Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




/ Орская хроника. – 2018. – 21 апреля. – С. 5.

Видит красоту в простых вещах

Завтра вечером во время «Библионочи» в Центральной библиотеке им. Горького состоится открытие выставки художников Маргариты и Артура Изак «Свое время». Большинство картин здесь принадлежит Маргарите, а Артур дополнил выставку своими портретными работами.

С мастерами кисти наш корреспондент встретился в самый разгар подготовки выставки. Нужно развесить картины, проследить, чтобы они гармонировали по цвету, своей атмосфере и были удачно освещены. Артур то и дело пытается уступить место даме, убрав свои работы, на что Маргарита категорически не соглашается. Но небольшой спор заканчивается, не успев начаться: в выставочном зале библиотеки уместится все.

Привлекает внимание пейзаж, от которого веет зимней свежестью; чувствуется атмосфера спокойного вечера, и кажется, что вот-вот пойдет снег. Орской реалистичности добавляет переполненный мусорный бак, к которому устремились собаки.

– Художник должен в любой помойке видеть красивое, – говорит Маргарита. – Не надо ездить куда-то в Грецию или в Испанию в поисках прекрасного, это можно увидеть и здесь, в простых вещах.
И подтверждением этому еще два пейзажа – шлакоотвал и гайская трасса ночью. Почти все работы в темных тонах, но это создает не мрачное настроение, а наделяет картину какой-то магией, завораживает.
– Я пишу их по памяти, – удивляет художница. – Мне важна не фотографическая точность, а атмосфера, состояние. Впечатлюсь увиденным, приезжаю домой и начинаю писать, пока свежи в памяти ощущения.

Портрет Маргарита тоже старается не превращать в фотографию, гораздо важнее – суметь передать характер человека, какую-то его особенность. Ведь, если портрет идеально схож с чертами лица модели, это еще не означает, что художник превосходно выполнил свою работу. Он творец, который должен видеть то, что скрыто от мимолетного взгляда обычного человека.

– Я всегда влюбляюсь в свою модель, нахожу в ней какую-то изюминку, – объясняет художница. – Нужно, чтобы и внешнее сходство было, разумеется, и в то же время стараюсь показать то, каким вижу человека я.
– Как в анекдоте про портрет жены художника, – продолжает Артур. – Она ему позирует, старается, а в итоге у него на холсте нарисована ножовка.
К счастью, это не про Маргариту. На том портрете, что написал Артур, – очень милая и невероятно нежная женщина, от которой веет добротой и любовью.
Для «разгона», чтобы не забывать технику, не терять навыков, художница работает в мастерской, пишет натюрморты.
– А меня туда не пускает, – говорит Артур.
– Да ему вечно все нравится! Или просто не говорит, потому что боится, что половником запущу, – смеется Маргарита.
– Ну... Потом еще половник новый идти покупать, – с улыбкой соглашается Артур. – Шутим, конечно.

Всю жизнь художники зарабатывали на хлеб своим талантом. Трудились и на предприятиях города, расписывали различные объекты, выполняли массу частных заказов. Случалось и такое, что заказов не было, приходилось мести территорию, развозить почту, рыбу, разводить коз и делать сыр...

– Потом снова заказы пошли, распродали все и вернулись к любимой работе. Стараемся никогда не вешать нос, – подытоживает Маргарита.

И дом художников, конечно же, тоже необычный: украшен лепниной, оконные откосы выглядят словно раскрытая книга… Причем никаких разногласий по поводу того, как лучше сделать, у Маргариты с Артуром не было – все решали сообща.

Свободное время, которого, увы, не всегда хватает, Артур любит посвящать подводной рыбалке, Маргарита шьет и вяжет, а зимой они с удовольствием катаются на лыжах.

– Самый лучший отдых – смена работы, – считает Маргарита. – Мне необходимо, чтобы умственная деятельность чередовалась с физической.

Татьяна Афонина.