Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




УСТАВ
муниципального автономного учреждения культуры
«Централизованная библиотечная система г. Орска»
 
I. Общие положения
1.1.    Муниципальное автономное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Орска» (далее - Учреждение) создано путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Орска» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное автономное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Орска»; сокращенное наименование: МАУК «ЦБС г. Орска».
1.2.    Организационно-правовая форма Учреждения: автономное учреждение.
1.3.    Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения оказания услуг в сфере организации библиотечного обслуживания населения города Орска.
1.4.    Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Орск». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Орск» осуществляет администрация города Орска в лице:
1.4.1. Главы города Орска – в части назначения на должность и освобождения от должности руководителя Учреждения, утверждения его Устава, а также иных полномочий, отнесенных настоящим Уставом и действующими нормативными правовыми актами к компетенции главы города;
1.4.2. Комитета по управлению имуществом города Орска – в части контроля за использованием имущества, переданного Учреждению в оперативное управление;
1.4.3. Отдела культуры администрации города Орска – в части установления для Учреждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью, а также иных полномочий, отнесенных настоящим Уставом и действующими нормативными правовыми актами к компетенции уполномоченного органа администрации города Орска, в ведении которого находится Учреждение.
1.5.    Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет печать с изображением герба города Орска и своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.
1.6.    Учреждение вправе от своего имени приобретать  имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.7.    Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) финансовом управлении администрации города Орска.
1.8.    Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (далее – особо ценное имущество).
1.9. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования «Город Орск».
1.10. Местонахождение Учреждения.
Почтовый адрес: 462420 Оренбургская область, город Орск, проспект Ленина, дом 13.
Юридический адрес: 462420 Оренбургская область, город Орск, проспект Ленина, дом 13.
1.11. Структуру Учреждения составляют:
1) Центральная городская библиотека им. Горького: 462420 Оренбургская обл., город Орск, проспект Ленина, дом 13.
2) Центральная детская библиотека им. Гагарина: 462404 Оренбургская обл., город Орск, проспект Ленина, дом 40.
3) Библиотека-филиал № 1: 462411 Оренбургская область, город Орск, улица Ленинского Комсомола, дом 21.
4) Библиотека-филиал № 2: 462421 Оренбургская область, город Орск, улица Горького, дом 153 «а».
5) Библиотека-филиал № 3 им. Шевченко: 462422 Оренбургская область, город Орск, улица Советская, дом 80 «а».
6) Библиотека-филиал № 5: 462429 Оренбургская область, город Орск, улица Гомельская, дом 12.
7) Библиотека-филиал № 6: 462404 Оренбургская область, город Орск, улица Нефтяников, дом 1 «а».
8) Библиотека-филиал № 7 им. Гайдара: 462433 Оренбургская область, город Орск, улица Б. Хмельницкого, дом 5.
9) Библиотека-филиал № 9: 462432 Оренбургская область, город Орск, улица Братская, дом 38.
10) Библиотека-филиал № 10: 462414 Оренбургская область, город Орск, Гайское шоссе, дом 9.
11) Библиотека-филиал № 11: 462455 Оренбургская область, город Орск, поселок Крыловка, улица Центральная, дом 1.
12) Библиотека-филиал № 12: 462453 Оренбургская область, город Орск, поселок Ударник, улица Советская, дом 2.
13) Библиотека-филиал № 14: 462449 Оренбургская область, город Орск, поселок Мирный, улица Центральная, дом 19.

II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения


2.1.    Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательствами  Российской  Федерации, Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Орска и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
– формирование и обработка библиотечных фондов;
– создание справочно-поискового аппарата на традиционных и электронных носителях, библиографических и полнотекстовых баз данных;
– организация библиотечного, информационного, справочно-библиографического обслуживания населения;
– информационно-методическое обеспечение развития филиалов Учреждения, предоставляющих услуги населению.
2.3. Основная цель деятельности Учреждения: реализация права граждан на получение информации, права на библиотечное обслуживание; хранение находящихся в его фондах документов, их пополнение.
2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 
- комплектование фондов документов печатными изданиями, аудио-, видео-, фото-, фонодокументами, документами на других носителях информации через все доступные источники;
- осуществление обработки и раскрытие фонда документов с помощью справочно-библиографического аппарата на различных носителях информации;
- определение условий использования библиотечных фондов на основе договоров с юридическими и физическими лицами;
- организация справочно-библиографического аппарата;
- осуществление библиотечно-библиографического, информационного обслуживания пользователей библиотеки, в том числе физических и юридических лиц;
- проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий в установленной сфере деятельности;
- предоставление основного и дополнительного набора библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечение альтернативных условий и режима пользования ими (в том числе бесплатно, на льготных условиях, за плату);
- предоставление во временное пользование документов из библиотечных фондов в читальном зале, на абонементе, в отделе, в секторе, а также по межбиблиотечному абонементу;
- установление и принятие мер по компенсации ущерба, нанесенного пользователями, нарушающими правила пользования в Учреждении и наносящими вред сохранности его имуществу и фондам;
- организация автоматизации библиотечной деятельности, компьютеризации библиотечно-библиографических процессов;
- организация удаленного доступа к отечественным, зарубежным информационным ресурсам;
- создание и участие в создании информационно-библиотечных компьютерных сетей;
- осуществление функций управления филиалами Учреждения;
- осуществление методического руководства работой библиотек-филиалов Учреждения;
- выявление, обобщение и внедрение передового опыта в практику работы библиотек, изучение эффективности его внедрения;
- организация повышения квалификации библиотечных кадров Учреждения всеми доступными формами и методами;
- осуществление издательской деятельности;
- осуществление межбиблиотечного книгообмена;
- решение вопросов развития и совершенствования материально-технической базы библиотек-филиалов Учреждения;
- взаимодействие с другими учреждениями культуры, творческими союзами и общественными структурами, органами местной власти по осуществлению культурно-образовательных и социально-экономических программ;
- обеспечение социального развития коллектива Учреждения, удовлетворение материальных и духовных потребностей, реализации его творческого потенциала;
- создание необходимых для обеспечения работы Учреждения советов, комиссий на постоянной или временной основе.
2.5. Учреждение выполняет муниципальные задания, установленные Учредителем, в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Кроме заданий Учредителя, Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
2.7. К приносящей доход деятельности Учреждения относится:
- предоставление услуг с помощью копировальной, компьютерной и другой техники;
- организация и проведение культурно-просветительных и образовательных массовых мероприятий;
- осуществление в установленном порядке издательской и полиграфической деятельности;
- оказание информационных и консультационных услуг в установленной сфере деятельности;
- предоставление услуг по организации и проведению конференций, семинаров, выставок, аукционов и других социально-культурных мероприятий, реализация материалов, содержащих культурно-просветительную, научно-техническую и образовательную информацию;
- реализация печатной и сувенирной продукции, документов, воспроизведенных на любых видах носителей, аудио-, видео-, кино- и аудиовизуальной продукции, которые изготовлены или приобретены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
-    оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
-    оказание сопутствующих сервисных услуг.
    Деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
    Доход от приносящей доход деятельности используется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.9. Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если эта деятельность идет в ущерб основной деятельности Учреждения.
2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Права и обязанности Учреждения

3.1.    Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров (контрактов).
3.2.    Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
-    планировать и осуществлять свою деятельность исходя из целей деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
-    самостоятельно распоряжаться доходами, полученными в результате собственной деятельности, и имуществом, приобретенным за счет этих доходов;
-    приобретать и арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения, не противоречащими законодательству Российской Федерации;
-    открывать счета в кредитных организациях и (или) финансовом управлении администрации города Орска;
-    по согласованию с Учредителем создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства, утверждать положения о них, назначать их руководителей;
-    осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;
-    утверждать штатное расписание.
3.3.    Учреждение обязано:
-    выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
-    обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
-    обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
-    обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;
-    осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодатель¬ством Российской Федерации;
- представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом;
-    ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством;
-    обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по назначению.
3.4.    Учреждение несет ответственность за:
-    нецелевое и неэффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
-    нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Управление Учреждением

4.1.    Компетенция Учредителя:
1) принятие решения о создании Учреждения, реорганизации, изменении его типа и ликвидации;
2) утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
3) принятие решения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
4) определение перечня особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением;
5) согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения;
6) согласование внесения Учреждением имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их Учредителя или участника;
7) назначение (утверждение) руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;
8) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
9) принятие решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
10) организация проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
11) формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
12) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
13) обеспечение независимости объема финансового обеспечения выполнения задания, установленного Учредителем Учреждению, от типа Учреждения;
14) решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий;
15) рассмотрение предложения руководителя Учреждения о создании и о ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или закрытии его представительств;
16) представление на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложений:
- о внесении изменений в Устав Учреждения;
- о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
17) внесение в комитет по управлению имуществом города Орска предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
18) контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) требование проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения;
20) подготовка проектов нормативных правовых актов (правовых актов) об установлении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орска, в пределах установленного муниципального задания;
21) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
22) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
23) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
24) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
25) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
26) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орска.

V. Органы Учреждения

5.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим Уставом органы (общее собрание работников Учреждения).
5.2. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 6 (шести) членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или о досрочном прекращении его полномочий принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.
5.3. В состав Наблюдательного совета входят:
5.3.1. Представители Учредителя Учреждения - 2 человека, в том числе представители комитета по управлению имуществом г. Орска, - 1 человек;
5.3.2. Представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - 2 человека;
5.3.3. Представители работников Учреждения - 2 человека.
5.4. Срок полномочий  Наблюдательного  совета  составляет 5 лет.
5.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного  совета неограниченное число раз.
5.6. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
5.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
5.8.1. По просьбе члена Наблюдательного совета;
5.8.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
5.8.3. В случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.9. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления города Орска и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного самоуправления города Орска.
5.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.11. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.12. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.14. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
5.15. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
5.16. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
5.17. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.18. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.19. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не  могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.20. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.21. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
5.21.1. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;
5.21.2. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
5.21.3. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
5.21.4. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.21.5. Предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника;
5.21.6.рПроекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5.21.7. По представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
5.21.8. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.21.9. Предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
5.21.10. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.21.11. Предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
5.21.12. Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.22. По вопросам, указанным в подпунктах 5.21.1. - 5.21.4. и 5.21.8. пункта 5.21. Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
5.23. По вопросу, указанному в подпункте 5.21.6. пункта 5.21. Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5.21.5. и 5.21.11. пункта 5.21. Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.24. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.21.7. пункта 5.21. Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.25. По вопросам, указанным в подпунктах 5.21.9., 5.21.10. и 5.21.12. пункта 5.21. Устава, Наблюдательный совет принимает решения,  обязательные для руководителя Учреждения.
5.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.21.1. - 5.21.8. и 5.21.11. пункта 5.21. Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.27. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.21.9. и 5.21.12. пункта 5.21. Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.28. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.21.10. пункта 5.21. Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
5.29. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.30. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.31. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
5.32. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.33.Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
5.34. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.35. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.36. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным  пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
5.37. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.38. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании  председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

VI. Руководитель Учреждения

6.1. Руководителем Учреждения является директор.
6.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением   вопросов,   отнесенных   законодательством   или   Уставом   к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
6.3. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
6.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения.
6.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории города Орска и за его пределами, совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

VII. Имущество и финансы Учреждения

7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.3. Собственником имущества и земельного участка является муниципальное образование «Город Орск» в лице комитета по управлению имуществом города Орска.
7.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества.
7.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом.
7.6. Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- доходы, полученные от приносящей доходы деятельности;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются  для  достижения целей, определенных  Уставом.  Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
7.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
7.10. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 7.8. Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
7.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
7.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
7.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные  участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
7.14. В  случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого  имущества или особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.15. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества приобретенного за счёт средств выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

VIII. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения. Документы Учреждения

8.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.
8.3. Учреждение ежемесячно представляет Учредителю отчет о результатах своей деятельности за истекший период. На основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляется анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреж¬дения.
8.4.    Учреждение обязано хранить следующие документы:
- Устав Учреждения, изменения и дополнения, внесенные в Устав Учреждения и зарегистрированные в установленном порядке, свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
-    внутренние документы Учреждения;
-    кадровые и финансовые документы по личному составу;
-    годовые финансовые отчеты;
-    документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
-    заключения ревизий государственных органов финансового контроля;
-    иные документы, предусмотренные законодательством, регулирующим архивную деятельность.

IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
-    слияния двух или нескольких автономных учреждений;
-    присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
-    разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
-    выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Ликвидация учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
9.4. Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения.
9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
9.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований его кредиторов. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения.
9.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
9.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
9.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем.
9.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.11. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
9.12. При ликвидации и реорганизации Учреждение гарантирует работникам соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом Российской Федерации.
9.13. Документы Учреждения по личному составу после ликвидации передаются в установленном порядке на хранение в архив.