Советуем почитать
Советуем почитать
Гришка - плод любви «двух людей с разной верой» - рано остался сиротой, но при добрых людях: приютил его купец Максаков и растил в семье как родного сына.
Роман у Крапивина получился многоплановый, в нем много разных сюжетных линий, много героев – детей и взрослых. О каждом из них можно рассказать отдельную историю человеческой жизни…
Даже у брига «Артемида» есть своя история, не столь долгая и славная, но заслуживающая внимания читателя хотя бы потому, что именно из плавания на бриге Гриша вынес самый главный жизненный урок: ответственность за свои поступки. По этой самой причине на обложке книги появилось название «Бриг «Артемида». Одна из важных мыслей произведения заключается в следующем: то, как человек поступает в настоящем - этим он определяет свое будущее. Также ярко выражена в романе тема долга, ответственности не только за свои поступки, но и за окружающих людей.
Крапивин в романе создает свой неповторимый мир. В нем время и пространство существуют по особым законам. Завораживающее обаяние придает роману вплетение в канву повествования морских легенд о трюмашах и кнопах; рассказов о временах правления Наполеона, о жестоком императоре и благородных героях; о кровожадном мсье Ансу и его любимой работе рубить головы провинившихся гильотиной; и, конечно же, настоящие морские приключения, полные разбушевавшейся морской стихии, ловушек и побед, новых невиданных стран, городов, встреч и знакомств.
Важным в романе является образ «волшебного фонаря», недаром Гриша так часто вспоминает о нем в своих странствиях. «Ящик красного дерева с глазастым выпуклым стеклом», который купец Платон Филиппович Максаков привез как-то своим детям в подарок, высвечивал лучом в светлых клубах пара видения загадочных городов, экзотичных животных, египетских сфинксов и пирамид… Ключевой образ «волшебного фонаря», который золотой нитью проходит сквозь все произведение, связан со временем, с памятью, сохраняющей и связующей события прошлого и настоящего.
О романе Крапивина «Бриг «Артемида» еще будут долго и упорно спорить читатели, его непременно рассмотрят в своих литературоведческих статьях критики, но можно с уверенностью сказать – книга удалась. Семечко добра, брошенное писателем в благодатную почву восприимчивой детской души, обязательно прорастет и даст плоды. И еще не одно поколение мальчишек и девчонок вырастет на книгах Крапивина, воспитанное его талантом на принципах доброты, чести и долга.
Главный герой книги Ваня Повилика приезжает из Москвы в Турень к бабушке на летние каникулы. Мог ли он подумать, что здесь он не только встретит настоящих друзей, но и прикоснется к тайнам прошлого и позапрошлого века, и что эта поездка так круто изменит всю его жизнь. Невероятно трогательна дружба между московским мальчиком Ваней и девочкой из провинциальной Турени Лорой. Страна детства Гваделорка связала их кровной нитью в одно целое.
Дружба в книгах Крапивина – это живое явление, оно способно делать из трусов смельчаков, из негодяев – настоящих людей. Дружба не по принципу «сбиваемся в стаю шакалов и дружим против того-то или тех-то», а когда хочется защитить слабого, протянуть руку помощи оступившемуся, улыбнуться растерявшемуся.
Дети чаще всего находят между собой общий язык, но не всегда - с взрослыми. Взрослый человек за свою жизнь обрастает грузом условностей и забывает, какой он был в детстве, вот и рвется в таком случае ниточка взаимопонимания между взрослым и ребенком. А чтобы этого не произошло - надо оставаться в душе ребенком. Как и произошло с дедом главного героя, которого (деда) еще по старой привычке все зовут Граф.
И опять возникает образ «волшебного фонаря», из книги «Бриг Артемида» он перекочевал в новый роман и снова связывает и объединяет время и дарует надежду, что пока есть такие мальчики и девочки, которые этот фонарь «оживляют», значит добро будет жить.
«Vita Nostra» - любой человек, даже если он не читает фантастику вообще, взяв в руки эту книгу не выпустит до тех пор, пока не дочитает ее до конца - это без преувеличения.
Захватывающий, динамично развивающийся сюжет создает ощущение, что ты несешься на большой скорости на автомобиле, захватывает дух и ты только успеваешь улавливать отрывки мыслей, которыми книга просто переполнена. Например, что любящий человек уязвим, потому что любовь - это всегда страх и тревога за тех людей, кого ты любишь; или что познание чего-то нового - это всегда преодоление и большой труд; или что ты в ответе за тех, кого приручил; что слово - это не пустой звук, оно материально, оно проявляется в других людях, а небрежно брошенное слово калечит судьбы и приносит много страданий и еще много-много разных мыслей.
Книга будет интересна для читателя любого возраста. Для молодого читателя книга может стать откровением, поиском и разгадкой смысла существования, тогда как у зрелого читателя эта книга вызовет улыбку понимания и одобрения.
Героиня книги - недавняя выпускница школы, которой предстоит пережить много потрясений, поражений и побед, прежде чем она приходит к осознанию своей сущности и своего предназначения на земле. Триумф любви, который громко и отчетливо звучит в конце книги, является, на мой взгляд, главной и определяющей мыслью всего повествования.
Бывает так, что по жизни тебе встречаются странные люди. Кто-то называет их ненормальными, чокнутыми. Они не плохие и не хорошие, они – другие. К такой категории людей принадлежит главная героиня романа «Там, где ты».
Пережив в детстве психологическую травму, связанную с потерей одноклассницы (пропала без вести), с которой у нее были далеко не дружеские отношения, героиня всю жизнь пытается искать: в детстве - потерянные вещи, будучи взрослой – потерянных людей. Когда люди пропадают без вести, их родственники, не смотря ни на что, продолжают ждать и надеяться на их возвращение.
Сесилия Ахерн придумала параллельный мир, в который эти «потерянные» люди попадают, устраивают свой быт и продолжают жить обычной жизнью, скучая по родным и близким из другой прошлой жизни. Вот в такой мир попадает героиня романа, для того чтобы в конце книги вернуться домой совсем другой, как будто проснувшейся от долгого сна, потому что «дом – лучшее место на свете».
Долговязая девочка, пережившая эмоциональное потрясение в детстве вызывает сострадание на протяжении всего чтения книги, даже когда она потом уже становится взрослой женщиной с душой ранимой девочки. Мучения ее не только от своей внутренней и внешней непохожести со сверстниками, но и от внутреннего одиночества, бесприютности детской незащищенной души, от неумения родителей и окружающих людей понять и защитить ее от комплексов и страхов.