Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 По результатам недавнего опроса, основным фактором, вдохновляющим британских детей брать в руки книги, является пример сверстников.

Исследование, основные результаты которого опубликованы в газете The Telegraph, проводил журнал Reader's Digest. Участниками тематических опросов стали 2000 взрослых респондентов и 700 детей (дошкольного и младшего школьного возраста, насколько можно судить по вопросам).

В одном из последних номеров Reader's Digest был объявлен детский конкурс коротких историй. Ознакомившись с результатами творческих исканий своих отпрысков, родители схватились за головы. 76% взрослых столкнулись с проявлениями безграмотности, а 10% признались в том, что их повергло в шок практически полное отсутствие навыков чтения и письма у собственных детей. По результатам общего опроса, 90% родителей обеспокоены падением уровня грамотности, и треть из них возлагают вину за такое положение дел на себя.

В свою очередь, в ходе опросов детей выяснилось, что каждый пятый не читает книг «почти никогда», а каждый третий делает это «от случая к случаю». Каждый двадцатый британский ребенок никогда в жизни не читал книг.


Более половины опрошенных родителей заявили, что им очень сложно заставить детей читать книги после школы, поскольку с гораздо большей охотой они проводят время за компьютерными играми, да и просто не проявляют особого интереса к чтению. Тем не менее, 46% детей хотели бы, чтобы родители читали книги вместе с ними, однако самым главным стимулирующим фактором являются читающие сверстники. Примечательно, что важность «положительного примера» со стороны именно других детей не осознает почти никто из родителей.
http://pro-books.ru/sitearticles/5728