Журнальный зал


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 Издательство «Эксмо» выпустило в авторской серии Маши Трауб роман «Любовная аритмия». Даже в романе о любви автор остается верна себе, сочинив не сусальную историю с хеппи-эндом, а историю того, что происходит с героями после романтического объяснения в любви.

Сюжет романа очень похож на сказку: в тридевятом царстве, на берегу моря встречаются принц Артём, которому уже сорок, и принцесса Татьяна, у которой есть муж и дочка Муся. Встретившись, Артём и Татьяна немедленно влюбляются друг в друга — с первого взгляда, беззаветно, бесповоротно. На этом сказка заканчивается. Следуют титры. А есть ли жизнь после титров? Оказывается, есть. И сила книг Маши Трауб состоит как раз в том, что в них показывается эта жизнь после титров — жизнь в суетном мире, где нет места любви, где она вечно кому-то мешает, от кого-то зависит, где она всегда является причиной аритмии.
 
Мы мечтаем хотя бы раз в жизни пережить такую любовь и в то же время боимся задохнуться от нее, а потому всеми силами пытаемся ее избежать, защитить себя от этого сладкого сумасшествия, такого желанного и такого всеразрушающего. Но приобрести иммунитет к любовной аритмии так же невозможно, как и вылечиться от нее.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news3489.php
 В Овальном зале Библиотеки иностранной литературы журнал «Знамя» назвал лауреатов 2010 г. — получились все как на подбор

Главный редактор Сергей Чупринин признался, что в этом году журнал существовал на «медные деньги» (лишившись сразу нескольких источников финансирования). Тем не менее журналу удалось выплыть, и все знаменские лауреаты получили в Овальном зале и наградную собачку, и прилагающийся денежный приз. Совершенно заслуженно: список финалистов получился образцовым.

Лучшими журнальными авторами прошлого года были признаны Сергей Самсонов, сочинитель нашумевшей «Аномалии Камлаева» (2008), в «Знамени» опубликовавший повесть «Зараза», печальную историю страсти хирурга к лошади по имени Аномалия. Поэт Тимур Кибиров с повестью «Лада, или Радость», диккенсовское по духу повествование в общем-то тоже о любви человека к животному, на этот раз старушки к собачке. Ольга Славникова с социально-фантастическим романом «Легкая голова» (см. Ведомости, 22.12.2010). Премией была отмечена стихотворная подборка Максима Амелина и статья Льва Оборина, посвященная прозе Григория Бакланова, возглавившего журнал в перестроечные годы.

 Одним из самых читаемых произведений Редьярда Киплинга считается «Книга Джунглей». Истории о приключениях Маугли любят не только дети; автор столь достоверно описал поведение животных, что профессора зоологии приводят отрывки из книги в качестве примеров на лекциях. Загадка в том, что Киплинг панически боялся хищников и тропических болезней…

Конечно, нельзя сказать, что Киплинг совсем уж не знал о природе Индии. Все-таки эта страна была его родиной. Напомню, что знаменитый английский писатель Джозеф Редьярд Киплинг родился в Бомбее 30 декабря 1865 года. Пять лет юный Киплинг прожил в на этой загадочной и экзотической земле, после чего родители отправили его в Англию для получения образования.

Однако будущий писатель, видимо, не забыл «очарования Востока», потому что в октябре 1882 года Киплинг вернулся в Индию и устроился работать журналистом в редакции «Гражданской и военной газеты» (Civil and Military Gazette). В свободное время он писал короткие рассказы и стихи, которые затем публикуются газетой наряду с репортажами. Без сомнения, работа репортера помогла ему лучше понять различные стороны жизни страны, узнать ее легенды и мифы, а также рассказы о природе Южной Азии. Все это впоследствии стало основой для написания знаменитой «Книги джунглей», которая на самом деле исходно была разделена на две части. Они вышли по отдельности в 1894 и 1895 годах.

 Московская патриархия начала прием заявок на соискание новой литературной премии — имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так в сферу современной русской словесности церковь собирается возвращать нравственные ценности. В попечительский совет премии вошли и священнослужители, начиная с самого Патриарха Кирилла, и известные писатели, поэты и литературоведы — Валентин Распутин, Валерий Ганичев, Александр Архангельский. Поощрение православных литераторов будет новой попыткой РПЦ духовного возрождения России.

Новую патриаршую литературную премию не надо путать с одноименной международной премией, учрежденной еще в 1997 году Славянским фондом России совместно с Московской Патриархией. «Старая» премия будет существовать параллельно, но ею награждаются не только литераторы, а любые общественные и государственные деятели из разных стран, которые хранят и развивают славянское культурное наследие.

Учрежденная же при Патриархе Кирилле премия Кирилла и Мефодия — узкоспециализированная. Вручать ее будут авторам литературных произведений, которые утверждают возвышенные моральные ценности. Выдвигать кандидатов имеют право представители церкви, органы государственной власти всех постсоветских стран и литературных журналов. Понятно, что Эдуард Лимонов, Виктор Пелевин или Владимир Сорокин с их безграничной свободой слова и фантазии рассчитывать на благосклонность священнослужителей не могут. А вот Михаил Веллер, критиковавший выставку «Запретное искусство» с антицерковными полотнами, пожалуй, может претендовать на звание высоконравственного писателя.

 Мемориальная библиотека американского писателя Курта Воннегута, которая призвана стать одновременно музеем, художественной галереей и читальным залом, откроется в его родном городе Индианаполисе 29 января.

Первые посетители смогут увидеть печатную машинку писателя Smith Corona, на которой он создавал знаменитые произведения — «Бойня номер пять», «Завтрак для чемпионов», «Галапагосы» и многие другие. Но основную часть экспозиции составят рисунки Воннегута и его шелкографии, созданные совместно с художником Джо Петро III, с которым писатель сотрудничал с 1993 года.

Воннегут создавал иллюстрации к своим произведениям, передавая через них как образы из традиционной американской культуры, так и свои собственные. Выставки его работ проходили при жизни писателя по всей Америке. Как рассказал ресурсу Петро, существует порядка 400 принтов (шелкографий) Воннегута, в которых можно усмотреть влияние на писателя таких мастеров, как Пауль Клее, Пит Мондриан, Сол Стейнберг и Джеймс Розенквист.

Он также отметил, что благодаря этому сотрудничеству он считает себя одним из самых счастливых людей в мире. Большая часть работ Воннегута отсылает к его произведениям. Например, рисунок «Прощай, черный понедельник» носит такое же название, как и подзаголовок его знаменитой антиутопии «Завтрак для чемпионов», а портрет Килгора Траута (вымышленного персонажа Воннегута, писателя-фантаста) из того же романа напоминает описание жителей планеты Тральфамадор, которые фигурируют в ряде его произведений.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=563650&cid=48