Журнальный зал


Новости библиотеки

Советуем почитать

 Книга, состоящая из коротких рассказов ЖЖистов получилась душевная. Коты и кошки предстают в этих рассказах во всей своей красе. Рассказ Сергея Малеванного "Праката. Миня зовут Турецкий" вообще ведется от лица кота по имени Турецкий. Книга интересна не только забавными смешными рассказами из жизни мяукающих и гавкающих четвероногих друзей, но и тем, что рассказы в большинстве своем отчасти о нас, о людях, о нашем отношение ко времени, в котором живем, к людям и к животным, которое и определяет безликую человекоединицу в личность. Это не просто смешная книга, это книга, которая заставляет задуматься. Марта Кетро, которая собственно и составила книгу, в предисловии пишет: "...требовалась некая объединяющая сила, чтобы книга состоялась. И однажды она нашлась - в мифах древних славян. Как-то раз Бог увидел мышь и кинул в нее своей руковицей, которая тут же превратилась в кошку. Я вдруг поняла, что чувствует человек, который гладит кота,- он ощущает тепло Божьей руки, ни много, ни мало." И еще: "Я хотела бы посвятить эту книгу всем котам (ладно, и собакам), которых мы любили. Они прошли по нашим сердцам на мягких лапах и отправились в край счастливой охоты резвиться среди полевок и птиц. А мы остались здесь, чтобы однажды снова открыть дверь и впустить в дом еще одного кота (ладно, или собаку), потому что без них - разве это жизнь?" Кстати картинки художницы Оксаны Мосаловой, "которая умеет рисовать самых смешных на свете кошек" очень украсили книгу.
 Марина и Сергей Дяченко стали супругами в 1993 году. С тех пор и до настоящего времени пишут в соавторстве, в основном в жанре фантастики. Издали, преимущественно в крупнейших издательствах Москвы и Санкт-Петербурга, 100 авторских книг (включая переводы на другие языки, переиздания) общим тиражом свыше 1 миллиона экземпляров, стали лауреатами многих российских и международных литературных премий. Получили звание лучших писателей фэнтези Европы в 2005 году.

«Vita Nostra» - любой человек, даже если он не читает фантастику вообще, взяв в руки эту книгу не выпустит до тех пор, пока не дочитает ее до конца - это без преувеличения.

Захватывающий, динамично развивающийся сюжет создает ощущение, что ты несешься на большой скорости на автомобиле, захватывает дух и ты только успеваешь улавливать отрывки мыслей, которыми книга просто переполнена. Например, что любящий человек уязвим, потому что любовь - это всегда страх и тревога за тех людей, кого ты любишь; или что познание чего-то нового - это всегда преодоление и большой труд; или что ты в ответе за тех, кого приручил; что слово - это не пустой звук, оно материально, оно проявляется в других людях, а небрежно брошенное слово калечит судьбы и приносит много страданий и еще много-много разных мыслей.

Книга будет интересна для читателя любого возраста. Для молодого читателя книга может стать откровением, поиском и разгадкой смысла существования, тогда как у зрелого читателя эта книга вызовет улыбку понимания и одобрения.

Героиня книги - недавняя выпускница школы, которой предстоит пережить много потрясений, поражений и побед, прежде чем она приходит к осознанию своей сущности и своего предназначения на земле. Триумф любви, который громко и отчетливо звучит в конце книги, является, на мой взгляд, главной и определяющей мыслью всего повествования.
 Дочь премьер-министра Ирландии Сесилия Ахерн – новая звезда европейского романа. Ее книги – супербестселлеры, переведенные на почти полсотни языков. Дебютный роман «P.S. Я люблю тебя» обогнал, едва появившись в продаже, даже «Код да Винчи» в британских рейтингах, и принес Сесилии мировую славу.

Бывает так, что по жизни тебе встречаются странные люди. Кто-то называет их ненормальными, чокнутыми. Они не плохие и не хорошие, они – другие. К такой категории людей принадлежит главная героиня романа «Там, где ты».

Пережив в детстве психологическую травму, связанную с потерей одноклассницы (пропала без вести), с которой у нее были далеко не дружеские отношения, героиня всю жизнь пытается искать: в детстве - потерянные вещи, будучи взрослой – потерянных людей. Когда люди пропадают без вести, их родственники, не смотря ни на что, продолжают ждать и надеяться на их возвращение. 

Сесилия Ахерн придумала параллельный мир, в который эти «потерянные» люди попадают, устраивают свой быт и продолжают жить обычной жизнью, скучая по родным и близким из другой прошлой жизни. Вот в такой мир попадает героиня романа, для того чтобы в конце книги вернуться домой совсем другой, как будто проснувшейся от долгого сна, потому что «дом – лучшее место на свете».
Долговязая девочка, пережившая эмоциональное потрясение в детстве вызывает сострадание на протяжении всего чтения книги, даже когда она потом уже становится взрослой женщиной с душой ранимой девочки. Мучения ее не только от своей внутренней и внешней непохожести со сверстниками, но и от внутреннего одиночества, бесприютности детской незащищенной души, от неумения родителей и окружающих людей понять и защитить ее от комплексов и страхов. 
 Стивена Кинга представлять не надо. Признанный король жанра ужасов, один из самых экранизируемых писателей современности, живой классик литературы... Каждый его новый роман ждут с нетерпением, и, хотя в последнее время Стивен несколько изменил своему стилю, что вызывает недовольство многих фанатов, но, тем не менее, хватает и тех, кого отсутствие ужасов как таковых не смущает.

Взяв в руки новый роман Стивена Кинга «Дьюма-Ки», вы должны хотя бы примерно представлять, что вас ждёт. А если быть точнее - должны ответить себе, что ждёте от книги именно Вы? Если чистых ужасов - то лучше отложите "Дьюма-Ки", до лучших времён.

Итак, немного о сюжете. Главный герой романа - преуспевающий деятель в сфере строительной индустрии Эдгар Фримантл. Он богат, успешен, счастлив в браке и имеет двух очаровательных дочерей. Впрочем, таким он был раньше. Когда мы знакомимся с Эдгаром, он уже абсолютно другой - в результате несчастного случая бедняга превратился в однорукого калеку с провалами в памяти и неконтролируемыми приступами ярости. Жена, не в силах больше выносить совместную жизнь с полубезумным мужчиной, уходит. Выход их сложившейся ситуации прост - самоубийство, но неожиданный для Эдгара разговор заставляет его переменить своё решение. Он решает попробовать начать жизнь сначала, и перебирается на маленький остров Дьюма-Ки.

В живописном местечке Эдгар вспоминает о своём старом увлечении - когда-то он рисовал. И неожиданно для себя бывший бизнесмен открывает в себе фантастический талант. На фоне этих событий мы можем наблюдать разворачивающуюся борьбу Эдгара с самим собой: со своей слабостью, болью, памятью... И каждой маленькой победе мы радуемся вместе с ним. Но картины, написанные Эдгаром, становятся всё более и более реальными... И чем дольше он живёт на Дьюма-Ки, чем больше он рисует, тем более зловещий оттенок приобретает его дар...

Роман получился хорошим. И самая его лучшая часть - неторопливое повествование о буднях главного героя. Почти половину книги не происходит ровным счётом ничего интересного с точки зрения мистики - обычные бытовые проблемы главного героя, сопровождаемые его постоянной болью. Наверняка многим этот отрезок покажется затянутым, скучным, неинтересным... Однако, глубину этой прозы оценить всё-таки можно и нужно. Вся красота языка Кинга нашла здесь отражение - так рассказывать об обычных вещах может не каждый.

"Дюма-Ки" с какой-то стороны - автобиография самого писателя. Нет, естественно у Кинга две руки и мистические картины он не рисует - но все мы помним несчастный случай, произошедший с ним, и долгий период восстановления. Вот и сдаётся мне, что всю свою боль вложил он в роман Дьюма-Ки. И от этого книга получилась живой.
 Говорят, что для появления настоящих книг о войне требуется от десяти до двадцати лет после её окончания. Именно такое время нужно стране на осмысление того, что же с ней произошло. 
О Чечне написано уже не мало. Более того, уже появились настоящие писатели, составившие пласт новой "окопной прозы" моего поколения. Это и Денис Бутов, и Влад Исмагилов, и Анатолий Ягодин, и Игорь Мариукин, и Виталя Скворцов... И еще десять-пятнадцать человек, создавших пронзительные, яркие и талантливые произведения. К сожалению, присутствуют они пока только в Интернете и явлением не стали. Как не нашли пока еще и своего большого читателя.

На этом фоне «Асан» Владимира Маканина, безусловно, стал событием, получил первое место в национальной литературной премии Большая книга. Асан - древнее языческое божество кавказских народов. По версии одного из героев книги его происхождение связано с походами Александра Македонского. Когда войско завоевателя загнало местных жителей высоко в горы, те придумали своего героя - Асана, великого полководца, покорителя народов.

Классик современной русской литературы Владимир Маканин "закрывает" чеченский вопрос своим новым романом "Асан". Массовые штампы, картонные супергерои, любые спекуляции по поводу чеченских войн уходят в прошлое. После "Асана" остается только правда. Каждому времени - свой герой. Асан - мифический полководец, покоривший народы, - бессилен на современном геополитическом базаре мелких выгод. Но победы в войне не бывает без героя. Тезки великого завоевателя - сашки, шурики и александры, отчаянно негероические ребята - удерживают мир в равновесии.

Действие происходит на территории современной Чечни во время первой и второй кампаний. Главный герой романа - майор Александр Жилин - не воюет, просто делает бизнес. Его дело маленькое: поставить горючее федералам, или боевикам, доставить грузы по горной дороге, выкупить пленника у чеченцев за небольшое комиссионное вознаграждение.