Общий доход 50 лидеров книгоиздания в 2009 году оценивается приблизительно в 50 миллиардов евро.
Рейтинг был скомпонован для французского отраслевого еженедельника Livres Hebdo известным европейским аналитиком и консультантом Рудигером Вишенбартом (Ruediger Wischenbart) и официально опубликован также в отраслевых изданиях The Bookseller (Великобритания), Buchreport (Германия) и Publishers Weekly (США). Исследование основывалось на данных, представленных в собственных отчетах компаний.
Лидирующую позицию рейтинга сохранила за собой компания Pearson, которой пришлось, однако, выдержать серьезную конкуренцию со стороны Reed Elsevier, несмотря на экономический спад нарастившей продажи на 10% по сравнению с предыдущим годом. Продажи Pearson, в свою очередь, тоже выросли – на 4,9%.
Рейтинг был скомпонован для французского отраслевого еженедельника Livres Hebdo известным европейским аналитиком и консультантом Рудигером Вишенбартом (Ruediger Wischenbart) и официально опубликован также в отраслевых изданиях The Bookseller (Великобритания), Buchreport (Германия) и Publishers Weekly (США). Исследование основывалось на данных, представленных в собственных отчетах компаний.
Лидирующую позицию рейтинга сохранила за собой компания Pearson, которой пришлось, однако, выдержать серьезную конкуренцию со стороны Reed Elsevier, несмотря на экономический спад нарастившей продажи на 10% по сравнению с предыдущим годом. Продажи Pearson, в свою очередь, тоже выросли – на 4,9%.
В десятке лидеров не наблюдается значительных изменений по сравнению с прошлогодним рейтингом: семь издателей сохранили свои позиции. Исключением стали только Planeta и McGraw-Hill, которые поменялись местами и компания Holtzbrinck, которая «взобралась» на ступень вверх и закрепилась на десятом месте.
Согласно представленным данным, 27 компаний из 46 зафиксировали прирост продаж в 2009 году. Из десятки крупнейших только Bertelsmann и McGraw-Hill отметили спад. Максимальный спад продаж в числе 50-ти зафиксировали Houghton Mifflin Harcourt (-20%), HarperCollins (-16%), Scholastic (-14%), RCS Libri (-16%), Sanoma (-11.5%) и Egmont (-9%).
В целом, совокупный доход крупнейших пятидесяти издателей, точнее тех из них, кто отчитался о своих финансовых достижениях, составил 45,8 миллиарда евро, что на 1,3% превышает показатели предыдущего года. Если приплюсовать к этим результатам предполагаемые данные компаний, не раскрывших информацию о своих доходах, то, как считают эксперты, на 50 компаний должно прийтись около 50 миллиардов евро.
Наибольшее количество участников общего рейтинга представляют Германию – в этом году их девять, на одного меньше, чем в прошлом. Восемь участников «родом» из США. В десятке лучших при этом не доминирует ни одна страна – Великобританию, Германию и Нидерланды представляют по два участника.
Десятка крупнейших издателей такова:
1. Pearson – €5,290m (Великобритания)
2. Reed Elsevier – €5,024m (Великобритания-Нидерланды)
3. ThomsonReuters – €3,813m (Канада)
4. Wolters Kluwer – €3,425m (Нидерланды)
5. Bertelsmann – €2,969m (Германия)
6. Hachette Livre – €2,273m (Франция)
7. Grupo Planeta – €1,804m (Испания)
8. McGraw–Hill Education – €1,666m (США)
9. De Agostini Editore – €1,616m (Италия)
10. Holtzbrinck – информация не предоставлена (Германия)
Чуть более подробная информация о двадцатке крупнейших издателей, в том числе об изменениях позиций в рейтинге и доходов на протяжении 2006-2009 годов, доступна в файле, ссылка на который опубликована в еженедельнике Publishers Weekly.
http://pro-books.ru/sitearticles/4539
Согласно представленным данным, 27 компаний из 46 зафиксировали прирост продаж в 2009 году. Из десятки крупнейших только Bertelsmann и McGraw-Hill отметили спад. Максимальный спад продаж в числе 50-ти зафиксировали Houghton Mifflin Harcourt (-20%), HarperCollins (-16%), Scholastic (-14%), RCS Libri (-16%), Sanoma (-11.5%) и Egmont (-9%).
В целом, совокупный доход крупнейших пятидесяти издателей, точнее тех из них, кто отчитался о своих финансовых достижениях, составил 45,8 миллиарда евро, что на 1,3% превышает показатели предыдущего года. Если приплюсовать к этим результатам предполагаемые данные компаний, не раскрывших информацию о своих доходах, то, как считают эксперты, на 50 компаний должно прийтись около 50 миллиардов евро.
Наибольшее количество участников общего рейтинга представляют Германию – в этом году их девять, на одного меньше, чем в прошлом. Восемь участников «родом» из США. В десятке лучших при этом не доминирует ни одна страна – Великобританию, Германию и Нидерланды представляют по два участника.
Десятка крупнейших издателей такова:
1. Pearson – €5,290m (Великобритания)
2. Reed Elsevier – €5,024m (Великобритания-Нидерланды)
3. ThomsonReuters – €3,813m (Канада)
4. Wolters Kluwer – €3,425m (Нидерланды)
5. Bertelsmann – €2,969m (Германия)
6. Hachette Livre – €2,273m (Франция)
7. Grupo Planeta – €1,804m (Испания)
8. McGraw–Hill Education – €1,666m (США)
9. De Agostini Editore – €1,616m (Италия)
10. Holtzbrinck – информация не предоставлена (Германия)
Чуть более подробная информация о двадцатке крупнейших издателей, в том числе об изменениях позиций в рейтинге и доходов на протяжении 2006-2009 годов, доступна в файле, ссылка на который опубликована в еженедельнике Publishers Weekly.
http://pro-books.ru/sitearticles/4539