Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Советуем почитать

 Писать для подростков, о подростках и о молодежи, в принципе, труд неблагодарный. Принимая такое решение, можно смело вычеркивать себя из списков большинства литературных премий, настроенных на более эпические произведения. Сэлинджер и его «Над пропастью во ржи» - скорее исключение. Однако Холли Шиндлер рискнула и победила. Её роман стал выбором журнала Booklist и «Книгой года» по версии журнала ForeWord Reviews.

Вот что написала The Guardian: «Тёмно-синий» - одна из тех книг, которые остаются с вами навсегда. История, которую невозможно забыть. Определенно, один из самых прекрасных и трогательных романов, выходивших за последнее время»

Отец покидает семью и с тех самых пор пятнадцатилетняя девочка Аура становится единственной, кто заботится о своей очень талантливой маме художнице. Мама Ауры – безумна, с каждым днем ставни шизофрении всё плотнее закрывают окна ее общения с миром.



 Все мы помним, как в самом начале двухтысячного канадская журналистка Труди Рубин задала российской делегации в Давосе простой и сложный вопрос: Who is mister Putin ? Ответов за эти пятнадцать лет прозвучало бесчисленное множество. Еще одна попытка, предпринятая главным редактором телеканала «Дождь», — одна  из самых добросовестных. 400 страниц внятного, подробного, хоть и конспективного изложения того, как Россия прожила эти полтора десятка лет при Владимире Путине: операция «Преемник», выборы, Чечня, «Норд-Ост», Беслан, олигархи, Украина, Лужков, Сурков, Волошин, Медведев и т. д. Огромное количество, судя по всему, освоенных документов не для всех и материалов из открытых источников. В общем, никто не забыт и ничто не забыто. По словам автора, он проинтервьюировал несколько десятков человек из ближайшего окружения Владимира Путина: сотрудников администрации президента, членов правительства, депутатов Госдумы, предпринимателей из списка Forbes и зарубежных политиков. Не было разве что бесед с самим Владимиром Путиным, и цитирование книги 2000 г. «От первого лица» здесь вряд ли можно назвать полноценной заменой.

Книга, по словам автора, «демонстрирует, что Путина, каким мы его себе представляем, не существует в природе. Нынешний образ Путина — грозного русского царя — придуман за него, и зачастую без его участия: и свитой, и западными партнерами, и журналистами.

 Она каждый день едет в пригородной электричке — туда и обратно. Мимо проносятся городки, станции, чужие дома и чужие люди. Один и тот же маршрут, одни и те же декорации, и так — день за днём. Неудивительно, что чужая семья, которую она наблюдает из окна два раза в день во время остановки, уже не кажется ей такой уж чужой. И чужие проблемы — тоже почти свои. Новый роман Полы Хокинс «Девушка в поезде» триумфально шагает по миру, и даже сам Стивен Кинг дал ему весьма лестную оценку. Это детектив с элементами триллера, а также жизненная и современная повесть, как водится, обо всём — о любви, ненависти, одиночестве и смерти.

Рейчел тридцать четыре, и её жизнь явно не удалась. Её бросил муж, уволили с работы, а также у неё имеются вполне внятные проблемы с алкоголем. Каждое утро Рейчел ездит в Лондон в электричке, якобы на работу, и на семафоре наблюдает за домом, жителей которого она окрестила «Джесс и Джейсон». Это — типичная идеальная пара, похожая на семью американской мечты. Супруги молоды, красивы, влюблены друг в друга и явно счастливы. Но однажды Рейчел видит нечто, не предназначенное для чужих глаз, что полностью рушит идеальную картинку счастливой семьи, а потом пропадает «Джесс», и Рейчел уже не может остаться в стороне от расследования.

 Жизнь семьи Грузиновых-Дворкиных складывалась вполне респектабельно: глава семьи — герой Отечественной войны, дошедший с батальоном до Праги, профессор, заведующий кафедрой; жена, красавица княжеских кровей; подающий надежды сын; просторная квартира в центре Москвы… Но ветры перемен не минуют в российской истории никого, и вот, уже в послевоенные годы, семейная идиллия дает трещину. А все началось с внезапного уплотнения, когда на профессорскую жилплощадь подселяют загадочную чету Рубинштейнов. После этого жизнь превращается в сплошные подмены. Ведь почти у каждого в благополучном семействе спрятано в шкафу по скелету, а у кого-то и не по одному.

Роман Григория Ряжского не просто семейная сага, жанр, столь почитаемый читающей публикой, примером чему знаменитые романы Людмилы Улицкой, Дины Рубиной, Марины Степновой. Это еще и жесткий психологический триллер с элементами детектива и панорамными кадрами из российской истории, вчерашней и современной.

Григорий Ряжский — писатель, кинопродюсер, сценарист. Член союза кинематографистов России. Лауреат Высшей кинематографической премии «Ника». Академик Академии киноискусств «Ника». Номинант литературных премий «Русский Букер», премии им. Бунина. Автор более десяти романов, часть которых переведена на европейские языки.

http://www.livelib.ru/books/new/17685

 Книги как люди. С одними мы знакомимся, но продолжаем держать на расстоянии. А некоторые очень быстро находят дорогу к сердцу и становятся близкими друзьями. С писателем Чарльзом Мартином и его книгой «Когда поют сверчки» получилось по второму сценарию. Причем совершенно неожиданно. «Книга перевернет вашу душу!», — прочла в аннотации, и решила, что для хмурой осени это самое то. Нет, я знаю, что книжные аннотации по большей части не врут. Но чтобы так! Книга оказалась такой пронзительности и силы, что для оценки не хватит никакой десятибалльной шкалы.

Кардиохирург Риз переживает не самый простой период своей жизни. Он не смог спасти любимую жену (знакомы с детства) от смертельного порока сердца. Доктор от бога, обладатель волшебных пальцев, он скрывается в глуши и закрывает для себя доступ в профессию. Теперь Риз – простой работяга, никому не известный реставратор старинных яхт. Он много работает вместе со своим кузеном Чарли, страдает бессонницей и никак не может избавиться от навязчивых мыслей. Почему он не смог спасти жену? Что написано в ее последнем письме? Он ежедневно держит письмо в руках, но не решается открыть. Пожелтевшая от времени бумага словно до сих пор удерживает рядом с ним любимую. Прочесть последние строки — значит признаться в том, что ее больше нет и не будет.