Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




У книжной полки

 «Тайный дневник Адриана Моула» Сью Таунсенд впервые был опубликован в Англии в 1982 году и он сразу же разошелся в пятимиллионным тиражом. Успех книги сразу выдвинул писательницу в первый ряд английских писателей. Тут же «Дневник» перевели на шестнадцать языков, в том числе и на русский, стали читать на радио, инсценировали (пьеса с огромным успехом шла в Англии и США), экранизировали (Би-би-си выпустил по циклу дневников многосерийный фильм). Она до сих пор не выходит из списков бестселлеров, и это на необъятном книжном рынке.

Адриан Моул – обычный тринадцатилетний английский мальчик, мнящий себя интеллектуалом и талантливым поэтом – очень быстро стал одним из самых любимых литературных героев не только во всем мире, но и в нашей стране. Он волнуется из-за мелочей, попадает в комичные ситуации и имеет те же проблемы, которыми может похвастаться любой подросток. Он ведет дневник, в котором описывает не только свои самые тайные желания, страхи, переживания и мечты, но и пишет стихи, и мечтает когда-нибудь прославиться.

 Эта книга привлекает к себе внимание сразу. Яркостью обложки, большим форматом. Интригующим, записанным неровным детским почерком,  названием.   Но более всего – необычным сочетанием ярких насыщенных цветов. Откуда берется эта чудная палитра  – вот, пожалуй, самый частый вопрос, который задают художнику, проиллюстрировавшему книгу  – молодому фламандцу Антону ван Хертбрюггену. Его фантазийные, немного утопические ландшафты, выписанные широкими смелыми мазками, демонстрируют все оттенки темно-бирюзового и рыжевато-коричневого. Может, благодаря этой необычной цветовой гамме незамысловатые весенние пейзажи наполняются таинственной глубиной, словно возвращают читателя в его детские сны. Впрочем, как раз там, в детских полузабытых воспоминаниях художник черпает свое вдохновение. Воспоминания, ночные прогулки на велосипеде по окраинам родного Антверпена, фантасмагорическая музыка создают ту самую ностальгическую атмосферу из детства, оптимистического кануна теплого лета, необходимую ему для создания своих странных и космических миров.

 Интерес к наблюдению за животными свойствен едва ли не каждому ребенку. А одно из главных детских желаний – узнать не только внешнюю, видимую жизнь зверюшки, но и попробовать понять, как она думает и что ей снится. «Всего лишь кошка» с необычной кличкой Ильзебилль откровенно рассказывает о собственных милых привычках и сложных душевных переживаниях.

Все начинается с собак, которые совершенно не такие, как кошки. Ильзебилль подтрунивает над ними, высмеивает, ворчит, злится. Вся гамма кошачьих чувств проходит перед читателями. Кроме того, они узнают об особенностях взаимоотношений в кошачьем мире, о неписаных правилах территории, кошачьих ночных собраниях и даже их «семейных проблемах».

 Всего один маленький шаг для мышонка, но гигантский скачок в истории космонавтики.

Каждую ночь один маленький любознательный мышонок сквозь телескоп наблюдает за Луной.

В это же время его сородичи, сплошь во власти сырного помешательства, решают, может ли Луна и вправду быть огромной головкой сыра.

Вдохновившись новаторскими достижениями мышиной авиации, мышонок принимает судьбоносное решение: он станет первым мышонком на Луне.

http://www.papmambook.ru/catalog/goods/1579/

 «Линдберг» ‒ для современного ребенка звучит загадочно. Что такое «Линдберг»? Имя? Фамилия? Название инопланетного корабля? Ведь на обложке – нечто, очень похожее на космический корабль из какого-нибудь фантастического фильма. На корабле сидит странное существо – вроде бы мышонок, но странноватый. С крыльями. (Фильм ужасов?) Подзаголовок сообщает, что это книга о «невероятных приключениях летающего мышонка». Может, Линдберг – это имя мышонка?..

В общем, обложка выглядит очень таинственно. Сразу хочется понять, что же там, «внутри».
«Линдберг» – графический роман. Или нечто, тяготеющее к графическому роману: главную роль в нем играют картинки. Не иллюстрации, не то, что сопровождает текст, а именно картинки. Даже картины. Книга очень напоминает альбом художественных репродукций, только все картины внутри нее связаны единым сюжетом. Текст в книге тоже есть, и его довольно много. Историю структурирует именно текст. Так что тот, кто ценит книгу за возможность читать, тоже не разочаруется.