Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Сегодня на площадке перед зданием Госсовета РТ в Казани состоялась презентация библиомобиля. Это мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания населения (КИБО).

Специально для этого была организованна информационная акция «Автор-пробег: Московская международная книжная выставка-ярмарка в гостях у регионов России», которая пройдет в Татарстане 2-3 ноября. Ее проводит Некоммерческий фонд поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий «Пушкинская библиотека» под эгидой Минкультуры РФ.

Основная цель акции — познакомить руководство республики с возможностями библиомобиля, стоимость которого составляет около 6 млн. рублей. Сегодня в первой половине дня мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания был презентован депутатам Госсовета РТ, после чего библиомобиль отправился на презентацию в Верхнеуслонский район. Мероприятие состоялось в селе Верхний Услон, где с возможностями передвижного комплекса познакомились жители сельских районов.

«Цель данного библиомобиля – обеспечение доступа к информации населенным пунктам, не имеющим библиотек, а также доступа в Интернет. Конечно, один такой автомобиль мало что может сделать, но если будет несколько таких библиомобилей и сельчане будут знать, что он, к примеру, раз в неделю будет приезжать в деревню, то эффект очевиден», — сообщила в интервью ИА «Татар-информ» генеральный директор фонда «Пушкинская библиотека» Мария Веденяпина.

 Почему книгоиздание на Среднем Урале пришло в упадок

На среднем Урале нет развитого издательского рынка. Однако если одни предприниматели деградацию книжного производства связывают с недостатком бюджетных вливаний в отрасль, то другие пытаются выживать за счет дополнительных видов деятельности.

Как заметил директор одного из екатеринбургских книжных издательств Сергей Симаков, уровень образования и образ жизни большинства уральцев предопределяют достаточно высокий спрос на печатную продукцию в регионе. Тем не менее собственное книгопроизводство постепенно сокращается. На отраслевом фестивале «Книга года-2010» три десятка местных издательств представили на суд публики в общей сложности 150 книг, выпущенных в предыдущие два года. Получается, что в среднем каждое уральское издательство печатает в год по два с половиной тома. Замечают этот очевидный упадок книжного дела в регионе все, кто так или иначе с ним связан: издатели, распространители, писатели.

 Фэнтезийный бум, наблюдающийся в Европе и Америке, заставляет и российских читателей приобщаться к творчеству все новых и новых его участников. Далеко не последнее место среди них занимает немецкая писательница Корнелия Функе, чей новый роман «Бесшабашный» еще страшнее ее же «Чернильной трилогии».

Функе, уже представленная в России несколькими произведениями, но еще не то чтобы знакомая у нас каждому, – на самом деле корифей современной сказки, автор более 60 книг, обладательница неофициального титула немецкой Джоанн Роулинг и самая влиятельная в мире немка по версии журнала Times.

«Мир романа зрим, объемен, осязаем, он так и просится на экран, куда, собственно, вот-вот и будет перенесен»
О ее успешности можно судить не только по огромному количеству премий, но и по шести экранизациям, среди которых выделяется американская киноверсия романа «Чернильное сердце», вышедшая в российский прокат в 2009 году. Функе пишет по-немецки, но с 2005 года живет в США – настолько тесно ее карьера оказалась связана с заокеанским кинематографом.


 Популярнейший египетский писатель Аля аль-Асуани готовит судебный иск против израильского издательства, которое перевело на иврит и опубликовало его роман «Дом Якобяна» без получения соответствующего разрешения, сообщает в понедельник египетская газета «Аль-Масри аль-Яум».

«Это нарушение авторского права, противоречащее международным соглашениям, к которым присоединился Израиль», — сказал аль-Асуани.
Писатель пояснил, что он отправил все документы, касающиеся этого дела, адвокату Союза писателей Египта Хусаму Лютфи, который будет готовить иск.

В свою очередь глава Союза писателей Мухаммед Сальмави заверил, что сделает все необходимое, чтобы помочь писателю отстоять свои права. Он сообщил, что Союз будет действовать через египетский МИД и Международный союз издателей. «Израиль не впервые прибегает к пиратскому тиражированию литературных произведений, переводит их без ведома авторов, которые зачастую отказываются сотрудничать с израильтянами», — сказал Сальмави.

 Восемьдесят лет назад грандиозный поэт покончил жизнь самоубийством. Краткий рассказ о насыщенной и короткой жизни.

Маяковский – это, в первую очередь, физиономия, выдающаяся внешность. Посмотрите на снимки Родченко или Шкловского: он был огромен еще в юношестве, с застывшим лицом и мягкими губами, мрачным взглядом, уходящим куда-то за горизонт, с элегантностью, доведенной до крайности. Поэт-денди, футурист и коммунист. До самого последнего снимка: вытянувшись на кровати, с кровавым пятном на левой стороне, прямо у сердца, он будто дразнит смерть.

Владимир Маяковский выбрал самоубийство, вероятно, из-за любовных переживаний. Ему едва исполнилось тридцать семь лет. Около пятнадцати лет назад он писал: «Я все чаще задаюсь вопросом, не лучше было бы поставить точку пулей». Это пришлось бы не по вкусу Сталину, поскольку советский режим испытывал особое удовольствие в преследовании или уничтожении своих лучших поэтов: Есенина, Блока, Ахматовой, Цветаевой… Однако, до самого распада СССР, Маяковский оставался официальным поэтом коммунистической империи. Это будет его вторая смерть.

А все ведь у этого уроженца Грузии, появившегося на свет в 1983 году в семье лесничего, дальнего потомка запорожских казаков, все так хорошо начиналось. Бурные юношеские годы завершились тем, что Володя присоединился к расцветшему в то время пышным цветом футуристическому движению, с несколькими сборниками стихов, подрывавшими старые традиции и ставшими основой для нового языка, пылкого и выразительного.