Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Советуем почитать

Закройте глаза и представьте смену гендерных полюсов в мире: неприятным выражением «слабый пол» теперь описывают исключительно мужчин; считается, что предпочтительнее взять женский псевдоним, чтобы продать издателю свою книгу; девушки не боятся заходить в лифт с незнакомым парнем, а когда идут ночью домой, не сжимают в руке ключи на случай нападения насильника.

Для британской писательницы Наоми Алдерман «Сила» — четвертый роман. Четвертое же место он занял в списке десяти лучших книг 2017 года по версии The New York Times. В декабре того же года Барак Обама назвал роман одним из своих любимых, а права на экранизацию уже выкупил Amazon.


 

Подросток, мечтающий стать писателем, — кажется, один из самых распространенных рассказчиков в литературе young adult. Вот и в русскоязычной новинке издательства Popcorn Books главный герой романа Юлии Вереск «Тот самый», шестнадцатилетний Матвей, пишет книгу.

О самой Вереск известно еще меньше, чем о Миките Франко, авторе еще одного YA — «Дни нашей жизни». Писательница тоже юна и публикуется под псевдонимом — вот, пожалуй, и все. Насколько автобиографична ее книга, понять сложно. Однако легко находится ее авторская группа во «ВКонтакте» с предупреждением, что «Тот самый» удален с одной из известных интернет-платформ, — значит, как и в случае с Франко, это так называемая сетевая проза, на которую обратило внимание настоящее издательство. Подобный путь для начинающих авторов за последние несколько лет стал почти привычным.

 

Писательница и драматург Керен Климовски родилась в Москве, жила в Израиле, в 2010-х переехала в Швецию. В 2012 году она вместе с музыкантом, композитором и актером Элиасом Файнгершом основала в Мальмё Театр КЕФ, в котором идут несколько постановок по ее произведениям. Стихи, переводы и проза Керен Климовски публиковались в журналаx «Октябрь», «Дружба народов», «Иерусалимском журнале» и других. Четыре года назад в издательстве «РИПОЛ классик» вышла ее книга «Королева Англии кусала меня в нос» — сборник повестей и рассказов, в который вошли в том числе ранние журнальные публикации. Рассказчиком зачастую оказывается ребенок, и критики называют книгу автобиографической.

 

Писатели в большинстве своем делятся на две категории: водомерки и водолазы. Одни изучают поверхность реальности, скользят по ней, собирают приметы времени, но дальше вещественности мира не продвигаются, довольствуясь каталогизацией прошлого и настоящего. Другие — отталкиваясь от материальных границ, ныряют на невиданную глубину, преодолевая сдерживающие барьеры разума и открывая тайные измерения Вселенной, ее арзамасские ужасы и фаворские чудеса. К таким межпространственным ныряльщикам относится и Алла Горбунова, чей новый сборник прозы начинается как свидетельство девяностых и нулевых, а затем оборачивается духовным странничеством — обретением смысла посреди губительной энтропии.

 

Мы давно не верим Стивену Кингу, который россыпью оставляет под самыми разными книгами отзывы вроде «Это потрясающе!». Но бывают исключения. Например, молодой английский писатель Эндрю Хёрли, который пишет ни на что не похожий фолк – хоррор про британские дебри и живущих там демонов.