Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Литературные события

 130-летие со дня рождения великого поэта — повод осмыслить роль Александра Блока (1881-1921) в Серебряном веке русской культуры. Сохранил ли петербургский гений влияние до наших дней? Влияние, которым, несомненно, обладает Пушкин в России или немец Гете в Германии?

Так вот, именно Блок создал Серебряный век.

Им вдохновились Бенуа, Бакст, Дягилев, Сомов, Нижинский...

Он появился в ту роковую пору, когда страна слепо двигалась в сторону поражения сразу в нескольких войнах — вспомним хотя бы японскую катастрофу и разгром на полях Первой мировой войны. Блок не обладал даром пророка и не почувствовал первых толчков землетрясения. Его поэзия поначалу вызвала оторопь.

Вот один характерный пример.

 Писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель Константин (настоящее имя Кирилл) Михайлович Симонов родился 28 ноября (15 ноября по старому стилю) 1915 г. в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Отец погиб на фронте в Первую мировую войну, и мальчика воспитал отчим, преподаватель военного училища, оказавший сильное и благотворное влияние на жизненные принципы будущего поэта.

Детские годы Константина Симонова прошли в военных городках и командирских общежитиях Рязани и Саратова.

В 1930 г., после окончания семи классов, он поступил в фабрично-заводское училище (ФЗУ) и работал токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда семья переехала в 1931 г. В Москве Симонов, окончив фабзавуч точной механики (школу фабрично заводского ученичества для подростков при предприятии), пошел работать на авиационный завод, затем некоторое время работал техником в мастерских «Межрабпомфильма» (ныне киностудия «Мосфильм»).

 В Музее современного искусства «Эрарта» открылась III Независимая книжная ярмарка. Основная ее задача — сблизить издателя, писателя и читателя без посредников в лице крупных книжных сетей. На ярмарке можно приобрести не только книжные новинки, но и остатки старых тиражей по минимальным ценам. В содержание ярмарочной программы входят не только презентации книг, но также встречи с писателями и мастер-классы от фотографа Аси Немченок.

Одна из таких встреч авторов и читателей произошла 27 ноября на презентации учебника «Литературная матрица». Авторами этого учебника стали Татьяна Москвина, Людмила Петрушевская, Сергей Носов и многие другие писатели, представляющие современную русскую литературу. «Литературная матрица» создавалась, как некая альтернатива уже существующим учебникам по литературе. Однако, автор идеи «Литературной матрицы» Вадим Левенталь очень четко видит перед собой образ подростка, которому эта книга адресована: «Мы эту книжку не предлагаем вообще всем школьникам, мы эту книжку рекомендуем тому, десяти- или одиннадцатикласснику, который необычен: он беспокойный, он заражен литературой, он выше среднего по уму, он, может быть, сам что-то пишет, сочиняет». При этом автор идеи также добавляет, что обычный школьный учебник обычно вызывает только негативную реакцию, а «Литературная Матрица» дает возможность выбора: «Эту книжку можно не полюбить, можно не полюбить активно, можно ругаться – и это хорошо и положительно», — сообщает Вадим Левенталь.

 Клайв Степлз Льюис – еще один знаменитый ирландец (наряду с О. Уайльдом, Б. Шоу, Д. Джойсом и др.), ставший классиком английской литературы. От национального характера у писателя осталась любовь к выпивке, меткой шутке и старинным сказаниям. Он родился 28 ноября 1898 г. в Белфасте – центре будущей британской провинции Ольстер. Дед Льюиса был священником-протестантом, поэтому, учитывая напряженную обстановку в Северной Ирландии, юный Клайв видел христианскую религию в крайне фанатичном и нетерпимом обличье.

Льюис очень любил мать, но потерял ее еще в восьмилетнем возрасте. С нелюдимым отцом отношения Клайва так и не сложились, хотя тот не пожалел средств на обучение сына в престижном Оксфордском университете. Зато привязанность к младшему брату Уорни будущий писатель сохранил на всю жизнь. Впоследствии Уоррен жил в доме Льюиса и стал его преданным личным секретарем.

После смерти матери братья Льюис попали в английскую частную школу, где им пришлось впервые столкнуться с черствостью преподавателей и издевательствами старших сверстников. Узнав об этом, отец Льюисов забирает их оттуда. Далее Клайв берет частные уроки у профессора Керкпатрика, благодарное отношение к которому он пронес через всю жизнь. По мнению Льюиса, тот привил ему горячую любовь к древней литературе и мифологии, и самое главное – научил честности ума. Поэтому, несмотря на то, что профессор был атеистом, Льюис ввел его впоследствии в «Хроники Нарнии» в образе профессора Дигори Керка (у которого стоял волшебный платяной шкаф).


 Губернатор Челябинской области Михаил Юревич подписал распоряжение о направлении средств на проекты Челябинской областной научной библиотеки.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе губернатора Челябинской области,

Челябинская областная универсальная научная библиотека входит в десятку крупнейших по России. В настоящее время ее посещают более 40 тысяч читателей. Выделенные главой региона 260 тысяч рублей будут направлены на реализацию сразу трех крупных проектов: создание сводного каталога библиотек России, организацию и ведение свода книжных памятников Челябинской области и страховое микрофильмирование.

Так, 100 тысяч рублей пойдут на развитие опорного центра сводного каталога библиотек России. Он призван упростить работу библиотекарей всей области.

Ранее издание, поступившее в библиотеку, оформлялось как минимум 2 недели. Благодаря сводному каталогу эта процедура упростится до 3 дней.