы «Мышеловка» Агаты Кристи, пишет The Independent. Критику, в частности вызвало то, что в посвященной пьесе статье англоязычного раздела «Википедии» сообщается имя убийцы.

По словам внука писательницы Мэтью Причарда, он «весьма сожалеет» о сложившейся ситуации. «Моя бабушка всегда расстраивалась, если критики в рецензиях рассказывали сюжеты ее произведений. Думаю, что эта ситуация примерно того же рода», — цитирует его слова газета.

Любители творчества Агаты Кристи уже направляли несколько петиций в фонд Wikimedia для того, чтобы из статьи убрали имя убийцы или хотя бы предупредили о его упоминании. На момент написания данной заметки личность убийцы содержалась в разделе под названием Identity of the murderer («Личность убийцы»). Однако, судя по всему, этого ценителям Кристи недостаточно.

Пьеса «Мышеловка» была впервые показана на сцене Королевского театра в Ноттингеме в 1952 году. С того же года она непрерывно ставится в Лондоне до сих пор. Всего за это время спектакль был показан более 24 тысяч раз. Одной из особенностей постановки является то, что зрителей по окончании представления просят сохранить имя убийцы в тайне ради сохранения интриги для будущих зрителей.

Отметим, что в русскоязычном разделе онлайн-энциклопедии, посвященном пьесе, «спойлер» отсутствует.
http://www.lenta.ru/news/2010/08/30/mousetrap/
 31 августа 1941 года Марина Ивановна Цветаева покончила с жизнью, повесившись.

Марина Ивановна Цветаева родилась 8 октября 1892 года в Москве, в семье профессора–филолога Ивана Владимировича и пианистки Марии Мейн. Воспитанием девочки занималась мать. Она хотела, чтоб дочь стала музыкантом, и много времени уделяла ее творческому развитию. С шести лет Марина пишет стихи на русском, французском, немецком языках.

В 16 лет Марина отправляется в Париж на лекции по старофранцузской литературе. На формирование раннего творчества Марины оказали большое влияние Н.Некрасов, В.Брюсов, М.Волошин.

Свой первый сборник стихов «Вечерний альбом», посвященный памяти Марии Башкирцевой, Цветаева опубликовала в 1910 году. Спустя еще два года выходит второй сборник стихов «Волшебный фонарь».

В 1912 году Цветаева выходит замуж за Сергея Эфрона, позже у них рождается дочь Ариадна. В 1913 году в свет выходит еще один сборник стихов «Из двух книг». Через год Цветаева знакомится с Софией Парнок – переводчицей, которой посвящает цикл «Подруга».