Новости библиотеки
Литературные события
Литературные события
О вопиющей гражданской несознательности и идейном непостоянстве своей матери поведал журналистам сын норвежской писательницы Анне Рагде (Anne Birkefeldt Ragde), известной своими антипиратскими взглядами, сообщает со ссылкой на издание «TorrentFreak» новостная лента «Руформатор». В результате госпожа Рагде, автор нескольких романов для детей и взрослых, оказалась в центре пиратского скандала.
Во время подготовки статьи о проблемах нелегального копирования электронных книг 53-летняя писательница рассказала корреспонденту «Dagens Næringsliv» о том, что приравнивает копирование авторского произведения к воровству. Анне Рагде считает, что из-за «книжных пиратов» она потеряла около полумиллиона крон (более 70 тысяч долларов). Пытаясь избежать стремительного обнищания, писательница даже запретила издавать свой последний роман в виде аудиокниги и переводить его на русский и китайский языки.
При этом она простодушно призналась, что и сама порой грешит покупкой контрафакта вроде сумок «Prada», поскольку настоящие неоправданно дороги. В контексте утраченных 70 тысяч долларов это прозвучало особенно убедительно. Видимо, в силу финансовой несостоятельности были скачаны из Интернета и около 1800 пиратских треков, о которых рассказал акулам пера сын госпожи Рагде.
Во время подготовки статьи о проблемах нелегального копирования электронных книг 53-летняя писательница рассказала корреспонденту «Dagens Næringsliv» о том, что приравнивает копирование авторского произведения к воровству. Анне Рагде считает, что из-за «книжных пиратов» она потеряла около полумиллиона крон (более 70 тысяч долларов). Пытаясь избежать стремительного обнищания, писательница даже запретила издавать свой последний роман в виде аудиокниги и переводить его на русский и китайский языки.
При этом она простодушно призналась, что и сама порой грешит покупкой контрафакта вроде сумок «Prada», поскольку настоящие неоправданно дороги. В контексте утраченных 70 тысяч долларов это прозвучало особенно убедительно. Видимо, в силу финансовой несостоятельности были скачаны из Интернета и около 1800 пиратских треков, о которых рассказал акулам пера сын госпожи Рагде.
В прокат выходит «Норвежский лес»: снятая вьетнамским французом Тран Ан Хунгом первая в мире экранизация Харуки Мураками оказалась немногословным созерцательным артхаусом о легкомысленной юности.
В конце 60-х Кидзуку, лучший друг Тору Ватанаби, покончил с собой, а некоторое время спустя жизнь свела Тору с бывшей девушкой умершего приятеля — замкнутой Наоко. Между ними возникла странная близость, заканчивающаяся для Наоко психиатрической лечебницей, а для Тору болезненной одержимостью. Страсть к Наоко не отпускает его даже несмотря на развивающийся параллельно платонический роман с сокурсницей Мидори. В противоположность Наоко она не теряет присутствия духа и всегда весела, хотя лишилась матери, а ее отец находится в больнице.
«Норвежский лес» — пятый по счету роман Харуки Мураками — на родине считается самым популярным произведением писателя.
В конце 60-х Кидзуку, лучший друг Тору Ватанаби, покончил с собой, а некоторое время спустя жизнь свела Тору с бывшей девушкой умершего приятеля — замкнутой Наоко. Между ними возникла странная близость, заканчивающаяся для Наоко психиатрической лечебницей, а для Тору болезненной одержимостью. Страсть к Наоко не отпускает его даже несмотря на развивающийся параллельно платонический роман с сокурсницей Мидори. В противоположность Наоко она не теряет присутствия духа и всегда весела, хотя лишилась матери, а ее отец находится в больнице.
«Норвежский лес» — пятый по счету роман Харуки Мураками — на родине считается самым популярным произведением писателя.
В результате проверки музея-заповеднике Пушкина в Михайловском Счетная палата обнаружила, что в старинных особняках проживают посторонние люди, а на территории заповедника незаконно строят особняки.
По деньгам нарушения небольшие, но «идет произвол на объектах культурного наследия», сообщил аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. По его словам, в доме Ганнибалов проживают хранитель музея, начальник отдела краеведения и истории археологии, а в одном из особняков живет глава администрации Пушкиногорского района. В памятнике конца XIX века— Доме управляющего Богданова, где ранее проживал бывший директор музея Гейченко, сейчас живет его дочь, добавил Агапцов. Он заключил, что «Михайловское превращается в общежитие и коттеджный поселок».
Проверка установила, что на территории музея даны разрешения на строительство индивидуальных домов, на строительство в охранной зоне так называемого Литературного отеля. «Там уже стоят четыре гостевых дома с банями и бассейнами»,— заявил Агапцев.
Договоры о найме и строительстве домов аудитор назвал незаконными. Кроме того, в музее не оформлены охранные обязательства, паспорта на памятники культуры, всего же нецелевое использование бюджетных средств составило порядка 4,5 млн рублей, например была заказана совершенно невостребованная книжная продукция
http://www.gzt.ru/topnews/culture/-auditory-schetnoi-palaty-obnaruzhili-v-usadjbe-/339367.html?from=copiedlink
Немного радостей принес любителям российской изящной словесности уходящий год. Как и все десятилетие, в самом его начале с бодренькой иронией окрещенное «нулевым» и, как выяснилось, вполне заслужившее этот унизительный ярлык. Декабрьские наградные конфузы (пропитанная безвкусной конъюнктурой «Большая книга»; «Русский Букер» за кричаще безграмотную порнушку; возведение в триумфаторский сан сочинителя, изначально не обделенного скромным даром, но давным-давно его начисто промотавшего) могли оскорбить читателей, что еще пытаются всерьез относиться к круглогодичному шутовскому премиальному хороводу, но удивить их уже не могли. За что годами боролись, брезгуя вкусом, здравым смыслом, культурной традицией, на то и напоролись. В нашем литературном быту теперь возможно абсолютно все -- все, что по неведомым причинам взбредет в голову его креативным и энергичным организаторам. И это отнюдь не заговор темных сил, замысливших изничтожить русскую литературу, -- это общее, усиливающееся год от года, помрачение, предполагающее трусливый отказ от каких-либо критериев и утверждение собственных неконтролируемых причуд как единственной ценности. Кто раньше встал да палку взял (к примеру, в жюри попал), тот и капрал. Глядящий генералиссимусом.
Да, общая картина нашей словесности праздничному настрою никак не споспешествует. Пессимизм дурно сказывается на всех. На читателях, которые прежде были просто от серьезной словесности отсечены, а теперь методично снабжаются дипломированным (премированным) вторсырьем. На писателях, которых сегодняшний социокультурный расклад лишает главного творческого стимула -- если тебя и услышат, то случайно. На профессиональных наблюдателях литературного быта (он же «процесс»), критиках, злобствующих сколь желчно, столь и потерянно, тщетно пытающихся держать хорошую (важную) мину при плохой (сомнительной для них самих) игре. Все упираются в один и тот же вопрос: зачем? Зачем читать, коли от назначенных кумиров скулы сводит? Зачем писать, если читатель ушел за пивом? Зачем оценивать, если...
Да, общая картина нашей словесности праздничному настрою никак не споспешествует. Пессимизм дурно сказывается на всех. На читателях, которые прежде были просто от серьезной словесности отсечены, а теперь методично снабжаются дипломированным (премированным) вторсырьем. На писателях, которых сегодняшний социокультурный расклад лишает главного творческого стимула -- если тебя и услышат, то случайно. На профессиональных наблюдателях литературного быта (он же «процесс»), критиках, злобствующих сколь желчно, столь и потерянно, тщетно пытающихся держать хорошую (важную) мину при плохой (сомнительной для них самих) игре. Все упираются в один и тот же вопрос: зачем? Зачем читать, коли от назначенных кумиров скулы сводит? Зачем писать, если читатель ушел за пивом? Зачем оценивать, если...
Талантливый драматург и яркий художник-экспрессионист швейцарец Фридрих Дюрренматт как никто другой умел совместить в своих театральных постановках трагедию и комедию. Но сегодня, двадцать лет после его смерти, Дюрренматта все чаще вспоминают как провидца.
Фридрих Дюрренматт (Friedrich Dürrenmatt) так и не получил Нобелевской премии, которую ему многие пророчили при жизни. Однако список его наград и без нее впечатляет: большая литературная премия Шиллера, медаль Бубера-Розенцвейга, а также важнейшая литературная премия Германия – имени Георга Бюхнера. Пик его популярности как писателя пришелся на 60-е годы. Но путь на вершину общественного признания был, как водится, не прост.
Фридрих Дюрренматт родился 5 января 1921 года в швейцарской деревне, в семье протестантского священника. Он не был хорошим учеником, а сам позднее описывал школьные годы как «самое ужасное время» его жизни. Интересоваться живописью он начал еще в глубоком детстве. Несмотря на художественный талант, Дюрренматт понял, что свяжет свою жизнь с литературой.
Фридрих Дюрренматт (Friedrich Dürrenmatt) так и не получил Нобелевской премии, которую ему многие пророчили при жизни. Однако список его наград и без нее впечатляет: большая литературная премия Шиллера, медаль Бубера-Розенцвейга, а также важнейшая литературная премия Германия – имени Георга Бюхнера. Пик его популярности как писателя пришелся на 60-е годы. Но путь на вершину общественного признания был, как водится, не прост.
Фридрих Дюрренматт родился 5 января 1921 года в швейцарской деревне, в семье протестантского священника. Он не был хорошим учеником, а сам позднее описывал школьные годы как «самое ужасное время» его жизни. Интересоваться живописью он начал еще в глубоком детстве. Несмотря на художественный талант, Дюрренматт понял, что свяжет свою жизнь с литературой.