Анатолий Чубайс опубликовал в Интернете свою переписку с писателем Виктором Астафьевым. Чубайс разместил письма в своем блоге в качестве подарка на день рождения лидеру группы «Машина времени» Андрею Макаревичу.
Переписка относится к 1982 году, когда в «Комсомольской правде» появилась разгромная статья о «Машине времени». В публикацию, озаглавленную «Рагу из синей птицы», входило критикующее творчество группы письмо деятелей культуры, среди авторов которого был Астафьев.
Обращаясь к почитаемому им писателю, 26-летний экономист Чубайс спорит с авторами письма, указывает на содержащиеся в нем фактические ошибки. Обличительный, издевательский тон письма в «Комсомольской правде» дает Чубайсу основания сравнить его со знаменитым докладом секретаря ЦК ВКП(б) А.А. Жданова 1946 года, осуждающим творчество Анны Ахматовой и Михаила Зощенко.
Переписка относится к 1982 году, когда в «Комсомольской правде» появилась разгромная статья о «Машине времени». В публикацию, озаглавленную «Рагу из синей птицы», входило критикующее творчество группы письмо деятелей культуры, среди авторов которого был Астафьев.
Обращаясь к почитаемому им писателю, 26-летний экономист Чубайс спорит с авторами письма, указывает на содержащиеся в нем фактические ошибки. Обличительный, издевательский тон письма в «Комсомольской правде» дает Чубайсу основания сравнить его со знаменитым докладом секретаря ЦК ВКП(б) А.А. Жданова 1946 года, осуждающим творчество Анны Ахматовой и Михаила Зощенко.
Чубайс говорит автору «правдивейшей повести «Царь-рыба», что «сегодня «Машина времени», может быть, единственный ансамбль, имеющий свою ярко выраженную гражданскую позицию» и «единственные песенные авторы, способные хоть в какой-то мере возместить утрату Высоцкого».
В ответном письме Астафьев, назвав, «Машину времени» и Владимира Высоцкого революционерами в кавычках, пишет о том, что его удручает «гражданственность», опирающаяся на подобное искусство». «Машину времени» он представляет «сидящими в виде моли на пиджаках чужого покроя».
«Для меня бесспорно, что пение без голоса, музыка без мелодии, поэзия без мысли и даже без смысла — все это вне искусства», — говорит писатель и в качестве примера настоящего искусства приводит музыку Бетховена.
В своем втором и последнем письме Чубайс пишет, что «у каждого ... свое представление об идеале» и что бессмысленно спорить о стилистических предпочтениях — «нелепо доказывать, что электрогитара лучше балалайки», — но настаивает на недопустимости запретов и ограничений.
Переписка, предоставленная Красноярским краевым краеведческим музеем, полностью опубликована в ЖЖ Анатолия Чубайса.
http://www.jewish.ru/news/culture/2010/12/news994291694.php