Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Артур Александрович Гиваргизов

Артур Гиваргизов родился 13 марта 1965 года в Киеве. Через три года семья переехала в Москву, где он окончил Музыкальное училище при Московской консерватории. Сейчас работает педагогом в музыкальной школе, преподает игру на классической гитаре и пишет смешные, необычные рассказы. В 1997 году в журнале «Сатирикон» впервые был опубликован его рассказ. За книгу «Со шкафом на велосипеде» получил премию Всероссийского конкурса литературы для детей и юношества «Алые паруса». Гиваргизова часто называют «непедагогичным» писателем за его несерьезный взгляд на школу, учителей и родителей, и может быть, поэтому его рассказы так нравятся детям. Параллельно с прозой Артур Гиваргизов пишет стихи.
 
Награды

Диплом Дома детской книги «Синяя птица».

Победитель конкурса « Алые паруса » (2003, 2006).

Приз журналистов «Медиа-фаворит » в рамках ежегодного национального конкурса «Книги года — 2005».

Лауреат конкурсов «Детское читательское жюри», «Заветная мечта»  и премии имени С. Маршака.

Лауреат премии имени Корнея Чуковского (2011).

Гриценко О. Артур Александрович Гиваргизов «Про королей  и вообще» [Электронный ресурс] / О. Гриценко // Копилка уроков - сайт для учителей. - Режим доступа:  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/artur-alieksandrovich-givarghizov-pro-koroliei-i-voobshchie . - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 19.09.2007).




Артур Гиваргизов о детстве и книжках

– Артур, помните ли вы, какие книжки вы читали в детстве?

- Когда я был маленьким, книжек у меня было много. Хотя, честно говоря, я вообще не помню себя тихим увлеченным читателем. Усидчивость – это не про меня. Я немножечко почитаю, потом порисую, а потом начинаю строить из этих книжек домики. Крышу очень удобно было из книжки делать, трамплины всякие – сами понимаете.

 – А что вам еще нравилось в книжках, кроме их несомненной пригодности к «строительству»?

– Наверное, то, что каждую книгу я мог сделать еще красивее. Как все дети это делают? Конечно, дорисовывают иллюстрации. У меня мама – художник, поэтому дома было много карандашей и красок. И вот я выбирал «самый красивый» карандаш и рисовал в новой книжке. В нашем доме все детские книжки были изрисованы и исписаны.

– И даже букварь?

– И букварь, по-моему, постигла та же участь: я его изрисовал, да вдобавок еще и изорвал. Не помню, правда, чтобы меня сильно за это ругали.

– А вы помните, как у вас дома появлялись книжки?

– По-разному, по-разному. Сначала их приносили родители, а потом я уже записался в библиотеку. Она у нас была на соседней улице. Я приходил в библиотеку с другом и его маленькой сестренкой. Пятилетняя сестренка никому не мешала, тихо сидела и держала в руках толстую энциклопедию. Скорее всего – вверх ногами, она еще не умела читать. Просто ей было хорошо сидеть в тишине.

– У вас сохранились старые детские книги?

– Что-то осталось. Например, старенькое издание «Включите северное сияние» Радия Погодина. Остальное куда-то ушло. Сейчас мои любимые старые детские книжки переиздают, например, в издательстве Мещерякова, в «Самокате»…

– А среди них есть те, которые вам действительно нравятся?

– Мне нравятся абсолютно все детские книги из прошлого, потому что они – из самого лучшего времени моей жизни. Пятнадцать лет назад я «собрал чемодан и переехал» обратно в то время. И стал писать детские рассказы и стихи.

– Что именно вы хотите вспомнить, когда берете в руки книжку своего детства?

– Например, беру сказки – вспомнить, что добро побеждает зло. Или читаю «Девочку на шаре» Виктора Драгунского – один из лучших рассказов о любви. Правда, теперь мне приходится каждый день перечитывать детские книжки. Утром и вечером. 

– Какие книжки вы в детстве особенно любили?

– Стихи Чуковского. Когда я был маленький, их знали наизусть все дети, даже если еще не умели читать. А когда я уже начал читать сам, моими любимыми стали книжки Волкова и Носова, а еще «Приключения барона Мюнхгаузена». Рассказы и повести Голявкина, Драгунского, Погодина…

– Что вас в них привлекало?

– Участие. У меня захватывало дух от приключений, неожиданных сюжетных поворотов. Было интересно и уютно.

– Откуда шло это ощущение уюта?

– От всего, даже от потрепанной обложки. Это ощущение и сейчас приходит. На всю жизнь запоминается атмосфера детской книги. С этим мы и живем. Читаем себе и детям.

Его истории о детях смешны. В них ненавязчиво объясняется, что такое хорошо, а что такое плохо. Его амплуа – мастер короткого юмористического рассказа. Мир глазами подростка, парадоксальность мышления – вот проза Гиваргизова. Юные читатели от нее в восторге. Да и многие взрослые тоже.

Смешно, лаконично и здорово, написано на хорошем, грамотном и самом настоящем детском языке. Про его книги потенциальный читатель может с гордостью сказать: «А я так тоже могу!». Его книги обладают чудесным свойством антидепрессанта. Ни один ребенок (школьник) равнодушным остаться просто не сможет: «Как со взрослыми», «Экзамен на барабанщика», «Контрольный диктант и древнегреческая трагедия», «Непослушный пират», «Со шкафом на велосипеде», «Тры-тры-тры, мы – автобус и другие», «Мы так похожи», «Про драконов и милиционеров», «Записки выдающегося двоечника», «Хитрый Зубов», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Про королей и волшебников», «Мы так похожи», «Космонавты», «Когда некогда» и другие – читайте вместе с детьми и наслаждайтесь!

«Непедагогичный» Артур Гиваргизов [Электронный ресурс] // Во!круг книг. -
Режим доступа: http://vokrugknig.blogspot.ru/2015/03/blog-post_13.html . -
Загл. с экрана. - (Дата обращения: 19.09.2017).



Этот «непедагогичный» Артур Гиваргизов

Артур Гиваргизов рассказы и стихи пишет необычные. Да и сам он человек занятный. Закончил музыкальное училище при Московской консерватории. Работает педагогом музыкальной школы (классическая гитара). Так что с детьми знаком не понаслышке. Считает, что они «понимают больше, чем взрослые. Понимают, что окружающий мир не такой злой и страшный как кажется папам. Несмотря на учебу в музыкальной школе, дополнительные занятия английским, немецким, китайским – жизнь прекрасна!.. Вообще детям многое легче объяснить…»

Вот мнение о нашем авторе редактора издательства «Эгмонт Россия» Марии Артемьевой: «Артур – живое воплощение Хармса в наши дни. Он очень трепетно относится к слову. Сейчас эта черта – редкая для писателя. За то и ценю, и уважаю его».

«Как и большинство хороших детских писателей, человек интересный, глубокий, многоплановый» (из комментария к интервью с А.Гиваргизовым литературного критика Ксении Молдавской).

А еще А.Гиваргизова называют ужасно непедагогичным писателем. Он находит это комплиментом. Категорически не согласен с теми, кто считает, что современная детская литература никому не нужна.

Обладает чувством юмора. Например, на вопрос «Какая должна быть погода, чтобы написать хорошую книжку?» ответил: «+ 11, пасмурно с прояснениями, давление… лучше вообще без давления». А на вопрос «Почему Вам нравится быть детским писателем?» – «Приятно очень». К детским библиотекам относится хорошо.
Первая публикация – журнал «Сатирикон» (1997). А в 2004 году – уже победитель конкурса «Алые паруса» в номинации «Проза».

Экологические проблемы Артуру Гиваргизову не чужды, в том числе – глобальные. Чего стоит один только крошечный стишок «И все-таки», тематику которого можно определить как «проблема мутации». Наш добрейший художник Анатолий Никитин не отважился изобразить такого монстра и, со свойственной ему находчивостью, предложил свой «щадящий» вариант. Или рассказ «Стул в табуретку» – о том, что может произойти, если попытаться вмешаться в природу… Рассказ вполне может стать хорошим поводом для разговора с ребятами, например, об экологической этике. А стихотворение «Река Москва» посвящено проблеме загрязнения воды. Причем, «рассматривается» она глазами вороны.

Автору удается избегать дидактичности и назидательности в своих произведениях, беря в союзники своих персонажей. Наверное, ребятам проще выслушивать замечания от лица мух, муравьев, собак и прочих представителей животного мира.
Часто автор делает героями своих произведений насекомых. В его стихотворениях «обитают» мухи, муравьи. А с поющим червячком (стихотворение «Па-ду-ба-ду»), наверняка, ни вам, ни вашим читателям встречаться не приходилось. Где достоверность биологической информации, спросите вы? А это такое веселое стихотворение-перевертыш. Прочитайте его малышам и попросите их обьяснить, что из описанного автором соответствует действительности, а чего быть не может. Они с удовольствием займутся поиском несообразностей и отклонений от действительности.

Много трогательных стихов посвящено собакам. Мы любим проводить мероприятия, посвященные нашим домашним любимцам. Почему бы, не включить в сценарий подобного мероприятия эти забавные стихи о взаимоотношения людей и собак?


Отношения людей и животных у Артура Гиваргизова тоже особенные. Доверительные. «Вознаграждение гарантируем» – в этом рассказе собака и человек меняются местами. И вознаграждение гарантирует пес, потерявший хозяина. А в рассказе «Разговор о кошке» семья озабочена благополучием своей любимицы: чтобы уберечь ее от простуды, ее кормят чесноком и обувают в башмаки.

Заслуживает внимания и пьеса «Контрольный диктант». Ее постановка не составит большого труда, даже если в вашей библиотеке нет театра. Дети легко справятся, изготовив нехитрые костюмы и декорации. В этой веселой и остроумной пьесе действующих лиц немного: мальчики Коля и Сережа, Волк и Медведь, учительница Вера Петровна. А то, что урок проходит в лесу и в «классе» вместе с обычными учениками оказались лесные обитатели – это так забавно. А учитель – он и в лесу – учитель.

Муха. Замечание

Позади два брода и два перевала,
устали мои ребята,
легли на траву.
Муха сказала:
«Теперь она будет примятая!
Ишь, разлеглись! Здесь не кровать!
Это не ваша трава!» –
сказала муха.
Надо вставать.
Ребята, муха права.

Колоскова Н. Этот «непедагогичный» Артур Гиваргизов [Электронный ресурс] / Н. Колоскова // Книжка в газете. -
Режим доступа:
http://lib.1september.ru/2005/15/20.htm . - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 19.09.2017).



«Новый Хармс»

Стихотворения Артура Гиваргизова впервые вышли в «настоящем» издательстве и «настоящей» книжкой. Проза этого автора уже неплохо знакома отечественному читателю, стихи же известны лишь по журнальным публикациям и небольшому сборнику «Мой бедный Шарик», который несколько лет назад был выпущен московским Домом детской книги в серии «пилотных» брошюр, знакомящих понимающего читателя с современным состоянием нашей литературы для детей.
Стихотворения Гиваргизова никогда не понравятся среднестатистическому, морально неподвижному обывателю, который свято верит в то, что вся поэзия «ах! прекрасна», тогда как «прозой» считает нечто низменное и грубое.

Артур не делит свои сочинения на «высокую поэзию» и «низкую прозу»; он весь — «эффект обманутого ожидания». Отсюда его «разговорные» вставки прямо внутри рифмованного, ритмически организованного текста; отсюда интонационные перебивы, внезапные «прозаические» финалы стихотворений и прочие приёмчики, приближающие «искусственную», то есть стихотворную речь к «живой».

Собаки нет

Везёт соседке Оле.

У неё есть кошка,

рыжая собака

и младший брат Серёжка.

А у меня собаки нет,

только пантера, ёжик,

крокодил, хомяк, попугай,черепаха

и сестра Вера.

Гиваргизов продолжает традицию «ниспровержения» поэтических красот — и тем близок к обэриутам. Но ошибкой было бы считать, что в лице Артура нам явился «новый Хармс». Это и неверно, и несправедливо с точки зрения и формальной, и содержательной.

Абсурдность текстов Хармса обусловлена отрицанием причинно-следственных связей, стремлением присутствовать вне логики, избегнуть её рамок. Напротив, гиваргизовский абсурд представляет собой естественный, абсолютно логичный ход событий, доведённый до самого крайнего конца, который, как раз благодаря безукоризненной логичности выводов, оказывается парадоксальным. В этом отношении Гиваргизов — безусловный «парадоксов друг».

Ты один

Вот представь, что ты один

путешествуешь по свету.

Нету рядом папы с мамой,

населённых пунктов нету.

Это я веду к тому,

что вот развяжется шнурок…

Давно бы надо самому

шнурки завязывать, сынок.

Далее: следует иметь в виду, что произведения Хармса, написанные специально для детей, существенно отличаются от прочих, «взрослых». «Детский» Хармс — это отдельный автор, работавший в имидже «весёлого чудака», тогда как «взрослый» Хармс — мрачный, довольно циничный, откровенно эпатажный и весьма «закрытый» автор, культивировавший, к тому же, особый (наподобие средневекового «юродства») тип поведения в литературной среде. При всей своей эксцентричности, Хармс никогда не предложил бы детской редакции «Чижа» или «Ежа» такие сочинения, как «Падение с моста» или «Жизнь человека на ветру». И не будем забывать, кстати, что большая часть хармсовских стихов и сказок для детей — это откровенно «заказные», «заданные» тексты, и если бы не гонорары и не усилия Маршака — стал бы ваш Хармс писать для детей! Гиваргизовские же тексты создаются одним и тем же автором, их невозможно разделить на «для детского журнала» и «для своей компании». Гиваргизов никогда не писал нарочно «для малышей» или «для подростков», — его сочинения предназначены читателю любого возраста, готовому вступить в контакт с литературой, в тот культурный диалог, к которому приглашает писатель.

 Я Вас не люблю

Романс

Я не люблю четыре вещи:

будильник, лёд и пианино…

Махровый шарф, зубные клещи,

шнурки и щётку для ботинок…

Пыль под диваном, швабру, веник,

какао, Вас, тетради в клетку…

Все дни, включая понедельник,

соседку слева и соседку

справа.
(Проигрыш)

Кроме того, «детские» произведения Хармса вполне «абстрактны» в том смысле, что почти не отражают проблемных особенностей детства как такового и личных переживаний ребёнка, взрослеющего в определённую эпоху. Обобщённые, лишённые индивидуальности мальчишки у Хармса играют, прыгают, кричат, пьют чай и фантазируют, только и всего (это не недостаток, а просто одна из особенностей «детского» Хармса). Тексты же Гиваргизова растут из сегодняшнего дня, из нынешнего быта (и это н какое-нибудь сверхдостоинство, а одна из особенностей гиваргизовского творческого метода). Мир стихотворений Гиваргизова — это мир обыкновенного человека школьного возраста и особенности его взаимоотношений с родителями, учителями, врачами… А также, впрочем, с генералами, комарами и мышами… И с собственным внутренним миром.

Пример

— Два минус два, записали.

В ответе получите цифру,

которая и является

суммой знаний Буковой Гали.

Что ты руку-то тянешь, Букова?

Опять ведь ответишь не то.

— У меня получилась буква.

Кажется, буква «О».

— Садись, подумай ещё немножко.

Что касается чисто формальных аспектов, то стихотворения Хармса, сделанные для детей, отличаются чистым, почти барабанным ритмом, отчётливостью звука, полнотой рифмы; они «звонкие», напрашиваются на скандирование с повторами и прыжками. Стихи Гиваргизова тоже во многом «устные», однако он нарочно «коверкает» ритм, «смазывает» рифму, произвольно удлиняет или укорачивает строку, вводит в текст всякие «неправильности», имитируя спонтанную, «сиюминутную» речь.

 Всем интересно

По руке (решили — это ветка)

ползают пожарники с усами.

По другой, которая с часами,

ползают улитки — эти с рожками.

По ноге бегут, щекочут ножками

муравьи, несут иголки, крошки…

А на другой ноге сидит паук.

А вокруг

в траве ещё очень много насекомых,

и всем интересно на мне побывать.

Гиваргизовские тексты производят впечатление абсолютно естественных, нефальшивых. В них не найдёшь «необязательных» фрагментов, «провисающих» кусков, быстренько присочинённых к яркой фразе или придуманных для заполнения пустого места между «ударными» строчками. Стихи Гиваргизова целостны, не поддаются сокращению, дроблению на «важное» и «второстепенное». Ничего лишнего; в одном четверостишии — целая биография и всё мировоззрение героя.

Цветочки

Шарик, сидя на цепочке,

разговаривал с собой:

«На цепи сидеть — цветочки.

Эти, как их?

Зверобой!»

Гиваргизов — явление индивидуальное, яркое, своеобразное; и в прозе, и в поэзии у него собственная, уже узнаваемая интонация. Отдавая должное предшественникам, он не копирует их, не повторяет чужих открытий, а демонстрирует очень личный взгляд на мир и весьма нестандартное владение поэтическим голосом. Многие стихотворения у него идут циклами; не исключено, что в будущем он захочет представить нам произведение большой формы, — и тогда уже никто не сможет усомниться в его самобытности и оригинальности. А мы уже и сейчас не сомневаемся.

Порядина М. Артур Гиваргизов. Мы так похожи [Электронный ресурс] / М. Порядина // Библиогид. -
Режим доступа:  http://bibliogid.ru/podrobno/154-paradoksov-drug . - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 19.09.2017).


Электронные ресурсы об Артуре Гиваргизове:

1. 13 марта 2015 года – 50 лет со дня рождения российского детского писателя и поэта Артура Александровича Гиваргизова  [Электронный ресурс] // Хакасская республиканская  детская библиотека. - Режим доступа: http://страна-читалия.рф/knigi-chtenie/avtory-yubilyary-knigi-yubilyary/givirgizov-artur-aleksandrovich . - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 19.09.2017).

2. Артур Александрович Гиваргизов [Электронный ресурс] // Тамбовская областная детская библиотека. - Режим доступа: http://tambovodb.ru/index.php?id=73&place=content . - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 19.09.2017).

3.
Артур Александрович Гиваргизов [Электронный ресурс] // МБУК «Азовская городская ЦБС». - Режим доступа: .http://www.azovlib.ru/index.php/2016-04-06-12-23-27/2016-06-28-07-36-47/2016-06-28-07-39-12/2-uncategorised/250-2016-09-12-12-21-19 .  - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 20.09.2017).

4.
Говорова Ю. Гиваргизов Артур [Электронный ресурс] / Ю. Говорова // Кукумбер . - Режим доступа:  http://www.kykymber.ru/authors.php?author=62 . - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 19.09.2017).

5. Кравченко А. Гиваргизов? Несерьезный какой-то [Электронный ресурс] / А. Кравченко // Букник младший. - Режим доступа: http://family.booknik.ru/articles/intervyu/givargizov-nesereznyy-kakoy-to . - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 19.09.2017).


Книги Артура Гиваргизова:

Гиваргизов А. Со шкафом на велосипеде [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Эгмонт, 2003. - 112 с.

Автор этой смешной книжки - мастер юмористических рассказов. Про кого эта книжка? Про тебя и твоих друзей, про твоих соседей, учителей и родителей! Не веришь? Прочитай! Только знай: это настоящая книга-розыгрыш, и ее можно читать только людям, обладающим чувством юмора. Есть в книжке и мини-пьесы, которые тоже не во всякой школе можно сыграть на сцене: тут уж, как говорится, не уверен - не обгоняй! Все еще хочешь заглянуть в книжку? Смотри, мы тебя предупредили...
 Гиваргизов А. Записки выдающегося двоечника [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Время, 2016. - 144 с.

Опять о школе. Ну да, а куда от нее денешься? Школу можно любить или не любить... Но если любишь и считаешь ее своей, то, наверное, можно и посмеяться. Над школой. Над учителями, учениками, родителями... Над собой. Это будет не обидный смех.

Артур Гиваргизов в своих коротких школьных историях отвечает на самые важные вопросы. Какие стихи нужно читать даме, чтобы она перестала плакать? Сколько домашних работ стоит веер из голубиных перьев? Нужно ли верить в законы физики - или они и так работают? Какой предмет самый главный - русский язык или зажигалка? И самое главное - как стать не только выдающимся, но и очень успешным двоечником?

Весёлое лекарство для взрослых и детей.
 Гиваргизов А. Как со взрослыми [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Время, 2011. - 144 с.

В этой книжке Дима приклеивает себе бороду и усы, Оля превращает комара в бабочку, Дмитрий Анатольевич находит след гитары Артура Александровича, президента не пускают на день рождения, соседи чуть не съели Лёнин портрет, а в четверг все бабушки куда-то пропали. Ещё там о плохих поступках и хороших наказаниях, о самом невкусном блюде на земном шаре... Ну и обо всём остальном!
 Гиваргизов А. Хитрый Зубов [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Дрофа Плюс, 2006. - 96 с.

Сборник, составленный из новых и ранее опубликованных рассказов  "Обычно Сережа списывал", "О том, как Сережу перестали уважать", "Одна буква", "Не выдержал испытания"; "Дневник", "Показывали по телевизору", "Герой", является книгой почти «школьной», то есть почти целиком посвящённой ученикам, ученицам, учителям и родителям. По итогам Всероссийского конкурса «Детское читательское жюри» в возрастной категории от 7 до 9 лет лучшим писателем дети назвали Артура Гиваргизова с книгой “Хитрый Зубов”.
 Гиваргизов А. В честь короля [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Мелик-Пашаев, 2016. - 64 с.

В этой книге собраны сказки про королей и королев, вельмож и рыцарей, знахарей и палачей, менестрелей и разбойников, а также про их доспехи, дворцы, кареты, волшебные эликсиры, жестокие законы, драгоценные камни - в общем, про все, что к королям имеет хоть какое-нибудь отношение. Получилась просто королевская сказочная книга!
 Гиваргизов А. Про королей и вообще [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Гаятри, 2005. - 96 с.

Короли - публика крайне интересная и в наши дни довольно редкая. Поэтому фундаментальный сказочный труд Артура Гиваргизова
"Про королей и вообще" имеет, помимо литературной, еще и научно-исследовательскую ценность.


Королевед Артур Гиваргизов - человек, знающий о королях не понаслышке. Он - школьный учитель с большим стажем и с таким же стажем сказочник. Его поразительная книжка "Со шкафом на велосипеде" получила премию на всероссийском литературном конкурсе "Алые паруса", а с тех пор утекло порядком воды, и знания Артура о королях существенно расширились.
 Гиваргизов А. Алеша Попович и Тугарин Змей [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Эгмонт, 2007. - 80 с.

Смешная и тонкая книга, лишенная мультяшной грубости. История, написанная известным детским писателем Артуром Гиваргизовым, получилась не только веселая, но и поучительная. Даже постоянный смех при чтении не помешает вашему ребенку понять: главное - не сила, а храбрость, находчивость, верная дружба и крепкая любовь!
 Гиваргизов А. Добрыня Никитич и Змей-Горыныч [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Эгмонт, 2007. - 80 с.

В то время, когда славный богатырь Добрыня Никитич получал дань с крымского хана Бекета, в городе Киеве жулик-купец Колыван похищает племянницу князя Владимира, на которой хочет жениться, а вину сваливает на Змея Горыныча. А Забава-то любит совсем другого! Вот и приходится Добрыне вместо заслуженного отдыха снова заниматься подвигами богатырскими - и Бабу ягу приструнивать, и Змея Горыныча покорять, и Забаву из плена выручать... А помогает ему в этом Забавин жених Елисей.

А приключений тут - море разливанное! Но предупреждаем: осторожнее с этой книжкой - от смеха можете животики надорвать!

История, написанная замечательным детским писателем Артуром Гиваргизовым, - не только невероятно смешная, но и поучительная. Даже постоянный смех при чтении не помешает вашему ребенку понять: благородство, смелость и крепкая любовь всегда победят злобу и коварство!
 Гиваргизов А. Про драконов и милиционеров [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Издательство Эгмонт, 2017. - 128 с.

В своих стихах Артур Гиваргизов рассказывает обо всём на свете: о драконах и котах, о поющих червяках и жадных пиратах… И конечно же, о ребятах – обыкновенных девчонках и мальчишках, которые ходят в школу, играют во дворе в футбол, болеют «свинкой, ёжиком и бегемотом», общаются с пришельцами – в общем, занимаются самыми обыкновенными делами! Весёлые, ироничные, немного хулиганские – эти стихи очаруют вас с первого взгляда!

 Для детей младшего и среднего школьного возраста. Книга оформлена черно-белыми иллюстрациями известной художницы Елены Блиновой.
 Гиваргизов А. Как-то я летел с рябины [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Мещерякова ИД, 2011. - 62 с. 

Самый обычный двор, а в нем - обычные кошки, собаки и голуби. Самая обычная школа, а в ней - обычные ученики, учителя и охранники. Но все привычное и порядком надоевшее вмиг преображается, когда за дело берется поэт Артур Гиваргизов - человек, который знает, как поют червяки, почему хулиганы боятся трехлетней Тани, чем зарядить кота, а главное - сколько удивительных открытий и невероятных приключений ждет каждого, кто отважится посмотреть на мир немножко по-другому - сквозь призму тонкого юмора и смелой выдумки. Для младшего школьного возраста.
 Гиваргизов А. Контрольный диктант и древнегреческая трагедия  [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Мелик-Пашаев, 2017. - 80 с.  

"Контрольный диктант и древнегреческая трагедия" - это короткие зарисовки из жизни мальчиков и девочек школьного возраста, их родителей, учителей и других взрослых людей, созданные в лучших традициях литературы абсурда.

Вот представьте себе ситуацию: бабушка приводит внука к врачу в поликлинику. Или: учитель музыкальной школы "мучает" ученика этюдами, а учительница русского языка - контрольным диктантом. Или: мама с папой собираются на родительское собрание, которое не сулит ничего хорошего ни им, ни их сыну-шестикласснику. Знакомо каждому, не правда ли? Знакомо настолько, что успело всем надоесть и превратиться в клише. Но истории, рассказанные поэтом и писателем Артуром Гиваргизовым, никогда не бывают скучными. Любую обыденную ситуацию он выворачивает наизнанку, раскрывая ее скрытый комизм и доказывая каждый раз, что на самом деле у детей, их родителей и учителей гораздо больше общего, чем можно подумать.Артур Гиваргизов - один из самых известных и любимых современных детских авторов, обладатель  многочисленных литературных премий и наград за последние 10 лет. Алиса Юфа - молодая и очень талантливая художница из Санкт-Петербурга, чьи ироничные, полные выдумки иллюстрации в стиле примитивизма так близки по духу детской литературе.

Для детей и взрослых любого возраста.
 Гиваргизов А. Космонавты [Текст] / А. Гиваргизов. - М. : Эксмо, 2013. - 56 с.   

Новый сборник стихотворений Артура Гиваргизова - одного из самых любимых поэтов сегодняшних детей и родителей.

Детство - это космос, наши дети - Космонавты, а эта книга - шанс для читателя понять, как космонавтам живется сегодня.

Для детей младшего школьного возраста.