Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Писатель-хулиган Фредерик Бегбедер решил сменить ядовитый и развязный тон на меланхолично-лирический – в продаже появилась его новая книга «Французский роман» Выходу свежего бегбедеровского романа, который в российском переводе начал продаваться в июне, предшествовала скандальная история, наделавшая много шума сначала на родине автора, а спустя некоторое время – и во всём мире.

В конце января 2008 года с одним из самых популярных современных французских писателей приключился крайне неприятный эксцесс. Изрядно выпивший Бегбедер и его приятель собрались скрасить вечер парой кокаиновых дорожек. Причём расширить сознание парочка, вообразившая себя бунтарями Шарлем Бодлером и Теофилем Готье, решила не где-нибудь, а на капоте чьего-то чёрного Crysler посреди одной из центральных парижских улиц. Именно за этим занятием литераторов обнаружили полицейские.

Благодаря такому сомнительному приключению и появился на свет новый роман. «Если вы меня немедленно не освободите, я напишу книгу! « – протестовал против своего ареста Бегбедер, не привыкший к тому, чтобы его брали под стражу, раздевали догола, обыскивали и бросали в холодную камеру к подозрительным личностям. По словам писателя, поскольку стражи порядка никак не отреагировали на эту страшную угрозу, то ему пришлось со временем воплотить её в жизнь. Столкновение же с пенитенциарной системой Франции для Бегбедера закончилось благополучно – после 36 часов заключения его отпустили. А в конце 2009 вышел его автобиографический «Французский роман», в котором писатель-позёр, провокатор и шутник предстал не в привычном образе infant terrible, а как человек, застрявший в подростковом возрасте и отчаянно не желающий взрослеть.

В новой книге Бегбедер реконструирует свои детство и юность, иногда приукрашая события и ударяясь в философский анализ произошедшего с ним. Воссоздавать с помощью предположений и фантазии юные годы ему пришлось потому, что, сидя в изоляторе, писатель пришёл к неутешительному выводу: он практически ничего не помнит о себе тогдашнем, кроме некоторых деталей. Например, оказывается, Фредерик был страшно закомплексованным ребёнком, который постоянно страдал от кажущегося превосходства старшего брата. Все девочки, которые нравились будущему писателю, встречались с Шарлем Бегбедером, а не с его влюбчивым младшим братом. А вскоре ему пришлось пережить настоящее потрясение – развод родителей, после которого Бегбедер разочаровался в семейных ценностях и потерял веру в то, что сам станет примерным семьянином.

В итоге у одного из самых знаменитых французов в мире получается увлекательная, но иллюзорная картина собственного детства. Он и сам признаётся, что не совсем уверен в том, что всё именно так и было. А вот в чём он действительно убеждён, так это в том, что двое суток в тюрьме изменили его кардинальным образом. «В этот ничем не примечательный день завершилась моя бесконечная юность», – уверяет читателей Бегбедер.
http://7news.in.ua/culture/10781/